Первый полет сверхзвукового пассажирского Overture под вопросом из-за Rolls-Royce
3 923

Первый полет сверхзвукового пассажирского Overture под вопросом из-за Rolls-Royce

Проект создания нового пассажирского сверхзвукового самолета немного застопорился. Компания Rolls-Royce неожиданно объявила о том, что рынок сверхзвуковой коммерческой авиации на данный момент не входит в число ее приоритетных направлений и прекратила сотрудничество с Boom Supersonic.


Причины такого решения не совсем понятны, тем более, что на старте сотрудничества звучали совершенно противоположные заявления. Учитывая огромный опыт Rolls-Royce в сфере разработок силовых установок соответствующего класса, планировалось, что проект Overture будет доведен до конца. Первый вылет нового самолета анонсирован на 2026 год.

Первый полет сверхзвукового пассажирского Overture под вопросом из-за Rolls-RoyceOverture за один перелет способен преодолеть более 8000 км. Фото: YouTube.com

Теперь же перед компанией Boom остро встал вопрос о поиске компетентного партнера в области двигателестроения. Решить его необходимо в кратчайшее время, т.к. сдвигать сроки выпуска не в интересах производителя. На настоящий момент известно уже о 130 предварительных заказах на Overture. В числе потенциальных покупателей значатся:

✅American Airlines
✅Japan Airlines
✅United Airlines

Авиалайнер рассчитан на перевозку 65-80 человек и способен преодолевать расстояние до 8300 км. Движение проходит на высоте 18,3 км. Длина нового пассажирского судна составляет 61,2 метра, размах крыльев – 32,3 метра. О технических параметрах пока ничего не известно, так как силовая установка еще не готова.

При этом в рамках последней презентации проекта, стало известно об изменениях в конструкции системы двигателей. Ее немного упростили, и теперь вместо двух больших моторов будет четыре маленьких. Такой подход должен обеспечить лайнеру оптимальные показатели скорости в 2092 км/ч (1,7 маха).

Пассажировместимость лайнера составляет 80 человек. Фото: YouTube.com

Предыдущие проекты коммерческой сверхзвуковой авиации не увенчались особым успехом и были остановлены. Так советский Ту-144 свой последний полет осуществил 1999 году, а французский Concord, демонстрирующий невероятную на то время скорость более 2000 км\ч, последний раз поднимался в небо в 2003 г. Причин для сворачивания таких амбициозных проектов было немало:

✅показатели аварийности
✅высокая стоимость билетов
✅расход топлива
✅уровень шума
✅затраты на разработку

В настоящее время большинство перечисленных проблем получили возможность решения, и многие страны вновь заинтересовались сверхзвуковой пассажирской авиацией и ведут разработки. В России также есть свой проект, в результате которого мы должны в 2026 году увидеть сверхзвуковой бизнес-джет, развивающий скорость до 3000 км\ч. Правда он будет доступен далеко не для всех.
Как думаете, у лайнера Overture есть будущее?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....