
Audi A1 первого поколения – автомобиль класса мини тоже может быть роскошным и мощным
Компактные автомобили в России никогда спросом не пользовались. Их до сих пор часто называют женскими. Впрочем, некоторые успели оценить такие машины – для больших городов они подходят. Не зря же в европейских странах, где много старинных зданий и узких улочек, они доминируют.
Некоторые российские водители все же передвигаются на автомобилях класса мини, но в основном вынуждено. Ведь они дешевые и конструктивно простые. А вот по части комфорта, увы…
А ведь встречаются у некоторых производителей миниатюрные модели, способные не только дать фору среднему классу по части мощности, но и приблизиться к премиуму. Самые известные автомобили, которые сделали на этом себе имя – Mini, конечно. Уж их никто не назовет бюджетными.
Audi A1 в кузове трехдверный хетчбэк выглядит более стильно. Фото: youtube.com
А ведь есть еще и Audi A1. Вот про этот автомобиль первого поколения сегодня и расскажем. Выпускался он с 2010 по 2018 годы. Стоит на российском рынке б/у от 680 тысяч до 2,69 млн рублей. Дороговато за такую компактную модель, не правда ли?
Редкий производитель, выпускающий небольшие автомобили, наделял их спортивным характером. Да, с дизайном экспериментировали всегда, и яркий пример тому Fiat 500. Нужно же привлечь покупателей и отбить целевую аудиторию у конкурентов.
Поэтому особенности класса мини сформировались давно. Автомобили должны быть:
✅ Компактными
✅ Экономичными
✅ Внешне привлекательными
Все остальное вторично. Что-то вроде Mini – это уже уникум, имиджевая модель. Такие иногда выпускают крупные бренды, которым не по статусу возиться с заурядным.
Audi A2 красивой, конечно, не назовешь. Фото: youtube.com
Были компактные автомобили и у Ауди. Первой «ласточкой» можно назвать Audi 50, хотя, это скорее типичный класс мини, без намека на престиж. Да и сам немецкий бренд в то время только мечтал о лаврах БМВ и Мерседес.
А вот Audi A2 – это уже типичный представитель престижных компактных автомобилей. Появившись в 1999 году, модель удивляла алюминиевым кузовом. То, что он обещал быть почти вечным – это хорошо.
Но производитель решил сделать еще одну попытку – так в 2010 году появилась Audi A1. Модель оказалась коммерчески успешной – она прошла через рестайлинг, а потом была заменена на второе поколение. Выпускалась Ауди А1 в кузовах типа трех и пятидверный хетчбэк.
Далеко не всем нравится дизайн этой модели, но точно можно сказать – она выделяется в потоке, в отличие от одноплатформенного Volkswagen Polo.
Audi A1 кажется серьезным автомобилем даже внешне. Фото: youtube.com
Audi A1 больше похож на гибрид Beetle и Cooper. Он такой же «жукообразный». При этом оформление передней части придает вид строгости и внушительности. Сразу ясно, что это Ауди. Трехдверный хетчбэк смотрится более спортивно.
Стоит отметить биксеновые фары и светодиодные задние фонари. Оптика придает компактному автомобилю какой-то «нахмуренный» вид, что смотрится немного комично.
Что касается состояния кузова, то с этим у большинства Audi A1 проблем нет. Разве что автомобиль попадал в серьезные ДТП, после которых его восстанавливали некачественно. Во-первых, кузов оцинкованный с завода. Во-вторых, модель начали выпускать с 2010 года – рано ей еще ржаветь.
У неаккуратных владельцев, которые эксплуатировали автомобиль в сельской местности, бывают проблемы с порогами. Краска на них часто скалывается от ударов. Если запустить этот процесс – никакая оцинковка не поможет.
Внутри Audi A1 в любой комплектации удивляет качеством отделочных материалов и филигранной подгонкой панелей. Пластик тут мягкий, эргономика выверенная. На переднем ряду удобно как водителю, так и пассажиру.
Сзади Audi A1 выглядит почти как классический хетчбэк. Фото: youtube.com
А вот сзади места мало. Диванчик рассчитан на двоих. Сидеть им придется как на стуле со спинкой. На длинные дистанции так перемещаться неудобно.
В общем, на роль семейного автомобиля Audi A1 не слишком подходит. А вот на работу ездить и по магазинам сойдет. Задний ряд в таких случаях превращается в багажник. Тем более, что объем последнего невелик.
Выбирая автомобиль, нужно обратить внимание на работоспособность опций и общее состояние салона. Если все нравится, стоит сесть за руль и прислушаться к ощущениям. Что-то не устраивает? Значит эта модель вам просто не подходит.
Двигателей у Audi A1 много, как бензиновых, так и дизельных. Объем – от 1,0 до 2,0 литра. Но на российском б/у рынке в основном попадается 1,4 на 122 л. с. Даже с этим мотором автомобиль разгоняется до первой «сотни» ровно за 9 секунд.
Значительно реже встречается мотор 1,4 литра на 185 л. с. Это уже почти спорткар. Разогнаться до 100 км/ч он может за 6,9 секунды.
Самый редкий вариант Audi A1 оснащался турбомотором 2,0 литра на 256 л. с. Выпускался только в трехдверном исполнении. А еще он полноприводный и с механической коробкой передач. Максимальная скорость – 245 км/ч. Разгон до первой «сотни» – за 5,7 секунды. Выпускался только до рестайлинга 2014 года.
Под капотом этой Audi A1 двигатель с объемом 1,4 литра. Фото: youtube.com
Коробки передач бывают как механические, так и роботизированные. Они считаются надежными, но АМТ, традиционно, дорогие в ремонте и чуть подтормаживают при переключениях. Брать лучше автомобили с МКПП.
Подвески у всех автомобилей пружинные, спереди независимые, сзади полунезависимые. Тормоза дисковые по кругу. Средний расход топлива в большинстве случаев радует – около 5-6 литров на «сотню». Конечно, это не касается полноприводного «монстра» с мотором на 256 л. с.
Да, придется заплатить из своего кармана, но зато это с большой вероятностью избавит от финансовых затрат в ближайшем будущем. Ведь несмотря на компактные размеры, это полноценная Ауди, дорогая в обслуживании и ремонте.
Audi A1 – это настоящая городская «зажигалка». Отличается отзывчивостью на педаль газа и движения рулевого колеса. Низкий центр тяжести позволяет входить в повороты даже на высоких скоростях.
Audi A1 идеально подходит для городской эксплуатации. Фото: youtube.com
Подвески у Audi A1 имеют спортивные настройки. Во время городских поездок это не мешает – скорее помогает. Только каждая выбоина на асфальте чувствуется. Усугубляет ситуацию низкий центр тяжести.
Кстати, есть способ борьбы с излишней жесткостью подвески, причем простой. Достаточно снизить давление в шинах с 2,2 до 1,9 атмосферы. Заодно и проходимость в сельской местности улучшится.
Только вдали от асфальта Audi A1 делать нечего. Низкий дорожный просвет – это боль владельцев такого автомобиля. Оборвать передний бампер можно легко, просто наехав на невысокий камень. Чувствуется, что создавался компакт-кар даже не просто для асфальта, а для идеального дорожного покрытия.
Салон Audi A1 сделан с немецком вниманием к деталям. Фото: youtube.com
Подводя итоги, стоит отметить, что Audi A1 подходит на две роли. Первая – это молодежный автомобиль для тех, кто еще не создал семью. Следующая роль – это вторая или третья машина в личном парке, предназначенная для передвижения в городе.
В любом случае, модель интересная. Однозначно она заслуживает места на том пьедестале, где обосновались автомобили брендов MINI и Smart. А про то, что Audi A1 выглядит не хуже Fiat 500 или Volkswagen Beetle, и говорить не стоит.
Главное перед покупкой понимать, что это полноценная Ауди, дешевыми в обслуживании такие автомобили не бывают.
Некоторые российские водители все же передвигаются на автомобилях класса мини, но в основном вынуждено. Ведь они дешевые и конструктивно простые. А вот по части комфорта, увы…
А ведь встречаются у некоторых производителей миниатюрные модели, способные не только дать фору среднему классу по части мощности, но и приблизиться к премиуму. Самые известные автомобили, которые сделали на этом себе имя – Mini, конечно. Уж их никто не назовет бюджетными.

А ведь есть еще и Audi A1. Вот про этот автомобиль первого поколения сегодня и расскажем. Выпускался он с 2010 по 2018 годы. Стоит на российском рынке б/у от 680 тысяч до 2,69 млн рублей. Дороговато за такую компактную модель, не правда ли?
Откуда?
Редкий производитель, выпускающий небольшие автомобили, наделял их спортивным характером. Да, с дизайном экспериментировали всегда, и яркий пример тому Fiat 500. Нужно же привлечь покупателей и отбить целевую аудиторию у конкурентов.
Поэтому особенности класса мини сформировались давно. Автомобили должны быть:
✅ Компактными
✅ Экономичными
✅ Внешне привлекательными
Все остальное вторично. Что-то вроде Mini – это уже уникум, имиджевая модель. Такие иногда выпускают крупные бренды, которым не по статусу возиться с заурядным.

Были компактные автомобили и у Ауди. Первой «ласточкой» можно назвать Audi 50, хотя, это скорее типичный класс мини, без намека на престиж. Да и сам немецкий бренд в то время только мечтал о лаврах БМВ и Мерседес.
А вот Audi A2 – это уже типичный представитель престижных компактных автомобилей. Появившись в 1999 году, модель удивляла алюминиевым кузовом. То, что он обещал быть почти вечным – это хорошо.
Вот только стоил автомобиль дорого на фоне «одноклассников». А кузов из алюминия не позволил снизить цену – и так на рентабельность выйти не получилось.
Но производитель решил сделать еще одну попытку – так в 2010 году появилась Audi A1. Модель оказалась коммерчески успешной – она прошла через рестайлинг, а потом была заменена на второе поколение. Выпускалась Ауди А1 в кузовах типа трех и пятидверный хетчбэк.
Внешность и кузов
Далеко не всем нравится дизайн этой модели, но точно можно сказать – она выделяется в потоке, в отличие от одноплатформенного Volkswagen Polo.

Audi A1 больше похож на гибрид Beetle и Cooper. Он такой же «жукообразный». При этом оформление передней части придает вид строгости и внушительности. Сразу ясно, что это Ауди. Трехдверный хетчбэк смотрится более спортивно.
Audi A1 нечасто называют женским автомобилем. Есть в облике модели какие-то спортивные нотки. Она скорее больше молодежная.
Стоит отметить биксеновые фары и светодиодные задние фонари. Оптика придает компактному автомобилю какой-то «нахмуренный» вид, что смотрится немного комично.
Что касается состояния кузова, то с этим у большинства Audi A1 проблем нет. Разве что автомобиль попадал в серьезные ДТП, после которых его восстанавливали некачественно. Во-первых, кузов оцинкованный с завода. Во-вторых, модель начали выпускать с 2010 года – рано ей еще ржаветь.
У неаккуратных владельцев, которые эксплуатировали автомобиль в сельской местности, бывают проблемы с порогами. Краска на них часто скалывается от ударов. Если запустить этот процесс – никакая оцинковка не поможет.
Салон
Внутри Audi A1 в любой комплектации удивляет качеством отделочных материалов и филигранной подгонкой панелей. Пластик тут мягкий, эргономика выверенная. На переднем ряду удобно как водителю, так и пассажиру.

А вот сзади места мало. Диванчик рассчитан на двоих. Сидеть им придется как на стуле со спинкой. На длинные дистанции так перемещаться неудобно.
В общем, на роль семейного автомобиля Audi A1 не слишком подходит. А вот на работу ездить и по магазинам сойдет. Задний ряд в таких случаях превращается в багажник. Тем более, что объем последнего невелик.
За рулем вроде удобно, но после длительных поездок у многих спина болеть начинает. Обзорность не самая образцовая, но это плата за «жукообразный» дизайн.
Выбирая автомобиль, нужно обратить внимание на работоспособность опций и общее состояние салона. Если все нравится, стоит сесть за руль и прислушаться к ощущениям. Что-то не устраивает? Значит эта модель вам просто не подходит.
Технические особенности
Двигателей у Audi A1 много, как бензиновых, так и дизельных. Объем – от 1,0 до 2,0 литра. Но на российском б/у рынке в основном попадается 1,4 на 122 л. с. Даже с этим мотором автомобиль разгоняется до первой «сотни» ровно за 9 секунд.
Значительно реже встречается мотор 1,4 литра на 185 л. с. Это уже почти спорткар. Разогнаться до 100 км/ч он может за 6,9 секунды.
Самый редкий вариант Audi A1 оснащался турбомотором 2,0 литра на 256 л. с. Выпускался только в трехдверном исполнении. А еще он полноприводный и с механической коробкой передач. Максимальная скорость – 245 км/ч. Разгон до первой «сотни» – за 5,7 секунды. Выпускался только до рестайлинга 2014 года.

Коробки передач бывают как механические, так и роботизированные. Они считаются надежными, но АМТ, традиционно, дорогие в ремонте и чуть подтормаживают при переключениях. Брать лучше автомобили с МКПП.
Подвески у всех автомобилей пружинные, спереди независимые, сзади полунезависимые. Тормоза дисковые по кругу. Средний расход топлива в большинстве случаев радует – около 5-6 литров на «сотню». Конечно, это не касается полноприводного «монстра» с мотором на 256 л. с.
Выбирая Audi A1 первого поколения по технической части, настоятельно рекомендуется визит на СТО. Там не стоит экономить на диагностике – лучше сделать комплексную.
Да, придется заплатить из своего кармана, но зато это с большой вероятностью избавит от финансовых затрат в ближайшем будущем. Ведь несмотря на компактные размеры, это полноценная Ауди, дорогая в обслуживании и ремонте.
Как едет
Audi A1 – это настоящая городская «зажигалка». Отличается отзывчивостью на педаль газа и движения рулевого колеса. Низкий центр тяжести позволяет входить в повороты даже на высоких скоростях.

Подвески у Audi A1 имеют спортивные настройки. Во время городских поездок это не мешает – скорее помогает. Только каждая выбоина на асфальте чувствуется. Усугубляет ситуацию низкий центр тяжести.
Кстати, есть способ борьбы с излишней жесткостью подвески, причем простой. Достаточно снизить давление в шинах с 2,2 до 1,9 атмосферы. Заодно и проходимость в сельской местности улучшится.
Только вдали от асфальта Audi A1 делать нечего. Низкий дорожный просвет – это боль владельцев такого автомобиля. Оборвать передний бампер можно легко, просто наехав на невысокий камень. Чувствуется, что создавался компакт-кар даже не просто для асфальта, а для идеального дорожного покрытия.

Подводя итоги, стоит отметить, что Audi A1 подходит на две роли. Первая – это молодежный автомобиль для тех, кто еще не создал семью. Следующая роль – это вторая или третья машина в личном парке, предназначенная для передвижения в городе.
В любом случае, модель интересная. Однозначно она заслуживает места на том пьедестале, где обосновались автомобили брендов MINI и Smart. А про то, что Audi A1 выглядит не хуже Fiat 500 или Volkswagen Beetle, и говорить не стоит.
Главное перед покупкой понимать, что это полноценная Ауди, дешевыми в обслуживании такие автомобили не бывают.
- Ульф
- youtube.com
Рекомендуем для вас

«Капитан Соколов» получил документы и готов к эксплуатации
Футуристичный траулер официально выходит на работу. Он сможет перевозить до 1020 тонн рыбы....

В России остановлен проект по производству деталей реактивных двигателей для самолетов
Речь о строящемся заводе в Санкт-Петербурге. Об изначальных планах и возможных причинах «заморозки» читайте в нашем материале....

Crew-10 поможет вернуться с МКС российскому космонавту, «застрявшему» на орбите
Ракету с пассажирским кораблем уже поставили на стартовый стол. Запуск планируется 12 марта....

МС-21 получил еще один значимый компонент российского производства
Тестирования завершены и они получились довольно-таки зрелищными. Сходными элементами оснастят и другой российский лайнер....

АВТОВАЗ запустил новый бренд – под ним будут выпускаться микроавтобусы и фургоны
Похоже, АВТОВАЗ скоро станет зависимым от китайских партнеров. По крайней мере, под новым брендом SKM будут собирать модели из Поднебесной....

«Белкомур» и «Баренцкомур» – новые перспективные железные дороги России
Этим инфраструктурным проектам уже больше 20-ти лет, но к реализации так и не приступают из-за отсутствия финансирования....

«Не только сигары»: на Кубе начали сборку УАЗ
Первый пробный «Патриот» уже собрали. В ближайшее время начнут полноценное производство....

Первые самолеты «Байкал» поставят заказчикам в 2026 году, но их придется собирать заново
Пока же «вывозить» придется Ан-2. Последние самолеты подвергнут ремоторизации....

Представлен легкий наращиваемый двигатель для самого большого в мире воздушного судна
Эта силовая установка с осевым потоком демонстрирует оптимальное соотношение мощности к весу и предназначена для дирижабля Flying Whales. Более подробно обо...

Крупнейший в мире гидроплан совершил свой первый полет
Он прошел с пассажирами на борту в рамках первого этапа летных испытаний Viceroy Seaglider. Более подробно об этом читайте в нашем материале....

Где теперь взять компрессию – сделали поршни без колец
Если смотреть на поршень ДВС абстрактно, то он кажется не таким уж и сложным – головка, юбка, кольца и палец, соединяющий его с шатуном. Однако даже...

Airbus готовит к выпуску вертолет с необычным двигателем
Помимо нестандартных моторов у воздушного судна будет еще несколько «сюрпризов». К примеру, автоматическая посадка и взлет....

Инновационный грузовой самолет BETA готов к тестовым полетам
Крупный авиаперевозчик уже заказал 50 экземпляров этого самолета. Параллельно с этим госкомпании занимаются подготовкой инфраструктуры для эксплуатации новых...

Нижегородский тягач получит российский двигатель вместо китайского
Наш мотор развивает 3000 Н*м крутящего момента. Его мощность на 150 л. с. больше, чем у китайского ДВС....

«Шишига» или Patrol – кто кого на глубоком снегу?
Зимний оффроуд – это всегда испытание не только для техники, но и для водителей, и этот заезд обещает быть особенно зрелищным. ГАЗ-66, известный в народе как...

Уникальные технологии дорожного строительства – это вам не ямочный ремонт
Иногда технологии дорожного строительства в России радуют. Это когда в месте, где грунтовка, вдруг «вырастает» полноценная многополосная магистраль. Будем...