Автомобиль Волга: «таблетка» от старости
На фоне зарубежных одноклассников новая Волга выглядела технически современной: нижневальный двигатель, барабанные тормоза спереди, зависимая рессорная подвеска задних колес – рецепт постройки американских маслкаров! В первой половине семидесятых наша модель по-прежнему не уступала аналогичным Mercedes-Benz, Opel и Volvo. С единственной оговоркой. На западные образцы, помимо слабосильных базовых моторов, устанавливали шестицилиндровые двигатели, дизели, гидроусилители руля и «автоматы». Ничего этого у ГАЗ-24 не было.
Правда в эпоху тотального дефицита, когда за машинами стояли в очередях годами, отсутствие опций не слишком волновало редких счастливчиков, коим удалось заполучить в личное пользование Волгу. Появившаяся в начале восьмидесятых «правительственная» ГАЗ 3102 также не решила проблему «сердечной недостаточности», да и не продавали ее простым смертным. Тем не менее двигатель являл собой революцию в мировом моторостроении: форкамерно-факельное зажигание и «процесс лавинной активизации горения» – технология Формулы-1 2014 года! Но по отдаче новые Волги ненамного превосходили ГАЗ 24. В разгар Перестройки о производительных моторах и вовсе можно было забыть – страна боролась с привилегиями.
В результате «под нож» попала «Чайка» ГАЗ 14. Обе Волги остались на конвейере, автоматически продвинувшись в табеле о рангах наверх, вот только технических инноваций карьерный рост не принес. Никаких усилителей руля, V6 и «автоматов». Разумеется, для КГБ и ГОНа в Горьком выпускали восьмицилиндровые машины, но простым смертным даже знать о таких было не положено. Кстати, вот технические характеристики ГАЗ 24-34 (в скобках отличающиеся данные ГАЗ 24-10):
✅ Двигатель – V8 (R4)
✅ Рабочий объем – 5.5 литра (2.5)
✅ Мощность – 195 лошадей (100)
✅ Максималка – 175 км/ч (145)
✅ Разгон до «сотни» – 14 секунд (18)
Благодаря распаду Советского Союза Волги ушли «в народ», став доступными всем желающим. Само собой, при условии наличия в карманах некоторой суммой денежных знаков! Желательно в СКВ, то есть в долларах или немецких марках. Но счастливые владельцы «советского премиума» внезапно столкнулись с тем, что Волга уступает в динамике не только Спутникам, но и некоторым модификациям классических Жигулей! На помощь пришли народившиеся тюнинговые ателье, предоставлявшие возможность заполучить под капот Волги импортный силовой агрегат.
На самом деле горьковский автозавод выпускал машины с «чужими» моторами и прежде, но предназначались они исключительно для капстран. В частности в Европе предлагались Волги с 60-сильным атмосферным дизелем Peugeot Indenor XD2P. Такая модификация получила наименование ГАЗ 24-76 «Scaldia», но в нашу страну они попадали только по реэкспорту. В России одними из первых импортные двигатели под капот Волги установили «Техносервис» и «Техноволга». Это были английские моторы Rover T16. Двухлитровая четверка развивала 136 лошадиных сил, что обеспечивало невиданную прежде динамику и топливную экономичность.
Теперь на разгон до «сотни» требовалась не вечность, а вменяемые 11 секунд. Максималка такой Волги составляла 180 километров в час, что прежде было доступно только «догонялкам» КГБ. Помимо шустрого британского двигателя, тюнеры устанавливали английскую же КПП R380, а также подвергали доработкам салон. Кондиционер, электрические стеклоподъемники, кожаные кресла, бортовой компьютер и люк в крыше – владельцы обычных Волг о таком и не мечтали! Но как ни хорош оказался Rover, он не обеспечивал должной надежности и неприхотливости. И тогда на помощь пришла Toyota.
Автомобили с безотказными японскими агрегатами пользовались большей популярностью. Самой производительной стала модификация с V-образной 190-сильной шестеркой 5VZ-FE. На выбор предлагались автоматическая или механическая КПП, а список стандартного оснащения включал в себя задний мост Volvo и гидроусилитель руля. Автомобиль достигал максималки 200 км/ч, а до разгон «сотни» составлял 8.8 секунды. Не баржа, а торпедный катер! Вот только стоили такие моторы баснословных денег: $14 000 – вдвое дороже новой Волги, а значит массовыми быть никак не могли. Более «приземленным» вариантом стал 4-цилиндровый бензиновый агрегат 3RZ-FE, на 152 лошади. Также построили несколько Волг с 92-сильным 2.4 литровый дизелем 2L-T. Оба этих двигателя предлагались за $7630.
С началом массового производства нового ЗМЗ 406, попытки околозаводского «свапа» прекратились: с новым российским мотором Волга обрела адекватную динамику и топливную экономичность.
Правда в эпоху тотального дефицита, когда за машинами стояли в очередях годами, отсутствие опций не слишком волновало редких счастливчиков, коим удалось заполучить в личное пользование Волгу. Появившаяся в начале восьмидесятых «правительственная» ГАЗ 3102 также не решила проблему «сердечной недостаточности», да и не продавали ее простым смертным. Тем не менее двигатель являл собой революцию в мировом моторостроении: форкамерно-факельное зажигание и «процесс лавинной активизации горения» – технология Формулы-1 2014 года! Но по отдаче новые Волги ненамного превосходили ГАЗ 24. В разгар Перестройки о производительных моторах и вовсе можно было забыть – страна боролась с привилегиями.
По плавности хода и размеру салона Волга не уступала Mercedes-Benz W115. Фото: Youtube.com
В результате «под нож» попала «Чайка» ГАЗ 14. Обе Волги остались на конвейере, автоматически продвинувшись в табеле о рангах наверх, вот только технических инноваций карьерный рост не принес. Никаких усилителей руля, V6 и «автоматов». Разумеется, для КГБ и ГОНа в Горьком выпускали восьмицилиндровые машины, но простым смертным даже знать о таких было не положено. Кстати, вот технические характеристики ГАЗ 24-34 (в скобках отличающиеся данные ГАЗ 24-10):
✅ Двигатель – V8 (R4)
✅ Рабочий объем – 5.5 литра (2.5)
✅ Мощность – 195 лошадей (100)
✅ Максималка – 175 км/ч (145)
✅ Разгон до «сотни» – 14 секунд (18)
Благодаря распаду Советского Союза Волги ушли «в народ», став доступными всем желающим. Само собой, при условии наличия в карманах некоторой суммой денежных знаков! Желательно в СКВ, то есть в долларах или немецких марках. Но счастливые владельцы «советского премиума» внезапно столкнулись с тем, что Волга уступает в динамике не только Спутникам, но и некоторым модификациям классических Жигулей! На помощь пришли народившиеся тюнинговые ателье, предоставлявшие возможность заполучить под капот Волги импортный силовой агрегат.
Волга губернатора Александра Лебедя оснащалась мотором Toyota V6. Фото: Youtube.com
На самом деле горьковский автозавод выпускал машины с «чужими» моторами и прежде, но предназначались они исключительно для капстран. В частности в Европе предлагались Волги с 60-сильным атмосферным дизелем Peugeot Indenor XD2P. Такая модификация получила наименование ГАЗ 24-76 «Scaldia», но в нашу страну они попадали только по реэкспорту. В России одними из первых импортные двигатели под капот Волги установили «Техносервис» и «Техноволга». Это были английские моторы Rover T16. Двухлитровая четверка развивала 136 лошадиных сил, что обеспечивало невиданную прежде динамику и топливную экономичность.
Теперь на разгон до «сотни» требовалась не вечность, а вменяемые 11 секунд. Максималка такой Волги составляла 180 километров в час, что прежде было доступно только «догонялкам» КГБ. Помимо шустрого британского двигателя, тюнеры устанавливали английскую же КПП R380, а также подвергали доработкам салон. Кондиционер, электрические стеклоподъемники, кожаные кресла, бортовой компьютер и люк в крыше – владельцы обычных Волг о таком и не мечтали! Но как ни хорош оказался Rover, он не обеспечивал должной надежности и неприхотливости. И тогда на помощь пришла Toyota.
Так тюнинговали салоны ГАЗ-31029 в 90-е. Фото: Youtube.com
Автомобили с безотказными японскими агрегатами пользовались большей популярностью. Самой производительной стала модификация с V-образной 190-сильной шестеркой 5VZ-FE. На выбор предлагались автоматическая или механическая КПП, а список стандартного оснащения включал в себя задний мост Volvo и гидроусилитель руля. Автомобиль достигал максималки 200 км/ч, а до разгон «сотни» составлял 8.8 секунды. Не баржа, а торпедный катер! Вот только стоили такие моторы баснословных денег: $14 000 – вдвое дороже новой Волги, а значит массовыми быть никак не могли. Более «приземленным» вариантом стал 4-цилиндровый бензиновый агрегат 3RZ-FE, на 152 лошади. Также построили несколько Волг с 92-сильным 2.4 литровый дизелем 2L-T. Оба этих двигателя предлагались за $7630.
Двигатель Toyota V6 под капотом Волги. Фото: Youtube.com
С началом массового производства нового ЗМЗ 406, попытки околозаводского «свапа» прекратились: с новым российским мотором Волга обрела адекватную динамику и топливную экономичность.
- Алексей Медведев
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...