
Audi e-tron GT 2023 – тот, кто потеснит Porsche Taycan?
Audi e-tron GT 2023 модельного года – четырехместный электрический седан, который во многом похож на небезызвестный Porsche Taycan не только внешним видом, но и технически. Так, у обоих автомобилей единая платформа и около 40% схожих компонентов. Однако у разработки Audi есть большое преимущество для тех, кто привык к комфортной и «натуральной» езде на бензиновых машинах, и не хочет отказываться от такого удовольствия. Что же такого интересного придумала компания?
Модель Audi e-tron GT представляет интерес своей необычной историей. Мало кому известно, что автомобиль стал первым для компании, который поступил в производство без предварительного создания физического прототипа. Более того, всего лишь два года прошло с момента презентации концепта в 2018 году до схода машины с конвейера. Модель успела засветиться даже в большом кинематографе. В частности, именно этим авто пользуется Тони Старк (он же «железный человек») из фильма «Мстители. Финал». Конечно, грамотный маркетинг – не единственная заслуга Audi.
В сравнении с предыдущим поколением Audi e-tron GT 2023 модельного года вносит изменения во внешний облик автомобиля. Передняя решетка радиатора новой формы теперь окрашена в тот же цвет, что и кузов, а исчезнувший из-за этого контраст компенсирован грамотно расставленными по экстерьеру карбоновыми вставками с матовым покрытием. Наконец, авто получило антрацитовые тормозные суппорта и 21-дюймовые колесные диски, которые органично дополняют облик кузова. Стоит отметить, что в базовой комплектации колеса немного поменьше – их диаметр 20 дюймов.
Сохранена преемственность поколений в плане оформления задних фонарей. Фото: youtube.com
От ранних поколений новинку отличает появление второго порта для зарядки со стороны переднего пассажира, наличие противоугонных колесных болтов и профессиональной аудиосистемы бренда Bang & Olufsen. Еще одно улучшение – зеркало заднего вида получило дополнительные функции. В дорогой комплектации появились пакет обогрева задних сидений и атмосферная подсветка салона.
Сегодня кроме Porsche Taycan сильным конкурентом для Audi e-tron GT 2023 является популярная Tesla Model S. Сложно сказать, для кого она не представляет коммерческую угрозу, учитывая, что именно детище компании Илона Маска задало определенный мировой порядок в индустрии электромобилей. Однако это не мешает Audi использовать интересные технологии, которых либо нет в Tesla, либо они в ней не очень развиты. В том числе это «натуральный» эффект от вождения.
Здесь их целых два – электромоторы работают в паре и обеспечивают систему полного привода, ту же самую, что и в небезызвестном авто Audi Quattro, но только электрическую. Стандартный e-tron GT развивает мощность 522 л. с., тогда как RS-версия выдает уже 637 л. с. Трансмиссия здесь тоже интересная. Во-первых, она здесь есть, что уже нестандартно для электрокаров, а во-вторых, у нее две ступени. Первая отвечает за уверенный старт, а вот вторая – за эффективную передачу момента.
Хоть e-tron GT и не рычит, но по динамике даст фору почти любому бензиновому конкуренту. Фото: youtube.com
Во время испытаний автомобиль показал разгон от 0 до 100 км/ч всего за 2,9 секунд. Этот результат относит e-tron GT к списку наиболее динамичных серийных машин для дорог общего пользования.
При разработке электрокара Audi отказалась от стандартной схемы управления с одной педалью, а вместо этого предоставила водителю возможность испытать более естественные ощущения в ходе вождения. Само собой, здесь поддерживается рекуперативное торможение с зарядом батареи, и его даже можно настроить. Далеко наклоняться не придется, кнопки управления прямиком на руле.
Батарея, от которой питаются оба электродвигателя, заботливо «обернута» в достаточно сложную, но эффективную систему охлаждения. Она помогает АКБ выдерживать многократные запуски и не деградировать, по крайней мере быстро. Емкость литий-ионного аккумулятора равна 83,7 кВт*ч. По оценке EPA, стандартная модель GT на одном заряде уверенно проедет 238 миль (383 километра), а RS-версия за счет повышенного «аппетита» пройдет уже чуть меньше – 232 мили (373 километра).
Все в автомобиле говорит о принадлежности к EV, даже мелкие детали интерьера. Фото: youtube.com
Audi e-tron GT получит быстрое зарядное устройством мощностью 270 кВт. Несложно прикинуть, что на пополнение уровня заряда аккумулятора от 5 до 80 процентов понадобится около 23 минут.
Было бы удивительно, если бы при разработке e-tron GT 2023 модельного года Audi сэкономила на электронных ассистентах. С ними здесь полный порядок: предупреждение о прямом столкновении, мониторинг слепых зон, уведомление о перекрестном движении сзади, оповещение о выезде из полосы движения. Отдельный ассистент удерживает автомобиль в пределах занятой траектории.
В помощь водителю также предлагается адаптивный круиз-контроль, удаленный ассистент помощи при парковке с управлением через смартфон, и даже на этом список помощников не ограничен. Если коротко, за рулем e-tron GT можно полностью расслабиться и не волноваться о безопасности.
Оформление салона оставляет сугубо положительные впечатления. Отделка хорошего качества из кожи с несколькими цветовыми вариантами на выбор доступна в дорогих комплектациях. Более простая версия предлагает поверхности из материалов, подлежащих вторичной переработке. Это хороший вариант для тех водителей, которые беспокоятся о животных и об окружающей среде.
В отличие от многих других премиальных авто от Audi, электрический e-tron GT 2023 не так сильно пестрит сенсорными экранами и цифровыми панелями. Посередине «рабочего» пространства мы видим тачскрин диагональю 10,1 дюйм, который также может управляться кнопками на рулевом колесе и голосовыми командами. На основе подписки предлагается функционал точки доступа Wi-Fi. Как уже говорили ранее, на борту есть беспроводная зарядка и аудиосистема на 16 динамиков.
Цифровая приборная панель дополнена экраном мультимедийной системы. Фото: youtube.com
В зависимости от комплектации интерьер электрокара дополняется головным дисплеем, системой подогрева и охлаждения передних сидений с опцией массажа, атмосферная LED подсветка салона и многое другое. Независимо от версии автомобиля кресла спереди посажены достаточно низко и находятся под оптимальным наклоном, чтобы обеспечить спортивное положение сидящих людей. Сзади сиденья имеют подвесную конструкцию и дают много свободного пространства для ног.
Еще один повод отбросить беспокойства перед покупкой Audi e-tron GT 2023 – это привлекательные условия гарантийного обслуживания. Компания покрывает все компоненты электрического авто на срок 8 лет с момента покупки либо до наступления первых 100 тысяч миль пробега (более 160 тысяч километров). Также у Audi доступна и ограниченная гарантия на вдвое меньший срок и «налет».
Просторный пятиместный салон, красивый интерьер, неплохая дальность хода и быстрая зарядка – будет неправильным отрицать, что новый Audi e-tron GT 2023 действительно стоит своих денег. По ценнику для новинки пока ничего неизвестно, но можно опираться на стоимость не такого уж и далекого предыдущего поколения. К моменту выхода на рынок его цена составляла от 99800 евро за базовую модель и от 138200 евро за RS-версию. Наивным будет предполагать, что обновленная генерация будет дешевле, особенно учитывая все непрекращающийся дефицит полупроводников.
Модель Audi e-tron GT представляет интерес своей необычной историей. Мало кому известно, что автомобиль стал первым для компании, который поступил в производство без предварительного создания физического прототипа. Более того, всего лишь два года прошло с момента презентации концепта в 2018 году до схода машины с конвейера. Модель успела засветиться даже в большом кинематографе. В частности, именно этим авто пользуется Тони Старк (он же «железный человек») из фильма «Мстители. Финал». Конечно, грамотный маркетинг – не единственная заслуга Audi.
Что нового?
В сравнении с предыдущим поколением Audi e-tron GT 2023 модельного года вносит изменения во внешний облик автомобиля. Передняя решетка радиатора новой формы теперь окрашена в тот же цвет, что и кузов, а исчезнувший из-за этого контраст компенсирован грамотно расставленными по экстерьеру карбоновыми вставками с матовым покрытием. Наконец, авто получило антрацитовые тормозные суппорта и 21-дюймовые колесные диски, которые органично дополняют облик кузова. Стоит отметить, что в базовой комплектации колеса немного поменьше – их диаметр 20 дюймов.

От ранних поколений новинку отличает появление второго порта для зарядки со стороны переднего пассажира, наличие противоугонных колесных болтов и профессиональной аудиосистемы бренда Bang & Olufsen. Еще одно улучшение – зеркало заднего вида получило дополнительные функции. В дорогой комплектации появились пакет обогрева задних сидений и атмосферная подсветка салона.
Сегодня кроме Porsche Taycan сильным конкурентом для Audi e-tron GT 2023 является популярная Tesla Model S. Сложно сказать, для кого она не представляет коммерческую угрозу, учитывая, что именно детище компании Илона Маска задало определенный мировой порядок в индустрии электромобилей. Однако это не мешает Audi использовать интересные технологии, которых либо нет в Tesla, либо они в ней не очень развиты. В том числе это «натуральный» эффект от вождения.
Двигатели
Здесь их целых два – электромоторы работают в паре и обеспечивают систему полного привода, ту же самую, что и в небезызвестном авто Audi Quattro, но только электрическую. Стандартный e-tron GT развивает мощность 522 л. с., тогда как RS-версия выдает уже 637 л. с. Трансмиссия здесь тоже интересная. Во-первых, она здесь есть, что уже нестандартно для электрокаров, а во-вторых, у нее две ступени. Первая отвечает за уверенный старт, а вот вторая – за эффективную передачу момента.

Во время испытаний автомобиль показал разгон от 0 до 100 км/ч всего за 2,9 секунд. Этот результат относит e-tron GT к списку наиболее динамичных серийных машин для дорог общего пользования.
При разработке электрокара Audi отказалась от стандартной схемы управления с одной педалью, а вместо этого предоставила водителю возможность испытать более естественные ощущения в ходе вождения. Само собой, здесь поддерживается рекуперативное торможение с зарядом батареи, и его даже можно настроить. Далеко наклоняться не придется, кнопки управления прямиком на руле.
Аккумулятор
Батарея, от которой питаются оба электродвигателя, заботливо «обернута» в достаточно сложную, но эффективную систему охлаждения. Она помогает АКБ выдерживать многократные запуски и не деградировать, по крайней мере быстро. Емкость литий-ионного аккумулятора равна 83,7 кВт*ч. По оценке EPA, стандартная модель GT на одном заряде уверенно проедет 238 миль (383 километра), а RS-версия за счет повышенного «аппетита» пройдет уже чуть меньше – 232 мили (373 километра).

Audi e-tron GT получит быстрое зарядное устройством мощностью 270 кВт. Несложно прикинуть, что на пополнение уровня заряда аккумулятора от 5 до 80 процентов понадобится около 23 минут.
Ассистенты
Было бы удивительно, если бы при разработке e-tron GT 2023 модельного года Audi сэкономила на электронных ассистентах. С ними здесь полный порядок: предупреждение о прямом столкновении, мониторинг слепых зон, уведомление о перекрестном движении сзади, оповещение о выезде из полосы движения. Отдельный ассистент удерживает автомобиль в пределах занятой траектории.
В помощь водителю также предлагается адаптивный круиз-контроль, удаленный ассистент помощи при парковке с управлением через смартфон, и даже на этом список помощников не ограничен. Если коротко, за рулем e-tron GT можно полностью расслабиться и не волноваться о безопасности.
Интерьер
Оформление салона оставляет сугубо положительные впечатления. Отделка хорошего качества из кожи с несколькими цветовыми вариантами на выбор доступна в дорогих комплектациях. Более простая версия предлагает поверхности из материалов, подлежащих вторичной переработке. Это хороший вариант для тех водителей, которые беспокоятся о животных и об окружающей среде.
В отличие от многих других премиальных авто от Audi, электрический e-tron GT 2023 не так сильно пестрит сенсорными экранами и цифровыми панелями. Посередине «рабочего» пространства мы видим тачскрин диагональю 10,1 дюйм, который также может управляться кнопками на рулевом колесе и голосовыми командами. На основе подписки предлагается функционал точки доступа Wi-Fi. Как уже говорили ранее, на борту есть беспроводная зарядка и аудиосистема на 16 динамиков.

В зависимости от комплектации интерьер электрокара дополняется головным дисплеем, системой подогрева и охлаждения передних сидений с опцией массажа, атмосферная LED подсветка салона и многое другое. Независимо от версии автомобиля кресла спереди посажены достаточно низко и находятся под оптимальным наклоном, чтобы обеспечить спортивное положение сидящих людей. Сзади сиденья имеют подвесную конструкцию и дают много свободного пространства для ног.
Гарантия Audi
Еще один повод отбросить беспокойства перед покупкой Audi e-tron GT 2023 – это привлекательные условия гарантийного обслуживания. Компания покрывает все компоненты электрического авто на срок 8 лет с момента покупки либо до наступления первых 100 тысяч миль пробега (более 160 тысяч километров). Также у Audi доступна и ограниченная гарантия на вдвое меньший срок и «налет».
Заключение
Просторный пятиместный салон, красивый интерьер, неплохая дальность хода и быстрая зарядка – будет неправильным отрицать, что новый Audi e-tron GT 2023 действительно стоит своих денег. По ценнику для новинки пока ничего неизвестно, но можно опираться на стоимость не такого уж и далекого предыдущего поколения. К моменту выхода на рынок его цена составляла от 99800 евро за базовую модель и от 138200 евро за RS-версию. Наивным будет предполагать, что обновленная генерация будет дешевле, особенно учитывая все непрекращающийся дефицит полупроводников.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
Ему предстоит проехать 5000 км по кольцевой железной дороге. Однако на этом тесты вовсе не закончатся....

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

Месяц владения LADA Aura – честный отзыв о плюсах и минусах
Порой даже самые скептические ожидания оказываются разбитыми о реальность, и именно с такой историей начинается этот обзор: автор YouTube-канала «AcademeG»...

Стартовало серийное производство нового российского фургона Sollers
Грузоподъемность 800 кг и экономичный двигатель. Новый фургон не имеет конкурентов на российском рынке....

«Искра» уже в истории – АВТОВАЗ представил эксклюзивный экземпляр
Такая Lada Iskra будет существовать лишь в единичном экземпляре. Что скрывается под чехлом и какой символизм кроет в себе уникальная модификация, предлагаем...

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

Количество SJ-100 для летных испытаний растет – присоединился еще один борт
Вместе с тем стала известна точная дата тестового полета нового образца, а также ориентировочные сроки завершения испытательной программы. Следом за ним –...

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

В Саратове спустили на воду второй «Валдай» проекта 45Р
Судно получило название в честь известного российского реформатора. Прямо сейчас идет строительство еще нескольких таких кораблей....

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...

В чем 18-летний белорусский погрузчик лучше новых «китайцев»?
Насколько надежен погрузчик, способный проработать 18 лет и не терять формы? В этом выпуске – честный и подробный обзор белорусского «Амкодора» 332C4,...

Больше мощности, меньше расходов – Hyundai представила новую платформу
Она уже не «на бумаге», а вполне реализована. Первый автомобиль на этой технологии будет выпущен до конца текущего года....

«Первый среди флагманов»: Zeekr 9X удивил всех на Шанхайском автосалоне
Огромная мощность, отличная динамика и большой запас хода. Чем еще привлекает новинка?...

В июне на воду спустят головное судно проекта 00840 «Карелия»
Универсальный теплоход сможет ходить по рекам и морям. Всего планируют построить три таких судна....