Oldsmobile Vista Cruiser – история американской мечты
Oldsmobile Vista Cruiser – это когда большая семья с легкостью загружается в автомобиль, заводит монструозный 7,5-литровый двигатель V8, и с приятным ощущением свободы мчится в путешествие через многокилометровый хайвей. И речь сейчас не про новомодный внедорожник, а про обычный легковой универсал. Правда, обыкновенный он только с виду, и даже спустя почти 60 лет с момента появления вызывает бурю эмоций. Располагайтесь удобнее: сегодня обзор на американскую мечту.
Oldsmobile Vista Cruiser – это 7-местный универсал в трех поколениях, который выпускался в период с 1964 по 1977 годы. За продолжительную историю машина успела полюбиться многим семьям в США благодаря вместительности, мощному двигателю и ряду решений, которые на тот момент были инновационными или как минимум необычными. Например, в первом и втором поколении эти машины предлагали следующие опции, в то время доступные далеко не у всех конкурентов:
✅ световые люки в крыше прямо над задними сиденьями
✅ приподнятая задняя часть крыши с боковыми люками
✅ раздельная конструкция многоместного второго ряда
Конечно, это далеко не все, чем интересны универсалы Oldsmobile Vista Cruiser разных поколений. К тому же в каждой генерации производитель привносил новые фишки, о которых мы и поговорим.
История первого поколения Oldsmobile Vista Cruiser продлилась всего три года – с 1964 по 1967. На то время автомобиль был одним из трех универсалов от компании Oldsmobile. С ним конкурировал полноразмерный M B Dynamic 88 Fiesta, ушедший с рынка уже в 1965 году, и более компактный и «олдскульного» вида F-85. Начиная с 1966 года Vista Cruiser стал продолжателем старой традиции бренда использовать имитацию дерева с виниловой пленкой DI-NOC для оформления экстерьера.
Одной из особенностей салона универсала в первом поколении стала система доступа к сиденьям заднего ряда. Для этого инженеры реализовали раздельно-складывающиеся кресла второго ряда с возможностью убрать их вперед, чтобы с комфортом посадить назад членов семьи или положить багаж. Из салона открывается панорамный вид за счет полного остеклению периметра, да еще и со световыми окнами на крыше. Это одна из причин большой популярности авто у путешественников.
За дополнительную плату особо обеспеченные американцы могли приобрести усилитель тормозов и руля, кондиционер, круиз-контроль и дифференциал повышенного трения. Доступен был даже электрический привод водительского сиденья, и это в 1964 году! В число дополнительных опций также входила двухцветная покраска кузова, ассортимент радиоприемников, двигателей и КПП на выбор покупателя. В общем, можно было сконфигурировать машину под предпочтения всей семьи.
Нет, мы не забыли про самое главное – в 1964 году в качестве стандартного устанавливался мотор V6 объемом 3,7 литра. Более требовательным к динамике американцам предлагался 5,4-литровый двигатель мощностью от 210 до 320 л. с. Трансмиссия была представлена двухступенчатой АКПП от компании Jetaway. Куда менее популярными были две механические коробки. Одна из них имела три передачи и селектор на рулевой колонке, а вторая – четыре ступени и монтировалась на полу.
В период своего производства первый Oldsmobile Vista Cruiser продавался за 3122 доллара США. По курсу 2021 года это уже более внушительная сумма – около 28000 USD. Все перечисленное выше дополнительное оборудование добавляло к цене еще 735 долларов США – нынешние 6500 USD.
В 1968 году универсал Oldsmobile Vista Cruiser получил новый кузов, в котором выпускался вплоть до 1972 года. Рестайлинг получился масштабным – колесная база выросла до 3073 мм, раздельный световой люк в крыше уступил место цельному панорамному, появились более мощные двигатели. В их числе стандартный 5,7-литровый V8 и его производительная версия объемом 6,6 литра. С 1970 по 1972 годы универсалы также комплектовались прямо-таки огромным 7,5-литровым мотором V8.
В стандартную комплектацию второго поколения Oldsmobile Vista Cruiser вошли четырехсторонние аварийные огни, модернизированная тормозная система, индикаторы заднего хода, обновленная приборная панель с обивкой, ремни безопасности и хромированные колпаки. Сейчас такие «допы» вызывают лишь недоумение, однако в те годы появление тех же нормальных ремней или фонарей заднего хода в гражданском автомобиле было если не в новинку, то не самым частым решением.
Опять же, покупатели, которым слишком уж сильно давил кошелек, могли купить дополнительное оснащение для универсала. Оно включало в себя усилитель руля и тормозов, круиз-контроль, часы, кондиционер, радиоприемник с усилителем и антенной, дополнительное освещение. Улучшенная комплектация также могла порадовать владельца автоматической системой управления головным светом GuideMatic. Внешний вид дополняли стильные накладки на дверях и багажник на крыше.
В 1970 году второе поколение получило редизайн экстерьера и переработанную панель приборов. Через год машина вернулась на шасси 98 C-body и получило складную заднюю дверь в формате «раскладушки». В 1972 году появилась модификация Hurst Performance. Эти автомобили приняли участие в ежегодной гонке Indianapolis 500, причем вполне себе успешно за счет 7,5-литрового V8. По состоянию на 2012 год, сохранилось всего два таких экземпляра, и оба в частных коллекциях.
Рекомендуемая розничная цена Oldsmobile Vista Cruiser второго поколения в далеких 70-х годах колебалась около отметки 3508 долларов США. В нынешних деньгах это 27300 USD, что даже ниже, чем стоимость экземпляров первой генерации. Цена указана без дополнительного оборудования.
Последнее поколение Oldsmobile Vista Cruiser выпускалось с 1973 по 1977 годы, в самый разгар топливного кризиса в США. Во многом именно поэтому автомобиль «пересел» на более короткую платформу и получил менее прожорливый двигатель Rocket V8 объемом 5,7 литра в тандеме с 3-ступенчатой трансмиссией Turbo Hydrodynamic. Из положительных изменений следует отметить переход с барабанных передних тормозов на дисковые, появление гидроусилителя руля в базовой комплектации. Ранее радиоантенна была доступна как дополнительное оборудование, но только в третьем поколении она стала частою базовой комплектации – ее встроили прямо в лобовое стекло.
Американцы, не скупившиеся на покупку бензина, могли вместо стандартного 5,7-литрового ДВС выбрать 7,5-литровый V8. В 1976 году эта опция пропала, на ее место встал 6,6-литровый мотор.
На момент производства третье поколение Oldsmobile Vista Cruiser продавалось по цене 3901 USD. Год назад такая машина обошлась бы в 23800 долларов США без учета дополнительных опций.
К сожалению, таких машин, как Oldsmobile Vista Cruiser, уже не делают, и вряд ли когда-либо будут выпускать. Класс монструозных 7-местных легковых универсалов окончательно ушел в историю, как и марка Oldsmobile, прекратившая свое существование целых 17 лет назад. Поклонники еще могут обзавестись таким автомобилем, например, купив на американском аукционе. Правда, состояние у большинства экземпляров печальное. Все-таки самым «молодым» машинам уже больше 45 лет!
О чем пойдет речь?
Oldsmobile Vista Cruiser – это 7-местный универсал в трех поколениях, который выпускался в период с 1964 по 1977 годы. За продолжительную историю машина успела полюбиться многим семьям в США благодаря вместительности, мощному двигателю и ряду решений, которые на тот момент были инновационными или как минимум необычными. Например, в первом и втором поколении эти машины предлагали следующие опции, в то время доступные далеко не у всех конкурентов:
✅ световые люки в крыше прямо над задними сиденьями
✅ приподнятая задняя часть крыши с боковыми люками
✅ раздельная конструкция многоместного второго ряда
Конечно, это далеко не все, чем интересны универсалы Oldsmobile Vista Cruiser разных поколений. К тому же в каждой генерации производитель привносил новые фишки, о которых мы и поговорим.
Первое поколение
История первого поколения Oldsmobile Vista Cruiser продлилась всего три года – с 1964 по 1967. На то время автомобиль был одним из трех универсалов от компании Oldsmobile. С ним конкурировал полноразмерный M B Dynamic 88 Fiesta, ушедший с рынка уже в 1965 году, и более компактный и «олдскульного» вида F-85. Начиная с 1966 года Vista Cruiser стал продолжателем старой традиции бренда использовать имитацию дерева с виниловой пленкой DI-NOC для оформления экстерьера.
Коллекционные экземпляры хорошо сохранились, но на вторичке найти достойный вариант не так просто. Фото: youtube.com
Одной из особенностей салона универсала в первом поколении стала система доступа к сиденьям заднего ряда. Для этого инженеры реализовали раздельно-складывающиеся кресла второго ряда с возможностью убрать их вперед, чтобы с комфортом посадить назад членов семьи или положить багаж. Из салона открывается панорамный вид за счет полного остеклению периметра, да еще и со световыми окнами на крыше. Это одна из причин большой популярности авто у путешественников.
За дополнительную плату особо обеспеченные американцы могли приобрести усилитель тормозов и руля, кондиционер, круиз-контроль и дифференциал повышенного трения. Доступен был даже электрический привод водительского сиденья, и это в 1964 году! В число дополнительных опций также входила двухцветная покраска кузова, ассортимент радиоприемников, двигателей и КПП на выбор покупателя. В общем, можно было сконфигурировать машину под предпочтения всей семьи.
Нет, мы не забыли про самое главное – в 1964 году в качестве стандартного устанавливался мотор V6 объемом 3,7 литра. Более требовательным к динамике американцам предлагался 5,4-литровый двигатель мощностью от 210 до 320 л. с. Трансмиссия была представлена двухступенчатой АКПП от компании Jetaway. Куда менее популярными были две механические коробки. Одна из них имела три передачи и селектор на рулевой колонке, а вторая – четыре ступени и монтировалась на полу.
Олдскульный салон-мечта для любителей тактильных кнопок и переключателей. Фото: youtube.com
В период своего производства первый Oldsmobile Vista Cruiser продавался за 3122 доллара США. По курсу 2021 года это уже более внушительная сумма – около 28000 USD. Все перечисленное выше дополнительное оборудование добавляло к цене еще 735 долларов США – нынешние 6500 USD.
Второе поколение
В 1968 году универсал Oldsmobile Vista Cruiser получил новый кузов, в котором выпускался вплоть до 1972 года. Рестайлинг получился масштабным – колесная база выросла до 3073 мм, раздельный световой люк в крыше уступил место цельному панорамному, появились более мощные двигатели. В их числе стандартный 5,7-литровый V8 и его производительная версия объемом 6,6 литра. С 1970 по 1972 годы универсалы также комплектовались прямо-таки огромным 7,5-литровым мотором V8.
Широкие проемы, большое расстояние между тремя рядами сидений – то, что надо для большой семьи. Фото: youtube.com
В стандартную комплектацию второго поколения Oldsmobile Vista Cruiser вошли четырехсторонние аварийные огни, модернизированная тормозная система, индикаторы заднего хода, обновленная приборная панель с обивкой, ремни безопасности и хромированные колпаки. Сейчас такие «допы» вызывают лишь недоумение, однако в те годы появление тех же нормальных ремней или фонарей заднего хода в гражданском автомобиле было если не в новинку, то не самым частым решением.
Опять же, покупатели, которым слишком уж сильно давил кошелек, могли купить дополнительное оснащение для универсала. Оно включало в себя усилитель руля и тормозов, круиз-контроль, часы, кондиционер, радиоприемник с усилителем и антенной, дополнительное освещение. Улучшенная комплектация также могла порадовать владельца автоматической системой управления головным светом GuideMatic. Внешний вид дополняли стильные накладки на дверях и багажник на крыше.
Кроме вместительного салона есть еще и большое багажное отделение. Фото: youtube.com
В 1970 году второе поколение получило редизайн экстерьера и переработанную панель приборов. Через год машина вернулась на шасси 98 C-body и получило складную заднюю дверь в формате «раскладушки». В 1972 году появилась модификация Hurst Performance. Эти автомобили приняли участие в ежегодной гонке Indianapolis 500, причем вполне себе успешно за счет 7,5-литрового V8. По состоянию на 2012 год, сохранилось всего два таких экземпляра, и оба в частных коллекциях.
Рекомендуемая розничная цена Oldsmobile Vista Cruiser второго поколения в далеких 70-х годах колебалась около отметки 3508 долларов США. В нынешних деньгах это 27300 USD, что даже ниже, чем стоимость экземпляров первой генерации. Цена указана без дополнительного оборудования.
Третье поколение
Последнее поколение Oldsmobile Vista Cruiser выпускалось с 1973 по 1977 годы, в самый разгар топливного кризиса в США. Во многом именно поэтому автомобиль «пересел» на более короткую платформу и получил менее прожорливый двигатель Rocket V8 объемом 5,7 литра в тандеме с 3-ступенчатой трансмиссией Turbo Hydrodynamic. Из положительных изменений следует отметить переход с барабанных передних тормозов на дисковые, появление гидроусилителя руля в базовой комплектации. Ранее радиоантенна была доступна как дополнительное оборудование, но только в третьем поколении она стала частою базовой комплектации – ее встроили прямо в лобовое стекло.
Несмотря на большую длину, на машине удобно ездить и по тесному городу за счет отличной обзорности из салона. Фото: youtube.com
Американцы, не скупившиеся на покупку бензина, могли вместо стандартного 5,7-литрового ДВС выбрать 7,5-литровый V8. В 1976 году эта опция пропала, на ее место встал 6,6-литровый мотор.
На момент производства третье поколение Oldsmobile Vista Cruiser продавалось по цене 3901 USD. Год назад такая машина обошлась бы в 23800 долларов США без учета дополнительных опций.
Заключение
К сожалению, таких машин, как Oldsmobile Vista Cruiser, уже не делают, и вряд ли когда-либо будут выпускать. Класс монструозных 7-местных легковых универсалов окончательно ушел в историю, как и марка Oldsmobile, прекратившая свое существование целых 17 лет назад. Поклонники еще могут обзавестись таким автомобилем, например, купив на американском аукционе. Правда, состояние у большинства экземпляров печальное. Все-таки самым «молодым» машинам уже больше 45 лет!
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....