
Oldsmobile Vista Cruiser – история американской мечты
Oldsmobile Vista Cruiser – это когда большая семья с легкостью загружается в автомобиль, заводит монструозный 7,5-литровый двигатель V8, и с приятным ощущением свободы мчится в путешествие через многокилометровый хайвей. И речь сейчас не про новомодный внедорожник, а про обычный легковой универсал. Правда, обыкновенный он только с виду, и даже спустя почти 60 лет с момента появления вызывает бурю эмоций. Располагайтесь удобнее: сегодня обзор на американскую мечту.
Oldsmobile Vista Cruiser – это 7-местный универсал в трех поколениях, который выпускался в период с 1964 по 1977 годы. За продолжительную историю машина успела полюбиться многим семьям в США благодаря вместительности, мощному двигателю и ряду решений, которые на тот момент были инновационными или как минимум необычными. Например, в первом и втором поколении эти машины предлагали следующие опции, в то время доступные далеко не у всех конкурентов:
✅ световые люки в крыше прямо над задними сиденьями
✅ приподнятая задняя часть крыши с боковыми люками
✅ раздельная конструкция многоместного второго ряда
Конечно, это далеко не все, чем интересны универсалы Oldsmobile Vista Cruiser разных поколений. К тому же в каждой генерации производитель привносил новые фишки, о которых мы и поговорим.
История первого поколения Oldsmobile Vista Cruiser продлилась всего три года – с 1964 по 1967. На то время автомобиль был одним из трех универсалов от компании Oldsmobile. С ним конкурировал полноразмерный M B Dynamic 88 Fiesta, ушедший с рынка уже в 1965 году, и более компактный и «олдскульного» вида F-85. Начиная с 1966 года Vista Cruiser стал продолжателем старой традиции бренда использовать имитацию дерева с виниловой пленкой DI-NOC для оформления экстерьера.
Коллекционные экземпляры хорошо сохранились, но на вторичке найти достойный вариант не так просто. Фото: youtube.com
Одной из особенностей салона универсала в первом поколении стала система доступа к сиденьям заднего ряда. Для этого инженеры реализовали раздельно-складывающиеся кресла второго ряда с возможностью убрать их вперед, чтобы с комфортом посадить назад членов семьи или положить багаж. Из салона открывается панорамный вид за счет полного остеклению периметра, да еще и со световыми окнами на крыше. Это одна из причин большой популярности авто у путешественников.
За дополнительную плату особо обеспеченные американцы могли приобрести усилитель тормозов и руля, кондиционер, круиз-контроль и дифференциал повышенного трения. Доступен был даже электрический привод водительского сиденья, и это в 1964 году! В число дополнительных опций также входила двухцветная покраска кузова, ассортимент радиоприемников, двигателей и КПП на выбор покупателя. В общем, можно было сконфигурировать машину под предпочтения всей семьи.
Нет, мы не забыли про самое главное – в 1964 году в качестве стандартного устанавливался мотор V6 объемом 3,7 литра. Более требовательным к динамике американцам предлагался 5,4-литровый двигатель мощностью от 210 до 320 л. с. Трансмиссия была представлена двухступенчатой АКПП от компании Jetaway. Куда менее популярными были две механические коробки. Одна из них имела три передачи и селектор на рулевой колонке, а вторая – четыре ступени и монтировалась на полу.
Олдскульный салон-мечта для любителей тактильных кнопок и переключателей. Фото: youtube.com
В период своего производства первый Oldsmobile Vista Cruiser продавался за 3122 доллара США. По курсу 2021 года это уже более внушительная сумма – около 28000 USD. Все перечисленное выше дополнительное оборудование добавляло к цене еще 735 долларов США – нынешние 6500 USD.
В 1968 году универсал Oldsmobile Vista Cruiser получил новый кузов, в котором выпускался вплоть до 1972 года. Рестайлинг получился масштабным – колесная база выросла до 3073 мм, раздельный световой люк в крыше уступил место цельному панорамному, появились более мощные двигатели. В их числе стандартный 5,7-литровый V8 и его производительная версия объемом 6,6 литра. С 1970 по 1972 годы универсалы также комплектовались прямо-таки огромным 7,5-литровым мотором V8.
Широкие проемы, большое расстояние между тремя рядами сидений – то, что надо для большой семьи. Фото: youtube.com
В стандартную комплектацию второго поколения Oldsmobile Vista Cruiser вошли четырехсторонние аварийные огни, модернизированная тормозная система, индикаторы заднего хода, обновленная приборная панель с обивкой, ремни безопасности и хромированные колпаки. Сейчас такие «допы» вызывают лишь недоумение, однако в те годы появление тех же нормальных ремней или фонарей заднего хода в гражданском автомобиле было если не в новинку, то не самым частым решением.
Опять же, покупатели, которым слишком уж сильно давил кошелек, могли купить дополнительное оснащение для универсала. Оно включало в себя усилитель руля и тормозов, круиз-контроль, часы, кондиционер, радиоприемник с усилителем и антенной, дополнительное освещение. Улучшенная комплектация также могла порадовать владельца автоматической системой управления головным светом GuideMatic. Внешний вид дополняли стильные накладки на дверях и багажник на крыше.
Кроме вместительного салона есть еще и большое багажное отделение. Фото: youtube.com
В 1970 году второе поколение получило редизайн экстерьера и переработанную панель приборов. Через год машина вернулась на шасси 98 C-body и получило складную заднюю дверь в формате «раскладушки». В 1972 году появилась модификация Hurst Performance. Эти автомобили приняли участие в ежегодной гонке Indianapolis 500, причем вполне себе успешно за счет 7,5-литрового V8. По состоянию на 2012 год, сохранилось всего два таких экземпляра, и оба в частных коллекциях.
Рекомендуемая розничная цена Oldsmobile Vista Cruiser второго поколения в далеких 70-х годах колебалась около отметки 3508 долларов США. В нынешних деньгах это 27300 USD, что даже ниже, чем стоимость экземпляров первой генерации. Цена указана без дополнительного оборудования.
Последнее поколение Oldsmobile Vista Cruiser выпускалось с 1973 по 1977 годы, в самый разгар топливного кризиса в США. Во многом именно поэтому автомобиль «пересел» на более короткую платформу и получил менее прожорливый двигатель Rocket V8 объемом 5,7 литра в тандеме с 3-ступенчатой трансмиссией Turbo Hydrodynamic. Из положительных изменений следует отметить переход с барабанных передних тормозов на дисковые, появление гидроусилителя руля в базовой комплектации. Ранее радиоантенна была доступна как дополнительное оборудование, но только в третьем поколении она стала частою базовой комплектации – ее встроили прямо в лобовое стекло.
Несмотря на большую длину, на машине удобно ездить и по тесному городу за счет отличной обзорности из салона. Фото: youtube.com
Американцы, не скупившиеся на покупку бензина, могли вместо стандартного 5,7-литрового ДВС выбрать 7,5-литровый V8. В 1976 году эта опция пропала, на ее место встал 6,6-литровый мотор.
На момент производства третье поколение Oldsmobile Vista Cruiser продавалось по цене 3901 USD. Год назад такая машина обошлась бы в 23800 долларов США без учета дополнительных опций.
К сожалению, таких машин, как Oldsmobile Vista Cruiser, уже не делают, и вряд ли когда-либо будут выпускать. Класс монструозных 7-местных легковых универсалов окончательно ушел в историю, как и марка Oldsmobile, прекратившая свое существование целых 17 лет назад. Поклонники еще могут обзавестись таким автомобилем, например, купив на американском аукционе. Правда, состояние у большинства экземпляров печальное. Все-таки самым «молодым» машинам уже больше 45 лет!
О чем пойдет речь?
Oldsmobile Vista Cruiser – это 7-местный универсал в трех поколениях, который выпускался в период с 1964 по 1977 годы. За продолжительную историю машина успела полюбиться многим семьям в США благодаря вместительности, мощному двигателю и ряду решений, которые на тот момент были инновационными или как минимум необычными. Например, в первом и втором поколении эти машины предлагали следующие опции, в то время доступные далеко не у всех конкурентов:
✅ световые люки в крыше прямо над задними сиденьями
✅ приподнятая задняя часть крыши с боковыми люками
✅ раздельная конструкция многоместного второго ряда
Конечно, это далеко не все, чем интересны универсалы Oldsmobile Vista Cruiser разных поколений. К тому же в каждой генерации производитель привносил новые фишки, о которых мы и поговорим.
Первое поколение
История первого поколения Oldsmobile Vista Cruiser продлилась всего три года – с 1964 по 1967. На то время автомобиль был одним из трех универсалов от компании Oldsmobile. С ним конкурировал полноразмерный M B Dynamic 88 Fiesta, ушедший с рынка уже в 1965 году, и более компактный и «олдскульного» вида F-85. Начиная с 1966 года Vista Cruiser стал продолжателем старой традиции бренда использовать имитацию дерева с виниловой пленкой DI-NOC для оформления экстерьера.

Одной из особенностей салона универсала в первом поколении стала система доступа к сиденьям заднего ряда. Для этого инженеры реализовали раздельно-складывающиеся кресла второго ряда с возможностью убрать их вперед, чтобы с комфортом посадить назад членов семьи или положить багаж. Из салона открывается панорамный вид за счет полного остеклению периметра, да еще и со световыми окнами на крыше. Это одна из причин большой популярности авто у путешественников.
За дополнительную плату особо обеспеченные американцы могли приобрести усилитель тормозов и руля, кондиционер, круиз-контроль и дифференциал повышенного трения. Доступен был даже электрический привод водительского сиденья, и это в 1964 году! В число дополнительных опций также входила двухцветная покраска кузова, ассортимент радиоприемников, двигателей и КПП на выбор покупателя. В общем, можно было сконфигурировать машину под предпочтения всей семьи.
Нет, мы не забыли про самое главное – в 1964 году в качестве стандартного устанавливался мотор V6 объемом 3,7 литра. Более требовательным к динамике американцам предлагался 5,4-литровый двигатель мощностью от 210 до 320 л. с. Трансмиссия была представлена двухступенчатой АКПП от компании Jetaway. Куда менее популярными были две механические коробки. Одна из них имела три передачи и селектор на рулевой колонке, а вторая – четыре ступени и монтировалась на полу.

В период своего производства первый Oldsmobile Vista Cruiser продавался за 3122 доллара США. По курсу 2021 года это уже более внушительная сумма – около 28000 USD. Все перечисленное выше дополнительное оборудование добавляло к цене еще 735 долларов США – нынешние 6500 USD.
Второе поколение
В 1968 году универсал Oldsmobile Vista Cruiser получил новый кузов, в котором выпускался вплоть до 1972 года. Рестайлинг получился масштабным – колесная база выросла до 3073 мм, раздельный световой люк в крыше уступил место цельному панорамному, появились более мощные двигатели. В их числе стандартный 5,7-литровый V8 и его производительная версия объемом 6,6 литра. С 1970 по 1972 годы универсалы также комплектовались прямо-таки огромным 7,5-литровым мотором V8.

В стандартную комплектацию второго поколения Oldsmobile Vista Cruiser вошли четырехсторонние аварийные огни, модернизированная тормозная система, индикаторы заднего хода, обновленная приборная панель с обивкой, ремни безопасности и хромированные колпаки. Сейчас такие «допы» вызывают лишь недоумение, однако в те годы появление тех же нормальных ремней или фонарей заднего хода в гражданском автомобиле было если не в новинку, то не самым частым решением.
Опять же, покупатели, которым слишком уж сильно давил кошелек, могли купить дополнительное оснащение для универсала. Оно включало в себя усилитель руля и тормозов, круиз-контроль, часы, кондиционер, радиоприемник с усилителем и антенной, дополнительное освещение. Улучшенная комплектация также могла порадовать владельца автоматической системой управления головным светом GuideMatic. Внешний вид дополняли стильные накладки на дверях и багажник на крыше.

В 1970 году второе поколение получило редизайн экстерьера и переработанную панель приборов. Через год машина вернулась на шасси 98 C-body и получило складную заднюю дверь в формате «раскладушки». В 1972 году появилась модификация Hurst Performance. Эти автомобили приняли участие в ежегодной гонке Indianapolis 500, причем вполне себе успешно за счет 7,5-литрового V8. По состоянию на 2012 год, сохранилось всего два таких экземпляра, и оба в частных коллекциях.
Рекомендуемая розничная цена Oldsmobile Vista Cruiser второго поколения в далеких 70-х годах колебалась около отметки 3508 долларов США. В нынешних деньгах это 27300 USD, что даже ниже, чем стоимость экземпляров первой генерации. Цена указана без дополнительного оборудования.
Третье поколение
Последнее поколение Oldsmobile Vista Cruiser выпускалось с 1973 по 1977 годы, в самый разгар топливного кризиса в США. Во многом именно поэтому автомобиль «пересел» на более короткую платформу и получил менее прожорливый двигатель Rocket V8 объемом 5,7 литра в тандеме с 3-ступенчатой трансмиссией Turbo Hydrodynamic. Из положительных изменений следует отметить переход с барабанных передних тормозов на дисковые, появление гидроусилителя руля в базовой комплектации. Ранее радиоантенна была доступна как дополнительное оборудование, но только в третьем поколении она стала частою базовой комплектации – ее встроили прямо в лобовое стекло.

Американцы, не скупившиеся на покупку бензина, могли вместо стандартного 5,7-литрового ДВС выбрать 7,5-литровый V8. В 1976 году эта опция пропала, на ее место встал 6,6-литровый мотор.
На момент производства третье поколение Oldsmobile Vista Cruiser продавалось по цене 3901 USD. Год назад такая машина обошлась бы в 23800 долларов США без учета дополнительных опций.
Заключение
К сожалению, таких машин, как Oldsmobile Vista Cruiser, уже не делают, и вряд ли когда-либо будут выпускать. Класс монструозных 7-местных легковых универсалов окончательно ушел в историю, как и марка Oldsmobile, прекратившая свое существование целых 17 лет назад. Поклонники еще могут обзавестись таким автомобилем, например, купив на американском аукционе. Правда, состояние у большинства экземпляров печальное. Все-таки самым «молодым» машинам уже больше 45 лет!
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

До 100 км/ч за 1,38 секунды – как это возможно?
Когда кажется, что автомобильная индустрия уже показала все, появляется нечто, что рушит представления о возможном. В этом видео автор YouTube-канала «Big Look...

«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
Ему предстоит проехать 5000 км по кольцевой железной дороге. Однако на этом тесты вовсе не закончатся....

Новые российские туристические автобусы – ПАЗ, КАВЗ и ЛИАЗ
Пока все переживают за российское производство легковых автомобилей, которое развивается не совсем в нужном направлении, незаметно появляются новые...

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

Количество SJ-100 для летных испытаний растет – присоединился еще один борт
Вместе с тем стала известна точная дата тестового полета нового образца, а также ориентировочные сроки завершения испытательной программы. Следом за ним –...

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...

Стартовало серийное производство нового российского фургона Sollers
Грузоподъемность 800 кг и экономичный двигатель. Новый фургон не имеет конкурентов на российском рынке....

«Искра» уже в истории – АВТОВАЗ представил эксклюзивный экземпляр
Такая Lada Iskra будет существовать лишь в единичном экземпляре. Что скрывается под чехлом и какой символизм кроет в себе уникальная модификация, предлагаем...

В чем 18-летний белорусский погрузчик лучше новых «китайцев»?
Насколько надежен погрузчик, способный проработать 18 лет и не терять формы? В этом выпуске – честный и подробный обзор белорусского «Амкодора» 332C4,...