
Количество SJ-100 для летных испытаний растет – присоединился еще один борт
В сертификационных испытаниях регионального самолета SJ-100 принимает участие уже три опытных борта. Каждый из них оснащен новыми отечественными двигателями ПД-8. Подробностями о степени прохождения и готовности к серийному выпуску поделился Министр промышленности и торговли в РФ во время официальной части визита на предприятие «ОДК-Сатурн».
В ходе выступления Антон Алиханов назвал точную дату дебютного полета второго опытного самолета в тандеме с российской силовой установкой. Бортовой номер «97003» поднимут в воздух уже 25 апреля.
Напомним, первый образец с двигателем ПД-8 смог оторваться от земли менее месяца назад. Бортовой номер «97012» находился в полете порядка 40 минут, достиг скорости 500 км/час на высоте 3 тыс. м.
К испытаниям SJ-100 с ПД-8 подключили третий самолет. Фото: YouTube.com
Помимо двух вышеуказанных экземпляров SJ-100, в испытаниях примет участие третий самолет с аналогичной силовой установкой. Так это событие прокомментировал Министр промышленности и торговли:
Если отечественным специалистам удастся «уложиться» в указанные сроки, то в начале 2026 года стартуют серийные поставки лайнеров. Заявление Министра промышленности и торговли стало первым официальным подтверждением подключения к испытаниям третьего самолета.
Таким образом, на текущий момент в программе принимают участие следующие борты:
✅ 97003 – комплектуется двигателем ПД-8, полностью импортозамещения конфигурация, первый вылет запланирован на начало мая
✅ 97012 – установлен ПД-8, проведена частичная замена импортного оборудования, базируется в Комсомольске-на-Амуре
✅ 97021 – расположен в Жуковском, часть компонентов локализована
По сообщениям представительства Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), второй самолет уже передан на летно-испытательную станцию. Машина проходит финальные проверки и оформление документации. Работы над бортом осуществляются согласно намеченному графику.
Сертификационную программу SJ-100 планируют завершить в этом году. Фото: YouTube.com
Последнее испытание SJ-100 состоялось в этом месяце. Самолет с заводским номером «95157» (б. 97012) в ходе тестовых полетов набрал высоту 11,3 км.
Максимальная скорость лайнера доходила до отметки в 0,78 Маха (порядка 965 км/час). Тестовый вылет продолжался три часа.
Испытание SJ-100 было направлено на получение детальных данных по работе ПД-8 в различных режимах. Кроме того, инженеры оценивали уровень расхода топлива силовой установки.
В ходе выступления Антон Алиханов назвал точную дату дебютного полета второго опытного самолета в тандеме с российской силовой установкой. Бортовой номер «97003» поднимут в воздух уже 25 апреля.
Напомним, первый образец с двигателем ПД-8 смог оторваться от земли менее месяца назад. Бортовой номер «97012» находился в полете порядка 40 минут, достиг скорости 500 км/час на высоте 3 тыс. м.

Помимо двух вышеуказанных экземпляров SJ-100, в испытаниях примет участие третий самолет с аналогичной силовой установкой. Так это событие прокомментировал Министр промышленности и торговли:
Вторая машина находится на завершающем этапе настройки перед первым вылетом. Как мы ранее анонсировали, до конца текущего месяца состоится его дебют уже в полностью импортозамещенном облике. Параллельно с этим мы ждем третью машину с российским двигателем. Перед промышленностью и инженерами поставлена цель – до конца текущего года завершить всю сертификационную программу.
Если отечественным специалистам удастся «уложиться» в указанные сроки, то в начале 2026 года стартуют серийные поставки лайнеров. Заявление Министра промышленности и торговли стало первым официальным подтверждением подключения к испытаниям третьего самолета.
Таким образом, на текущий момент в программе принимают участие следующие борты:
✅ 97003 – комплектуется двигателем ПД-8, полностью импортозамещения конфигурация, первый вылет запланирован на начало мая
✅ 97012 – установлен ПД-8, проведена частичная замена импортного оборудования, базируется в Комсомольске-на-Амуре
✅ 97021 – расположен в Жуковском, часть компонентов локализована
По сообщениям представительства Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), второй самолет уже передан на летно-испытательную станцию. Машина проходит финальные проверки и оформление документации. Работы над бортом осуществляются согласно намеченному графику.

Последнее испытание SJ-100 состоялось в этом месяце. Самолет с заводским номером «95157» (б. 97012) в ходе тестовых полетов набрал высоту 11,3 км.
Максимальная скорость лайнера доходила до отметки в 0,78 Маха (порядка 965 км/час). Тестовый вылет продолжался три часа.
Испытание SJ-100 было направлено на получение детальных данных по работе ПД-8 в различных режимах. Кроме того, инженеры оценивали уровень расхода топлива силовой установки.
- Vic Samoylik
- youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

Новая Toyota RAV4 – сравниваем китайскую и японскую сборку
Одним из первых наиболее заметных отличий на днище этих автомобилей являются защитные экраны из пластика. Они мало походят на те, которыми оснащались RAV4...

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....