
Ferrari Purosangue 2023: ногу в стремя «Чистокровного Гарцующего жеребца»
Он – отдельно стоящий. Он не укладывается в четкие классификационные рамки, принятые Европейской Комиссией. Тут какой-то крутой замес из J (кроссоверы и внедорожники) с S (спорткары) и F (представительские автомобили). Гармоничная, нужно сказать, мешанина.
Любопытная сложилась ситуация. К какой группе отнести «Феррари Пуросангуэ»? Заметим в скобках, «Purosangue» переводится как «чистокровный». Если это вездеход, то почему так мал клиренс – 183 мм? Разве проедешь на такой машине по буеракам, поваленным деревьям, горным дорогам с россыпью валунов? А пески, канавы с грязью?
Ferrari Purosangue – «Чистокровный Гарцующий жеребец». Фото: YouTube.com
Значит, SUV. А для чего «паркетнику» необычная система полного привода и инновационная пневмоподвеска (о них речь ниже)? Прибавьте сюда мощный двигатель, исполняющий неповторимую «мелодию». Вот звук мотора, как у гоночных болидов, пожалуй, для города. Кто в лесах, степях, песчаных и ледяных пустынях оценит красоту звучания 12-ти поршней? Не оправданы для «горожанина» и громадные «катки»: спереди – 255/35/R22, сзади – 315/30/R23.
Да, вспомним еще про шутинг-брейк – специфический кузов на основе купе, созданный для охотников. Воскресили в памяти, но не смогли представить, как в небольшой багажник «Пуросангуэ» поместить ружья, палатки, походный инвентарь. Да что там охотничьи принадлежности, лыжи – и те не влезут.
Разновеликие колеса Ferrari Purosangue 2023. Фото: YouTube.com
Кажется, перебрали все параметры классификации автомобилей: кузов, назначение, силовые агрегаты, ходовую, а заданный вопрос о классификации итальянской новинки не решили. Ответ дал сам производитель, употребив термин FUV – Ferrari Utility Vehicle. Хотя, где здесь Utility Vehicle? Обратившись к автомобильному справочнику, узнаем, что под «утилитой» подразумевают
Однако команда из Маранелло употребляла именно термин FUV. Но он гулял неофициально, еще до премьеры. Что ж, этот производитель может себе многое позволить. Но, выходит, все же кроссовер? С чем автомобильный мир и поздравил «Феррари»: эта ниша у итальянцев до сих пор пустовала. И вот свершилось…
Итак, кроссовер. И какой! По традиции компании, заложенной еще основателем – великим Энцо Феррари, автомобиль вобрал в себя все передовое, технологичное, что имела мировая автомобильная индустрия. Вычистили собственные арсеналы по технологиям, что-то создали, другое переработали.
«Чистокровный» базируется на алюминиевом шасси собственной разработки. «Тележку» облегчили, повысив при этом жесткость на кручение на 30 %. Кузов – сочетание алюминия и углеродистого волокна.
Длина Ferrari Purosangue почти 5 м. Фото: YouTube.com
Стойки изготовлены из высокопрочной стали. Силовую структуру корпуса с защитными балками производитель максимально приблизил по безопасности к суперкарам.
Массогабаритные размеры «Гарцующего жеребца»:
✅ Длина – 4 973 мм
✅ Ширина – 2 028 мм
✅ Высота – 1 589 мм
✅ Расстояние между осями – 3 018 мм
✅ Объем багажника – 473 л
Топливный бак вмещает 100 л бензина Аи-98. Чтобы добиться сухой массы в 2 033 кг, разработчики учитывали каждую мелочь. Например, пятая дверь держится на одинарных петлях.
Задние кресла Ferrari Purosangue с интегрированными подголовниками. Фото: YouTube.com
Форма кузова обтекаемая, капот сильно выдается вперед, кабина сдвинута к корме, площадь остекления небольшая. Оригинально смотрятся узкие прорези в капоте и передних крыльях. На задней части примечательна пара спойлеров и потайные фары.
Сюда впускают распашные безрамочные двери на электроприводах, которые открываются неординарным способом – в разные стороны от центральной стойки. Задние двери, («суицидальные», как их называют обозреватели), отворяются на 79°. Такое решение – едва ли не главная фишка нового «Феррари». Распахнутые створки позволяют полностью обозреть салон и делают его визуально просторнее.
Распашные двери Ferrari Purosangue 2023. Фото: YouTube.com
Другая особенность – симметричное относительно продольной оси внутреннее пространство. Автомобиль берет на борт 4 ездоков. Сзади не диван, а два полноценных автокресла, так что потесниться и усадить на галерке третьего пассажира – не вариант. Об удобстве, независимой регулировке каждого из четырех сидений и подогреве говорить смысла нет – это же Ferrari! Салон чрезвычайно элегантный и утонченный, отделка и подгонка деталей безукоризненная.
Симметричный салон Ferrari Purosangue 2023. Фото: YouTube.com
Неожиданно, но водителю придется обходиться без привычного тачскрина мультимедиа. Зато переднему пассажиру предоставили планшет размером 10,25 дюйма, где отражаются ездовые настройки автомобиля. Дизайнеры назвали это «эмоциональной вовлеченностью» переднего попутчика в процесс вождения. Насколько обрадует «вовлеченность» водителей, производитель умалчивает. Но обычно они не в восторге от «дублера» рядом.
Нет в авто и встроенной навигации. Конструкторы посчитали, что ориентироваться на местности можно и по смартфону.
И тут инженеры из Маранелло остались верными себе: установили мотор с выдающимися характеристиками. Культовый V12 с расположением поршней под 65° улучшили модернизацией впуска, выпуска и охладительной системы. Применили бескомпромиссную систему смазки с сухим картером.
Под капотом Ferrari Purosangue 2023. Фото: YouTube.com
Параметры атмосферника Purosangue:
✅ Объем – 6,5 л
✅ Мощность – 725 л. с.
✅ Пик крутящего момента – 716 Н*м
✅ Предельная скорость – 310 км/ч
Первая «сотня» пасует перед «жеребцом» уже через 3,2 сек, для покорения второй требуется 10,6 сек. Развесовка по осям – 49/51 в пользу заднего моста – особое достижение и гордость конструкторов «Феррари». Такое распределение массы отлично сказывается на управляемости.
В пару к мотору разработчики выбрали преселективную 8-диапазонную роботизированную трансмиссию с двойным сцеплением. Для реализации полного привода применили необычную систему 4RM-S, когда тяга на передний мост передается через отдельную коробку.
Инновационная активная подвеска FAST разрабатывалась в лабораториях предприятия. В механизме подрессоривания нет стабилизаторов поперечной устойчивости. Но здесь работают новейшие амортизаторы Multimatic True Active Spool Valve. Элементы снабжены золотниковыми клапанами и 48-вольтовыми актуаторами.
Ferrari Purosangue 2023 на дороге общего пользования. Фото: YouTube.com
Электронноуправляемые амортизаторы и волшебная система помощи автомобилю в заносе Ferrari Side Slip Control придают «Пуросангуэ» маневренность, борются с кренами. Баланс и чувство полного контроля над автомобилем – вот чего добился производитель.
Впервые в истории своего развития «Феррари» создала уникальный высокотехнологичный внедорожник. Однако что-то заставляет производителя избегать слов «кроссовер» и «внедорожник». Более того, как выведали автомобильные обозреватели, создатели опасаются, что публика придаст машину анафеме.
Да, она хороша во всех отношениях: оригинальный дизайн, мощная техническая часть, лучшие технологии, высокая безопасность и надежность. Но назначение…
Цена Ferrari Purosangue 2023 начинается с 400 тыс. долларов. Фото: YouTube.com
Оно не до конца понятно. Точно ли внедорожнику нужна самая мощная в компании аудиосистема с гигантскими динамиками в дверях? А утонченная роскошь? Дорогие отделочные материалы?
Все настолько кричаще богато, что стартовая цена Ferrari Purosangue 2023 составила 400 тыс. долларов. Тираж предполагается не самый большой – 2 500 экземпляров в год. «Чистокровные», по прогнозам, должны составить 20 % продаж компании. На ближайший год все машины раскуплены. В России уже нашлось одно объявление о продаже: цена – от 99 млн руб. Надеемся, покупатель не заставит себя долго ждать.
Разбираемся с классификацией Ferrari Purosangue 2023
Любопытная сложилась ситуация. К какой группе отнести «Феррари Пуросангуэ»? Заметим в скобках, «Purosangue» переводится как «чистокровный». Если это вездеход, то почему так мал клиренс – 183 мм? Разве проедешь на такой машине по буеракам, поваленным деревьям, горным дорогам с россыпью валунов? А пески, канавы с грязью?

Значит, SUV. А для чего «паркетнику» необычная система полного привода и инновационная пневмоподвеска (о них речь ниже)? Прибавьте сюда мощный двигатель, исполняющий неповторимую «мелодию». Вот звук мотора, как у гоночных болидов, пожалуй, для города. Кто в лесах, степях, песчаных и ледяных пустынях оценит красоту звучания 12-ти поршней? Не оправданы для «горожанина» и громадные «катки»: спереди – 255/35/R22, сзади – 315/30/R23.
Да, вспомним еще про шутинг-брейк – специфический кузов на основе купе, созданный для охотников. Воскресили в памяти, но не смогли представить, как в небольшой багажник «Пуросангуэ» поместить ружья, палатки, походный инвентарь. Да что там охотничьи принадлежности, лыжи – и те не влезут.

Кажется, перебрали все параметры классификации автомобилей: кузов, назначение, силовые агрегаты, ходовую, а заданный вопрос о классификации итальянской новинки не решили. Ответ дал сам производитель, употребив термин FUV – Ferrari Utility Vehicle. Хотя, где здесь Utility Vehicle? Обратившись к автомобильному справочнику, узнаем, что под «утилитой» подразумевают
транспортное средство, обычно моторизованное, предназначенное для выполнения определенной задачи с большей эффективностью, чем пассажирское транспортное средство
Однако команда из Маранелло употребляла именно термин FUV. Но он гулял неофициально, еще до премьеры. Что ж, этот производитель может себе многое позволить. Но, выходит, все же кроссовер? С чем автомобильный мир и поздравил «Феррари»: эта ниша у итальянцев до сих пор пустовала. И вот свершилось…
Обзор автомобиля
Итак, кроссовер. И какой! По традиции компании, заложенной еще основателем – великим Энцо Феррари, автомобиль вобрал в себя все передовое, технологичное, что имела мировая автомобильная индустрия. Вычистили собственные арсеналы по технологиям, что-то создали, другое переработали.
Кузов
«Чистокровный» базируется на алюминиевом шасси собственной разработки. «Тележку» облегчили, повысив при этом жесткость на кручение на 30 %. Кузов – сочетание алюминия и углеродистого волокна.

Стойки изготовлены из высокопрочной стали. Силовую структуру корпуса с защитными балками производитель максимально приблизил по безопасности к суперкарам.
Массогабаритные размеры «Гарцующего жеребца»:
✅ Длина – 4 973 мм
✅ Ширина – 2 028 мм
✅ Высота – 1 589 мм
✅ Расстояние между осями – 3 018 мм
✅ Объем багажника – 473 л
Топливный бак вмещает 100 л бензина Аи-98. Чтобы добиться сухой массы в 2 033 кг, разработчики учитывали каждую мелочь. Например, пятая дверь держится на одинарных петлях.

Форма кузова обтекаемая, капот сильно выдается вперед, кабина сдвинута к корме, площадь остекления небольшая. Оригинально смотрятся узкие прорези в капоте и передних крыльях. На задней части примечательна пара спойлеров и потайные фары.
Салон
Сюда впускают распашные безрамочные двери на электроприводах, которые открываются неординарным способом – в разные стороны от центральной стойки. Задние двери, («суицидальные», как их называют обозреватели), отворяются на 79°. Такое решение – едва ли не главная фишка нового «Феррари». Распахнутые створки позволяют полностью обозреть салон и делают его визуально просторнее.

Другая особенность – симметричное относительно продольной оси внутреннее пространство. Автомобиль берет на борт 4 ездоков. Сзади не диван, а два полноценных автокресла, так что потесниться и усадить на галерке третьего пассажира – не вариант. Об удобстве, независимой регулировке каждого из четырех сидений и подогреве говорить смысла нет – это же Ferrari! Салон чрезвычайно элегантный и утонченный, отделка и подгонка деталей безукоризненная.

Неожиданно, но водителю придется обходиться без привычного тачскрина мультимедиа. Зато переднему пассажиру предоставили планшет размером 10,25 дюйма, где отражаются ездовые настройки автомобиля. Дизайнеры назвали это «эмоциональной вовлеченностью» переднего попутчика в процесс вождения. Насколько обрадует «вовлеченность» водителей, производитель умалчивает. Но обычно они не в восторге от «дублера» рядом.
Нет в авто и встроенной навигации. Конструкторы посчитали, что ориентироваться на местности можно и по смартфону.
Двигатель
И тут инженеры из Маранелло остались верными себе: установили мотор с выдающимися характеристиками. Культовый V12 с расположением поршней под 65° улучшили модернизацией впуска, выпуска и охладительной системы. Применили бескомпромиссную систему смазки с сухим картером.

Параметры атмосферника Purosangue:
✅ Объем – 6,5 л
✅ Мощность – 725 л. с.
✅ Пик крутящего момента – 716 Н*м
✅ Предельная скорость – 310 км/ч
Первая «сотня» пасует перед «жеребцом» уже через 3,2 сек, для покорения второй требуется 10,6 сек. Развесовка по осям – 49/51 в пользу заднего моста – особое достижение и гордость конструкторов «Феррари». Такое распределение массы отлично сказывается на управляемости.
Трансмиссия и подвеска
В пару к мотору разработчики выбрали преселективную 8-диапазонную роботизированную трансмиссию с двойным сцеплением. Для реализации полного привода применили необычную систему 4RM-S, когда тяга на передний мост передается через отдельную коробку.
Инновационная активная подвеска FAST разрабатывалась в лабораториях предприятия. В механизме подрессоривания нет стабилизаторов поперечной устойчивости. Но здесь работают новейшие амортизаторы Multimatic True Active Spool Valve. Элементы снабжены золотниковыми клапанами и 48-вольтовыми актуаторами.

Электронноуправляемые амортизаторы и волшебная система помощи автомобилю в заносе Ferrari Side Slip Control придают «Пуросангуэ» маневренность, борются с кренами. Баланс и чувство полного контроля над автомобилем – вот чего добился производитель.
Подытожим
Впервые в истории своего развития «Феррари» создала уникальный высокотехнологичный внедорожник. Однако что-то заставляет производителя избегать слов «кроссовер» и «внедорожник». Более того, как выведали автомобильные обозреватели, создатели опасаются, что публика придаст машину анафеме.
Да, она хороша во всех отношениях: оригинальный дизайн, мощная техническая часть, лучшие технологии, высокая безопасность и надежность. Но назначение…

Оно не до конца понятно. Точно ли внедорожнику нужна самая мощная в компании аудиосистема с гигантскими динамиками в дверях? А утонченная роскошь? Дорогие отделочные материалы?
Все настолько кричаще богато, что стартовая цена Ferrari Purosangue 2023 составила 400 тыс. долларов. Тираж предполагается не самый большой – 2 500 экземпляров в год. «Чистокровные», по прогнозам, должны составить 20 % продаж компании. На ближайший год все машины раскуплены. В России уже нашлось одно объявление о продаже: цена – от 99 млн руб. Надеемся, покупатель не заставит себя долго ждать.
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Новая Toyota RAV4 – сравниваем китайскую и японскую сборку
Одним из первых наиболее заметных отличий на днище этих автомобилей являются защитные экраны из пластика. Они мало походят на те, которыми оснащались RAV4...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

До 100 км/ч за 1,38 секунды – как это возможно?
Когда кажется, что автомобильная индустрия уже показала все, появляется нечто, что рушит представления о возможном. В этом видео автор YouTube-канала «Big Look...

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

Новые российские туристические автобусы – ПАЗ, КАВЗ и ЛИАЗ
Пока все переживают за российское производство легковых автомобилей, которое развивается не совсем в нужном направлении, незаметно появляются новые...

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

Новый Volkswagen Passat стал дешевле и сильно проще
Убрали много полезных и не очень опций. Как все это сказалось на цене и уровне комфорта?...