Oldsmobile Vista Cruiser – история американской мечты
Oldsmobile Vista Cruiser – это когда большая семья с легкостью загружается в автомобиль, заводит монструозный 7,5-литровый двигатель V8, и с приятным ощущением свободы мчится в путешествие через многокилометровый хайвей. И речь сейчас не про новомодный внедорожник, а про обычный легковой универсал. Правда, обыкновенный он только с виду, и даже спустя почти 60 лет с момента появления вызывает бурю эмоций. Располагайтесь удобнее: сегодня обзор на американскую мечту.
Oldsmobile Vista Cruiser – это 7-местный универсал в трех поколениях, который выпускался в период с 1964 по 1977 годы. За продолжительную историю машина успела полюбиться многим семьям в США благодаря вместительности, мощному двигателю и ряду решений, которые на тот момент были инновационными или как минимум необычными. Например, в первом и втором поколении эти машины предлагали следующие опции, в то время доступные далеко не у всех конкурентов:
✅ световые люки в крыше прямо над задними сиденьями
✅ приподнятая задняя часть крыши с боковыми люками
✅ раздельная конструкция многоместного второго ряда
Конечно, это далеко не все, чем интересны универсалы Oldsmobile Vista Cruiser разных поколений. К тому же в каждой генерации производитель привносил новые фишки, о которых мы и поговорим.
История первого поколения Oldsmobile Vista Cruiser продлилась всего три года – с 1964 по 1967. На то время автомобиль был одним из трех универсалов от компании Oldsmobile. С ним конкурировал полноразмерный M B Dynamic 88 Fiesta, ушедший с рынка уже в 1965 году, и более компактный и «олдскульного» вида F-85. Начиная с 1966 года Vista Cruiser стал продолжателем старой традиции бренда использовать имитацию дерева с виниловой пленкой DI-NOC для оформления экстерьера.
Одной из особенностей салона универсала в первом поколении стала система доступа к сиденьям заднего ряда. Для этого инженеры реализовали раздельно-складывающиеся кресла второго ряда с возможностью убрать их вперед, чтобы с комфортом посадить назад членов семьи или положить багаж. Из салона открывается панорамный вид за счет полного остеклению периметра, да еще и со световыми окнами на крыше. Это одна из причин большой популярности авто у путешественников.
За дополнительную плату особо обеспеченные американцы могли приобрести усилитель тормозов и руля, кондиционер, круиз-контроль и дифференциал повышенного трения. Доступен был даже электрический привод водительского сиденья, и это в 1964 году! В число дополнительных опций также входила двухцветная покраска кузова, ассортимент радиоприемников, двигателей и КПП на выбор покупателя. В общем, можно было сконфигурировать машину под предпочтения всей семьи.
Нет, мы не забыли про самое главное – в 1964 году в качестве стандартного устанавливался мотор V6 объемом 3,7 литра. Более требовательным к динамике американцам предлагался 5,4-литровый двигатель мощностью от 210 до 320 л. с. Трансмиссия была представлена двухступенчатой АКПП от компании Jetaway. Куда менее популярными были две механические коробки. Одна из них имела три передачи и селектор на рулевой колонке, а вторая – четыре ступени и монтировалась на полу.
В период своего производства первый Oldsmobile Vista Cruiser продавался за 3122 доллара США. По курсу 2021 года это уже более внушительная сумма – около 28000 USD. Все перечисленное выше дополнительное оборудование добавляло к цене еще 735 долларов США – нынешние 6500 USD.
В 1968 году универсал Oldsmobile Vista Cruiser получил новый кузов, в котором выпускался вплоть до 1972 года. Рестайлинг получился масштабным – колесная база выросла до 3073 мм, раздельный световой люк в крыше уступил место цельному панорамному, появились более мощные двигатели. В их числе стандартный 5,7-литровый V8 и его производительная версия объемом 6,6 литра. С 1970 по 1972 годы универсалы также комплектовались прямо-таки огромным 7,5-литровым мотором V8.
В стандартную комплектацию второго поколения Oldsmobile Vista Cruiser вошли четырехсторонние аварийные огни, модернизированная тормозная система, индикаторы заднего хода, обновленная приборная панель с обивкой, ремни безопасности и хромированные колпаки. Сейчас такие «допы» вызывают лишь недоумение, однако в те годы появление тех же нормальных ремней или фонарей заднего хода в гражданском автомобиле было если не в новинку, то не самым частым решением.
Опять же, покупатели, которым слишком уж сильно давил кошелек, могли купить дополнительное оснащение для универсала. Оно включало в себя усилитель руля и тормозов, круиз-контроль, часы, кондиционер, радиоприемник с усилителем и антенной, дополнительное освещение. Улучшенная комплектация также могла порадовать владельца автоматической системой управления головным светом GuideMatic. Внешний вид дополняли стильные накладки на дверях и багажник на крыше.
В 1970 году второе поколение получило редизайн экстерьера и переработанную панель приборов. Через год машина вернулась на шасси 98 C-body и получило складную заднюю дверь в формате «раскладушки». В 1972 году появилась модификация Hurst Performance. Эти автомобили приняли участие в ежегодной гонке Indianapolis 500, причем вполне себе успешно за счет 7,5-литрового V8. По состоянию на 2012 год, сохранилось всего два таких экземпляра, и оба в частных коллекциях.
Рекомендуемая розничная цена Oldsmobile Vista Cruiser второго поколения в далеких 70-х годах колебалась около отметки 3508 долларов США. В нынешних деньгах это 27300 USD, что даже ниже, чем стоимость экземпляров первой генерации. Цена указана без дополнительного оборудования.
Последнее поколение Oldsmobile Vista Cruiser выпускалось с 1973 по 1977 годы, в самый разгар топливного кризиса в США. Во многом именно поэтому автомобиль «пересел» на более короткую платформу и получил менее прожорливый двигатель Rocket V8 объемом 5,7 литра в тандеме с 3-ступенчатой трансмиссией Turbo Hydrodynamic. Из положительных изменений следует отметить переход с барабанных передних тормозов на дисковые, появление гидроусилителя руля в базовой комплектации. Ранее радиоантенна была доступна как дополнительное оборудование, но только в третьем поколении она стала частою базовой комплектации – ее встроили прямо в лобовое стекло.
Американцы, не скупившиеся на покупку бензина, могли вместо стандартного 5,7-литрового ДВС выбрать 7,5-литровый V8. В 1976 году эта опция пропала, на ее место встал 6,6-литровый мотор.
На момент производства третье поколение Oldsmobile Vista Cruiser продавалось по цене 3901 USD. Год назад такая машина обошлась бы в 23800 долларов США без учета дополнительных опций.
К сожалению, таких машин, как Oldsmobile Vista Cruiser, уже не делают, и вряд ли когда-либо будут выпускать. Класс монструозных 7-местных легковых универсалов окончательно ушел в историю, как и марка Oldsmobile, прекратившая свое существование целых 17 лет назад. Поклонники еще могут обзавестись таким автомобилем, например, купив на американском аукционе. Правда, состояние у большинства экземпляров печальное. Все-таки самым «молодым» машинам уже больше 45 лет!
О чем пойдет речь?
Oldsmobile Vista Cruiser – это 7-местный универсал в трех поколениях, который выпускался в период с 1964 по 1977 годы. За продолжительную историю машина успела полюбиться многим семьям в США благодаря вместительности, мощному двигателю и ряду решений, которые на тот момент были инновационными или как минимум необычными. Например, в первом и втором поколении эти машины предлагали следующие опции, в то время доступные далеко не у всех конкурентов:
✅ световые люки в крыше прямо над задними сиденьями
✅ приподнятая задняя часть крыши с боковыми люками
✅ раздельная конструкция многоместного второго ряда
Конечно, это далеко не все, чем интересны универсалы Oldsmobile Vista Cruiser разных поколений. К тому же в каждой генерации производитель привносил новые фишки, о которых мы и поговорим.
Первое поколение
История первого поколения Oldsmobile Vista Cruiser продлилась всего три года – с 1964 по 1967. На то время автомобиль был одним из трех универсалов от компании Oldsmobile. С ним конкурировал полноразмерный M B Dynamic 88 Fiesta, ушедший с рынка уже в 1965 году, и более компактный и «олдскульного» вида F-85. Начиная с 1966 года Vista Cruiser стал продолжателем старой традиции бренда использовать имитацию дерева с виниловой пленкой DI-NOC для оформления экстерьера.
Коллекционные экземпляры хорошо сохранились, но на вторичке найти достойный вариант не так просто. Фото: youtube.com
Одной из особенностей салона универсала в первом поколении стала система доступа к сиденьям заднего ряда. Для этого инженеры реализовали раздельно-складывающиеся кресла второго ряда с возможностью убрать их вперед, чтобы с комфортом посадить назад членов семьи или положить багаж. Из салона открывается панорамный вид за счет полного остеклению периметра, да еще и со световыми окнами на крыше. Это одна из причин большой популярности авто у путешественников.
За дополнительную плату особо обеспеченные американцы могли приобрести усилитель тормозов и руля, кондиционер, круиз-контроль и дифференциал повышенного трения. Доступен был даже электрический привод водительского сиденья, и это в 1964 году! В число дополнительных опций также входила двухцветная покраска кузова, ассортимент радиоприемников, двигателей и КПП на выбор покупателя. В общем, можно было сконфигурировать машину под предпочтения всей семьи.
Нет, мы не забыли про самое главное – в 1964 году в качестве стандартного устанавливался мотор V6 объемом 3,7 литра. Более требовательным к динамике американцам предлагался 5,4-литровый двигатель мощностью от 210 до 320 л. с. Трансмиссия была представлена двухступенчатой АКПП от компании Jetaway. Куда менее популярными были две механические коробки. Одна из них имела три передачи и селектор на рулевой колонке, а вторая – четыре ступени и монтировалась на полу.
Олдскульный салон-мечта для любителей тактильных кнопок и переключателей. Фото: youtube.com
В период своего производства первый Oldsmobile Vista Cruiser продавался за 3122 доллара США. По курсу 2021 года это уже более внушительная сумма – около 28000 USD. Все перечисленное выше дополнительное оборудование добавляло к цене еще 735 долларов США – нынешние 6500 USD.
Второе поколение
В 1968 году универсал Oldsmobile Vista Cruiser получил новый кузов, в котором выпускался вплоть до 1972 года. Рестайлинг получился масштабным – колесная база выросла до 3073 мм, раздельный световой люк в крыше уступил место цельному панорамному, появились более мощные двигатели. В их числе стандартный 5,7-литровый V8 и его производительная версия объемом 6,6 литра. С 1970 по 1972 годы универсалы также комплектовались прямо-таки огромным 7,5-литровым мотором V8.
Широкие проемы, большое расстояние между тремя рядами сидений – то, что надо для большой семьи. Фото: youtube.com
В стандартную комплектацию второго поколения Oldsmobile Vista Cruiser вошли четырехсторонние аварийные огни, модернизированная тормозная система, индикаторы заднего хода, обновленная приборная панель с обивкой, ремни безопасности и хромированные колпаки. Сейчас такие «допы» вызывают лишь недоумение, однако в те годы появление тех же нормальных ремней или фонарей заднего хода в гражданском автомобиле было если не в новинку, то не самым частым решением.
Опять же, покупатели, которым слишком уж сильно давил кошелек, могли купить дополнительное оснащение для универсала. Оно включало в себя усилитель руля и тормозов, круиз-контроль, часы, кондиционер, радиоприемник с усилителем и антенной, дополнительное освещение. Улучшенная комплектация также могла порадовать владельца автоматической системой управления головным светом GuideMatic. Внешний вид дополняли стильные накладки на дверях и багажник на крыше.
Кроме вместительного салона есть еще и большое багажное отделение. Фото: youtube.com
В 1970 году второе поколение получило редизайн экстерьера и переработанную панель приборов. Через год машина вернулась на шасси 98 C-body и получило складную заднюю дверь в формате «раскладушки». В 1972 году появилась модификация Hurst Performance. Эти автомобили приняли участие в ежегодной гонке Indianapolis 500, причем вполне себе успешно за счет 7,5-литрового V8. По состоянию на 2012 год, сохранилось всего два таких экземпляра, и оба в частных коллекциях.
Рекомендуемая розничная цена Oldsmobile Vista Cruiser второго поколения в далеких 70-х годах колебалась около отметки 3508 долларов США. В нынешних деньгах это 27300 USD, что даже ниже, чем стоимость экземпляров первой генерации. Цена указана без дополнительного оборудования.
Третье поколение
Последнее поколение Oldsmobile Vista Cruiser выпускалось с 1973 по 1977 годы, в самый разгар топливного кризиса в США. Во многом именно поэтому автомобиль «пересел» на более короткую платформу и получил менее прожорливый двигатель Rocket V8 объемом 5,7 литра в тандеме с 3-ступенчатой трансмиссией Turbo Hydrodynamic. Из положительных изменений следует отметить переход с барабанных передних тормозов на дисковые, появление гидроусилителя руля в базовой комплектации. Ранее радиоантенна была доступна как дополнительное оборудование, но только в третьем поколении она стала частою базовой комплектации – ее встроили прямо в лобовое стекло.
Несмотря на большую длину, на машине удобно ездить и по тесному городу за счет отличной обзорности из салона. Фото: youtube.com
Американцы, не скупившиеся на покупку бензина, могли вместо стандартного 5,7-литрового ДВС выбрать 7,5-литровый V8. В 1976 году эта опция пропала, на ее место встал 6,6-литровый мотор.
На момент производства третье поколение Oldsmobile Vista Cruiser продавалось по цене 3901 USD. Год назад такая машина обошлась бы в 23800 долларов США без учета дополнительных опций.
Заключение
К сожалению, таких машин, как Oldsmobile Vista Cruiser, уже не делают, и вряд ли когда-либо будут выпускать. Класс монструозных 7-местных легковых универсалов окончательно ушел в историю, как и марка Oldsmobile, прекратившая свое существование целых 17 лет назад. Поклонники еще могут обзавестись таким автомобилем, например, купив на американском аукционе. Правда, состояние у большинства экземпляров печальное. Все-таки самым «молодым» машинам уже больше 45 лет!
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...