Oldsmobile Vista Cruiser – история американской мечты
2 854

Oldsmobile Vista Cruiser – история американской мечты

Oldsmobile Vista Cruiser – это когда большая семья с легкостью загружается в автомобиль, заводит монструозный 7,5-литровый двигатель V8, и с приятным ощущением свободы мчится в путешествие через многокилометровый хайвей. И речь сейчас не про новомодный внедорожник, а про обычный легковой универсал. Правда, обыкновенный он только с виду, и даже спустя почти 60 лет с момента появления вызывает бурю эмоций. Располагайтесь удобнее: сегодня обзор на американскую мечту.


О чем пойдет речь?


Oldsmobile Vista Cruiser – это 7-местный универсал в трех поколениях, который выпускался в период с 1964 по 1977 годы. За продолжительную историю машина успела полюбиться многим семьям в США благодаря вместительности, мощному двигателю и ряду решений, которые на тот момент были инновационными или как минимум необычными. Например, в первом и втором поколении эти машины предлагали следующие опции, в то время доступные далеко не у всех конкурентов:

✅ световые люки в крыше прямо над задними сиденьями
✅ приподнятая задняя часть крыши с боковыми люками
✅ раздельная конструкция многоместного второго ряда

Конечно, это далеко не все, чем интересны универсалы Oldsmobile Vista Cruiser разных поколений. К тому же в каждой генерации производитель привносил новые фишки, о которых мы и поговорим.

Первое поколение


История первого поколения Oldsmobile Vista Cruiser продлилась всего три года – с 1964 по 1967. На то время автомобиль был одним из трех универсалов от компании Oldsmobile. С ним конкурировал полноразмерный M B Dynamic 88 Fiesta, ушедший с рынка уже в 1965 году, и более компактный и «олдскульного» вида F-85. Начиная с 1966 года Vista Cruiser стал продолжателем старой традиции бренда использовать имитацию дерева с виниловой пленкой DI-NOC для оформления экстерьера.

Oldsmobile Vista Cruiser – история американской мечтыКоллекционные экземпляры хорошо сохранились, но на вторичке найти достойный вариант не так просто. Фото: youtube.com

Одной из особенностей салона универсала в первом поколении стала система доступа к сиденьям заднего ряда. Для этого инженеры реализовали раздельно-складывающиеся кресла второго ряда с возможностью убрать их вперед, чтобы с комфортом посадить назад членов семьи или положить багаж. Из салона открывается панорамный вид за счет полного остеклению периметра, да еще и со световыми окнами на крыше. Это одна из причин большой популярности авто у путешественников.

За дополнительную плату особо обеспеченные американцы могли приобрести усилитель тормозов и руля, кондиционер, круиз-контроль и дифференциал повышенного трения. Доступен был даже электрический привод водительского сиденья, и это в 1964 году! В число дополнительных опций также входила двухцветная покраска кузова, ассортимент радиоприемников, двигателей и КПП на выбор покупателя. В общем, можно было сконфигурировать машину под предпочтения всей семьи.

Нет, мы не забыли про самое главное – в 1964 году в качестве стандартного устанавливался мотор V6 объемом 3,7 литра. Более требовательным к динамике американцам предлагался 5,4-литровый двигатель мощностью от 210 до 320 л. с. Трансмиссия была представлена двухступенчатой АКПП от компании Jetaway. Куда менее популярными были две механические коробки. Одна из них имела три передачи и селектор на рулевой колонке, а вторая – четыре ступени и монтировалась на полу.

Олдскульный салон-мечта для любителей тактильных кнопок и переключателей. Фото: youtube.com

В период своего производства первый Oldsmobile Vista Cruiser продавался за 3122 доллара США. По курсу 2021 года это уже более внушительная сумма – около 28000 USD. Все перечисленное выше дополнительное оборудование добавляло к цене еще 735 долларов США – нынешние 6500 USD.

Второе поколение


В 1968 году универсал Oldsmobile Vista Cruiser получил новый кузов, в котором выпускался вплоть до 1972 года. Рестайлинг получился масштабным – колесная база выросла до 3073 мм, раздельный световой люк в крыше уступил место цельному панорамному, появились более мощные двигатели. В их числе стандартный 5,7-литровый V8 и его производительная версия объемом 6,6 литра. С 1970 по 1972 годы универсалы также комплектовались прямо-таки огромным 7,5-литровым мотором V8.

Широкие проемы, большое расстояние между тремя рядами сидений – то, что надо для большой семьи. Фото: youtube.com

В стандартную комплектацию второго поколения Oldsmobile Vista Cruiser вошли четырехсторонние аварийные огни, модернизированная тормозная система, индикаторы заднего хода, обновленная приборная панель с обивкой, ремни безопасности и хромированные колпаки. Сейчас такие «допы» вызывают лишь недоумение, однако в те годы появление тех же нормальных ремней или фонарей заднего хода в гражданском автомобиле было если не в новинку, то не самым частым решением.

Опять же, покупатели, которым слишком уж сильно давил кошелек, могли купить дополнительное оснащение для универсала. Оно включало в себя усилитель руля и тормозов, круиз-контроль, часы, кондиционер, радиоприемник с усилителем и антенной, дополнительное освещение. Улучшенная комплектация также могла порадовать владельца автоматической системой управления головным светом GuideMatic. Внешний вид дополняли стильные накладки на дверях и багажник на крыше.

Кроме вместительного салона есть еще и большое багажное отделение. Фото: youtube.com

В 1970 году второе поколение получило редизайн экстерьера и переработанную панель приборов. Через год машина вернулась на шасси 98 C-body и получило складную заднюю дверь в формате «раскладушки». В 1972 году появилась модификация Hurst Performance. Эти автомобили приняли участие в ежегодной гонке Indianapolis 500, причем вполне себе успешно за счет 7,5-литрового V8. По состоянию на 2012 год, сохранилось всего два таких экземпляра, и оба в частных коллекциях.

Рекомендуемая розничная цена Oldsmobile Vista Cruiser второго поколения в далеких 70-х годах колебалась около отметки 3508 долларов США. В нынешних деньгах это 27300 USD, что даже ниже, чем стоимость экземпляров первой генерации. Цена указана без дополнительного оборудования.

Третье поколение


Последнее поколение Oldsmobile Vista Cruiser выпускалось с 1973 по 1977 годы, в самый разгар топливного кризиса в США. Во многом именно поэтому автомобиль «пересел» на более короткую платформу и получил менее прожорливый двигатель Rocket V8 объемом 5,7 литра в тандеме с 3-ступенчатой трансмиссией Turbo Hydrodynamic. Из положительных изменений следует отметить переход с барабанных передних тормозов на дисковые, появление гидроусилителя руля в базовой комплектации. Ранее радиоантенна была доступна как дополнительное оборудование, но только в третьем поколении она стала частою базовой комплектации – ее встроили прямо в лобовое стекло.

Несмотря на большую длину, на машине удобно ездить и по тесному городу за счет отличной обзорности из салона. Фото: youtube.com

Американцы, не скупившиеся на покупку бензина, могли вместо стандартного 5,7-литрового ДВС выбрать 7,5-литровый V8. В 1976 году эта опция пропала, на ее место встал 6,6-литровый мотор.

На момент производства третье поколение Oldsmobile Vista Cruiser продавалось по цене 3901 USD. Год назад такая машина обошлась бы в 23800 долларов США без учета дополнительных опций.

Заключение


К сожалению, таких машин, как Oldsmobile Vista Cruiser, уже не делают, и вряд ли когда-либо будут выпускать. Класс монструозных 7-местных легковых универсалов окончательно ушел в историю, как и марка Oldsmobile, прекратившая свое существование целых 17 лет назад. Поклонники еще могут обзавестись таким автомобилем, например, купив на американском аукционе. Правда, состояние у большинства экземпляров печальное. Все-таки самым «молодым» машинам уже больше 45 лет!
Как вы думаете, нужен ли такой мощный авто семье?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...