Твердотельные батареи Stellantis начнут новую эпоху в индустрии электромобилей
372

Твердотельные батареи Stellantis начнут новую эпоху в индустрии электромобилей

В 2026 году планируется запуск тестового демонстрационного парка автомобилей Dodge Charger Daytona, оснащенных передовыми твердотельными батареями. Этот шаг, по мнению экспертов в индустрии электрокаров, может стать началом новой эпохи.


Высокотехнологичные батареи будут разработаны при сотрудничестве Stellantis и американской компании Factorial Energy. Последняя уже сотрудничает с такими крупными производителями, как Mercedes-Benz и Hyundai.

Батареи Factorial оснащены уникальной технологией FEST, которая позволит достичь значительного увеличения плотности энергии вплоть до 390 Вт*ч/кг. Это значение не рекордное, но заметно превосходит таковое у обычных литий-ионных аккумуляторов в современных электрокарах.

Твердотельные батареи Stellantis начнут новую эпоху в индустрии электромобилейТвердотельные батареи сделают электромобили более безопасными и дальнобойными. Фото: youtube.com

Твердотельные батареи предлагают массу преимуществ перед своими предшественниками. Они легче, безопаснее и быстрее заряжаются. Их уникальная структура устойчива к более широкому диапазону температур. В отличие от литий-ионных аналогов, твердотельные батареи намного безопаснее в случае аварий и перегрева.

Однако несмотря на все эти преимущества, у технологии пока остаются нерешенные проблемы. Твердотельные аккумуляторы страдают от таких технических ограничений, как рост дендритов на аноде и высокая чувствительность к температуре и давлению.

Важно отметить, что стоимость таких батарей все еще очень высока, хотя эксперты предсказывают ее снижение к 2030 году до 80-90 долларов за кВт*ч. Для сравнения, литий-ионные аккумуляторы в ближайшем будущем будут стоить около 60 долларов за кВт*ч.

Несмотря на это, Stellantis настроена оптимистично. Представленные весной 2024 года прототипы Dodge Charger Daytona демонстрируют впечатляющие результаты. Построенные на платформе STLA Large, они оснащены двухмоторной силовой установкой, которая в версиях R/T и Scat Pack выдает 503 и 679 л. с. мощности соответственно.

Такие показатели гарантируют разгон с места до 100 км/ч всего за 3,3 секунды. Модели оснащены никель-кобальт-алюминиевой батареей на 100,5 кВт*ч, которая позволяет автомобилю преодолеть до 510 км на одной зарядке.

Dodge Charger Daytona может стать первым серийным маслкаром с твердотельными батареями. Фото: youtube.com

Когда ожидать массовый выпуск электромобилей Dodge с твердотельными батареями? Stellantis не дает конкретных сроков, оставляя этот вопрос открытым. Инвестируя в стартапы и научные исследования, компания надеется на значительные прорывы в ближайшие годы.

Помимо разработки электромобилей Dodge, корпорация планирует использовать эти батареи на других моделях, построенных на платформе STLA Large, включая многочисленные электрокары, которые появятся на рынке после 2026 года.
Верите ли вы в технологию твердотельных батарей?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас