Audi e-tron GT 2023 – тот, кто потеснит Porsche Taycan?
Audi e-tron GT 2023 модельного года – четырехместный электрический седан, который во многом похож на небезызвестный Porsche Taycan не только внешним видом, но и технически. Так, у обоих автомобилей единая платформа и около 40% схожих компонентов. Однако у разработки Audi есть большое преимущество для тех, кто привык к комфортной и «натуральной» езде на бензиновых машинах, и не хочет отказываться от такого удовольствия. Что же такого интересного придумала компания?
Модель Audi e-tron GT представляет интерес своей необычной историей. Мало кому известно, что автомобиль стал первым для компании, который поступил в производство без предварительного создания физического прототипа. Более того, всего лишь два года прошло с момента презентации концепта в 2018 году до схода машины с конвейера. Модель успела засветиться даже в большом кинематографе. В частности, именно этим авто пользуется Тони Старк (он же «железный человек») из фильма «Мстители. Финал». Конечно, грамотный маркетинг – не единственная заслуга Audi.
В сравнении с предыдущим поколением Audi e-tron GT 2023 модельного года вносит изменения во внешний облик автомобиля. Передняя решетка радиатора новой формы теперь окрашена в тот же цвет, что и кузов, а исчезнувший из-за этого контраст компенсирован грамотно расставленными по экстерьеру карбоновыми вставками с матовым покрытием. Наконец, авто получило антрацитовые тормозные суппорта и 21-дюймовые колесные диски, которые органично дополняют облик кузова. Стоит отметить, что в базовой комплектации колеса немного поменьше – их диаметр 20 дюймов.
От ранних поколений новинку отличает появление второго порта для зарядки со стороны переднего пассажира, наличие противоугонных колесных болтов и профессиональной аудиосистемы бренда Bang & Olufsen. Еще одно улучшение – зеркало заднего вида получило дополнительные функции. В дорогой комплектации появились пакет обогрева задних сидений и атмосферная подсветка салона.
Сегодня кроме Porsche Taycan сильным конкурентом для Audi e-tron GT 2023 является популярная Tesla Model S. Сложно сказать, для кого она не представляет коммерческую угрозу, учитывая, что именно детище компании Илона Маска задало определенный мировой порядок в индустрии электромобилей. Однако это не мешает Audi использовать интересные технологии, которых либо нет в Tesla, либо они в ней не очень развиты. В том числе это «натуральный» эффект от вождения.
Здесь их целых два – электромоторы работают в паре и обеспечивают систему полного привода, ту же самую, что и в небезызвестном авто Audi Quattro, но только электрическую. Стандартный e-tron GT развивает мощность 522 л. с., тогда как RS-версия выдает уже 637 л. с. Трансмиссия здесь тоже интересная. Во-первых, она здесь есть, что уже нестандартно для электрокаров, а во-вторых, у нее две ступени. Первая отвечает за уверенный старт, а вот вторая – за эффективную передачу момента.
Во время испытаний автомобиль показал разгон от 0 до 100 км/ч всего за 2,9 секунд. Этот результат относит e-tron GT к списку наиболее динамичных серийных машин для дорог общего пользования.
При разработке электрокара Audi отказалась от стандартной схемы управления с одной педалью, а вместо этого предоставила водителю возможность испытать более естественные ощущения в ходе вождения. Само собой, здесь поддерживается рекуперативное торможение с зарядом батареи, и его даже можно настроить. Далеко наклоняться не придется, кнопки управления прямиком на руле.
Батарея, от которой питаются оба электродвигателя, заботливо «обернута» в достаточно сложную, но эффективную систему охлаждения. Она помогает АКБ выдерживать многократные запуски и не деградировать, по крайней мере быстро. Емкость литий-ионного аккумулятора равна 83,7 кВт*ч. По оценке EPA, стандартная модель GT на одном заряде уверенно проедет 238 миль (383 километра), а RS-версия за счет повышенного «аппетита» пройдет уже чуть меньше – 232 мили (373 километра).
Audi e-tron GT получит быстрое зарядное устройством мощностью 270 кВт. Несложно прикинуть, что на пополнение уровня заряда аккумулятора от 5 до 80 процентов понадобится около 23 минут.
Было бы удивительно, если бы при разработке e-tron GT 2023 модельного года Audi сэкономила на электронных ассистентах. С ними здесь полный порядок: предупреждение о прямом столкновении, мониторинг слепых зон, уведомление о перекрестном движении сзади, оповещение о выезде из полосы движения. Отдельный ассистент удерживает автомобиль в пределах занятой траектории.
В помощь водителю также предлагается адаптивный круиз-контроль, удаленный ассистент помощи при парковке с управлением через смартфон, и даже на этом список помощников не ограничен. Если коротко, за рулем e-tron GT можно полностью расслабиться и не волноваться о безопасности.
Оформление салона оставляет сугубо положительные впечатления. Отделка хорошего качества из кожи с несколькими цветовыми вариантами на выбор доступна в дорогих комплектациях. Более простая версия предлагает поверхности из материалов, подлежащих вторичной переработке. Это хороший вариант для тех водителей, которые беспокоятся о животных и об окружающей среде.
В отличие от многих других премиальных авто от Audi, электрический e-tron GT 2023 не так сильно пестрит сенсорными экранами и цифровыми панелями. Посередине «рабочего» пространства мы видим тачскрин диагональю 10,1 дюйм, который также может управляться кнопками на рулевом колесе и голосовыми командами. На основе подписки предлагается функционал точки доступа Wi-Fi. Как уже говорили ранее, на борту есть беспроводная зарядка и аудиосистема на 16 динамиков.
В зависимости от комплектации интерьер электрокара дополняется головным дисплеем, системой подогрева и охлаждения передних сидений с опцией массажа, атмосферная LED подсветка салона и многое другое. Независимо от версии автомобиля кресла спереди посажены достаточно низко и находятся под оптимальным наклоном, чтобы обеспечить спортивное положение сидящих людей. Сзади сиденья имеют подвесную конструкцию и дают много свободного пространства для ног.
Еще один повод отбросить беспокойства перед покупкой Audi e-tron GT 2023 – это привлекательные условия гарантийного обслуживания. Компания покрывает все компоненты электрического авто на срок 8 лет с момента покупки либо до наступления первых 100 тысяч миль пробега (более 160 тысяч километров). Также у Audi доступна и ограниченная гарантия на вдвое меньший срок и «налет».
Просторный пятиместный салон, красивый интерьер, неплохая дальность хода и быстрая зарядка – будет неправильным отрицать, что новый Audi e-tron GT 2023 действительно стоит своих денег. По ценнику для новинки пока ничего неизвестно, но можно опираться на стоимость не такого уж и далекого предыдущего поколения. К моменту выхода на рынок его цена составляла от 99800 евро за базовую модель и от 138200 евро за RS-версию. Наивным будет предполагать, что обновленная генерация будет дешевле, особенно учитывая все непрекращающийся дефицит полупроводников.
Модель Audi e-tron GT представляет интерес своей необычной историей. Мало кому известно, что автомобиль стал первым для компании, который поступил в производство без предварительного создания физического прототипа. Более того, всего лишь два года прошло с момента презентации концепта в 2018 году до схода машины с конвейера. Модель успела засветиться даже в большом кинематографе. В частности, именно этим авто пользуется Тони Старк (он же «железный человек») из фильма «Мстители. Финал». Конечно, грамотный маркетинг – не единственная заслуга Audi.
Что нового?
В сравнении с предыдущим поколением Audi e-tron GT 2023 модельного года вносит изменения во внешний облик автомобиля. Передняя решетка радиатора новой формы теперь окрашена в тот же цвет, что и кузов, а исчезнувший из-за этого контраст компенсирован грамотно расставленными по экстерьеру карбоновыми вставками с матовым покрытием. Наконец, авто получило антрацитовые тормозные суппорта и 21-дюймовые колесные диски, которые органично дополняют облик кузова. Стоит отметить, что в базовой комплектации колеса немного поменьше – их диаметр 20 дюймов.
Сохранена преемственность поколений в плане оформления задних фонарей. Фото: youtube.com
От ранних поколений новинку отличает появление второго порта для зарядки со стороны переднего пассажира, наличие противоугонных колесных болтов и профессиональной аудиосистемы бренда Bang & Olufsen. Еще одно улучшение – зеркало заднего вида получило дополнительные функции. В дорогой комплектации появились пакет обогрева задних сидений и атмосферная подсветка салона.
Сегодня кроме Porsche Taycan сильным конкурентом для Audi e-tron GT 2023 является популярная Tesla Model S. Сложно сказать, для кого она не представляет коммерческую угрозу, учитывая, что именно детище компании Илона Маска задало определенный мировой порядок в индустрии электромобилей. Однако это не мешает Audi использовать интересные технологии, которых либо нет в Tesla, либо они в ней не очень развиты. В том числе это «натуральный» эффект от вождения.
Двигатели
Здесь их целых два – электромоторы работают в паре и обеспечивают систему полного привода, ту же самую, что и в небезызвестном авто Audi Quattro, но только электрическую. Стандартный e-tron GT развивает мощность 522 л. с., тогда как RS-версия выдает уже 637 л. с. Трансмиссия здесь тоже интересная. Во-первых, она здесь есть, что уже нестандартно для электрокаров, а во-вторых, у нее две ступени. Первая отвечает за уверенный старт, а вот вторая – за эффективную передачу момента.
Хоть e-tron GT и не рычит, но по динамике даст фору почти любому бензиновому конкуренту. Фото: youtube.com
Во время испытаний автомобиль показал разгон от 0 до 100 км/ч всего за 2,9 секунд. Этот результат относит e-tron GT к списку наиболее динамичных серийных машин для дорог общего пользования.
При разработке электрокара Audi отказалась от стандартной схемы управления с одной педалью, а вместо этого предоставила водителю возможность испытать более естественные ощущения в ходе вождения. Само собой, здесь поддерживается рекуперативное торможение с зарядом батареи, и его даже можно настроить. Далеко наклоняться не придется, кнопки управления прямиком на руле.
Аккумулятор
Батарея, от которой питаются оба электродвигателя, заботливо «обернута» в достаточно сложную, но эффективную систему охлаждения. Она помогает АКБ выдерживать многократные запуски и не деградировать, по крайней мере быстро. Емкость литий-ионного аккумулятора равна 83,7 кВт*ч. По оценке EPA, стандартная модель GT на одном заряде уверенно проедет 238 миль (383 километра), а RS-версия за счет повышенного «аппетита» пройдет уже чуть меньше – 232 мили (373 километра).
Все в автомобиле говорит о принадлежности к EV, даже мелкие детали интерьера. Фото: youtube.com
Audi e-tron GT получит быстрое зарядное устройством мощностью 270 кВт. Несложно прикинуть, что на пополнение уровня заряда аккумулятора от 5 до 80 процентов понадобится около 23 минут.
Ассистенты
Было бы удивительно, если бы при разработке e-tron GT 2023 модельного года Audi сэкономила на электронных ассистентах. С ними здесь полный порядок: предупреждение о прямом столкновении, мониторинг слепых зон, уведомление о перекрестном движении сзади, оповещение о выезде из полосы движения. Отдельный ассистент удерживает автомобиль в пределах занятой траектории.
В помощь водителю также предлагается адаптивный круиз-контроль, удаленный ассистент помощи при парковке с управлением через смартфон, и даже на этом список помощников не ограничен. Если коротко, за рулем e-tron GT можно полностью расслабиться и не волноваться о безопасности.
Интерьер
Оформление салона оставляет сугубо положительные впечатления. Отделка хорошего качества из кожи с несколькими цветовыми вариантами на выбор доступна в дорогих комплектациях. Более простая версия предлагает поверхности из материалов, подлежащих вторичной переработке. Это хороший вариант для тех водителей, которые беспокоятся о животных и об окружающей среде.
В отличие от многих других премиальных авто от Audi, электрический e-tron GT 2023 не так сильно пестрит сенсорными экранами и цифровыми панелями. Посередине «рабочего» пространства мы видим тачскрин диагональю 10,1 дюйм, который также может управляться кнопками на рулевом колесе и голосовыми командами. На основе подписки предлагается функционал точки доступа Wi-Fi. Как уже говорили ранее, на борту есть беспроводная зарядка и аудиосистема на 16 динамиков.
Цифровая приборная панель дополнена экраном мультимедийной системы. Фото: youtube.com
В зависимости от комплектации интерьер электрокара дополняется головным дисплеем, системой подогрева и охлаждения передних сидений с опцией массажа, атмосферная LED подсветка салона и многое другое. Независимо от версии автомобиля кресла спереди посажены достаточно низко и находятся под оптимальным наклоном, чтобы обеспечить спортивное положение сидящих людей. Сзади сиденья имеют подвесную конструкцию и дают много свободного пространства для ног.
Гарантия Audi
Еще один повод отбросить беспокойства перед покупкой Audi e-tron GT 2023 – это привлекательные условия гарантийного обслуживания. Компания покрывает все компоненты электрического авто на срок 8 лет с момента покупки либо до наступления первых 100 тысяч миль пробега (более 160 тысяч километров). Также у Audi доступна и ограниченная гарантия на вдвое меньший срок и «налет».
Заключение
Просторный пятиместный салон, красивый интерьер, неплохая дальность хода и быстрая зарядка – будет неправильным отрицать, что новый Audi e-tron GT 2023 действительно стоит своих денег. По ценнику для новинки пока ничего неизвестно, но можно опираться на стоимость не такого уж и далекого предыдущего поколения. К моменту выхода на рынок его цена составляла от 99800 евро за базовую модель и от 138200 евро за RS-версию. Наивным будет предполагать, что обновленная генерация будет дешевле, особенно учитывая все непрекращающийся дефицит полупроводников.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....
Трактор Фордзон-Путиловец – корыстная помощь США раннему Советскому Союзу
В начале 1920-х годов Советский Союз стал восстанавливать экономику. Более того, планировалось не только выйти на прежний уровень развития, но и многократно...
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
План на следующую «пятилетку» – объявлен список трасс, которые построят и отремонтируют
Финансовые сметы уже одобрены Правительством. Также названы конкретные суммы под каждый проект. Все подробности читайте в нашем материале....
«Нива» не оставила шансов Tesla Cybertruck и «китайцу» на бездорожье
Вот такого соревнования мы долго ждали. «Кибертрак» позиционируется, как универсальный автомобиль, который и по трассе едет с комфортом и на бездорожье что-то...