.d-md-none .d-lg-block bibimot

Автомобиль Волга: «таблетка» от старости

Автомобиль Волга: «таблетка» от старости
На фоне зарубежных одноклассников новая Волга выглядела технически современной: нижневальный двигатель, барабанные тормоза спереди, зависимая рессорная подвеска задних колес – рецепт постройки американских маслкаров! В первой половине семидесятых наша модель по-прежнему не уступала аналогичным Mercedes-Benz, Opel и Volvo. С единственной оговоркой. На западные образцы, помимо слабосильных базовых моторов, устанавливали шестицилиндровые двигатели, дизели, гидроусилители руля и «автоматы». Ничего этого у ГАЗ-24 не было.


Правда в эпоху тотального дефицита, когда за машинами стояли в очередях годами, отсутствие опций не слишком волновало редких счастливчиков, коим удалось заполучить в личное пользование Волгу. Появившаяся в начале восьмидесятых «правительственная» ГАЗ 3102 также не решила проблему «сердечной недостаточности», да и не продавали ее простым смертным. Тем не менее двигатель являл собой революцию в мировом моторостроении: форкамерно-факельное зажигание и «процесс лавинной активизации горения» – технология Формулы-1 2014 года! Но по отдаче новые Волги ненамного превосходили ГАЗ 24. В разгар Перестройки о производительных моторах и вовсе можно было забыть – страна боролась с привилегиями.

Автомобиль Волга: «таблетка» от старостиПо плавности хода и размеру салона Волга не уступала Mercedes-Benz W115. Фото: Youtube.com

В результате «под нож» попала «Чайка» ГАЗ 14. Обе Волги остались на конвейере, автоматически продвинувшись в табеле о рангах наверх, вот только технических инноваций карьерный рост не принес. Никаких усилителей руля, V6 и «автоматов». Разумеется, для КГБ и ГОНа в Горьком выпускали восьмицилиндровые машины, но простым смертным даже знать о таких было не положено. Кстати, вот технические характеристики ГАЗ 24-34 (в скобках отличающиеся данные ГАЗ 24-10):

✅ Двигатель – V8 (R4)
✅ Рабочий объем – 5.5 литра (2.5)
✅ Мощность – 195 лошадей (100)
✅ Максималка – 175 км/ч (145)
✅ Разгон до «сотни» – 14 секунд (18)

Благодаря распаду Советского Союза Волги ушли «в народ», став доступными всем желающим. Само собой, при условии наличия в карманах некоторой суммой денежных знаков! Желательно в СКВ, то есть в долларах или немецких марках. Но счастливые владельцы «советского премиума» внезапно столкнулись с тем, что Волга уступает в динамике не только Спутникам, но и некоторым модификациям классических Жигулей! На помощь пришли народившиеся тюнинговые ателье, предоставлявшие возможность заполучить под капот Волги импортный силовой агрегат. 

Волга губернатора Александра Лебедя оснащалась мотором Toyota V6. Фото: Youtube.com

На самом деле горьковский автозавод выпускал машины с «чужими» моторами и прежде, но предназначались они исключительно для капстран. В частности в Европе предлагались Волги с 60-сильным атмосферным дизелем Peugeot Indenor XD2P. Такая модификация получила наименование ГАЗ 24-76 «Scaldia», но в нашу страну они попадали только по реэкспорту. В России одними из первых импортные двигатели под капот Волги установили «Техносервис» и «Техноволга». Это были английские моторы Rover T16. Двухлитровая четверка развивала 136 лошадиных сил, что обеспечивало невиданную прежде динамику и топливную экономичность.

Теперь на разгон до «сотни» требовалась не вечность, а вменяемые 11 секунд. Максималка такой Волги составляла 180 километров в час, что прежде было доступно только «догонялкам» КГБ. Помимо шустрого британского двигателя, тюнеры устанавливали английскую же КПП R380, а также подвергали доработкам салон. Кондиционер, электрические стеклоподъемники, кожаные кресла, бортовой компьютер и люк в крыше – владельцы обычных Волг о таком и не мечтали! Но как ни хорош оказался Rover, он не обеспечивал должной надежности и неприхотливости. И тогда на помощь пришла Toyota. 

Так тюнинговали салоны ГАЗ-31029 в 90-е. Фото: Youtube.com

Автомобили с безотказными японскими агрегатами пользовались большей популярностью. Самой производительной стала модификация с V-образной 190-сильной шестеркой 5VZ-FE. На выбор предлагались автоматическая или механическая КПП, а список стандартного оснащения включал в себя задний мост Volvo и гидроусилитель руля. Автомобиль достигал максималки 200 км/ч, а до разгон «сотни» составлял 8.8 секунды. Не баржа, а торпедный катер! Вот только стоили такие моторы баснословных денег: $14 000 – вдвое дороже новой Волги, а значит массовыми быть никак не могли. Более «приземленным» вариантом стал 4-цилиндровый бензиновый агрегат 3RZ-FE, на 152 лошади. Также построили несколько Волг с 92-сильным 2.4 литровый дизелем 2L-T. Оба этих двигателя предлагались за $7630.

Двигатель Toyota V6 под капотом Волги. Фото: Youtube.com

С началом массового производства нового ЗМЗ 406, попытки околозаводского «свапа» прекратились: с новым российским мотором Волга обрела адекватную динамику и топливную экономичность. 

Автор:

Использованы фотографии: youtube.com

Какой двигатель для Волги вы считаете лучшим?

Голосуем!

Мы в Мы в Яндекс Дзен
Секретный авто 9-го управления КГБ – Газ 31013 «Волга»Opel Vectra B – старенькая иномарка еще востребована на вторичном рынке

«Икарус» рассчитывает на реванш

«Икарус» рассчитывает на реванш

В компании заявили о начале поставок своих автобусов в одну из бывших союзных республик. Начинка в транспорте теперь совсем другая. Подробнее об этом и...
  • 12 299
Японский дизель-поезд Д2 для Сахалина

Японский дизель-поезд Д2 для Сахалина

Дизель-поезд Д2, созданный японцами для нужд Сахалина, сослужил прекрасную службу. Он использовался до самого момента упразднения местной узкоколейки....
  • 858