
Первый полет сверхзвукового пассажирского Overture под вопросом из-за Rolls-Royce
Проект создания нового пассажирского сверхзвукового самолета немного застопорился. Компания Rolls-Royce неожиданно объявила о том, что рынок сверхзвуковой коммерческой авиации на данный момент не входит в число ее приоритетных направлений и прекратила сотрудничество с Boom Supersonic.
Причины такого решения не совсем понятны, тем более, что на старте сотрудничества звучали совершенно противоположные заявления. Учитывая огромный опыт Rolls-Royce в сфере разработок силовых установок соответствующего класса, планировалось, что проект Overture будет доведен до конца. Первый вылет нового самолета анонсирован на 2026 год.
Overture за один перелет способен преодолеть более 8000 км. Фото: YouTube.com
Теперь же перед компанией Boom остро встал вопрос о поиске компетентного партнера в области двигателестроения. Решить его необходимо в кратчайшее время, т.к. сдвигать сроки выпуска не в интересах производителя. На настоящий момент известно уже о 130 предварительных заказах на Overture. В числе потенциальных покупателей значатся:
✅American Airlines
✅Japan Airlines
✅United Airlines
Авиалайнер рассчитан на перевозку 65-80 человек и способен преодолевать расстояние до 8300 км. Движение проходит на высоте 18,3 км. Длина нового пассажирского судна составляет 61,2 метра, размах крыльев – 32,3 метра. О технических параметрах пока ничего не известно, так как силовая установка еще не готова.
При этом в рамках последней презентации проекта, стало известно об изменениях в конструкции системы двигателей. Ее немного упростили, и теперь вместо двух больших моторов будет четыре маленьких. Такой подход должен обеспечить лайнеру оптимальные показатели скорости в 2092 км/ч (1,7 маха).
Пассажировместимость лайнера составляет 80 человек. Фото: YouTube.com
Предыдущие проекты коммерческой сверхзвуковой авиации не увенчались особым успехом и были остановлены. Так советский Ту-144 свой последний полет осуществил 1999 году, а французский Concord, демонстрирующий невероятную на то время скорость более 2000 км\ч, последний раз поднимался в небо в 2003 г. Причин для сворачивания таких амбициозных проектов было немало:
✅показатели аварийности
✅высокая стоимость билетов
✅расход топлива
✅уровень шума
✅затраты на разработку
В настоящее время большинство перечисленных проблем получили возможность решения, и многие страны вновь заинтересовались сверхзвуковой пассажирской авиацией и ведут разработки. В России также есть свой проект, в результате которого мы должны в 2026 году увидеть сверхзвуковой бизнес-джет, развивающий скорость до 3000 км\ч. Правда он будет доступен далеко не для всех.
Причины такого решения не совсем понятны, тем более, что на старте сотрудничества звучали совершенно противоположные заявления. Учитывая огромный опыт Rolls-Royce в сфере разработок силовых установок соответствующего класса, планировалось, что проект Overture будет доведен до конца. Первый вылет нового самолета анонсирован на 2026 год.

Теперь же перед компанией Boom остро встал вопрос о поиске компетентного партнера в области двигателестроения. Решить его необходимо в кратчайшее время, т.к. сдвигать сроки выпуска не в интересах производителя. На настоящий момент известно уже о 130 предварительных заказах на Overture. В числе потенциальных покупателей значатся:
✅American Airlines
✅Japan Airlines
✅United Airlines
Авиалайнер рассчитан на перевозку 65-80 человек и способен преодолевать расстояние до 8300 км. Движение проходит на высоте 18,3 км. Длина нового пассажирского судна составляет 61,2 метра, размах крыльев – 32,3 метра. О технических параметрах пока ничего не известно, так как силовая установка еще не готова.
При этом в рамках последней презентации проекта, стало известно об изменениях в конструкции системы двигателей. Ее немного упростили, и теперь вместо двух больших моторов будет четыре маленьких. Такой подход должен обеспечить лайнеру оптимальные показатели скорости в 2092 км/ч (1,7 маха).

Предыдущие проекты коммерческой сверхзвуковой авиации не увенчались особым успехом и были остановлены. Так советский Ту-144 свой последний полет осуществил 1999 году, а французский Concord, демонстрирующий невероятную на то время скорость более 2000 км\ч, последний раз поднимался в небо в 2003 г. Причин для сворачивания таких амбициозных проектов было немало:
✅показатели аварийности
✅высокая стоимость билетов
✅расход топлива
✅уровень шума
✅затраты на разработку
В настоящее время большинство перечисленных проблем получили возможность решения, и многие страны вновь заинтересовались сверхзвуковой пассажирской авиацией и ведут разработки. В России также есть свой проект, в результате которого мы должны в 2026 году увидеть сверхзвуковой бизнес-джет, развивающий скорость до 3000 км\ч. Правда он будет доступен далеко не для всех.
- Lilu
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
Ему предстоит проехать 5000 км по кольцевой железной дороге. Однако на этом тесты вовсе не закончатся....

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

Стартовало серийное производство нового российского фургона Sollers
Грузоподъемность 800 кг и экономичный двигатель. Новый фургон не имеет конкурентов на российском рынке....

Количество SJ-100 для летных испытаний растет – присоединился еще один борт
Вместе с тем стала известна точная дата тестового полета нового образца, а также ориентировочные сроки завершения испытательной программы. Следом за ним –...

«Искра» уже в истории – АВТОВАЗ представил эксклюзивный экземпляр
Такая Lada Iskra будет существовать лишь в единичном экземпляре. Что скрывается под чехлом и какой символизм кроет в себе уникальная модификация, предлагаем...

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...

В чем 18-летний белорусский погрузчик лучше новых «китайцев»?
Насколько надежен погрузчик, способный проработать 18 лет и не терять формы? В этом выпуске – честный и подробный обзор белорусского «Амкодора» 332C4,...

Больше мощности, меньше расходов – Hyundai представила новую платформу
Она уже не «на бумаге», а вполне реализована. Первый автомобиль на этой технологии будет выпущен до конца текущего года....

В Саратове спустили на воду второй «Валдай» проекта 45Р
Судно получило название в честь известного российского реформатора. Прямо сейчас идет строительство еще нескольких таких кораблей....

«Первый среди флагманов»: Zeekr 9X удивил всех на Шанхайском автосалоне
Огромная мощность, отличная динамика и большой запас хода. Чем еще привлекает новинка?...

Чемпион по мотокроссу на китайских байках – что скажет профессионал?
Что будет, если посадить чемпиона по мотокроссу на китайский питбайк? Видео на YouTube-канале «Review Machines» дает на это прямой ответ, и результат может вас...