
Honda Magna VF750 – когда цепь пошла во благо пауэр-круизеру
Иногда производители мотоциклов, да и автомобилей тоже, называют свои модели странными именами. Нет, они звучат, конечно, но на первый взгляд кажется, что никак не переводятся. А все потому, что дизайнерам захотелось приобщиться к монументальному. Вот и называют они свои творения латинскими или греческими словами.
Именно так произошло с Honda Magna VF750. Мотоцикл относится к третьему поколению популярной и даже легендарной линейки байков. А переводится название модели как «Великая». Тут явно прослеживается желание японского производителя поразить потенциального покупателя в самое сердце. Это было нужно.
Не помогло – Honda Magna VF750 не получил «народного» признания. А замена карданного привода на цепной заставило отвернуться от него даже фанатов.
На первый взгляд кажется, что Honda Magna VF750 типичный американский круизер. Фото: youtube.com
В России Honda Magna найти несложно, хоть в продаже давно уже не бывает более пяти экземпляров. Но зато мотоциклы надежные, несмотря на возраст. Просят за них от 380 до 500 тысяч рублей. Цена часто не зависит от состояния – только от «хотелок» владельца.
Началось все в 1982 году. Тогда компания Honda решила рискнуть своей репутацией и финансами. Она выпустила не классические круизеры с мотором V-twin, а Sabre и Magna. И если первый хоть внешне не особо выделялся, то «Магна» поражала своей плотной компоновкой.
Самой стильной считается Honda Magna второго поколения. Фото: youtube.com
Неожиданно, но четырехцилиндровые двигатели от спортбайков понравились покупателям. В первую очередь американским. Да и мотоциклы получились красивыми. А Magna долгое время считалась самым динамичным круизером.
В 1987 году появляется второе поколение Honda Magna. Это было торжество ставшей коммерчески успешной модели. Мотоцикл стал еще больше похожим на кастом.
Основные особенности:
✅ Задранные вверх глушители
✅ Низкий и растянутый силуэт
✅ Увеличенный наклон вилки
Жаль только, что другие японские производители уже сообразили, что ниша денежная. Появилось много конкурентов. Поэтому в 1989 году Honda Magna снимают с производства. Основная причина – низкий спрос на рынке США. А он был главным для этой модели.
Посадка у Honda Magna VF750 удобна для длительных поездок. Фото: youtube.com
В 1993 году производство решили возобновить по просьбам фанатов. Но мотоцикл, названный опять же Honda Magna VF750, не стал бестселлером продаж. Он получился более спокойным внешне, да и по характеру тоже, несмотря на наличие цепного, а не карданного привода.
Впрочем, мотоцикл неплохо покупали, иначе его не стали бы выпускать до 2003 года. Нового поколения Honda Magna так и не случилось.
Мало кто сейчас в курсе, но мотоцикл никогда не выпускался для европейского рынка. Honda Magna бывает только для Японии или США. При этом нет разницы, какой байк покупать сейчас. «Магны» не делятся на «полносилы» и «японцев».
Странно, но для Страны восходящего солнца решили не ставить ограничители скорости и мощности. Видимо, местные законодатели настолько прониклись внешностью еще первых Magna, что и последнее поколение негласно причислили к кастомам.
Приборная панель у Honda Magna VF750 аналоговая. Фото: youtube.com
Хотя, внешне мотоцикл для Японии от того, что предназначен на рынок США отличить можно. У последних светоотражатели есть на вилке и заднем крыле. Плюс спидометр имеет разметку в милях.
А еще есть специфическая модификация Honda Magna VF750, предназначенная для Калифорнии. Она доработана в угоду особенностям местных экологических норм. Внешне отличается наличием дополнительного пластикового бачка и множеством резиновых трубочек. К покупке не рекомендуется. Хотя, маловероятно, что сейчас в России попадется такая версия на вторичном рынке.
Мотор у Honda Magna VF750 V–образный, но не двух, а четырехцилиндровый. Рабочий объем 748 см3 при мощности в 75 л. с. Выпускался этот силовой агрегат более 20 лет, и зарекомендовал себя надежным и беспроблемным. Конечно, при условии своевременного обслуживания.
Это странно, но большинство Honda Magna в России на ходу, несмотря на годы. Да, многие моторы работают неустойчиво, обороты «плавают», но все ремонтируется.
Двигатель у Honda Magna VF750 V-образный, но четырехцилиндровый. Фото: youtube.com
Есть у двигателя свои конструктивные особенности. Например, на непрогретом моторе стучат клапана. Минут через 5-10, в зависимости от температуры воздуха на улице, это проходит. Если нет – нужна регулировка тепловых зазоров.
Некоторые владельцы Honda Magna VF750 при продаже могут утверждать, что это конструктивная особенности, и клапана стучат всегда. Не стоит верить – из-за плотности компоновки мотоцикла добраться до механизмов регулировки не так просто. Хотя сам процесс несложен – там винт-гайка.
Двигатель V4 был взят от «чистокровного» спортбайка начала 1980-х. Поэтому он, несмотря на возраст, достаточно сложен конструктивно. Масло желательно заливать только синтетическое, тем более, что у мотоцикла есть проблемы с его поступлением в задние головки цилиндров.
Дело в том, что смазка туда попадает через КПП. Поэтому к задним цилиндрам масло часто идет не в том количестве, которое необходимо. Из-за этого повышенная выработка:
✅ Опорных шеек распредвалов
✅ Постелей
✅ Рокеров
✅ Кулачков
Избавиться от проблемы можно самостоятельно. Для этого нужно проложить отдельную масляную магистраль к задним цилиндрам, напрямую, минуя КПП. Конечно, страшновато, но с помощью армированного тормозного шланга все решаемо.
Рама у Honda Magna VF750 неожиданно жесткая. Похоже, производитель прекрасно понимал, что паур-круизеру именно такое шасси и нужно, иначе ездить хорошо он будет только по прямой. База у байка длинная, центр тяжести низкий – в итоге курсовая устойчивость на высоком уровне.
Без особого труда на Honda Magna VF750 могут ездить и девушки. Фото: youtube.com
А вот передняя телескопическая вилка слишком мягкая, по крайней мере, для российских дорог. Ситуацию можно немного исправить, залив масло с вязкостью W20.
Сзади у Honda Magna VF750 стоят два амортизатора. Из-за «древности» байка они, как правило, уже отработали свой ресурс, держатся только за счет пружин. «Оригинальные» детали уже не найти, разве что под заказ из «старых запасов», но это очень дорого. Благо, есть тюнинговые фирмы, которые еще выпускают амортизаторы для Honda Magna VF750.
Привод на заднее колесо цепной. Производитель посчитал, что это придаст модели прыти.
Honda Magna VF750, как уже было сказано, байк надежный, но есть и у него конструктивно слабые узлы. Например, руль, состоящий из нескольких частей. При падениях сварка нередко трескается, после чего мотоцикл становится небезопасным для своего владельца. И да – некоторые так и продают байк.
Реле-регулятор напряжения выходит из строя обычно внезапно. Ничего не поделаешь – все детали когда-нибудь ломаются. Чтобы этого не произошло, после покупки мотоцикла следует померять напряжение. Должно показать в бортовой сети при заведенном моторе не менее 13,5 В. Если ниже – меняем реле на новое.
И последнее из серьезного – состояние выхлопной системы. Никто не будет спорить, что она у Honda Magna VF750 красивая. И пускай трубы третьего поколения не торчат дерзко вверх, как у второго, они все равно сверкают хромом.
А вот фанаты Honda Magna предпочитают мотоцикл второго поколения, на кардане. Фото: youtube.com
Но из-за возраста мотоцикла, выхлопная система не всегда радует. Во-первых, прогорают нижние колена труб. Во-вторых, при падениях хромированные накладки страдают. А иногда они отлетают от вибрации. Оригинальные детали, даже б/у, очень дорогие.
Стоит ли брать Honda Magna VF750 третьего поколения? Так же, как и любой старый японский мотоцикл – скорее да, чем нет. Конечно, большинство запчастей придется заказывать, но это стандартный «путь самурая».
Хотя, если хочется «настоящую» Honda Magna, то лучше искать второе поколение – на кардане и с дерзко задранными вверх выхлопными трубами. Но там с запчастями будет еще сложнее…
Именно так произошло с Honda Magna VF750. Мотоцикл относится к третьему поколению популярной и даже легендарной линейки байков. А переводится название модели как «Великая». Тут явно прослеживается желание японского производителя поразить потенциального покупателя в самое сердце. Это было нужно.
Не помогло – Honda Magna VF750 не получил «народного» признания. А замена карданного привода на цепной заставило отвернуться от него даже фанатов.

В России Honda Magna найти несложно, хоть в продаже давно уже не бывает более пяти экземпляров. Но зато мотоциклы надежные, несмотря на возраст. Просят за них от 380 до 500 тысяч рублей. Цена часто не зависит от состояния – только от «хотелок» владельца.
Немного истории
Началось все в 1982 году. Тогда компания Honda решила рискнуть своей репутацией и финансами. Она выпустила не классические круизеры с мотором V-twin, а Sabre и Magna. И если первый хоть внешне не особо выделялся, то «Магна» поражала своей плотной компоновкой.

Неожиданно, но четырехцилиндровые двигатели от спортбайков понравились покупателям. В первую очередь американским. Да и мотоциклы получились красивыми. А Magna долгое время считалась самым динамичным круизером.
В 1987 году появляется второе поколение Honda Magna. Это было торжество ставшей коммерчески успешной модели. Мотоцикл стал еще больше похожим на кастом.
Основные особенности:
✅ Задранные вверх глушители
✅ Низкий и растянутый силуэт
✅ Увеличенный наклон вилки
Жаль только, что другие японские производители уже сообразили, что ниша денежная. Появилось много конкурентов. Поэтому в 1989 году Honda Magna снимают с производства. Основная причина – низкий спрос на рынке США. А он был главным для этой модели.

В 1993 году производство решили возобновить по просьбам фанатов. Но мотоцикл, названный опять же Honda Magna VF750, не стал бестселлером продаж. Он получился более спокойным внешне, да и по характеру тоже, несмотря на наличие цепного, а не карданного привода.
Впрочем, мотоцикл неплохо покупали, иначе его не стали бы выпускать до 2003 года. Нового поколения Honda Magna так и не случилось.
Какую версию лучше брать?
Мало кто сейчас в курсе, но мотоцикл никогда не выпускался для европейского рынка. Honda Magna бывает только для Японии или США. При этом нет разницы, какой байк покупать сейчас. «Магны» не делятся на «полносилы» и «японцев».
Странно, но для Страны восходящего солнца решили не ставить ограничители скорости и мощности. Видимо, местные законодатели настолько прониклись внешностью еще первых Magna, что и последнее поколение негласно причислили к кастомам.

Хотя, внешне мотоцикл для Японии от того, что предназначен на рынок США отличить можно. У последних светоотражатели есть на вилке и заднем крыле. Плюс спидометр имеет разметку в милях.
А еще есть специфическая модификация Honda Magna VF750, предназначенная для Калифорнии. Она доработана в угоду особенностям местных экологических норм. Внешне отличается наличием дополнительного пластикового бачка и множеством резиновых трубочек. К покупке не рекомендуется. Хотя, маловероятно, что сейчас в России попадется такая версия на вторичном рынке.
Двигатель
Мотор у Honda Magna VF750 V–образный, но не двух, а четырехцилиндровый. Рабочий объем 748 см3 при мощности в 75 л. с. Выпускался этот силовой агрегат более 20 лет, и зарекомендовал себя надежным и беспроблемным. Конечно, при условии своевременного обслуживания.
Это странно, но большинство Honda Magna в России на ходу, несмотря на годы. Да, многие моторы работают неустойчиво, обороты «плавают», но все ремонтируется.

Есть у двигателя свои конструктивные особенности. Например, на непрогретом моторе стучат клапана. Минут через 5-10, в зависимости от температуры воздуха на улице, это проходит. Если нет – нужна регулировка тепловых зазоров.
Некоторые владельцы Honda Magna VF750 при продаже могут утверждать, что это конструктивная особенности, и клапана стучат всегда. Не стоит верить – из-за плотности компоновки мотоцикла добраться до механизмов регулировки не так просто. Хотя сам процесс несложен – там винт-гайка.
Двигатель V4 был взят от «чистокровного» спортбайка начала 1980-х. Поэтому он, несмотря на возраст, достаточно сложен конструктивно. Масло желательно заливать только синтетическое, тем более, что у мотоцикла есть проблемы с его поступлением в задние головки цилиндров.
Дело в том, что смазка туда попадает через КПП. Поэтому к задним цилиндрам масло часто идет не в том количестве, которое необходимо. Из-за этого повышенная выработка:
✅ Опорных шеек распредвалов
✅ Постелей
✅ Рокеров
✅ Кулачков
Избавиться от проблемы можно самостоятельно. Для этого нужно проложить отдельную масляную магистраль к задним цилиндрам, напрямую, минуя КПП. Конечно, страшновато, но с помощью армированного тормозного шланга все решаемо.
Другие ТТХ
Рама у Honda Magna VF750 неожиданно жесткая. Похоже, производитель прекрасно понимал, что паур-круизеру именно такое шасси и нужно, иначе ездить хорошо он будет только по прямой. База у байка длинная, центр тяжести низкий – в итоге курсовая устойчивость на высоком уровне.

А вот передняя телескопическая вилка слишком мягкая, по крайней мере, для российских дорог. Ситуацию можно немного исправить, залив масло с вязкостью W20.
Сзади у Honda Magna VF750 стоят два амортизатора. Из-за «древности» байка они, как правило, уже отработали свой ресурс, держатся только за счет пружин. «Оригинальные» детали уже не найти, разве что под заказ из «старых запасов», но это очень дорого. Благо, есть тюнинговые фирмы, которые еще выпускают амортизаторы для Honda Magna VF750.
Тормоза у мотоцикла примитивные, особенно для его мощности и годов. Спереди один диск с двухпоршневой скобой, сзади вообще барабан. Придется с этим смириться и ездить аккуратно, оттормаживаясь заранее.
Привод на заднее колесо цепной. Производитель посчитал, что это придаст модели прыти.
Основные проблемы
Honda Magna VF750, как уже было сказано, байк надежный, но есть и у него конструктивно слабые узлы. Например, руль, состоящий из нескольких частей. При падениях сварка нередко трескается, после чего мотоцикл становится небезопасным для своего владельца. И да – некоторые так и продают байк.
Реле-регулятор напряжения выходит из строя обычно внезапно. Ничего не поделаешь – все детали когда-нибудь ломаются. Чтобы этого не произошло, после покупки мотоцикла следует померять напряжение. Должно показать в бортовой сети при заведенном моторе не менее 13,5 В. Если ниже – меняем реле на новое.
И последнее из серьезного – состояние выхлопной системы. Никто не будет спорить, что она у Honda Magna VF750 красивая. И пускай трубы третьего поколения не торчат дерзко вверх, как у второго, они все равно сверкают хромом.

Но из-за возраста мотоцикла, выхлопная система не всегда радует. Во-первых, прогорают нижние колена труб. Во-вторых, при падениях хромированные накладки страдают. А иногда они отлетают от вибрации. Оригинальные детали, даже б/у, очень дорогие.
Стоит ли брать Honda Magna VF750 третьего поколения? Так же, как и любой старый японский мотоцикл – скорее да, чем нет. Конечно, большинство запчастей придется заказывать, но это стандартный «путь самурая».
Хотя, если хочется «настоящую» Honda Magna, то лучше искать второе поколение – на кардане и с дерзко задранными вверх выхлопными трубами. Но там с запчастями будет еще сложнее…
- Ульф
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Месяц владения LADA Aura – честный отзыв о плюсах и минусах
Порой даже самые скептические ожидания оказываются разбитыми о реальность, и именно с такой историей начинается этот обзор: автор YouTube-канала «AcademeG»...

Трансполярная магистраль: грандиозный проект СССР, который так и не удалось завершить
Железная дорога должна была протянуться от Баренцева моря до Чукотки. Но удалось построить лишь некоторые участки....

Тефлоновые поршни – гениальная идея или очередной провал?
Можно ли улучшить двигатель обычными бытовыми технологиями? В новом видео автор YouTube-канала «Гараж 54» решает провести смелый эксперимент: нанести на поршни...

В Ленинградской области в скором времени появится новая магистраль – КАД-2
Специалисты «Автодора» уже взялись за проектирование первого участка....

В России сместят предельный срок службы самолетов Як-40
Пока российская авиация ожидает появление Ил-114-300 или ТВРС-44 «Ладога», региональным рейсам приходится эксплуатировать самолеты, созданные в 60-х годах. Еще...

В июне на воду спустят головное судно проекта 00840 «Карелия»
Универсальный теплоход сможет ходить по рекам и морям. Всего планируют построить три таких судна....

МАЗ запустил автобусный завод – производственные мощности возрастут в разы
Первые автобусы уже сходят с конвейера. Теперь их будет в два раза больше....

MiningWorld Rus 2025 – китайской техники больше, чем российской
Когда речь заходит о развитии горнодобывающей отрасли, ожидания от выставок вроде MiningWorld Rus обычно высоки. Однако в этом году отечественная техника...

Mooney M20 – некогда самый быстрый из серийных одномоторников
Бренд «Муни» не пользуется особой популярностью в России. Тем не менее в других странах эти легкие самолеты можно назвать в определенной степени...

«Шатун» и не только: на площадке «Экспофорума» показали много интересной техники
Амфибийный болотоход стал одним из ключевых экспонатов. Что еще необычного было на форуме?...

Поезд-отель: из Москвы в Санкт-Петербург за 350 000 рублей
Путешествия по железной дороге могут быть разными – от простого способа добраться из точки А в точку Б до роскошного приключения. Именно о таком исключительном...

Citroen обновил свой самый популярный внедорожник
На текущий момент известно о четырех конфигурациях силовых установок. Кроме технической части, автомобиль также заметно изменился в плане дизайна экстерьера и...

Представлен МАЗ МАНДАРИН – универсальная автолавка
Широкой публике модель будет показана в июне. Но потенциальным клиентам автомобиль готовы показать уже сейчас....

На российском SJ-100 протестировали работу важнейшей системы
Прохождение испытаний открывает путь к следующим этапам. Полное завершение программы ожидается до конца текущего года....

Ford Expedition III – когда V8 дешевле, чем V6
Этот огромный рамный внедорожник мало того, что трехрядный – у него еще и большой багажник. Вот только покупать такой нужно с оглядкой....

Isuzu Elf повышенной проходимости – японские технологии и российские доработки
Легкие грузовые автомобили Isuzu Elf выпускаются в Японии с 1959 года. Неплохо известна эта модель и в России, особенно в регионах, расположенных поближе к...