Первый полет сверхзвукового пассажирского Overture под вопросом из-за Rolls-Royce
Проект создания нового пассажирского сверхзвукового самолета немного застопорился. Компания Rolls-Royce неожиданно объявила о том, что рынок сверхзвуковой коммерческой авиации на данный момент не входит в число ее приоритетных направлений и прекратила сотрудничество с Boom Supersonic.
Причины такого решения не совсем понятны, тем более, что на старте сотрудничества звучали совершенно противоположные заявления. Учитывая огромный опыт Rolls-Royce в сфере разработок силовых установок соответствующего класса, планировалось, что проект Overture будет доведен до конца. Первый вылет нового самолета анонсирован на 2026 год.
Теперь же перед компанией Boom остро встал вопрос о поиске компетентного партнера в области двигателестроения. Решить его необходимо в кратчайшее время, т.к. сдвигать сроки выпуска не в интересах производителя. На настоящий момент известно уже о 130 предварительных заказах на Overture. В числе потенциальных покупателей значатся:
✅American Airlines
✅Japan Airlines
✅United Airlines
Авиалайнер рассчитан на перевозку 65-80 человек и способен преодолевать расстояние до 8300 км. Движение проходит на высоте 18,3 км. Длина нового пассажирского судна составляет 61,2 метра, размах крыльев – 32,3 метра. О технических параметрах пока ничего не известно, так как силовая установка еще не готова.
При этом в рамках последней презентации проекта, стало известно об изменениях в конструкции системы двигателей. Ее немного упростили, и теперь вместо двух больших моторов будет четыре маленьких. Такой подход должен обеспечить лайнеру оптимальные показатели скорости в 2092 км/ч (1,7 маха).
Предыдущие проекты коммерческой сверхзвуковой авиации не увенчались особым успехом и были остановлены. Так советский Ту-144 свой последний полет осуществил 1999 году, а французский Concord, демонстрирующий невероятную на то время скорость более 2000 км\ч, последний раз поднимался в небо в 2003 г. Причин для сворачивания таких амбициозных проектов было немало:
✅показатели аварийности
✅высокая стоимость билетов
✅расход топлива
✅уровень шума
✅затраты на разработку
В настоящее время большинство перечисленных проблем получили возможность решения, и многие страны вновь заинтересовались сверхзвуковой пассажирской авиацией и ведут разработки. В России также есть свой проект, в результате которого мы должны в 2026 году увидеть сверхзвуковой бизнес-джет, развивающий скорость до 3000 км\ч. Правда он будет доступен далеко не для всех.
Причины такого решения не совсем понятны, тем более, что на старте сотрудничества звучали совершенно противоположные заявления. Учитывая огромный опыт Rolls-Royce в сфере разработок силовых установок соответствующего класса, планировалось, что проект Overture будет доведен до конца. Первый вылет нового самолета анонсирован на 2026 год.
Overture за один перелет способен преодолеть более 8000 км. Фото: YouTube.com
Теперь же перед компанией Boom остро встал вопрос о поиске компетентного партнера в области двигателестроения. Решить его необходимо в кратчайшее время, т.к. сдвигать сроки выпуска не в интересах производителя. На настоящий момент известно уже о 130 предварительных заказах на Overture. В числе потенциальных покупателей значатся:
✅American Airlines
✅Japan Airlines
✅United Airlines
Авиалайнер рассчитан на перевозку 65-80 человек и способен преодолевать расстояние до 8300 км. Движение проходит на высоте 18,3 км. Длина нового пассажирского судна составляет 61,2 метра, размах крыльев – 32,3 метра. О технических параметрах пока ничего не известно, так как силовая установка еще не готова.
При этом в рамках последней презентации проекта, стало известно об изменениях в конструкции системы двигателей. Ее немного упростили, и теперь вместо двух больших моторов будет четыре маленьких. Такой подход должен обеспечить лайнеру оптимальные показатели скорости в 2092 км/ч (1,7 маха).
Пассажировместимость лайнера составляет 80 человек. Фото: YouTube.com
Предыдущие проекты коммерческой сверхзвуковой авиации не увенчались особым успехом и были остановлены. Так советский Ту-144 свой последний полет осуществил 1999 году, а французский Concord, демонстрирующий невероятную на то время скорость более 2000 км\ч, последний раз поднимался в небо в 2003 г. Причин для сворачивания таких амбициозных проектов было немало:
✅показатели аварийности
✅высокая стоимость билетов
✅расход топлива
✅уровень шума
✅затраты на разработку
В настоящее время большинство перечисленных проблем получили возможность решения, и многие страны вновь заинтересовались сверхзвуковой пассажирской авиацией и ведут разработки. В России также есть свой проект, в результате которого мы должны в 2026 году увидеть сверхзвуковой бизнес-джет, развивающий скорость до 3000 км\ч. Правда он будет доступен далеко не для всех.
- Lilu
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....
Трактор Фордзон-Путиловец – корыстная помощь США раннему Советскому Союзу
В начале 1920-х годов Советский Союз стал восстанавливать экономику. Более того, планировалось не только выйти на прежний уровень развития, но и многократно...
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
План на следующую «пятилетку» – объявлен список трасс, которые построят и отремонтируют
Финансовые сметы уже одобрены Правительством. Также названы конкретные суммы под каждый проект. Все подробности читайте в нашем материале....
«Нива» не оставила шансов Tesla Cybertruck и «китайцу» на бездорожье
Вот такого соревнования мы долго ждали. «Кибертрак» позиционируется, как универсальный автомобиль, который и по трассе едет с комфортом и на бездорожье что-то...