
«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
«Трансмашхолдинг» вывел на динамические испытания принципиально новый дизель-поезд модели ДП2Д, разработанный для не электрифицированных направлений и пригородных маршрутов.
Состав выполнен в уникальной конфигурации PUSH-PULL, где локомотив размещается с одной стороны, а головной вагон с полноценной кабиной управления – с другой. Такая архитектура делает возможным двустороннее управление без разворота.
В основе проекта лежит идея модульного подхода: поезд можно конфигурировать от двух до шести вагонов, включая головной.
Локомотив выделяется на фоне аналогов современным дизайном. Фото: youtube.com
В максимальной шестивагонной компоновке ДП2Д рассчитан на перевозку до 636 пассажиров, включая два специально оборудованных места для людей с ограниченными возможностями.
Предельная скорость достигает 120 км/ч, что делает этот подвижной состав перспективным решением для среднепротяженных маршрутов с переменным пассажиропотоком.
Тяговую мощность обеспечивает локомотив ТЭП70БС, собранный на Коломенском заводе, одном из старейших предприятий страны. Вагоны построены на базе конструктивных решений электропоезда ЭП2ДМ.
Салон поезда выполнен в актуальном стиле с учетом современных требований к комфорту. Установлены мягкие кресла с увеличенным пространством между рядами, панорамные окна, климатические установки с функцией фильтрации и дезинфекции воздуха, USB-порты нового поколения на каждом месте, а также мультимедийные панели и адаптированная информация для слабовидящих пассажиров.
В головных и прицепных вагонах предусмотрены велостойки – важный элемент для маршрутов с высокой долей туристического трафика.
Испытания разделены на несколько этапов. На первом, который прошел на территории завода в Коломне, специалисты проверили работу систем управления, точность сборки, стабильность работы силовых агрегатов, а также комфортность и эргономику кабины машиниста.
На системе управления в кабине машиниста не экономили. Фото: youtube.com
Следующим шагом стала обкатка поезда в составе с головным вагоном на территории ДМЗ, включая тестирование всех элементов инфраструктуры от питания до автоматических систем диагностики.
В ближайшее время состав будет направлен на кольцевой испытательный полигон ВНИИЖТ в Щербинке, где проедет не менее 5000 км, а затем продолжит программу в Белореченске, где состоятся скоростные и нагрузочные тесты.
Завершение сертификационных процедур ожидается в 2025 году, после чего новые ДП2Д начнут поступать в регионы России.
Состав выполнен в уникальной конфигурации PUSH-PULL, где локомотив размещается с одной стороны, а головной вагон с полноценной кабиной управления – с другой. Такая архитектура делает возможным двустороннее управление без разворота.
В основе проекта лежит идея модульного подхода: поезд можно конфигурировать от двух до шести вагонов, включая головной.

В максимальной шестивагонной компоновке ДП2Д рассчитан на перевозку до 636 пассажиров, включая два специально оборудованных места для людей с ограниченными возможностями.
Предельная скорость достигает 120 км/ч, что делает этот подвижной состав перспективным решением для среднепротяженных маршрутов с переменным пассажиропотоком.
Тяговую мощность обеспечивает локомотив ТЭП70БС, собранный на Коломенском заводе, одном из старейших предприятий страны. Вагоны построены на базе конструктивных решений электропоезда ЭП2ДМ.
Салон поезда выполнен в актуальном стиле с учетом современных требований к комфорту. Установлены мягкие кресла с увеличенным пространством между рядами, панорамные окна, климатические установки с функцией фильтрации и дезинфекции воздуха, USB-порты нового поколения на каждом месте, а также мультимедийные панели и адаптированная информация для слабовидящих пассажиров.
В головных и прицепных вагонах предусмотрены велостойки – важный элемент для маршрутов с высокой долей туристического трафика.
Испытания разделены на несколько этапов. На первом, который прошел на территории завода в Коломне, специалисты проверили работу систем управления, точность сборки, стабильность работы силовых агрегатов, а также комфортность и эргономику кабины машиниста.

Следующим шагом стала обкатка поезда в составе с головным вагоном на территории ДМЗ, включая тестирование всех элементов инфраструктуры от питания до автоматических систем диагностики.
В ближайшее время состав будет направлен на кольцевой испытательный полигон ВНИИЖТ в Щербинке, где проедет не менее 5000 км, а затем продолжит программу в Белореченске, где состоятся скоростные и нагрузочные тесты.
Завершение сертификационных процедур ожидается в 2025 году, после чего новые ДП2Д начнут поступать в регионы России.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

До 100 км/ч за 1,38 секунды – как это возможно?
Когда кажется, что автомобильная индустрия уже показала все, появляется нечто, что рушит представления о возможном. В этом видео автор YouTube-канала «Big Look...

Новые российские туристические автобусы – ПАЗ, КАВЗ и ЛИАЗ
Пока все переживают за российское производство легковых автомобилей, которое развивается не совсем в нужном направлении, незаметно появляются новые...

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

Стартовало серийное производство LADA Iskra
Выпуск модели приурочен к юбилею АВТОВАЗа. Ведь 55 лет назад на заводе собрали первый ВАЗ-2101....

Количество SJ-100 для летных испытаний растет – присоединился еще один борт
Вместе с тем стала известна точная дата тестового полета нового образца, а также ориентировочные сроки завершения испытательной программы. Следом за ним –...

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...