
Несмотря на ценник: выбираем самые безопасные липучки
Ввиду рестрикций, которыми коллективный «запад» пытается загнать Россию в строй своих вассалов, капиталисты по команде стали сворачивать свою представленность в нашей стране, не считаясь со своими убытками.
Но это — их личное дело, а вот простому российскому автовладельцу такой демарш преподнес неприятный сюрприз. Речь о ценах как на новые авто, так и на расходники, запчасти и шины. И тут надо отдать должное смекалке российских торговцев — этап катастрофической нехватки всего и вся мы благополучно минули. И наступила эра параллельного импорта.
Любой владелец может найти сегодня все, что его душе угодно: от премиального масла до последних моделей автомобильных покрышек. Но вот ценник «потолстел» достаточно весомо — в некоторых случаях он увеличился дважды, а то и больше.
Вполне ожидаемо львиная доля автовладельцев, которым именно на этот сезон выпало судьбой не просто «переобуваться» на зиму, а покупать новые «тапки», обратили свои взоры в сторону Кордиантов, Кам, Белшин и Виатти. Особо смелые отважились поддержать китайского производителя шин. Но и там, если действовать с умом, тоже есть достойные решения.
Цены на отечественный сегмент достаточно демократичны, китайские предложения под малоизвестными названиями стоят еще дешевле. В общем, что-то подобрать по своему кошельку можно и сегодня. Другое дело — как человек будет пользоваться всем этим. Даже беглого анализа откликов по шинам из КНР достаточно, чтобы задуматься — а стоит ли овчинка выделки?
На этом фоне отдельной кастой сформировалась группа автовладельцев, которые берут то, что и всегда брали: фирменные покрышки последних моделей от ведущих мировых брендов. Их не пугает ценник, так как стоимость автомобилей, на которых им посчастливилось ездить, не допускает и намека на экономию в области безопасности.
А ведь именно в этом аспекте автомобильные шины топовых марок преуспели лучше всего. Мы не в состоянии охватить весь рынок, но про самые-самые расскажем. Чтобы можно было сравнить ценники, рассматривать будем покрышки в популярном для «серьезных» авто размере — R18.
Южнокорейская марка предлагает эту покрышку в озвученном размере по цене порядка 12,8 тыс. рублей за колесо. Направленный рисунок определяет выбор в ее пользу тех, кому важно точность управления при скоростном маневрировании. При этом у Ханкук есть альтернатива — Winter i cept evo2 с ассиметричным протектором.
Но вернемся к i cept iZ 2 —стреловидный рисунок центральной части с широкими отводами хорошо осушает пятно контакта. Резина эффективна как в ледяной шуге, так и на мокром асфальте. В последнем случае покрышки обеспечат короткий тормозной путь — чтобы сбавить скорость с 80 км/час до нуля, потребуется 44,4 м. Высокая плотность ламелизации блоков делает поведение шины на ледяных поверхностях также достаточно предсказуемым, но не идеальным.
Рисунок протектора Hankook Winter i cept iZ 2. Фото: YouTube.com
Если автомобиль имеет привод только на передние колеса, владельцу стоит быть готовым к тому, что задняя ось в скоростных поворотах будет стремиться срываться в занос. Также в межсезонье, на голом асфальте резина показывает запоздалый отклик на движение руля.
Но вот что касается комфортности езды, тут у Hankook Winter i cept iZ 2 практически нет равных. Резина тихая, экономичная и достаточно износостойкая. Много автовладельцев подтверждает, что пробег в 25-30 тыс. километров приводит к износу не более половины протектора. Таким образом эти зимние липучки Ханкук обеспечат достаточно комфортное вождение на протяжении 40-50 тысяч км. В среднем, это 5-6 зимних сезонов при обычной эксплуатации.
Не менее 22800 рублей за баллон предстоит выложить поклонникам этой резины. Ценовой скачок почти в два раза объясняется не только более раскрученным брендом. Эта европейская шина (т. е. для умеренных малоснежных зим и города) отлично ведет себя на зимней дороге в любых условиях.
Направленный и ассиметричный рисунок, высокотехнологичная резиносмесь Winter Grip дают шине способность тормозить не хуже, чем покрышки с протектором, щедро усеянным стальными грунтозацепами. И с падением температуры эти свойства только усиливаются — шины не дубеют даже в «лютые» морозы.
Рисунок протектора Goodyear Ultra Grip Performance plus. Фото: YouTube.com
Под стать этим возможностям и управляемость. Шины performance plus рассчитаны как раз для скоростного маневрирования, и обеспечивают отменную остроту руля на зимней дороге.
Вдобавок, инновация Traction Protect быстро восстанавливает резину после деформационных нагрузок. Как результат — всегда отличное сцепление с дорогой. Также в конструкции предусмотрен специальный бортик FR, который не позволит поцарапать диск о бордюр и другие препятствия.
«Всего» 26200 рублей за одну покрышку — такова цена одной из самых надежных, предсказуемых и безопасных шин на рынке. Короткий тормозной путь по снегу и на мокрой дороге, высокая точность в управлении — с этими покрышками владельцы продолжают ездить в январе так же, как делали это в теплые осенние месяцы.
Но не стоит думать, что резина расплачивается за такие характеристики своей долговечностью. Совсем даже напротив. Pilot Alpin 4 «слизывается» асфальтом крайне умеренно даже при агрессивном стиле вождения. Секрет в особой технологии резиносмеси — Helio Compound 3G. Кремниевые вкрапления и масло подсолнечника позволяют «четвертому Пилоту Мишлен» сочетать несочетаемое — мягкость протектора и устойчивость к истиранию.
Рисунок протектора Michelin Pilot Alpin 4. Фото: YouTube.com
Характеристики остаются неизменными при самых смелых показаниях термометра — на этих покрышках можно уверенно кататься по плохой дороге даже в северных регионах планеты, и не бояться, что резина будет повреждена о неровности дорожного полотна. Вдобавок, завод дает на них пятилетнюю гарантию, что само по себе выглядит как нонсенс в шинном мире.
Наш список можно смело дополнить и другими именитыми бестселлерами шинного рынка. Чтобы не перетруждать читателя, просто приведем их перечень и ориентир цен:
✅ Nokian Tyres Hakkapeliitta R3 — 20300 руб.
✅ Continental Viking Contact 7 — 17990 руб.
✅ Bridgestone Blizzak Ice — 17 600 руб.
✅ Pirelli Ice Zero FR — 9600 руб.
Если в своих комментариях вы проявите интерес по этому списку, с удовольствием пройдемся по нему более основательно. А быть может — вы поклонник шипованной резины на зиму? Дайте знать об этом в своем отклике.
На этом фоне нет, нет, да и поворачивается голова в сторону наших покрышек. Шутка ли сказать, за зимние Cordiant Winter Drive 2 в размере 225/60 R18 просят всего 8600 рублей. Эти шины мы уже рассматривали раньше. Надо сказать — они производят недурственное впечатление, особенно учитывая отклики владельцев. И если поставить Кордиант рядом с «элитой», кто знает, что может произойти.
Но это — их личное дело, а вот простому российскому автовладельцу такой демарш преподнес неприятный сюрприз. Речь о ценах как на новые авто, так и на расходники, запчасти и шины. И тут надо отдать должное смекалке российских торговцев — этап катастрофической нехватки всего и вся мы благополучно минули. И наступила эра параллельного импорта.
Положение на шинном рынке осенью 2022 года
Любой владелец может найти сегодня все, что его душе угодно: от премиального масла до последних моделей автомобильных покрышек. Но вот ценник «потолстел» достаточно весомо — в некоторых случаях он увеличился дважды, а то и больше.
Вполне ожидаемо львиная доля автовладельцев, которым именно на этот сезон выпало судьбой не просто «переобуваться» на зиму, а покупать новые «тапки», обратили свои взоры в сторону Кордиантов, Кам, Белшин и Виатти. Особо смелые отважились поддержать китайского производителя шин. Но и там, если действовать с умом, тоже есть достойные решения.
Цены на отечественный сегмент достаточно демократичны, китайские предложения под малоизвестными названиями стоят еще дешевле. В общем, что-то подобрать по своему кошельку можно и сегодня. Другое дело — как человек будет пользоваться всем этим. Даже беглого анализа откликов по шинам из КНР достаточно, чтобы задуматься — а стоит ли овчинка выделки?
На этом фоне отдельной кастой сформировалась группа автовладельцев, которые берут то, что и всегда брали: фирменные покрышки последних моделей от ведущих мировых брендов. Их не пугает ценник, так как стоимость автомобилей, на которых им посчастливилось ездить, не допускает и намека на экономию в области безопасности.
А ведь именно в этом аспекте автомобильные шины топовых марок преуспели лучше всего. Мы не в состоянии охватить весь рынок, но про самые-самые расскажем. Чтобы можно было сравнить ценники, рассматривать будем покрышки в популярном для «серьезных» авто размере — R18.
Hankook Winter i cept iZ 2
Южнокорейская марка предлагает эту покрышку в озвученном размере по цене порядка 12,8 тыс. рублей за колесо. Направленный рисунок определяет выбор в ее пользу тех, кому важно точность управления при скоростном маневрировании. При этом у Ханкук есть альтернатива — Winter i cept evo2 с ассиметричным протектором.
Но вернемся к i cept iZ 2 —стреловидный рисунок центральной части с широкими отводами хорошо осушает пятно контакта. Резина эффективна как в ледяной шуге, так и на мокром асфальте. В последнем случае покрышки обеспечат короткий тормозной путь — чтобы сбавить скорость с 80 км/час до нуля, потребуется 44,4 м. Высокая плотность ламелизации блоков делает поведение шины на ледяных поверхностях также достаточно предсказуемым, но не идеальным.

Если автомобиль имеет привод только на передние колеса, владельцу стоит быть готовым к тому, что задняя ось в скоростных поворотах будет стремиться срываться в занос. Также в межсезонье, на голом асфальте резина показывает запоздалый отклик на движение руля.
Но вот что касается комфортности езды, тут у Hankook Winter i cept iZ 2 практически нет равных. Резина тихая, экономичная и достаточно износостойкая. Много автовладельцев подтверждает, что пробег в 25-30 тыс. километров приводит к износу не более половины протектора. Таким образом эти зимние липучки Ханкук обеспечат достаточно комфортное вождение на протяжении 40-50 тысяч км. В среднем, это 5-6 зимних сезонов при обычной эксплуатации.
Goodyear Ultra Grip Performance plus
Не менее 22800 рублей за баллон предстоит выложить поклонникам этой резины. Ценовой скачок почти в два раза объясняется не только более раскрученным брендом. Эта европейская шина (т. е. для умеренных малоснежных зим и города) отлично ведет себя на зимней дороге в любых условиях.
Направленный и ассиметричный рисунок, высокотехнологичная резиносмесь Winter Grip дают шине способность тормозить не хуже, чем покрышки с протектором, щедро усеянным стальными грунтозацепами. И с падением температуры эти свойства только усиливаются — шины не дубеют даже в «лютые» морозы.

Под стать этим возможностям и управляемость. Шины performance plus рассчитаны как раз для скоростного маневрирования, и обеспечивают отменную остроту руля на зимней дороге.
Вдобавок, инновация Traction Protect быстро восстанавливает резину после деформационных нагрузок. Как результат — всегда отличное сцепление с дорогой. Также в конструкции предусмотрен специальный бортик FR, который не позволит поцарапать диск о бордюр и другие препятствия.
Michelin Pilot Alpin 4
«Всего» 26200 рублей за одну покрышку — такова цена одной из самых надежных, предсказуемых и безопасных шин на рынке. Короткий тормозной путь по снегу и на мокрой дороге, высокая точность в управлении — с этими покрышками владельцы продолжают ездить в январе так же, как делали это в теплые осенние месяцы.
Но не стоит думать, что резина расплачивается за такие характеристики своей долговечностью. Совсем даже напротив. Pilot Alpin 4 «слизывается» асфальтом крайне умеренно даже при агрессивном стиле вождения. Секрет в особой технологии резиносмеси — Helio Compound 3G. Кремниевые вкрапления и масло подсолнечника позволяют «четвертому Пилоту Мишлен» сочетать несочетаемое — мягкость протектора и устойчивость к истиранию.

Характеристики остаются неизменными при самых смелых показаниях термометра — на этих покрышках можно уверенно кататься по плохой дороге даже в северных регионах планеты, и не бояться, что резина будет повреждена о неровности дорожного полотна. Вдобавок, завод дает на них пятилетнюю гарантию, что само по себе выглядит как нонсенс в шинном мире.
Выбираем еще
Наш список можно смело дополнить и другими именитыми бестселлерами шинного рынка. Чтобы не перетруждать читателя, просто приведем их перечень и ориентир цен:
✅ Nokian Tyres Hakkapeliitta R3 — 20300 руб.
✅ Continental Viking Contact 7 — 17990 руб.
✅ Bridgestone Blizzak Ice — 17 600 руб.
✅ Pirelli Ice Zero FR — 9600 руб.
Если в своих комментариях вы проявите интерес по этому списку, с удовольствием пройдемся по нему более основательно. А быть может — вы поклонник шипованной резины на зиму? Дайте знать об этом в своем отклике.
Заключение
На этом фоне нет, нет, да и поворачивается голова в сторону наших покрышек. Шутка ли сказать, за зимние Cordiant Winter Drive 2 в размере 225/60 R18 просят всего 8600 рублей. Эти шины мы уже рассматривали раньше. Надо сказать — они производят недурственное впечатление, особенно учитывая отклики владельцев. И если поставить Кордиант рядом с «элитой», кто знает, что может произойти.
- Lilu
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

До 100 км/ч за 1,38 секунды – как это возможно?
Когда кажется, что автомобильная индустрия уже показала все, появляется нечто, что рушит представления о возможном. В этом видео автор YouTube-канала «Big Look...

«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
Ему предстоит проехать 5000 км по кольцевой железной дороге. Однако на этом тесты вовсе не закончатся....

Новые российские туристические автобусы – ПАЗ, КАВЗ и ЛИАЗ
Пока все переживают за российское производство легковых автомобилей, которое развивается не совсем в нужном направлении, незаметно появляются новые...

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

Количество SJ-100 для летных испытаний растет – присоединился еще один борт
Вместе с тем стала известна точная дата тестового полета нового образца, а также ориентировочные сроки завершения испытательной программы. Следом за ним –...

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...

Стартовало серийное производство нового российского фургона Sollers
Грузоподъемность 800 кг и экономичный двигатель. Новый фургон не имеет конкурентов на российском рынке....

«Искра» уже в истории – АВТОВАЗ представил эксклюзивный экземпляр
Такая Lada Iskra будет существовать лишь в единичном экземпляре. Что скрывается под чехлом и какой символизм кроет в себе уникальная модификация, предлагаем...

В чем 18-летний белорусский погрузчик лучше новых «китайцев»?
Насколько надежен погрузчик, способный проработать 18 лет и не терять формы? В этом выпуске – честный и подробный обзор белорусского «Амкодора» 332C4,...