Audi e-tron GT 2023 – тот, кто потеснит Porsche Taycan?
Audi e-tron GT 2023 модельного года – четырехместный электрический седан, который во многом похож на небезызвестный Porsche Taycan не только внешним видом, но и технически. Так, у обоих автомобилей единая платформа и около 40% схожих компонентов. Однако у разработки Audi есть большое преимущество для тех, кто привык к комфортной и «натуральной» езде на бензиновых машинах, и не хочет отказываться от такого удовольствия. Что же такого интересного придумала компания?
Модель Audi e-tron GT представляет интерес своей необычной историей. Мало кому известно, что автомобиль стал первым для компании, который поступил в производство без предварительного создания физического прототипа. Более того, всего лишь два года прошло с момента презентации концепта в 2018 году до схода машины с конвейера. Модель успела засветиться даже в большом кинематографе. В частности, именно этим авто пользуется Тони Старк (он же «железный человек») из фильма «Мстители. Финал». Конечно, грамотный маркетинг – не единственная заслуга Audi.
В сравнении с предыдущим поколением Audi e-tron GT 2023 модельного года вносит изменения во внешний облик автомобиля. Передняя решетка радиатора новой формы теперь окрашена в тот же цвет, что и кузов, а исчезнувший из-за этого контраст компенсирован грамотно расставленными по экстерьеру карбоновыми вставками с матовым покрытием. Наконец, авто получило антрацитовые тормозные суппорта и 21-дюймовые колесные диски, которые органично дополняют облик кузова. Стоит отметить, что в базовой комплектации колеса немного поменьше – их диаметр 20 дюймов.
От ранних поколений новинку отличает появление второго порта для зарядки со стороны переднего пассажира, наличие противоугонных колесных болтов и профессиональной аудиосистемы бренда Bang & Olufsen. Еще одно улучшение – зеркало заднего вида получило дополнительные функции. В дорогой комплектации появились пакет обогрева задних сидений и атмосферная подсветка салона.
Сегодня кроме Porsche Taycan сильным конкурентом для Audi e-tron GT 2023 является популярная Tesla Model S. Сложно сказать, для кого она не представляет коммерческую угрозу, учитывая, что именно детище компании Илона Маска задало определенный мировой порядок в индустрии электромобилей. Однако это не мешает Audi использовать интересные технологии, которых либо нет в Tesla, либо они в ней не очень развиты. В том числе это «натуральный» эффект от вождения.
Здесь их целых два – электромоторы работают в паре и обеспечивают систему полного привода, ту же самую, что и в небезызвестном авто Audi Quattro, но только электрическую. Стандартный e-tron GT развивает мощность 522 л. с., тогда как RS-версия выдает уже 637 л. с. Трансмиссия здесь тоже интересная. Во-первых, она здесь есть, что уже нестандартно для электрокаров, а во-вторых, у нее две ступени. Первая отвечает за уверенный старт, а вот вторая – за эффективную передачу момента.
Во время испытаний автомобиль показал разгон от 0 до 100 км/ч всего за 2,9 секунд. Этот результат относит e-tron GT к списку наиболее динамичных серийных машин для дорог общего пользования.
При разработке электрокара Audi отказалась от стандартной схемы управления с одной педалью, а вместо этого предоставила водителю возможность испытать более естественные ощущения в ходе вождения. Само собой, здесь поддерживается рекуперативное торможение с зарядом батареи, и его даже можно настроить. Далеко наклоняться не придется, кнопки управления прямиком на руле.
Батарея, от которой питаются оба электродвигателя, заботливо «обернута» в достаточно сложную, но эффективную систему охлаждения. Она помогает АКБ выдерживать многократные запуски и не деградировать, по крайней мере быстро. Емкость литий-ионного аккумулятора равна 83,7 кВт*ч. По оценке EPA, стандартная модель GT на одном заряде уверенно проедет 238 миль (383 километра), а RS-версия за счет повышенного «аппетита» пройдет уже чуть меньше – 232 мили (373 километра).
Audi e-tron GT получит быстрое зарядное устройством мощностью 270 кВт. Несложно прикинуть, что на пополнение уровня заряда аккумулятора от 5 до 80 процентов понадобится около 23 минут.
Было бы удивительно, если бы при разработке e-tron GT 2023 модельного года Audi сэкономила на электронных ассистентах. С ними здесь полный порядок: предупреждение о прямом столкновении, мониторинг слепых зон, уведомление о перекрестном движении сзади, оповещение о выезде из полосы движения. Отдельный ассистент удерживает автомобиль в пределах занятой траектории.
В помощь водителю также предлагается адаптивный круиз-контроль, удаленный ассистент помощи при парковке с управлением через смартфон, и даже на этом список помощников не ограничен. Если коротко, за рулем e-tron GT можно полностью расслабиться и не волноваться о безопасности.
Оформление салона оставляет сугубо положительные впечатления. Отделка хорошего качества из кожи с несколькими цветовыми вариантами на выбор доступна в дорогих комплектациях. Более простая версия предлагает поверхности из материалов, подлежащих вторичной переработке. Это хороший вариант для тех водителей, которые беспокоятся о животных и об окружающей среде.
В отличие от многих других премиальных авто от Audi, электрический e-tron GT 2023 не так сильно пестрит сенсорными экранами и цифровыми панелями. Посередине «рабочего» пространства мы видим тачскрин диагональю 10,1 дюйм, который также может управляться кнопками на рулевом колесе и голосовыми командами. На основе подписки предлагается функционал точки доступа Wi-Fi. Как уже говорили ранее, на борту есть беспроводная зарядка и аудиосистема на 16 динамиков.
В зависимости от комплектации интерьер электрокара дополняется головным дисплеем, системой подогрева и охлаждения передних сидений с опцией массажа, атмосферная LED подсветка салона и многое другое. Независимо от версии автомобиля кресла спереди посажены достаточно низко и находятся под оптимальным наклоном, чтобы обеспечить спортивное положение сидящих людей. Сзади сиденья имеют подвесную конструкцию и дают много свободного пространства для ног.
Еще один повод отбросить беспокойства перед покупкой Audi e-tron GT 2023 – это привлекательные условия гарантийного обслуживания. Компания покрывает все компоненты электрического авто на срок 8 лет с момента покупки либо до наступления первых 100 тысяч миль пробега (более 160 тысяч километров). Также у Audi доступна и ограниченная гарантия на вдвое меньший срок и «налет».
Просторный пятиместный салон, красивый интерьер, неплохая дальность хода и быстрая зарядка – будет неправильным отрицать, что новый Audi e-tron GT 2023 действительно стоит своих денег. По ценнику для новинки пока ничего неизвестно, но можно опираться на стоимость не такого уж и далекого предыдущего поколения. К моменту выхода на рынок его цена составляла от 99800 евро за базовую модель и от 138200 евро за RS-версию. Наивным будет предполагать, что обновленная генерация будет дешевле, особенно учитывая все непрекращающийся дефицит полупроводников.
Модель Audi e-tron GT представляет интерес своей необычной историей. Мало кому известно, что автомобиль стал первым для компании, который поступил в производство без предварительного создания физического прототипа. Более того, всего лишь два года прошло с момента презентации концепта в 2018 году до схода машины с конвейера. Модель успела засветиться даже в большом кинематографе. В частности, именно этим авто пользуется Тони Старк (он же «железный человек») из фильма «Мстители. Финал». Конечно, грамотный маркетинг – не единственная заслуга Audi.
Что нового?
В сравнении с предыдущим поколением Audi e-tron GT 2023 модельного года вносит изменения во внешний облик автомобиля. Передняя решетка радиатора новой формы теперь окрашена в тот же цвет, что и кузов, а исчезнувший из-за этого контраст компенсирован грамотно расставленными по экстерьеру карбоновыми вставками с матовым покрытием. Наконец, авто получило антрацитовые тормозные суппорта и 21-дюймовые колесные диски, которые органично дополняют облик кузова. Стоит отметить, что в базовой комплектации колеса немного поменьше – их диаметр 20 дюймов.
Сохранена преемственность поколений в плане оформления задних фонарей. Фото: youtube.com
От ранних поколений новинку отличает появление второго порта для зарядки со стороны переднего пассажира, наличие противоугонных колесных болтов и профессиональной аудиосистемы бренда Bang & Olufsen. Еще одно улучшение – зеркало заднего вида получило дополнительные функции. В дорогой комплектации появились пакет обогрева задних сидений и атмосферная подсветка салона.
Сегодня кроме Porsche Taycan сильным конкурентом для Audi e-tron GT 2023 является популярная Tesla Model S. Сложно сказать, для кого она не представляет коммерческую угрозу, учитывая, что именно детище компании Илона Маска задало определенный мировой порядок в индустрии электромобилей. Однако это не мешает Audi использовать интересные технологии, которых либо нет в Tesla, либо они в ней не очень развиты. В том числе это «натуральный» эффект от вождения.
Двигатели
Здесь их целых два – электромоторы работают в паре и обеспечивают систему полного привода, ту же самую, что и в небезызвестном авто Audi Quattro, но только электрическую. Стандартный e-tron GT развивает мощность 522 л. с., тогда как RS-версия выдает уже 637 л. с. Трансмиссия здесь тоже интересная. Во-первых, она здесь есть, что уже нестандартно для электрокаров, а во-вторых, у нее две ступени. Первая отвечает за уверенный старт, а вот вторая – за эффективную передачу момента.
Хоть e-tron GT и не рычит, но по динамике даст фору почти любому бензиновому конкуренту. Фото: youtube.com
Во время испытаний автомобиль показал разгон от 0 до 100 км/ч всего за 2,9 секунд. Этот результат относит e-tron GT к списку наиболее динамичных серийных машин для дорог общего пользования.
При разработке электрокара Audi отказалась от стандартной схемы управления с одной педалью, а вместо этого предоставила водителю возможность испытать более естественные ощущения в ходе вождения. Само собой, здесь поддерживается рекуперативное торможение с зарядом батареи, и его даже можно настроить. Далеко наклоняться не придется, кнопки управления прямиком на руле.
Аккумулятор
Батарея, от которой питаются оба электродвигателя, заботливо «обернута» в достаточно сложную, но эффективную систему охлаждения. Она помогает АКБ выдерживать многократные запуски и не деградировать, по крайней мере быстро. Емкость литий-ионного аккумулятора равна 83,7 кВт*ч. По оценке EPA, стандартная модель GT на одном заряде уверенно проедет 238 миль (383 километра), а RS-версия за счет повышенного «аппетита» пройдет уже чуть меньше – 232 мили (373 километра).
Все в автомобиле говорит о принадлежности к EV, даже мелкие детали интерьера. Фото: youtube.com
Audi e-tron GT получит быстрое зарядное устройством мощностью 270 кВт. Несложно прикинуть, что на пополнение уровня заряда аккумулятора от 5 до 80 процентов понадобится около 23 минут.
Ассистенты
Было бы удивительно, если бы при разработке e-tron GT 2023 модельного года Audi сэкономила на электронных ассистентах. С ними здесь полный порядок: предупреждение о прямом столкновении, мониторинг слепых зон, уведомление о перекрестном движении сзади, оповещение о выезде из полосы движения. Отдельный ассистент удерживает автомобиль в пределах занятой траектории.
В помощь водителю также предлагается адаптивный круиз-контроль, удаленный ассистент помощи при парковке с управлением через смартфон, и даже на этом список помощников не ограничен. Если коротко, за рулем e-tron GT можно полностью расслабиться и не волноваться о безопасности.
Интерьер
Оформление салона оставляет сугубо положительные впечатления. Отделка хорошего качества из кожи с несколькими цветовыми вариантами на выбор доступна в дорогих комплектациях. Более простая версия предлагает поверхности из материалов, подлежащих вторичной переработке. Это хороший вариант для тех водителей, которые беспокоятся о животных и об окружающей среде.
В отличие от многих других премиальных авто от Audi, электрический e-tron GT 2023 не так сильно пестрит сенсорными экранами и цифровыми панелями. Посередине «рабочего» пространства мы видим тачскрин диагональю 10,1 дюйм, который также может управляться кнопками на рулевом колесе и голосовыми командами. На основе подписки предлагается функционал точки доступа Wi-Fi. Как уже говорили ранее, на борту есть беспроводная зарядка и аудиосистема на 16 динамиков.
Цифровая приборная панель дополнена экраном мультимедийной системы. Фото: youtube.com
В зависимости от комплектации интерьер электрокара дополняется головным дисплеем, системой подогрева и охлаждения передних сидений с опцией массажа, атмосферная LED подсветка салона и многое другое. Независимо от версии автомобиля кресла спереди посажены достаточно низко и находятся под оптимальным наклоном, чтобы обеспечить спортивное положение сидящих людей. Сзади сиденья имеют подвесную конструкцию и дают много свободного пространства для ног.
Гарантия Audi
Еще один повод отбросить беспокойства перед покупкой Audi e-tron GT 2023 – это привлекательные условия гарантийного обслуживания. Компания покрывает все компоненты электрического авто на срок 8 лет с момента покупки либо до наступления первых 100 тысяч миль пробега (более 160 тысяч километров). Также у Audi доступна и ограниченная гарантия на вдвое меньший срок и «налет».
Заключение
Просторный пятиместный салон, красивый интерьер, неплохая дальность хода и быстрая зарядка – будет неправильным отрицать, что новый Audi e-tron GT 2023 действительно стоит своих денег. По ценнику для новинки пока ничего неизвестно, но можно опираться на стоимость не такого уж и далекого предыдущего поколения. К моменту выхода на рынок его цена составляла от 99800 евро за базовую модель и от 138200 евро за RS-версию. Наивным будет предполагать, что обновленная генерация будет дешевле, особенно учитывая все непрекращающийся дефицит полупроводников.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Автодома из Китая – лучшие машины и дорогостоящая роскошь
Не сидится авторам канала «ПриветТачка» на месте. Они ищут интересные автомобили. В этот раз им удалось попасть в салон Armadillo. Не слышали про такую...