
Chevrolet Impala: история «Золотой антилопы»
В нем столько грации, шика, помпезности, а еще больше любви соотечественников, что автомобиль стал символом Америки наравне со статуей Свободы. Между тем, предмет поклонения публики и вожделения теперешних коллекционеров был по карману большому слою американцев и относительно прост конструктивно.
Продукт подразделения GM Chevrolet выходил с 1958 по 1985 год. Дальнейшая история продолжилась в 1994-1996 годах, а затем был еще длительный период с 1999 по 2020 год. Но поздние модели уже только эксплуатировали легендарное имя Impala, но были уже «не те». Поэтому вспоминаем о культовых автомобилях 60-80-х прошлого века, заслуживших эпитеты сплошь в превосходной степени.
О Chevrolet Impala невозможно говорить вне контекста с именами тех, кто приложил руку, ум, сердце и нервы к появлению на свет автомобиля всех времен и народов (если это и преувеличение, то небольшое). Правда, создатели не дожили до дня появления «Антилопы», но стояли у истоков бренда «Шевроле», поэтому вспомним их с глубоким уважением.
Красавец Chevrolet Impala из 1960 года. Фото: YouTube.com
Изучение биографии двух великих людей с самого начала повергает в некоторую растерянность, так как начинается с «бросил школу» … Кто же вы, «недоучки»?
Происхождение этого ловкого предпринимателя и удачливого авантюриста не абы какое: дед – губернатор штата Мичиган, отец – банкир, который однажды ушел удить рыбу и не вернулся. Уильяма воспитывал не очень добрый дядя. По настоянию последнего Билли и бросил среднюю школу, в которой, впрочем, не преуспевал.
Далее парень торговал лесом, сигарами, недвижимостью (к 25 годам), страховыми полюсами, по ночам сторожил аптеку. Обаятельный и коммуникабельный (говорили, мог упросить птицу спуститься с дерева) в 1885 году убедил Д. Д. Дорта вложить $2 тыс. в производство конных колясок. Через 15 лет компания приносила $2 млн прибыли.
Автомобиль Chevrolet Impala был задуман как подарок корпорации GM на полувековой юбилей. Фото: YouTube.com
В 1904 году Дюрант впервые прокатился по улицам Флинта на «шумном, грязном и опасном» виде транспорта – автомобиле «Бьюик». Понравилось. Гений интуиции понял перспективы и принял предложение пойти управляющем в компанию. Вскоре, став крупным акционером, он получил полный контроль над Buick.
Далее началась история успеха и жесткой конкуренции с Г. Фордом. Огромный опыт в торговле подсказывал В. Дюранту: потребителю нужно предлагать разнообразный товар, чтобы удовлетворять вкусы и возможности кошелька. Соперник же делал ставку на одну, доступную широким слоям населения модель: мы помним прекрасную фордовскую «Жестянку Лиззи».
В итоге тот, который не разрешал дочери кататься на «грязных» самоходных экипажах, в 1908 году объединил 13 автомобильных производителей страны в корпорацию «Дженерал Моторс». Однако через 3 года из-за понесенных убытков группа акционеров отстранила Дюранта от управления, посчитав виновным в плачевном положении дел.
В 1911 году промышленник совместно с автогонщиком Л. Шевроле создал новую автомобильную марку. Здесь мы остановимся, хоть биография выдающегося человека продолжалась ярко и захватывающе. Но мы подошли ко второму «недоучке».
Его имя связывают, прежде всего, с автогонками. Но Луи был отличным механиком и инженером. Возможно, потому что родился в семье швейцарского часовщика и, бросив школу в 11 лет, помогал родителю. Когда в 1886 году многодетной отец перевез домочадцев во Францию, Луи устроился в веломастерскую и, будучи развитого телосложения, увлекся спортом.
Луи остался бы довольным этим Chevrolet Impala. Фото: YouTube.com
Затем последовал переезд Луи в Канаду, дальше в Нью-Йорк. Была работа механика и автомобильные гонки. Талантливый инженер конструировал и продавал винные насосы. Но судьба заносит его на предприятие Дюранта, который заказывает Шевроле двигатель. Оценив удачную работу, фабрикант в 1911 году спонсирует открытие фирмы «Chevrolet Motor Company». Как раз на этот период пришлись неудачи Дюранта в GM.
Однако и здесь мы прервем историю Луи Шевроле, где потом была потеря компании его имени и много других событий, большей частью печальных и даже трагических. Но мы выяснили, что хотели – кто стоял у истоков культовой модели Chevrolet Impala.
В 1958 году автогигант GM праздновал полувековой юбилей. Пышные корпоративы с пробками шампанского в потолок руководству показались мелочью. Призвали всех «дочек», входивших в корпорацию, и велели изобразить к празднику что-нибудь такое этакое, желательно, полноразмерное в кузове купе.
Знаменитая модель Bel Air – прототип Chevrolet Impala. Фото: YouTube.com
«Понтиак», «Кадиллак» и прочие производители выдали по роскошной модели, а «Шевроле» взял популярную Bel Air, сочинил новую комплектацию и назвал именем африканской антилопы. Правда, бейджик еще в 1956 году примерил на себя шоу-кар в кузове хардтоп. Приставка «золотая» к «антилопе» появилась позднее, когда серия автомобилей Chevrolet Impala завоевала невероятную любовь публики по обе стороны океана.
Да и период 60-х для Америки был золотым: бензин был дешев, автомобильное строительство на высоте, народ жил безбедно и беззаботно. «Шевроле» чуть ли не ежегодно выпускал новые бестселлеры, которыми не устаешь любоваться.
Этот шикарнейший, невообразимый, невероятный дизайн поразил американцев. Внешний вид кричал о зарождавшейся аэрокосмической эпохе. Массивные плавники, много хрома, 8 фар спереди и 6 сзади – такого вычурного декора Америка еще не видела.
Из 8 передних фар Chevrolet Impala 4 были фальшивыми. Фото: YouTube.com
Под капот производитель заложил 6- и 8-цилиндровые 5,7-литровые движки мощностью 180-190 л. с. Тираж машины – 180 тыс. экземпляров.
Бешеная популярность автомобиля подтолкнула производителя выделить «Антилопу» в отдельную модель, а «Бел Айр» оставить в средней ценовой категории. Особенность машины – задние плавники «крылья летучей мыши».
Chevrolet Impala: «летучая мышь» на корме раздражала некоторых пользователей. Фото: YouTube.com
Автомобиль выпускали в версиях стандартный седан и хардтоп. Двигатели сохранили объемы, а мощность возросла до 335-360 л. с. Из комплектации поражала электрорегулировка передних кресел в 6 позициях. Было продано 490 тыс. машин.
С кормы исчезли экстравагантные «крылья летучей мыши», которые, как оказалось, раздражали часть пользователей. Дизайн стал проще и лаконичнее.
Длина Chevrolet Impala 5310 мм. Фото: YouTube.com
Покупателю предоставлялся выбор из 6 моторов. Обслуживание авто было дорогим и частым: например, генератор требовал смазки каждую тысячу км пробега. Однако покупателей нашли 3,7 млн машин. Грандиозный успех!
Кузова в этом модельном ряду были представлены седанами, купе, универсалами, хардтопами. Производитель отошел от Х-образной рамы, построив машину на более массивной периферийной.
Динамика этой Chevrolet Impala – 10 сек до первых «ста». Фото: YouTube.com
Двигателей было 6 шт. – от 155 до 425 л. с., что могло удовлетворить любую толщину кошелька. Круглые задние фонари «Импалы» уступили место широким горизонтальным 3-секционным конструкциям.
Разразившийся в стране бензиновый кризис привел к снижению продаж таких огромных и прожорливых машин, как «Импала». Производитель стремился привлечь покупателя новыми опциями, но качество сборки оставляло желать лучшего.
Любимец публики Chevrolet Impala становится все дороже. Фото: YouTube.com
Под капотом, однако, стояли еще очень сильные моторы, даже до 390 л. с. В 1972 году отказались от кабриолетов и 2-дверных хардтопов. Машина оставалась любимицей американцев, но многим стала недоступна.
В этот период автомобиль подрос, но стал короче, уменьшился в ширине. Внутреннего пространства, как ни странно, стало больше.
Одна из последних моделей Chevrolet Impala «золотого» периода. Фото: YouTube.com
Для уменьшения расхода топлива компания вернулась к моторам V6. Поклонники «Антилопы» из 60-х постарели, а у молодежи появились новые приоритеты и представления о моде: продажи начали падать, и в 1985 году Chevrolet Impala уступила место новым моделям.
В 1994 году производство модели под именем «Шевроле Импала» возродилось. Разработчики не посрамили марку – машины вышли мощными и стильными. Сегодня купить эти автомобили в отличном состоянии несложно. Но ведь они уже «не те»!
А «те» очаровательные и самобытные, с налетом своего «золотого» времени и шарма теперь можно найти на аукционах. Первоначальная цена лотов начинается с $3,5 тыс. На руках, правда, еще много машин 60-летней давности или чуть моложе. Хозяева не торопятся с ними расставаться и просят от 17 до 156 тыс. долларов в зависимости от состояния. Но, может, еще где-то в старых гаражах и сыщется вожделенная модель, которую вам продадут дешевле. Тут уж как удача повернется...
Продукт подразделения GM Chevrolet выходил с 1958 по 1985 год. Дальнейшая история продолжилась в 1994-1996 годах, а затем был еще длительный период с 1999 по 2020 год. Но поздние модели уже только эксплуатировали легендарное имя Impala, но были уже «не те». Поэтому вспоминаем о культовых автомобилях 60-80-х прошлого века, заслуживших эпитеты сплошь в превосходной степени.
Великие «недоучки»
О Chevrolet Impala невозможно говорить вне контекста с именами тех, кто приложил руку, ум, сердце и нервы к появлению на свет автомобиля всех времен и народов (если это и преувеличение, то небольшое). Правда, создатели не дожили до дня появления «Антилопы», но стояли у истоков бренда «Шевроле», поэтому вспомним их с глубоким уважением.

Изучение биографии двух великих людей с самого начала повергает в некоторую растерянность, так как начинается с «бросил школу» … Кто же вы, «недоучки»?
Уильям К. Дюрант 1861-1947 гг
Происхождение этого ловкого предпринимателя и удачливого авантюриста не абы какое: дед – губернатор штата Мичиган, отец – банкир, который однажды ушел удить рыбу и не вернулся. Уильяма воспитывал не очень добрый дядя. По настоянию последнего Билли и бросил среднюю школу, в которой, впрочем, не преуспевал.
Далее парень торговал лесом, сигарами, недвижимостью (к 25 годам), страховыми полюсами, по ночам сторожил аптеку. Обаятельный и коммуникабельный (говорили, мог упросить птицу спуститься с дерева) в 1885 году убедил Д. Д. Дорта вложить $2 тыс. в производство конных колясок. Через 15 лет компания приносила $2 млн прибыли.

В 1904 году Дюрант впервые прокатился по улицам Флинта на «шумном, грязном и опасном» виде транспорта – автомобиле «Бьюик». Понравилось. Гений интуиции понял перспективы и принял предложение пойти управляющем в компанию. Вскоре, став крупным акционером, он получил полный контроль над Buick.
Далее началась история успеха и жесткой конкуренции с Г. Фордом. Огромный опыт в торговле подсказывал В. Дюранту: потребителю нужно предлагать разнообразный товар, чтобы удовлетворять вкусы и возможности кошелька. Соперник же делал ставку на одну, доступную широким слоям населения модель: мы помним прекрасную фордовскую «Жестянку Лиззи».
В итоге тот, который не разрешал дочери кататься на «грязных» самоходных экипажах, в 1908 году объединил 13 автомобильных производителей страны в корпорацию «Дженерал Моторс». Однако через 3 года из-за понесенных убытков группа акционеров отстранила Дюранта от управления, посчитав виновным в плачевном положении дел.
В 1911 году промышленник совместно с автогонщиком Л. Шевроле создал новую автомобильную марку. Здесь мы остановимся, хоть биография выдающегося человека продолжалась ярко и захватывающе. Но мы подошли ко второму «недоучке».
Луи-Жозеф Шевроле 1878-1941 гг
Его имя связывают, прежде всего, с автогонками. Но Луи был отличным механиком и инженером. Возможно, потому что родился в семье швейцарского часовщика и, бросив школу в 11 лет, помогал родителю. Когда в 1886 году многодетной отец перевез домочадцев во Францию, Луи устроился в веломастерскую и, будучи развитого телосложения, увлекся спортом.

Затем последовал переезд Луи в Канаду, дальше в Нью-Йорк. Была работа механика и автомобильные гонки. Талантливый инженер конструировал и продавал винные насосы. Но судьба заносит его на предприятие Дюранта, который заказывает Шевроле двигатель. Оценив удачную работу, фабрикант в 1911 году спонсирует открытие фирмы «Chevrolet Motor Company». Как раз на этот период пришлись неудачи Дюранта в GM.
Однако и здесь мы прервем историю Луи Шевроле, где потом была потеря компании его имени и много других событий, большей частью печальных и даже трагических. Но мы выяснили, что хотели – кто стоял у истоков культовой модели Chevrolet Impala.
Рождение «Антилопы»
В 1958 году автогигант GM праздновал полувековой юбилей. Пышные корпоративы с пробками шампанского в потолок руководству показались мелочью. Призвали всех «дочек», входивших в корпорацию, и велели изобразить к празднику что-нибудь такое этакое, желательно, полноразмерное в кузове купе.

«Понтиак», «Кадиллак» и прочие производители выдали по роскошной модели, а «Шевроле» взял популярную Bel Air, сочинил новую комплектацию и назвал именем африканской антилопы. Правда, бейджик еще в 1956 году примерил на себя шоу-кар в кузове хардтоп. Приставка «золотая» к «антилопе» появилась позднее, когда серия автомобилей Chevrolet Impala завоевала невероятную любовь публики по обе стороны океана.
Да и период 60-х для Америки был золотым: бензин был дешев, автомобильное строительство на высоте, народ жил безбедно и беззаботно. «Шевроле» чуть ли не ежегодно выпускал новые бестселлеры, которыми не устаешь любоваться.
1958
Этот шикарнейший, невообразимый, невероятный дизайн поразил американцев. Внешний вид кричал о зарождавшейся аэрокосмической эпохе. Массивные плавники, много хрома, 8 фар спереди и 6 сзади – такого вычурного декора Америка еще не видела.

Под капот производитель заложил 6- и 8-цилиндровые 5,7-литровые движки мощностью 180-190 л. с. Тираж машины – 180 тыс. экземпляров.
1959
Бешеная популярность автомобиля подтолкнула производителя выделить «Антилопу» в отдельную модель, а «Бел Айр» оставить в средней ценовой категории. Особенность машины – задние плавники «крылья летучей мыши».

Автомобиль выпускали в версиях стандартный седан и хардтоп. Двигатели сохранили объемы, а мощность возросла до 335-360 л. с. Из комплектации поражала электрорегулировка передних кресел в 6 позициях. Было продано 490 тыс. машин.
1961-1964
С кормы исчезли экстравагантные «крылья летучей мыши», которые, как оказалось, раздражали часть пользователей. Дизайн стал проще и лаконичнее.

Покупателю предоставлялся выбор из 6 моторов. Обслуживание авто было дорогим и частым: например, генератор требовал смазки каждую тысячу км пробега. Однако покупателей нашли 3,7 млн машин. Грандиозный успех!
1965-1970
Кузова в этом модельном ряду были представлены седанами, купе, универсалами, хардтопами. Производитель отошел от Х-образной рамы, построив машину на более массивной периферийной.

Двигателей было 6 шт. – от 155 до 425 л. с., что могло удовлетворить любую толщину кошелька. Круглые задние фонари «Импалы» уступили место широким горизонтальным 3-секционным конструкциям.
1971-1976
Разразившийся в стране бензиновый кризис привел к снижению продаж таких огромных и прожорливых машин, как «Импала». Производитель стремился привлечь покупателя новыми опциями, но качество сборки оставляло желать лучшего.

Под капотом, однако, стояли еще очень сильные моторы, даже до 390 л. с. В 1972 году отказались от кабриолетов и 2-дверных хардтопов. Машина оставалась любимицей американцев, но многим стала недоступна.
1977-1985
В этот период автомобиль подрос, но стал короче, уменьшился в ширине. Внутреннего пространства, как ни странно, стало больше.

Для уменьшения расхода топлива компания вернулась к моторам V6. Поклонники «Антилопы» из 60-х постарели, а у молодежи появились новые приоритеты и представления о моде: продажи начали падать, и в 1985 году Chevrolet Impala уступила место новым моделям.
Заключение
В 1994 году производство модели под именем «Шевроле Импала» возродилось. Разработчики не посрамили марку – машины вышли мощными и стильными. Сегодня купить эти автомобили в отличном состоянии несложно. Но ведь они уже «не те»!
А «те» очаровательные и самобытные, с налетом своего «золотого» времени и шарма теперь можно найти на аукционах. Первоначальная цена лотов начинается с $3,5 тыс. На руках, правда, еще много машин 60-летней давности или чуть моложе. Хозяева не торопятся с ними расставаться и просят от 17 до 156 тыс. долларов в зависимости от состояния. Но, может, еще где-то в старых гаражах и сыщется вожделенная модель, которую вам продадут дешевле. Тут уж как удача повернется...
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
Ему предстоит проехать 5000 км по кольцевой железной дороге. Однако на этом тесты вовсе не закончатся....

Месяц владения LADA Aura – честный отзыв о плюсах и минусах
Порой даже самые скептические ожидания оказываются разбитыми о реальность, и именно с такой историей начинается этот обзор: автор YouTube-канала «AcademeG»...

Стартовало серийное производство нового российского фургона Sollers
Грузоподъемность 800 кг и экономичный двигатель. Новый фургон не имеет конкурентов на российском рынке....

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

«Искра» уже в истории – АВТОВАЗ представил эксклюзивный экземпляр
Такая Lada Iskra будет существовать лишь в единичном экземпляре. Что скрывается под чехлом и какой символизм кроет в себе уникальная модификация, предлагаем...

Количество SJ-100 для летных испытаний растет – присоединился еще один борт
Вместе с тем стала известна точная дата тестового полета нового образца, а также ориентировочные сроки завершения испытательной программы. Следом за ним –...

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...

В Саратове спустили на воду второй «Валдай» проекта 45Р
Судно получило название в честь известного российского реформатора. Прямо сейчас идет строительство еще нескольких таких кораблей....

В чем 18-летний белорусский погрузчик лучше новых «китайцев»?
Насколько надежен погрузчик, способный проработать 18 лет и не терять формы? В этом выпуске – честный и подробный обзор белорусского «Амкодора» 332C4,...

«Первый среди флагманов»: Zeekr 9X удивил всех на Шанхайском автосалоне
Огромная мощность, отличная динамика и большой запас хода. Чем еще привлекает новинка?...

Больше мощности, меньше расходов – Hyundai представила новую платформу
Она уже не «на бумаге», а вполне реализована. Первый автомобиль на этой технологии будет выпущен до конца текущего года....

Nissan представил необычный и мощный пикап
Подобную концепцию японский бренд использует впервые за свою историю. Представительство говорит об отсылках к 80-м годам, но визуально в это сложно поверить....