Chevrolet Impala: история «Золотой антилопы»
718

Chevrolet Impala: история «Золотой антилопы»

В нем столько грации, шика, помпезности, а еще больше любви соотечественников, что автомобиль стал символом Америки наравне со статуей Свободы. Между тем, предмет поклонения публики и вожделения теперешних коллекционеров был по карману большому слою американцев и относительно прост конструктивно.


Продукт подразделения GM Chevrolet выходил с 1958 по 1985 год. Дальнейшая история продолжилась в 1994-1996 годах, а затем был еще длительный период с 1999 по 2020 год. Но поздние модели уже только эксплуатировали легендарное имя Impala, но были уже «не те». Поэтому вспоминаем о культовых автомобилях 60-80-х прошлого века, заслуживших эпитеты сплошь в превосходной степени.

Великие «недоучки»


О Chevrolet Impala невозможно говорить вне контекста с именами тех, кто приложил руку, ум, сердце и нервы к появлению на свет автомобиля всех времен и народов (если это и преувеличение, то небольшое). Правда, создатели не дожили до дня появления «Антилопы», но стояли у истоков бренда «Шевроле», поэтому вспомним их с глубоким уважением.

Chevrolet Impala: история «Золотой антилопы»Красавец Chevrolet Impala из 1960 года. Фото: YouTube.com

Изучение биографии двух великих людей с самого начала повергает в некоторую растерянность, так как начинается с «бросил школу» … Кто же вы, «недоучки»?

Уильям К. Дюрант 1861-1947 гг


Происхождение этого ловкого предпринимателя и удачливого авантюриста не абы какое: дед – губернатор штата Мичиган, отец – банкир, который однажды ушел удить рыбу и не вернулся. Уильяма воспитывал не очень добрый дядя. По настоянию последнего Билли и бросил среднюю школу, в которой, впрочем, не преуспевал.

Далее парень торговал лесом, сигарами, недвижимостью (к 25 годам), страховыми полюсами, по ночам сторожил аптеку. Обаятельный и коммуникабельный (говорили, мог упросить птицу спуститься с дерева) в 1885 году убедил Д. Д. Дорта вложить $2 тыс. в производство конных колясок. Через 15 лет компания приносила $2 млн прибыли.

Автомобиль Chevrolet Impala был задуман как подарок корпорации GM на полувековой юбилей. Фото: YouTube.com

В 1904 году Дюрант впервые прокатился по улицам Флинта на «шумном, грязном и опасном» виде транспорта – автомобиле «Бьюик». Понравилось. Гений интуиции понял перспективы и принял предложение пойти управляющем в компанию. Вскоре, став крупным акционером, он получил полный контроль над Buick.

Далее началась история успеха и жесткой конкуренции с Г. Фордом. Огромный опыт в торговле подсказывал В. Дюранту: потребителю нужно предлагать разнообразный товар, чтобы удовлетворять вкусы и возможности кошелька. Соперник же делал ставку на одну, доступную широким слоям населения модель: мы помним прекрасную фордовскую «Жестянку Лиззи».

В итоге тот, который не разрешал дочери кататься на «грязных» самоходных экипажах, в 1908 году объединил 13 автомобильных производителей страны в корпорацию «Дженерал Моторс». Однако через 3 года из-за понесенных убытков группа акционеров отстранила Дюранта от управления, посчитав виновным в плачевном положении дел.

В 1911 году промышленник совместно с автогонщиком Л. Шевроле создал новую автомобильную марку. Здесь мы остановимся, хоть биография выдающегося человека продолжалась ярко и захватывающе. Но мы подошли ко второму «недоучке».

Луи-Жозеф Шевроле 1878-1941 гг


Его имя связывают, прежде всего, с автогонками. Но Луи был отличным механиком и инженером. Возможно, потому что родился в семье швейцарского часовщика и, бросив школу в 11 лет, помогал родителю. Когда в 1886 году многодетной отец перевез домочадцев во Францию, Луи устроился в веломастерскую и, будучи развитого телосложения, увлекся спортом.

Луи остался бы довольным этим Chevrolet Impala. Фото: YouTube.com

Затем последовал переезд Луи в Канаду, дальше в Нью-Йорк. Была работа механика и автомобильные гонки. Талантливый инженер конструировал и продавал винные насосы. Но судьба заносит его на предприятие Дюранта, который заказывает Шевроле двигатель. Оценив удачную работу, фабрикант в 1911 году спонсирует открытие фирмы «Chevrolet Motor Company». Как раз на этот период пришлись неудачи Дюранта в GM.

Однако и здесь мы прервем историю Луи Шевроле, где потом была потеря компании его имени и много других событий, большей частью печальных и даже трагических. Но мы выяснили, что хотели – кто стоял у истоков культовой модели Chevrolet Impala.

Рождение «Антилопы»


В 1958 году автогигант GM праздновал полувековой юбилей. Пышные корпоративы с пробками шампанского в потолок руководству показались мелочью. Призвали всех «дочек», входивших в корпорацию, и велели изобразить к празднику что-нибудь такое этакое, желательно, полноразмерное в кузове купе.

Знаменитая модель Bel Air – прототип Chevrolet Impala. Фото: YouTube.com

«Понтиак», «Кадиллак» и прочие производители выдали по роскошной модели, а «Шевроле» взял популярную Bel Air, сочинил новую комплектацию и назвал именем африканской антилопы. Правда, бейджик еще в 1956 году примерил на себя шоу-кар в кузове хардтоп. Приставка «золотая» к «антилопе» появилась позднее, когда серия автомобилей Chevrolet Impala завоевала невероятную любовь публики по обе стороны океана.

Да и период 60-х для Америки был золотым: бензин был дешев, автомобильное строительство на высоте, народ жил безбедно и беззаботно. «Шевроле» чуть ли не ежегодно выпускал новые бестселлеры, которыми не устаешь любоваться.

1958


Этот шикарнейший, невообразимый, невероятный дизайн поразил американцев. Внешний вид кричал о зарождавшейся аэрокосмической эпохе. Массивные плавники, много хрома, 8 фар спереди и 6 сзади – такого вычурного декора Америка еще не видела.

Из 8 передних фар Chevrolet Impala 4 были фальшивыми. Фото: YouTube.com

Под капот производитель заложил 6- и 8-цилиндровые 5,7-литровые движки мощностью 180-190 л. с. Тираж машины – 180 тыс. экземпляров.

1959


Бешеная популярность автомобиля подтолкнула производителя выделить «Антилопу» в отдельную модель, а «Бел Айр» оставить в средней ценовой категории. Особенность машины – задние плавники «крылья летучей мыши».

Chevrolet Impala: «летучая мышь» на корме раздражала некоторых пользователей. Фото: YouTube.com

Автомобиль выпускали в версиях стандартный седан и хардтоп. Двигатели сохранили объемы, а мощность возросла до 335-360 л. с. Из комплектации поражала электрорегулировка передних кресел в 6 позициях. Было продано 490 тыс. машин.

1961-1964


С кормы исчезли экстравагантные «крылья летучей мыши», которые, как оказалось, раздражали часть пользователей. Дизайн стал проще и лаконичнее.

Длина Chevrolet Impala 5310 мм. Фото: YouTube.com

Покупателю предоставлялся выбор из 6 моторов. Обслуживание авто было дорогим и частым: например, генератор требовал смазки каждую тысячу км пробега. Однако покупателей нашли 3,7 млн машин. Грандиозный успех!

1965-1970


Кузова в этом модельном ряду были представлены седанами, купе, универсалами, хардтопами. Производитель отошел от Х-образной рамы, построив машину на более массивной периферийной.

Динамика этой Chevrolet Impala – 10 сек до первых «ста». Фото: YouTube.com

Двигателей было 6 шт. – от 155 до 425 л. с., что могло удовлетворить любую толщину кошелька. Круглые задние фонари «Импалы» уступили место широким горизонтальным 3-секционным конструкциям.

1971-1976


Разразившийся в стране бензиновый кризис привел к снижению продаж таких огромных и прожорливых машин, как «Импала». Производитель стремился привлечь покупателя новыми опциями, но качество сборки оставляло желать лучшего.

Любимец публики Chevrolet Impala становится все дороже. Фото: YouTube.com

Под капотом, однако, стояли еще очень сильные моторы, даже до 390 л. с. В 1972 году отказались от кабриолетов и 2-дверных хардтопов. Машина оставалась любимицей американцев, но многим стала недоступна.

1977-1985


В этот период автомобиль подрос, но стал короче, уменьшился в ширине. Внутреннего пространства, как ни странно, стало больше.

Одна из последних моделей Chevrolet Impala «золотого» периода. Фото: YouTube.com

Для уменьшения расхода топлива компания вернулась к моторам V6. Поклонники «Антилопы» из 60-х постарели, а у молодежи появились новые приоритеты и представления о моде: продажи начали падать, и в 1985 году Chevrolet Impala уступила место новым моделям.

Заключение


В 1994 году производство модели под именем «Шевроле Импала» возродилось. Разработчики не посрамили марку – машины вышли мощными и стильными. Сегодня купить эти автомобили в отличном состоянии несложно. Но ведь они уже «не те»!

А «те» очаровательные и самобытные, с налетом своего «золотого» времени и шарма теперь можно найти на аукционах. Первоначальная цена лотов начинается с $3,5 тыс. На руках, правда, еще много машин 60-летней давности или чуть моложе. Хозяева не торопятся с ними расставаться и просят от 17 до 156 тыс. долларов в зависимости от состояния. Но, может, еще где-то в старых гаражах и сыщется вожделенная модель, которую вам продадут дешевле. Тут уж как удача повернется...
А как вы относитесь к «Золотой Антилопе»?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП

Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП

Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...