
Микрокар AIM EVM с дизайном от Сиро Накамуры
Если вспомнить самые знаковые модели Nissan за последнее 20-летие, то среди них, скорее всего, окажутся GT-R и 350Z. Не исключено, что кто-то туда же добавит и спорные Juke и Cube, Qashqai или электрический Leaf. Но что объединяет все эти автомобили?
Ну, если точнее, то не что, а кто. Все они – творение талантливого японского дизайнера Сиро Накамуры. Или, по крайней мере, в появлении некоторых он сыграл ключевую роль. Как и в придании формы другим седанам, купе и концептам, выпускаемым компанией.
AIM EVM с выпученными фарами. Фото: youtube.com
Дослужившись до должности старшего вице-президента, он всегда скрупулезно следил за своей внешностью, не допуская появления на людях в небрежном виде. Но в 2017 году в жизни художника произошла крутая перемена, связанная с прекращением сотрудничества с Nissan и Infiniti.
И что же дальше? Японский инженер попросту отправился в свободное плаванье, создав сразу две собственные студии, в Токио и Голливуде: SN Design Platform и Hollywood Hills Design Platform. Эти центры уже занимаются проектированием в самых различных направлениях:
✅ часы
✅ колонки
✅ электроскутеры
✅ электромобили
✅ тяжелые грузовики
Почти сразу у них появились первые заказы. Но предлагая уже полностью готовые и зрелые проекты Накамура дает возможность будущим потребителям значительно сэкономить на всевозможных доводках и доработках.
И, конечно же, автомобильная тема продолжает оставаться в приоритете. И то, что расставание с компанией, прославившей его имя не стало окончательным, подтверждает наличие заказа на создание Nissan Ariya. А вообще обе студии на 90% мощностей заняты разработкой электромобилей, сам же г-н Сиро мечтает собрать в личном гараже авто на аккумуляторах.
Инжиниринговая фирма AIM основана в 1998 году. По прошествии семи лет они плотно занялись гонками на выносливость. С 2008 по 2010-й даже поучаствовали в соревнованиях знаменитого Ле-Мана. Ближе к нашему времени компания решила переквалифицироваться на чисто автомобильный бизнес, создав спорткар на электроприводе с упором на динамику вождения.
Крышу «тарга» EVM можно легко снять у убрать в багажник. Фото: youtube.com
Первая модель EV Sport 01 могла похвалиться спортивным шасси, сопровождаемом 600-сильным приводом. Но кроме превосходных характеристик, прототип получил и крайне привлекательные изгибы внешнего дизайна. Последнее – исключительно благодаря Сиро Накамуре и его студии.
Четырехметровая конструкция приобрела сразу пару электродвигателей, приводящих в движение колеса задней оси. Для кузовных панелей автомобиля использовали новомодный карбон, что не замедлило принести полезные результаты – общий вес конструкции не превысил 1,5 тонны.
На одном заряде мощный электрокар способен проехать примерно 300 км, что по сегодняшним меркам не так уж и много. Но должно хватать для спортивного стиля вождения. В приоритете у создателей числится не лучшее ускорение, а удовольствие от нахождения за рулем. Для этого прибегли к сложной векторизации крутящего момента и специальной настройке шасси.
Современный минимализм в приборной панели и функциональный руль. Фото: youtube.com
Полностью готова модель была к концу 2023 года. Примерно за полгода до этого ее официально представили на Фестивале скорости в Гудвуде. Позже компания приступила к обещанному мелкосерийному производству на базе своих скромных мощностей.
Новинка оказалась чисто городским электротранспортом, рассчитанным для передвижения на ограниченные расстояния. Кроме компактных размеров, он обладает приятным дизайном от мэтра, отдаленно напоминающем смесь крупного европейского квадроцикла с классической китайской малолитражкой. Такое ощущение сопровождается подходящими решениями в конструкции автомобиля:
✅ крыше типа Targa
✅ компактным параметрам
✅ минималистичному дизайну
Чтобы добиться такого результата производитель обратился за помощью к студии SN Design Platform, находящейся в руках Накамуры. Именно ее специалисты и занимались разработкой дизайна «малыша» на электроприводе.
Специфическая внешность автомобиля вдохновлена мифическим Шисой, который считается невидимым хранителем острова Окинава. Еще одним очень интересным моментом многие специалисты назвали стильную съемную крышу. Создатели сделали ее двухсоставной, благодаря чему каждую из частей можно удобно сложить и компактно хранить в миниатюрном багажном отсеке. В наличие и другие взвешенные решения:
✅ чистые изгибы кузова
✅ минимальные свесы
✅ круглые блоки освещения
Последние выглядят очень неожиданно, так что фары могут напоминать выпученные от удивления глаза. Остается лишь гадать, от чего происходит повержение в шок: умопомрачительного дизайна или того, что AIM EVM меньше оригинального Smart ForTwo. Ну, да это не больше, чем просто шутка. А вот параметры компактной конструкции, уже вполне серьезно:
✅ длина – 2,485 м
✅ ширина – 1,295 м (не считая зеркал)
✅ высота – 1,56 м
Кроме компактности, автомобиль обладает и довольно скромным весом. 646-килограммовая конструкция с легкостью в любом самом плотном потоке сохранит уверенную маневренность и эффективность передвижения.
Внутри достаточно места для двух человек и небольшого багажа. Фото: youtube.com
Может быть, кто-то сопоставив скромные внешние параметры, пришел к выводу, что в такой конструкции будет довольно тесно. Но это не совсем так. Конечно, компактный салон рассчитан всего лишь на двух пассажиров, но им грех жаловаться. Ведь внутри места хватило не только для них, но и небольшого личного багажа. Устройство кабины решено крайне просто:
✅ 7-дюймовый сенсорный экран информационно-развлекательной системы
✅ 2 центральных рабочих цифровых дисплея
✅ функциональное рулевое колесо
Последняя характеристика означает, что производитель не ограничился лишь тем, что некоторые физические клавиши управления расположены на центральной консоли. Их, для удобства водителя, также продублировали и на рулевом колесе. А это, в паре с небольшим внутренним пространством, очень упрощает переключение различных функций. Ведь они всегда буквально находятся под руками.
Отдельно стоит упомянуть и о характеристиках электропривода AIM EVM и особенностях его эксплуатации. Передвижение авто по японским дорогам регламентировано правила для транспортных средств «Ultra-Compact Mobility», что ограничивает максимальную быстроту поездки по шоссе:
✅ скорость – не более 60 км/ч
✅ мощность двигателя – 19 л. с (14 кВт)
✅ крутящий момент – 70 Н*м
Аккумуляцию необходимой энергии обеспечивает литий-железо-фосфатная батарея с емкостью в 10 кВт*ч. Этого достаточно чтобы получить 120 километров автономного хода. При пополнении энергии от 200-вольтовой розетки для полной зарядки понадобится примерно 5 часов. При этом внешний порт питания входит в стандартное бортовое оборудование.
Компания планирует собирать до тысячи AIM EVM ежегодно. Фото: youtube.com
К лету производитель планирует предлагать AIM EVM сначала в границах префектуры Окинава. Позже предстоит выход на общенациональный уровень. О своем предварительном интересе уже сообщили клиенты и из соседней Южной Кореи. Компания планирует ежегодно продавать до 1000 микрокаров по цене в 12,5 тысяч долларов (1,094 млн рублей).
Ну, если точнее, то не что, а кто. Все они – творение талантливого японского дизайнера Сиро Накамуры. Или, по крайней мере, в появлении некоторых он сыграл ключевую роль. Как и в придании формы другим седанам, купе и концептам, выпускаемым компанией.

Дослужившись до должности старшего вице-президента, он всегда скрупулезно следил за своей внешностью, не допуская появления на людях в небрежном виде. Но в 2017 году в жизни художника произошла крутая перемена, связанная с прекращением сотрудничества с Nissan и Infiniti.
Второе дыхание на восьмом десятке
И что же дальше? Японский инженер попросту отправился в свободное плаванье, создав сразу две собственные студии, в Токио и Голливуде: SN Design Platform и Hollywood Hills Design Platform. Эти центры уже занимаются проектированием в самых различных направлениях:
✅ часы
✅ колонки
✅ электроскутеры
✅ электромобили
✅ тяжелые грузовики
Почти сразу у них появились первые заказы. Но предлагая уже полностью готовые и зрелые проекты Накамура дает возможность будущим потребителям значительно сэкономить на всевозможных доводках и доработках.
И, конечно же, автомобильная тема продолжает оставаться в приоритете. И то, что расставание с компанией, прославившей его имя не стало окончательным, подтверждает наличие заказа на создание Nissan Ariya. А вообще обе студии на 90% мощностей заняты разработкой электромобилей, сам же г-н Сиро мечтает собрать в личном гараже авто на аккумуляторах.
В спайке с компанией AIM
Инжиниринговая фирма AIM основана в 1998 году. По прошествии семи лет они плотно занялись гонками на выносливость. С 2008 по 2010-й даже поучаствовали в соревнованиях знаменитого Ле-Мана. Ближе к нашему времени компания решила переквалифицироваться на чисто автомобильный бизнес, создав спорткар на электроприводе с упором на динамику вождения.

Первая модель EV Sport 01 могла похвалиться спортивным шасси, сопровождаемом 600-сильным приводом. Но кроме превосходных характеристик, прототип получил и крайне привлекательные изгибы внешнего дизайна. Последнее – исключительно благодаря Сиро Накамуре и его студии.
Четырехметровая конструкция приобрела сразу пару электродвигателей, приводящих в движение колеса задней оси. Для кузовных панелей автомобиля использовали новомодный карбон, что не замедлило принести полезные результаты – общий вес конструкции не превысил 1,5 тонны.
На одном заряде мощный электрокар способен проехать примерно 300 км, что по сегодняшним меркам не так уж и много. Но должно хватать для спортивного стиля вождения. В приоритете у создателей числится не лучшее ускорение, а удовольствие от нахождения за рулем. Для этого прибегли к сложной векторизации крутящего момента и специальной настройке шасси.

Полностью готова модель была к концу 2023 года. Примерно за полгода до этого ее официально представили на Фестивале скорости в Гудвуде. Позже компания приступила к обещанному мелкосерийному производству на базе своих скромных мощностей.
Первое сотрудничество прошло плодотворно, что позволило перейти к «попытке номер два». Здесь мы имеем кардинально противоположную конструкцию – микрокар AIM EVM.
Новинка оказалась чисто городским электротранспортом, рассчитанным для передвижения на ограниченные расстояния. Кроме компактных размеров, он обладает приятным дизайном от мэтра, отдаленно напоминающем смесь крупного европейского квадроцикла с классической китайской малолитражкой. Такое ощущение сопровождается подходящими решениями в конструкции автомобиля:
✅ крыше типа Targa
✅ компактным параметрам
✅ минималистичному дизайну
Чтобы добиться такого результата производитель обратился за помощью к студии SN Design Platform, находящейся в руках Накамуры. Именно ее специалисты и занимались разработкой дизайна «малыша» на электроприводе.
Специфическая внешность автомобиля вдохновлена мифическим Шисой, который считается невидимым хранителем острова Окинава. Еще одним очень интересным моментом многие специалисты назвали стильную съемную крышу. Создатели сделали ее двухсоставной, благодаря чему каждую из частей можно удобно сложить и компактно хранить в миниатюрном багажном отсеке. В наличие и другие взвешенные решения:
✅ чистые изгибы кузова
✅ минимальные свесы
✅ круглые блоки освещения
Последние выглядят очень неожиданно, так что фары могут напоминать выпученные от удивления глаза. Остается лишь гадать, от чего происходит повержение в шок: умопомрачительного дизайна или того, что AIM EVM меньше оригинального Smart ForTwo. Ну, да это не больше, чем просто шутка. А вот параметры компактной конструкции, уже вполне серьезно:
✅ длина – 2,485 м
✅ ширина – 1,295 м (не считая зеркал)
✅ высота – 1,56 м
Кроме компактности, автомобиль обладает и довольно скромным весом. 646-килограммовая конструкция с легкостью в любом самом плотном потоке сохранит уверенную маневренность и эффективность передвижения.

Может быть, кто-то сопоставив скромные внешние параметры, пришел к выводу, что в такой конструкции будет довольно тесно. Но это не совсем так. Конечно, компактный салон рассчитан всего лишь на двух пассажиров, но им грех жаловаться. Ведь внутри места хватило не только для них, но и небольшого личного багажа. Устройство кабины решено крайне просто:
✅ 7-дюймовый сенсорный экран информационно-развлекательной системы
✅ 2 центральных рабочих цифровых дисплея
✅ функциональное рулевое колесо
Последняя характеристика означает, что производитель не ограничился лишь тем, что некоторые физические клавиши управления расположены на центральной консоли. Их, для удобства водителя, также продублировали и на рулевом колесе. А это, в паре с небольшим внутренним пространством, очень упрощает переключение различных функций. Ведь они всегда буквально находятся под руками.
Характеристики микрокара и перспективы его продаж
Отдельно стоит упомянуть и о характеристиках электропривода AIM EVM и особенностях его эксплуатации. Передвижение авто по японским дорогам регламентировано правила для транспортных средств «Ultra-Compact Mobility», что ограничивает максимальную быстроту поездки по шоссе:
✅ скорость – не более 60 км/ч
✅ мощность двигателя – 19 л. с (14 кВт)
✅ крутящий момент – 70 Н*м
Аккумуляцию необходимой энергии обеспечивает литий-железо-фосфатная батарея с емкостью в 10 кВт*ч. Этого достаточно чтобы получить 120 километров автономного хода. При пополнении энергии от 200-вольтовой розетки для полной зарядки понадобится примерно 5 часов. При этом внешний порт питания входит в стандартное бортовое оборудование.

К лету производитель планирует предлагать AIM EVM сначала в границах префектуры Окинава. Позже предстоит выход на общенациональный уровень. О своем предварительном интересе уже сообщили клиенты и из соседней Южной Кореи. Компания планирует ежегодно продавать до 1000 микрокаров по цене в 12,5 тысяч долларов (1,094 млн рублей).
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Месяц владения LADA Aura – честный отзыв о плюсах и минусах
Порой даже самые скептические ожидания оказываются разбитыми о реальность, и именно с такой историей начинается этот обзор: автор YouTube-канала «AcademeG»...

Трансполярная магистраль: грандиозный проект СССР, который так и не удалось завершить
Железная дорога должна была протянуться от Баренцева моря до Чукотки. Но удалось построить лишь некоторые участки....

Тефлоновые поршни – гениальная идея или очередной провал?
Можно ли улучшить двигатель обычными бытовыми технологиями? В новом видео автор YouTube-канала «Гараж 54» решает провести смелый эксперимент: нанести на поршни...

В Ленинградской области в скором времени появится новая магистраль – КАД-2
Специалисты «Автодора» уже взялись за проектирование первого участка....

В России сместят предельный срок службы самолетов Як-40
Пока российская авиация ожидает появление Ил-114-300 или ТВРС-44 «Ладога», региональным рейсам приходится эксплуатировать самолеты, созданные в 60-х годах. Еще...

В июне на воду спустят головное судно проекта 00840 «Карелия»
Универсальный теплоход сможет ходить по рекам и морям. Всего планируют построить три таких судна....

МАЗ запустил автобусный завод – производственные мощности возрастут в разы
Первые автобусы уже сходят с конвейера. Теперь их будет в два раза больше....

Mooney M20 – некогда самый быстрый из серийных одномоторников
Бренд «Муни» не пользуется особой популярностью в России. Тем не менее в других странах эти легкие самолеты можно назвать в определенной степени...

MiningWorld Rus 2025 – китайской техники больше, чем российской
Когда речь заходит о развитии горнодобывающей отрасли, ожидания от выставок вроде MiningWorld Rus обычно высоки. Однако в этом году отечественная техника...

Поезд-отель: из Москвы в Санкт-Петербург за 350 000 рублей
Путешествия по железной дороге могут быть разными – от простого способа добраться из точки А в точку Б до роскошного приключения. Именно о таком исключительном...

«Шатун» и не только: на площадке «Экспофорума» показали много интересной техники
Амфибийный болотоход стал одним из ключевых экспонатов. Что еще необычного было на форуме?...

Ford Expedition III – когда V8 дешевле, чем V6
Этот огромный рамный внедорожник мало того, что трехрядный – у него еще и большой багажник. Вот только покупать такой нужно с оглядкой....

Citroen обновил свой самый популярный внедорожник
На текущий момент известно о четырех конфигурациях силовых установок. Кроме технической части, автомобиль также заметно изменился в плане дизайна экстерьера и...

На российском SJ-100 протестировали работу важнейшей системы
Прохождение испытаний открывает путь к следующим этапам. Полное завершение программы ожидается до конца текущего года....

Представлен МАЗ МАНДАРИН – универсальная автолавка
Широкой публике модель будет показана в июне. Но потенциальным клиентам автомобиль готовы показать уже сейчас....

LADA Vesta Cross с «шестиступкой»: неожиданные итоги тест-драйва
Когда речь заходит о практичных, доступных, и при этом комфортных автомобилях для российских дорог, LADA Vesta Cross с 6-ступенчатой МКПП становится одним из...