Количество SJ-100 для летных испытаний растет – присоединился еще один борт
262

Количество SJ-100 для летных испытаний растет – присоединился еще один борт

В сертификационных испытаниях регионального самолета SJ-100 принимает участие уже три опытных борта. Каждый из них оснащен новыми отечественными двигателями ПД-8. Подробностями о степени прохождения и готовности к серийному выпуску поделился Министр промышленности и торговли в РФ во время официальной части визита на предприятие «ОДК-Сатурн».


В ходе выступления Антон Алиханов назвал точную дату дебютного полета второго опытного самолета в тандеме с российской силовой установкой. Бортовой номер «97003» поднимут в воздух уже 25 апреля.

Напомним, первый образец с двигателем ПД-8 смог оторваться от земли менее месяца назад. Бортовой номер «97012» находился в полете порядка 40 минут, достиг скорости 500 км/час на высоте 3 тыс. м.

Количество SJ-100 для летных испытаний растет – присоединился еще один бортК испытаниям SJ-100 с ПД-8 подключили третий самолет. Фото: YouTube.com

Помимо двух вышеуказанных экземпляров SJ-100, в испытаниях примет участие третий самолет с аналогичной силовой установкой. Так это событие прокомментировал Министр промышленности и торговли:

Вторая машина находится на завершающем этапе настройки перед первым вылетом. Как мы ранее анонсировали, до конца текущего месяца состоится его дебют уже в полностью импортозамещенном облике. Параллельно с этим мы ждем третью машину с российским двигателем. Перед промышленностью и инженерами поставлена цель – до конца текущего года завершить всю сертификационную программу.

Если отечественным специалистам удастся «уложиться» в указанные сроки, то в начале 2026 года стартуют серийные поставки лайнеров. Заявление Министра промышленности и торговли стало первым официальным подтверждением подключения к испытаниям третьего самолета.

Таким образом, на текущий момент в программе принимают участие следующие борты:

✅ 97003 – комплектуется двигателем ПД-8, полностью импортозамещения конфигурация, первый вылет запланирован на начало мая
✅ 97012 – установлен ПД-8, проведена частичная замена импортного оборудования, базируется в Комсомольске-на-Амуре
✅ 97021 – расположен в Жуковском, часть компонентов локализована

По сообщениям представительства Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), второй самолет уже передан на летно-испытательную станцию. Машина проходит финальные проверки и оформление документации. Работы над бортом осуществляются согласно намеченному графику.

Сертификационную программу SJ-100 планируют завершить в этом году. Фото: YouTube.com

Последнее испытание SJ-100 состоялось в этом месяце. Самолет с заводским номером «95157» (б. 97012) в ходе тестовых полетов набрал высоту 11,3 км.

Максимальная скорость лайнера доходила до отметки в 0,78 Маха (порядка 965 км/час). Тестовый вылет продолжался три часа.

Испытание SJ-100 было направлено на получение детальных данных по работе ПД-8 в различных режимах. Кроме того, инженеры оценивали уровень расхода топлива силовой установки.
Поможет ли расширение испытательного флота SJ-100 ускорить прохождение тестов?
Да, конечно - 4 (57.14%)
57.14%
Возникают сомнения - 0 (0%)
0%
Важнее качество, а не количество - 3 (42.86%)
42.86%
Затрудняюсь ответить - 0 (0%)
0%
Проголосовало: 7
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас