EFB – новый тип аккумулятора
Развитие современных технологии, особенно в автомобилестроении просто поражает воображение. Не успели еще толком разобраться, чем отличаются гелевые АКБ от AGM, как на рынке заявил о себе новый тип аккумулятора – EFB. Сочетание букв расшифровывается, как Enhanced Flooded Battery, что значит, «улучшенная батарея, заполненная жидкостью». Попробуем разобраться, что это за штука, чем она лучше других и сколько стоит.
В отличие от классических аккумуляторов, в EFB свинцовые пластины имеют вдвое большую толщину. Такое техническое решение позволяет увеличить емкость изделия и повысить скорость зарядки. При этом каждая пластина упакована в «свой» конверт, сделанный из микроволокна и заполненный электролитом. Подобные методы защиты предупреждают процесс сульфатации, а при осыпании активной массы предохраняют батарею от коротких замыканий. Все преимущества аккумуляторов EFB можно сгруппировать в отдельный список:
А что же с минусами? Их не так много. Первый Условно-относительный) – стоимость, которая сравнима с ценой обычных аккумуляторов и ниже батарей AGM. Последним EFB немного проигрывают по мощности. И еще один недостаток заключается в несовместимости с силовыми агрегатами гибридного типа, оснащенными системой рекуперации, возникающей при торможении.
Один из толчков, способствовавших появлению аккумуляторов, изготовленных по технологии EFB, стало распространение в Европе автомобилей, использующих систему «старт/стоп». Ее суть в том, что двигатель при остановке машины глушится и запускается вновь после отпущенной педали тормоза (для АКПП) или нажатии на сцепление (для «механики»). В моменты такой «стоянки» вся электрическая нагрузка приходится на аккумулятор, т. к. генератор не работает. И, если часто ездить по городу, торчать в пробках, традиционная сурьмянистая АКБ не будет успевать подзаряжаться.
Есть и иная опасность: при нескольких разрядах обычной батареи в «ноль» не исключен ее полный выход из строя. Еще одна причина использования аккумуляторы EFB, которая кому-то покажется несущественной – установка мощных аудиосистем. Для полноценного функционирования усилителя необходимо постоянное напряжение не менее 12 В. Обычные АКБ при пиковых нагрузках (повышении громкости, насыщенности звука басами) «проседают» до 11, а то и 10 В. А это ведет к ухудшению качества фонограммы – появляются хрипы в динамиках. В то время как EFB хорошо держит напряжение даже при сильной нагрузке (конечно, если она не запредельная). Ниже – наиболее популярные аккумуляторы, произведенные по технологии Enhanced Flooded Battery.
Батареи от южнокорейского производителя, специально предназначенные для установки в автомобили, оборудованные системой «старт/стоп». Батареи выдерживают многочисленные разряды, быстро восстанавливаются, хорошо работают в условиях низкой температуры.
Аккумуляторы компании снабжены индикатором разряда, относятся к категории необслуживаемых изделий.
Американский бренд, известный в мире аж с конца XIX века. Специализация компании – выпуск качественных, инновационных аккумуляторов. Конечно, пройти мимо технологии EFB она не могла. На рынке компания предлагает линейку батарей для системы «старт/стоп», которая так и называется – Exide Start-Stop EFB.
«Секрет фирмы» – кристаллическая решетка 3DX аккумулятора, прочно удерживающая на себе активный материал и сопротивляющаяся осыпанию.
Батареи выпускаются в Словении. Компания предлагает АКБ, сделанные с использованием технологии Enhanced Flooded Battery, как для легковых, так и грузовых автомобилей. Линейка TAB EFB Stop&Go специально предназначена для установки в авто, оборудованных системой «старт/стоп».
Отличительная особенность словенских изделий – доступная стоимость при хорошем качестве. Однако в оффлайн торговых точках они встречаются редко, проще найти в интернет-магазинах.
Европейский производитель, также выпускающий батареи, разработанные по технологии EFB, для грузовых и легковых авто. В первом случае это АКБ VARTA Promotive EFB. В ней использовано множество инноваций, улучшающих устойчивость к вибрациям и повышающих адгезию массы к кристаллической решетке. Для владельцев легкового автотранспорта компания предлагает серию аккумуляторов Blue Dynamic Start-Stop. Как видно из названия, предназначенных для авто с системой «старт/стоп».
Батареи от «Варта» отличаются повышенным сроком службы и увеличенным пусковым током. Однако их цена выше по сравнению с конкурентами. А что предлагают российские производители?
Производственные мощности компании расположены в г. Жигулевске Самарской области. В ассортименте – аккумуляторы емкостью 55-100 А*ч, поставляемые на конвейеры заводов РФ: ВАЗ, ИжАвто и другие. Производство батарей по описываемой технологии компания освоила еще в 2015 году. Сначала это была линейка Ultimatum, затем появилась более доступная по цене серия ACOM EFB.
Батареи от российского производителя «хорошо себя чувствуют» даже в условиях длительного разряда при низких температурах, что важно для климатических условий большинства регионов РФ.
Никаких принципиальных отличий по восполнению емкости от той же AMG, нет. Рекомендуется использовать интеллектуальное устройство, выдающее напряжение не более 14,4 В. Желательно отслеживать уровень зарядки по индикатору. Процесс считается законченным, когда прибор покажет ток менее 2,5 А. Или при прекращении изменения показаний по вольтам и амперам.
В ходе процесса не рекомендуется применять ускоренный способ зарядки. Это может привести к избыточному образованию газов, что нередко заканчивается поломкой АКБ или серьезным сокращением срока службы. Также не стоит откручивать пробки, чтобы не нарушать сложившееся в герметичном корпусе химическое равновесие.
Если у вас на авто «кончается» обычная свинцово-кислотная АКБ, то можно смело переходить на «ЕФБ», если, конечно машина не оборудована гибридным двигателем с рекуперационной системой. Иное дело – аккумулятор AGM. Сказать однозначно, что он хуже или лучше EFB, нельзя. Последний по электротехническим характеристикам ему уступает. AGM прослужит дольше, но требует правильного обслуживания, в частности «умного» зарядного устройства. Такие аккумуляторы нетерпимы к внештатным ситуациям типа установки мощного сабвуфера или предпускового обогревателя. Так что если у вас с завода AGM, ставьте такой же.
Особенности конструкции и основных параметров
В отличие от классических аккумуляторов, в EFB свинцовые пластины имеют вдвое большую толщину. Такое техническое решение позволяет увеличить емкость изделия и повысить скорость зарядки. При этом каждая пластина упакована в «свой» конверт, сделанный из микроволокна и заполненный электролитом. Подобные методы защиты предупреждают процесс сульфатации, а при осыпании активной массы предохраняют батарею от коротких замыканий. Все преимущества аккумуляторов EFB можно сгруппировать в отдельный список:
- ? нечувствительность к частым глубоким разрядам: батарея восстанавливается на 100 %, в отличие от традиционных АКБ, частично утрачивающих ресурс
- ? температурный диапазон подходит для российских условий – от -50° до +60°
- ? пусковой ток больше примерно на треть по сравнению с обычными аккумуляторами при тех же габаритах и массе
- ? электролит практически не испаряется
- ? число зарядно/разрядных циклов больше в 2 раза без потерь эксплуатационных качеств
Если говорить просто – такие аккумуляторы способны много раз подряд крутить стартер и потом быстро восстанавливаться. И еще один существенный плюс заключается в сроке службы батарей EFB, который почти вдвое больше, чем у свинцово-кислотных АКБ и в среднем составляет 6-7 лет.
А что же с минусами? Их не так много. Первый Условно-относительный) – стоимость, которая сравнима с ценой обычных аккумуляторов и ниже батарей AGM. Последним EFB немного проигрывают по мощности. И еще один недостаток заключается в несовместимости с силовыми агрегатами гибридного типа, оснащенными системой рекуперации, возникающей при торможении.
Применение
Один из толчков, способствовавших появлению аккумуляторов, изготовленных по технологии EFB, стало распространение в Европе автомобилей, использующих систему «старт/стоп». Ее суть в том, что двигатель при остановке машины глушится и запускается вновь после отпущенной педали тормоза (для АКПП) или нажатии на сцепление (для «механики»). В моменты такой «стоянки» вся электрическая нагрузка приходится на аккумулятор, т. к. генератор не работает. И, если часто ездить по городу, торчать в пробках, традиционная сурьмянистая АКБ не будет успевать подзаряжаться.
Данная разновидность аккумуляторов идеально подходит для машин, постоянно эксплуатируемых в городе. А также общественного транспорта, такси.
Есть и иная опасность: при нескольких разрядах обычной батареи в «ноль» не исключен ее полный выход из строя. Еще одна причина использования аккумуляторы EFB, которая кому-то покажется несущественной – установка мощных аудиосистем. Для полноценного функционирования усилителя необходимо постоянное напряжение не менее 12 В. Обычные АКБ при пиковых нагрузках (повышении громкости, насыщенности звука басами) «проседают» до 11, а то и 10 В. А это ведет к ухудшению качества фонограммы – появляются хрипы в динамиках. В то время как EFB хорошо держит напряжение даже при сильной нагрузке (конечно, если она не запредельная). Ниже – наиболее популярные аккумуляторы, произведенные по технологии Enhanced Flooded Battery.
AlphaLINE EFB
Батареи от южнокорейского производителя, специально предназначенные для установки в автомобили, оборудованные системой «старт/стоп». Батареи выдерживают многочисленные разряды, быстро восстанавливаются, хорошо работают в условиях низкой температуры.
Аккумулятор для авто с системой start/stop от компании Alpha. Средняя цена: 15100 руб. Фото: ЯндексМаркет
Аккумуляторы компании снабжены индикатором разряда, относятся к категории необслуживаемых изделий.
Exide FEB
Американский бренд, известный в мире аж с конца XIX века. Специализация компании – выпуск качественных, инновационных аккумуляторов. Конечно, пройти мимо технологии EFB она не могла. На рынке компания предлагает линейку батарей для системы «старт/стоп», которая так и называется – Exide Start-Stop EFB.
«Секрет фирмы» – кристаллическая решетка 3DX аккумулятора, прочно удерживающая на себе активный материал и сопротивляющаяся осыпанию.
TAB EFB
Батареи выпускаются в Словении. Компания предлагает АКБ, сделанные с использованием технологии Enhanced Flooded Battery, как для легковых, так и грузовых автомобилей. Линейка TAB EFB Stop&Go специально предназначена для установки в авто, оборудованных системой «старт/стоп».
Отличительная особенность словенских изделий – доступная стоимость при хорошем качестве. Однако в оффлайн торговых точках они встречаются редко, проще найти в интернет-магазинах.
Varta
Европейский производитель, также выпускающий батареи, разработанные по технологии EFB, для грузовых и легковых авто. В первом случае это АКБ VARTA Promotive EFB. В ней использовано множество инноваций, улучшающих устойчивость к вибрациям и повышающих адгезию массы к кристаллической решетке. Для владельцев легкового автотранспорта компания предлагает серию аккумуляторов Blue Dynamic Start-Stop. Как видно из названия, предназначенных для авто с системой «старт/стоп».
Аккумулятор хорошо известного в РФ производителя Varta. Средняя цена батареи в 60 А*ч: 13620 руб. Фото: ЯндексМаркет
Батареи от «Варта» отличаются повышенным сроком службы и увеличенным пусковым током. Однако их цена выше по сравнению с конкурентами. А что предлагают российские производители?
AKOM EFB
Производственные мощности компании расположены в г. Жигулевске Самарской области. В ассортименте – аккумуляторы емкостью 55-100 А*ч, поставляемые на конвейеры заводов РФ: ВАЗ, ИжАвто и другие. Производство батарей по описываемой технологии компания освоила еще в 2015 году. Сначала это была линейка Ultimatum, затем появилась более доступная по цене серия ACOM EFB.
Российские батареи AСОМ по стоимости – вне конкуренции. Средняя цена АКБ емкостью 62 А*ч: 6615 руб. Фото: ЯндексМаркет
Батареи от российского производителя «хорошо себя чувствуют» даже в условиях длительного разряда при низких температурах, что важно для климатических условий большинства регионов РФ.
Как заряжать батареи EFB
Никаких принципиальных отличий по восполнению емкости от той же AMG, нет. Рекомендуется использовать интеллектуальное устройство, выдающее напряжение не более 14,4 В. Желательно отслеживать уровень зарядки по индикатору. Процесс считается законченным, когда прибор покажет ток менее 2,5 А. Или при прекращении изменения показаний по вольтам и амперам.
В ходе процесса не рекомендуется применять ускоренный способ зарядки. Это может привести к избыточному образованию газов, что нередко заканчивается поломкой АКБ или серьезным сокращением срока службы. Также не стоит откручивать пробки, чтобы не нарушать сложившееся в герметичном корпусе химическое равновесие.
Стоит ли переходить на аккумулятор EFB
Если у вас на авто «кончается» обычная свинцово-кислотная АКБ, то можно смело переходить на «ЕФБ», если, конечно машина не оборудована гибридным двигателем с рекуперационной системой. Иное дело – аккумулятор AGM. Сказать однозначно, что он хуже или лучше EFB, нельзя. Последний по электротехническим характеристикам ему уступает. AGM прослужит дольше, но требует правильного обслуживания, в частности «умного» зарядного устройства. Такие аккумуляторы нетерпимы к внештатным ситуациям типа установки мощного сабвуфера или предпускового обогревателя. Так что если у вас с завода AGM, ставьте такой же.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
Grob G850 Strato 2C – «одноразовый» рекордсмен-неудачник
Самолет с поршневыми двигателями, установивший рекорд высоты в последнем своем полете, стал никому не нужен всего через 29 исследовательских рейсов....
Шах и мат, «Газель» – грузовики «Компас» от КАМАЗ резко подешевели
КАМАЗ начал кампанию по резкой стимуляции продаж. Это поможет переманить клиентов ГАЗ....
Белорусские инженеры разработали универсальный газовый двигатель
Новый мотор подойдет для тракторов, грузовиков, автобусов и комбайнов. Его экономичность уже доказана....
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Экспорт ГАЗ-69: как СССР помог Исландии в «тресковых войнах»
Экспорт советской техники в капстраны происходил довольно скромными тиражами. Показательны в этом отношении поставки ГАЗ-69, грузовиков и тракторов в островное...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Автокран XCA4000: как Китай ставит рекорды
Китай на сегодня производит самые мощные автокраны: оба рекордсмена поднимают груз свыше 200 т на высоту 170 м. Для чего он нужны и как их используют?...
КАМАЗ-54902 теперь серийный – надежная альтернатива «китайцам»
Российские грузовики выпускаются сейчас на нескольких заводах. Из массовых гигантов мы потеряли только ЗиЛ, остальные же бренды, вроде ГАЗ и КАМАЗ, до сих пор...
Полет на Ан-2 в мороз – для тех, кто скучает по советской авиации
«Кукурузник» – это небольшой самолет, который под этим названием был известен в свое время почти каждому советскому гражданину. Но далеко не все в курсе, что...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....