Audi e-tron GT 2023 – тот, кто потеснит Porsche Taycan?
965

Audi e-tron GT 2023 – тот, кто потеснит Porsche Taycan?

Audi e-tron GT 2023 модельного года – четырехместный электрический седан, который во многом похож на небезызвестный Porsche Taycan не только внешним видом, но и технически. Так, у обоих автомобилей единая платформа и около 40% схожих компонентов. Однако у разработки Audi есть большое преимущество для тех, кто привык к комфортной и «натуральной» езде на бензиновых машинах, и не хочет отказываться от такого удовольствия. Что же такого интересного придумала компания?


Модель Audi e-tron GT представляет интерес своей необычной историей. Мало кому известно, что автомобиль стал первым для компании, который поступил в производство без предварительного создания физического прототипа. Более того, всего лишь два года прошло с момента презентации концепта в 2018 году до схода машины с конвейера. Модель успела засветиться даже в большом кинематографе. В частности, именно этим авто пользуется Тони Старк (он же «железный человек») из фильма «Мстители. Финал». Конечно, грамотный маркетинг – не единственная заслуга Audi.

Что нового?


В сравнении с предыдущим поколением Audi e-tron GT 2023 модельного года вносит изменения во внешний облик автомобиля. Передняя решетка радиатора новой формы теперь окрашена в тот же цвет, что и кузов, а исчезнувший из-за этого контраст компенсирован грамотно расставленными по экстерьеру карбоновыми вставками с матовым покрытием. Наконец, авто получило антрацитовые тормозные суппорта и 21-дюймовые колесные диски, которые органично дополняют облик кузова. Стоит отметить, что в базовой комплектации колеса немного поменьше – их диаметр 20 дюймов.

Audi e-tron GT 2023 – тот, кто потеснит Porsche Taycan?Сохранена преемственность поколений в плане оформления задних фонарей. Фото: youtube.com


От ранних поколений новинку отличает появление второго порта для зарядки со стороны переднего пассажира, наличие противоугонных колесных болтов и профессиональной аудиосистемы бренда Bang & Olufsen. Еще одно улучшение – зеркало заднего вида получило дополнительные функции. В дорогой комплектации появились пакет обогрева задних сидений и атмосферная подсветка салона.

Сегодня кроме Porsche Taycan сильным конкурентом для Audi e-tron GT 2023 является популярная Tesla Model S. Сложно сказать, для кого она не представляет коммерческую угрозу, учитывая, что именно детище компании Илона Маска задало определенный мировой порядок в индустрии электромобилей. Однако это не мешает Audi использовать интересные технологии, которых либо нет в Tesla, либо они в ней не очень развиты. В том числе это «натуральный» эффект от вождения.

Двигатели


Здесь их целых два – электромоторы работают в паре и обеспечивают систему полного привода, ту же самую, что и в небезызвестном авто Audi Quattro, но только электрическую. Стандартный e-tron GT развивает мощность 522 л. с., тогда как RS-версия выдает уже 637 л. с. Трансмиссия здесь тоже интересная. Во-первых, она здесь есть, что уже нестандартно для электрокаров, а во-вторых, у нее две ступени. Первая отвечает за уверенный старт, а вот вторая – за эффективную передачу момента.

Хоть e-tron GT и не рычит, но по динамике даст фору почти любому бензиновому конкуренту. Фото: youtube.com


Во время испытаний автомобиль показал разгон от 0 до 100 км/ч всего за 2,9 секунд. Этот результат относит e-tron GT к списку наиболее динамичных серийных машин для дорог общего пользования.

При разработке электрокара Audi отказалась от стандартной схемы управления с одной педалью, а вместо этого предоставила водителю возможность испытать более естественные ощущения в ходе вождения. Само собой, здесь поддерживается рекуперативное торможение с зарядом батареи, и его даже можно настроить. Далеко наклоняться не придется, кнопки управления прямиком на руле.

Аккумулятор


Батарея, от которой питаются оба электродвигателя, заботливо «обернута» в достаточно сложную, но эффективную систему охлаждения. Она помогает АКБ выдерживать многократные запуски и не деградировать, по крайней мере быстро. Емкость литий-ионного аккумулятора равна 83,7 кВт*ч. По оценке EPA, стандартная модель GT на одном заряде уверенно проедет 238 миль (383 километра), а RS-версия за счет повышенного «аппетита» пройдет уже чуть меньше – 232 мили (373 километра).

Все в автомобиле говорит о принадлежности к EV, даже мелкие детали интерьера. Фото: youtube.com


Audi e-tron GT получит быстрое зарядное устройством мощностью 270 кВт. Несложно прикинуть, что на пополнение уровня заряда аккумулятора от 5 до 80 процентов понадобится около 23 минут.

Ассистенты


Было бы удивительно, если бы при разработке e-tron GT 2023 модельного года Audi сэкономила на электронных ассистентах. С ними здесь полный порядок: предупреждение о прямом столкновении, мониторинг слепых зон, уведомление о перекрестном движении сзади, оповещение о выезде из полосы движения. Отдельный ассистент удерживает автомобиль в пределах занятой траектории.

В помощь водителю также предлагается адаптивный круиз-контроль, удаленный ассистент помощи при парковке с управлением через смартфон, и даже на этом список помощников не ограничен. Если коротко, за рулем e-tron GT можно полностью расслабиться и не волноваться о безопасности.

Интерьер


Оформление салона оставляет сугубо положительные впечатления. Отделка хорошего качества из кожи с несколькими цветовыми вариантами на выбор доступна в дорогих комплектациях. Более простая версия предлагает поверхности из материалов, подлежащих вторичной переработке. Это хороший вариант для тех водителей, которые беспокоятся о животных и об окружающей среде.

В отличие от многих других премиальных авто от Audi, электрический e-tron GT 2023 не так сильно пестрит сенсорными экранами и цифровыми панелями. Посередине «рабочего» пространства мы видим тачскрин диагональю 10,1 дюйм, который также может управляться кнопками на рулевом колесе и голосовыми командами. На основе подписки предлагается функционал точки доступа Wi-Fi. Как уже говорили ранее, на борту есть беспроводная зарядка и аудиосистема на 16 динамиков.

Цифровая приборная панель дополнена экраном мультимедийной системы. Фото: youtube.com


В зависимости от комплектации интерьер электрокара дополняется головным дисплеем, системой подогрева и охлаждения передних сидений с опцией массажа, атмосферная LED подсветка салона и многое другое. Независимо от версии автомобиля кресла спереди посажены достаточно низко и находятся под оптимальным наклоном, чтобы обеспечить спортивное положение сидящих людей. Сзади сиденья имеют подвесную конструкцию и дают много свободного пространства для ног.

Гарантия Audi


Еще один повод отбросить беспокойства перед покупкой Audi e-tron GT 2023 – это привлекательные условия гарантийного обслуживания. Компания покрывает все компоненты электрического авто на срок 8 лет с момента покупки либо до наступления первых 100 тысяч миль пробега (более 160 тысяч километров). Также у Audi доступна и ограниченная гарантия на вдвое меньший срок и «налет».

Заключение


Просторный пятиместный салон, красивый интерьер, неплохая дальность хода и быстрая зарядка – будет неправильным отрицать, что новый Audi e-tron GT 2023 действительно стоит своих денег. По ценнику для новинки пока ничего неизвестно, но можно опираться на стоимость не такого уж и далекого предыдущего поколения. К моменту выхода на рынок его цена составляла от 99800 евро за базовую модель и от 138200 евро за RS-версию. Наивным будет предполагать, что обновленная генерация будет дешевле, особенно учитывая все непрекращающийся дефицит полупроводников.
Как вам обновление Audi e-tron GT 2023?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....