МАЗ-4370 «Зубренок» – оптимальный транспорт для местного развоза
Страна, в которой решались глобальные вопросы, проводились грандиозные стройки и постоянные перекрестные грузоперевозки, требовала мощного, многотоннажного и безотказного грузового транспорта. Но, времена менялись и появление новых коммерческих отношений ставило уже совсем иные задачи. На первое место выходила экономическая выгода. Значит, грузовик должен быть не только надежным, а среднетоннажным и с умеренным расходом топлива.
Такая тенденция породила на постсоветском пространстве целую плеяду т. н. коммерческих грузовиков. Это и «Бычок» от завода им. Лихачева, и «Валдай» от горьковских специалистов. Однако, на фоне таких успехов, свое решающее слово сказал белорусский автопром. Заводы с множеством классных специалистов и передового оборудования еще в советские времена играли первую скрипку в выпуске карьерных и других многотоннажных грузовиков. Не остались они в стороне и в новых условиях.
Реалии 90-х требовали развозного низкорамника и именно в этом направлении двинулись столичные и горьковские конструкторы. Появившиеся уже названные модели стали востребованными у зарождающегося бизнеса и мелких предприятий. В одно время к разработкам горьковчане привлекли и минских коллег. Кто же мог тогда предположить, что белорусы в итоге «подсидят» своих российских товарищей и конкурентов.
На Минском заводе увидели огромную перспективность задуманного проекта и вместо обещанных кабин типа МАЗ-5336, прекратили сотрудничество и запустили собственный проект. Так появился бескапотный МАЗ-4370. Он соответствовал всем критериям, предъявляемым потенциальными покупателями:
✅ низкорамная конструкция
✅ грузоподъемность – до 5 тонн
✅ приспособленность для движения в городском цикле
Такое транспортное средство являлось новинкой для заводчан. Разработок в данном направлении ранее никогда не велось, поэтому понадобилось найти объект для подражания. Им стал «двухтысячный» немецкий MAN. Весь конец 90-х на заводе посвятили воплощению идеи в жизнь.
Опытный образец новой, менее грузоподъемной чем все его предшественники, модели увидел свет в 1999 году. Он был принят очень благосклонно, что позволило в том же году дать отмашку на начало серийного производства.
Хотя модель планировали в основном для работы в «тепличных» условиях, «семидесятый» прекрасно проявил себя и в непогоду, и на дорогах не лучшего качества. Это позволило ему всего четыре года спустя удостоиться звания одного из лучших в своей категории. Кстати, в том же году появилась и новая модель «Зубренка» – «4371», с меньшей на полтонны грузоподъемностью. Со временем на его базе стали изготавливаться различные спецмашины:
✅ промтоварный фургон
✅ изотермическая будка
✅ автомобиль-мусоровоз
✅ автоэвакуатор
✅ бетоновоз
✅ самосвал
Все же основным вариантом компоновки МАЗ-4370 являлась тентованая или открытая бортовая платформа. Кстати, его грузоподъемность в 2 раза выше, чем у немецкого прототипа. Имеет он несколько преимуществ и над своими прямыми конкурентами:
✅ теплая кабина со спальником
✅ мягкая подвеска для не совсем ровных дорог
✅ более удобная кабина без моторного тоннеля
К уже сказанному можно добавить прекрасную маневренность, достигаемую за счет компактности. Еще один плюс: удобство погрузочно-разгрузочных работ, которое предоставляет низкая рама грузовика. Так множество положительных моментов сделало его незаменимым транспортом для внутригородских перевозок. Он имеет следующие технические параметры:
✅ полная масса – 10,1 тонны
✅ база автомобиля – 3700 мм
✅ запас горючего – 130 л
✅ объем двигателя – 4,75 (4,76), в зависимости от модификации
✅ мощность – 136 (155) л. с.
✅ предельная скорость – 90 км / ч
✅ расход топлива – ок. 17 л / 100 км
Основой грузовика служит лонжероная рама лестничного типа. Обе подвески – зависимые: передняя (рессорная с телескопическими амортизаторами), задняя (на полуэллиптических рессорах продольного типа).
Хотя «Зубренок» оказался успешным и востребованным у клиентов, белорусские специалисты и не думали почивать «на лаврах». В свое время, именно такой подход свел на нет популярный проект под названием «Бычок». В Минске к вопросу подошли гораздо серьезнее. Понимая, что конкуренты тоже не дремлют, специалисты завода постоянно работали над техническим усовершенствованием МАЗ-4370. При этом учитывались не только веяния времени, но и пожелания клиентов, которые уже пользовались подобными грузовиками.
Если внутри происходили незначительные перемены, то внешность оставалась той же. А зачем что-то менять в простой и ненавязчивой конструкции? Классическая кабина от МАЗ, угловатая, но с крупным лобовым стеклом, дающем водителю прекрасный обзор. Решетка радиатора привычной прямоугольной формы и передние фары, расположенные внизу. Кажется, здесь все оптимально и не требует кардинальных перемен.
А вот грузовая платформа со временем получила три различные модификации. В основном они различались по длине кузова (5500 / 8200 мм) и расстоянию между колесными парами (3000 / 4200 мм). Максимальная их грузоподъемность не превышает 6 тонн, дорожный просвет – 230 мм.
Внутренность кабины грузовика эргономично продумана: все нужное – под рукой и ничего лишнего. Она – 3-местная, причем у водителя имеется отдельное сидение, более комфортное, с применением рессор. Есть также пневмогидравлическая тормозная система и гидроусилитель руля, который помогает не напрягаясь управлять 17,5-дюймовыми колесами.
Пожалуй, пришло время объяснить откуда взялось такое прозвище у автомобиля. Хотя многие источники утверждают, что так водители отметили его особую живучесть при предельных загрузках, позволю себе с ними не согласится. Если вспомнить о «старших братьях» модели, то постоянным символом МАЗ служил распространенный в Беларуси зубр. Новая модель оказалась заметно меньше, поэтому вполне вырисовалось соответствующее название – «Зубренок».
На всех модификация грузовика можно увидеть 5-ступенчатую КПП. Также имеется блокировка межколесного дифференциала и ABS. По другим параметрам двигатели разных «Зубренков» заметно отличаются:
✅ «437040» – ММЗ, соответствующий «Евро-1» и выдающий 136 л. с.
✅ «43704» – ММЗ, соответствующий «Евро-2» со 155 л. с.
✅ «437043» – ММЗ, соответствующий «Евро-3» также со 155 л. с.
✅ «43030» – DEUTZ BF4M («Евро-4»), развивающий мощность в 170 л. с.
Автомобиль довольно легко завоевал российский рынок, не имея достойных конкурентов. Только в 2007 году появился российский автомобиль подобного типа – KAMAZ-4308. Но он оказался заметно дороже своего минского аналога.
Если говорить о положительных сторонах «Зубренка», то они связаны с рамой и ходовой частью. В слабые стороны записали относительно малый моторесурс двигателя и коробки передач. Еще одним неприятным бонусом можно назвать очень плохую звукоизоляцию кабины и низкий уровень пассивной безопасности. Но, по мнению многих, достаточная мощность силовых установок, отличная ремонтопригодность, невысокие исходная цена и стоимость обслуживания в процессе эксплуатации, все-таки перевешивают.
Хорошо сказал один водитель, пользующийся «Зубренком» много лет: транспорт надежный, при своевременном обслуживании – не подведет. А, главное, заметил он, окупится гораздо быстрее зарубежных аналогов. Может быть, именно поэтому и сегодня на вторичном транспортном рынке России несложно найти по ценам примерно в 350 тыс. рублей неприхотливого работягу «Зубренка».
Такая тенденция породила на постсоветском пространстве целую плеяду т. н. коммерческих грузовиков. Это и «Бычок» от завода им. Лихачева, и «Валдай» от горьковских специалистов. Однако, на фоне таких успехов, свое решающее слово сказал белорусский автопром. Заводы с множеством классных специалистов и передового оборудования еще в советские времена играли первую скрипку в выпуске карьерных и других многотоннажных грузовиков. Не остались они в стороне и в новых условиях.
На шасси «Зубренка» устанавливали различные надстройки. Фото: youtube.com
Реалии 90-х требовали развозного низкорамника и именно в этом направлении двинулись столичные и горьковские конструкторы. Появившиеся уже названные модели стали востребованными у зарождающегося бизнеса и мелких предприятий. В одно время к разработкам горьковчане привлекли и минских коллег. Кто же мог тогда предположить, что белорусы в итоге «подсидят» своих российских товарищей и конкурентов.
На Минском заводе увидели огромную перспективность задуманного проекта и вместо обещанных кабин типа МАЗ-5336, прекратили сотрудничество и запустили собственный проект. Так появился бескапотный МАЗ-4370. Он соответствовал всем критериям, предъявляемым потенциальными покупателями:
✅ низкорамная конструкция
✅ грузоподъемность – до 5 тонн
✅ приспособленность для движения в городском цикле
Такое транспортное средство являлось новинкой для заводчан. Разработок в данном направлении ранее никогда не велось, поэтому понадобилось найти объект для подражания. Им стал «двухтысячный» немецкий MAN. Весь конец 90-х на заводе посвятили воплощению идеи в жизнь.
Начало серийного производства «Зубренка»
Опытный образец новой, менее грузоподъемной чем все его предшественники, модели увидел свет в 1999 году. Он был принят очень благосклонно, что позволило в том же году дать отмашку на начало серийного производства.
Двухосный МАЗ-4370, появившийся на стыке веков, стал очень востребованной и популярной моделью завода. Даже сегодня, более двух десятилетий спустя, есть немало желающих обзавестись этой надежной и неприхотливой техникой.
Хотя модель планировали в основном для работы в «тепличных» условиях, «семидесятый» прекрасно проявил себя и в непогоду, и на дорогах не лучшего качества. Это позволило ему всего четыре года спустя удостоиться звания одного из лучших в своей категории. Кстати, в том же году появилась и новая модель «Зубренка» – «4371», с меньшей на полтонны грузоподъемностью. Со временем на его базе стали изготавливаться различные спецмашины:
✅ промтоварный фургон
✅ изотермическая будка
✅ автомобиль-мусоровоз
✅ автоэвакуатор
✅ бетоновоз
✅ самосвал
Все же основным вариантом компоновки МАЗ-4370 являлась тентованая или открытая бортовая платформа. Кстати, его грузоподъемность в 2 раза выше, чем у немецкого прототипа. Имеет он несколько преимуществ и над своими прямыми конкурентами:
✅ теплая кабина со спальником
✅ мягкая подвеска для не совсем ровных дорог
✅ более удобная кабина без моторного тоннеля
К уже сказанному можно добавить прекрасную маневренность, достигаемую за счет компактности. Еще один плюс: удобство погрузочно-разгрузочных работ, которое предоставляет низкая рама грузовика. Так множество положительных моментов сделало его незаменимым транспортом для внутригородских перевозок. Он имеет следующие технические параметры:
✅ полная масса – 10,1 тонны
✅ база автомобиля – 3700 мм
✅ запас горючего – 130 л
✅ объем двигателя – 4,75 (4,76), в зависимости от модификации
✅ мощность – 136 (155) л. с.
✅ предельная скорость – 90 км / ч
✅ расход топлива – ок. 17 л / 100 км
Основой грузовика служит лонжероная рама лестничного типа. Обе подвески – зависимые: передняя (рессорная с телескопическими амортизаторами), задняя (на полуэллиптических рессорах продольного типа).
Технические доработки и удачные модификации
Хотя «Зубренок» оказался успешным и востребованным у клиентов, белорусские специалисты и не думали почивать «на лаврах». В свое время, именно такой подход свел на нет популярный проект под названием «Бычок». В Минске к вопросу подошли гораздо серьезнее. Понимая, что конкуренты тоже не дремлют, специалисты завода постоянно работали над техническим усовершенствованием МАЗ-4370. При этом учитывались не только веяния времени, но и пожелания клиентов, которые уже пользовались подобными грузовиками.
Внешность, по которой легко узнать любой МАЗ. Фото: youtube.com
Если внутри происходили незначительные перемены, то внешность оставалась той же. А зачем что-то менять в простой и ненавязчивой конструкции? Классическая кабина от МАЗ, угловатая, но с крупным лобовым стеклом, дающем водителю прекрасный обзор. Решетка радиатора привычной прямоугольной формы и передние фары, расположенные внизу. Кажется, здесь все оптимально и не требует кардинальных перемен.
А вот грузовая платформа со временем получила три различные модификации. В основном они различались по длине кузова (5500 / 8200 мм) и расстоянию между колесными парами (3000 / 4200 мм). Максимальная их грузоподъемность не превышает 6 тонн, дорожный просвет – 230 мм.
Подрессоренное водительское сидение. Фото: youtube.com
Внутренность кабины грузовика эргономично продумана: все нужное – под рукой и ничего лишнего. Она – 3-местная, причем у водителя имеется отдельное сидение, более комфортное, с применением рессор. Есть также пневмогидравлическая тормозная система и гидроусилитель руля, который помогает не напрягаясь управлять 17,5-дюймовыми колесами.
Различные модификации и оценки пользователей
Пожалуй, пришло время объяснить откуда взялось такое прозвище у автомобиля. Хотя многие источники утверждают, что так водители отметили его особую живучесть при предельных загрузках, позволю себе с ними не согласится. Если вспомнить о «старших братьях» модели, то постоянным символом МАЗ служил распространенный в Беларуси зубр. Новая модель оказалась заметно меньше, поэтому вполне вырисовалось соответствующее название – «Зубренок».
Дизель MAN, иногда устанавливаемый на МАЗ-4370. Фото: youtube.com
На всех модификация грузовика можно увидеть 5-ступенчатую КПП. Также имеется блокировка межколесного дифференциала и ABS. По другим параметрам двигатели разных «Зубренков» заметно отличаются:
✅ «437040» – ММЗ, соответствующий «Евро-1» и выдающий 136 л. с.
✅ «43704» – ММЗ, соответствующий «Евро-2» со 155 л. с.
✅ «437043» – ММЗ, соответствующий «Евро-3» также со 155 л. с.
✅ «43030» – DEUTZ BF4M («Евро-4»), развивающий мощность в 170 л. с.
Автомобиль довольно легко завоевал российский рынок, не имея достойных конкурентов. Только в 2007 году появился российский автомобиль подобного типа – KAMAZ-4308. Но он оказался заметно дороже своего минского аналога.
Если говорить о положительных сторонах «Зубренка», то они связаны с рамой и ходовой частью. В слабые стороны записали относительно малый моторесурс двигателя и коробки передач. Еще одним неприятным бонусом можно назвать очень плохую звукоизоляцию кабины и низкий уровень пассивной безопасности. Но, по мнению многих, достаточная мощность силовых установок, отличная ремонтопригодность, невысокие исходная цена и стоимость обслуживания в процессе эксплуатации, все-таки перевешивают.
Так выглядит современный вариант «Зубренка». Фото: youtube.com
Хорошо сказал один водитель, пользующийся «Зубренком» много лет: транспорт надежный, при своевременном обслуживании – не подведет. А, главное, заметил он, окупится гораздо быстрее зарубежных аналогов. Может быть, именно поэтому и сегодня на вторичном транспортном рынке России несложно найти по ценам примерно в 350 тыс. рублей неприхотливого работягу «Зубренка».
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....
Новый отечественный тяговый двигатель для пассажирских поездов отправляется в серию
Это электрический 330 кВт-ный силовой агрегат, который «встанет на службу» в составе «Ласточек», «Финистов» и не только. Подробнее об этом читайте в нашем...