Твердотельные батареи Stellantis начнут новую эпоху в индустрии электромобилей
В 2026 году планируется запуск тестового демонстрационного парка автомобилей Dodge Charger Daytona, оснащенных передовыми твердотельными батареями. Этот шаг, по мнению экспертов в индустрии электрокаров, может стать началом новой эпохи.
Высокотехнологичные батареи будут разработаны при сотрудничестве Stellantis и американской компании Factorial Energy. Последняя уже сотрудничает с такими крупными производителями, как Mercedes-Benz и Hyundai.
Батареи Factorial оснащены уникальной технологией FEST, которая позволит достичь значительного увеличения плотности энергии вплоть до 390 Вт*ч/кг. Это значение не рекордное, но заметно превосходит таковое у обычных литий-ионных аккумуляторов в современных электрокарах.
Твердотельные батареи предлагают массу преимуществ перед своими предшественниками. Они легче, безопаснее и быстрее заряжаются. Их уникальная структура устойчива к более широкому диапазону температур. В отличие от литий-ионных аналогов, твердотельные батареи намного безопаснее в случае аварий и перегрева.
Однако несмотря на все эти преимущества, у технологии пока остаются нерешенные проблемы. Твердотельные аккумуляторы страдают от таких технических ограничений, как рост дендритов на аноде и высокая чувствительность к температуре и давлению.
Важно отметить, что стоимость таких батарей все еще очень высока, хотя эксперты предсказывают ее снижение к 2030 году до 80-90 долларов за кВт*ч. Для сравнения, литий-ионные аккумуляторы в ближайшем будущем будут стоить около 60 долларов за кВт*ч.
Несмотря на это, Stellantis настроена оптимистично. Представленные весной 2024 года прототипы Dodge Charger Daytona демонстрируют впечатляющие результаты. Построенные на платформе STLA Large, они оснащены двухмоторной силовой установкой, которая в версиях R/T и Scat Pack выдает 503 и 679 л. с. мощности соответственно.
Такие показатели гарантируют разгон с места до 100 км/ч всего за 3,3 секунды. Модели оснащены никель-кобальт-алюминиевой батареей на 100,5 кВт*ч, которая позволяет автомобилю преодолеть до 510 км на одной зарядке.
Когда ожидать массовый выпуск электромобилей Dodge с твердотельными батареями? Stellantis не дает конкретных сроков, оставляя этот вопрос открытым. Инвестируя в стартапы и научные исследования, компания надеется на значительные прорывы в ближайшие годы.
Помимо разработки электромобилей Dodge, корпорация планирует использовать эти батареи на других моделях, построенных на платформе STLA Large, включая многочисленные электрокары, которые появятся на рынке после 2026 года.
Высокотехнологичные батареи будут разработаны при сотрудничестве Stellantis и американской компании Factorial Energy. Последняя уже сотрудничает с такими крупными производителями, как Mercedes-Benz и Hyundai.
Батареи Factorial оснащены уникальной технологией FEST, которая позволит достичь значительного увеличения плотности энергии вплоть до 390 Вт*ч/кг. Это значение не рекордное, но заметно превосходит таковое у обычных литий-ионных аккумуляторов в современных электрокарах.
Твердотельные батареи сделают электромобили более безопасными и дальнобойными. Фото: youtube.com
Твердотельные батареи предлагают массу преимуществ перед своими предшественниками. Они легче, безопаснее и быстрее заряжаются. Их уникальная структура устойчива к более широкому диапазону температур. В отличие от литий-ионных аналогов, твердотельные батареи намного безопаснее в случае аварий и перегрева.
Однако несмотря на все эти преимущества, у технологии пока остаются нерешенные проблемы. Твердотельные аккумуляторы страдают от таких технических ограничений, как рост дендритов на аноде и высокая чувствительность к температуре и давлению.
Важно отметить, что стоимость таких батарей все еще очень высока, хотя эксперты предсказывают ее снижение к 2030 году до 80-90 долларов за кВт*ч. Для сравнения, литий-ионные аккумуляторы в ближайшем будущем будут стоить около 60 долларов за кВт*ч.
Несмотря на это, Stellantis настроена оптимистично. Представленные весной 2024 года прототипы Dodge Charger Daytona демонстрируют впечатляющие результаты. Построенные на платформе STLA Large, они оснащены двухмоторной силовой установкой, которая в версиях R/T и Scat Pack выдает 503 и 679 л. с. мощности соответственно.
Такие показатели гарантируют разгон с места до 100 км/ч всего за 3,3 секунды. Модели оснащены никель-кобальт-алюминиевой батареей на 100,5 кВт*ч, которая позволяет автомобилю преодолеть до 510 км на одной зарядке.
Dodge Charger Daytona может стать первым серийным маслкаром с твердотельными батареями. Фото: youtube.com
Когда ожидать массовый выпуск электромобилей Dodge с твердотельными батареями? Stellantis не дает конкретных сроков, оставляя этот вопрос открытым. Инвестируя в стартапы и научные исследования, компания надеется на значительные прорывы в ближайшие годы.
Помимо разработки электромобилей Dodge, корпорация планирует использовать эти батареи на других моделях, построенных на платформе STLA Large, включая многочисленные электрокары, которые появятся на рынке после 2026 года.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Из CR929 – С929: где Китай возьмет двигатели?
После выхода РФ из проекта CR929, китайцы продолжили строить самолет самостоятельно. Планер и электронное оборудование КНР по силам, но с двигателем –...
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
АВТОВАЗу грозит банкротство – что об этом думают российские автолюбители
При этом объемы производства растут. Да и цены на автомобили регулярно повышают....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Дизельный УАЗ и дюжина новых моделей – компания Sollers провела грандиозную презентацию
Российская компания давно не проводила мероприятия таких масштабов. Бренд подготовил новые фургоны, пикапы, минивэн и внедорожник. Кроме того, улучшили и...
Вертолетное шасси – полозья или колеса?
Почему-то у американских вертолетов в основном полозья, а у советских, российских – колеса. А что лучше и надежнее? Это и будем выяснять....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Китайские партнеры заинтересовались нашими вертолетами
Российские машины среднего класса доминируют в Азиатском регионе. В сегменте тяжелых двухдвигательных вертолетов наши разработки занимают 30%, и продолжают...
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....