НАС знает, как вывести российский автопром из кризиса
6 253

НАС знает, как вывести российский автопром из кризиса

Учитывая тяжелую ситуация в российском автопроме с поставками запасных частей, Национальный Автомобильный Союз РФ обратился к главе правительства с планом действий по поддержке отрасли, которая вынуждена решать непростые проблемы. Что конкретно предлагает НАС и как это отобразится на рядовых автовладельцах?


Параллельный импорт


Здесь цель предлагаемых мер однозначная – обеспечить наполненность российского рынка запчастями к машинам, производимыми на Западе. Смысл идеи заключается в закупке к таким авто узлов и деталей, выпускаемых третьими странами, без разрешения правообладателя.

Ранее Правительство РФ подготовило список товарных позиций для параллельного импорта, куда входят и автозапчасти, однако Минпромторг его пока не утвердил, что привело к росту цен по деталям, маслам, шинам и т. д на 50-150 %.


Чтобы ввозить детали и узлы к машинам, произведенные по лицензиям в третьих странах, нужно официальное разрешение владельца бренда, иначе груз на таможне завернут. Но есть и «обратная сторона медали», суть которой – появление мощного потока контрафакта. Однако по словам Алексея Певхенена, занимающего пост главы Ассоциации дистрибьюторов автозапчастей, выбора просто нет. К тому же подделки на рынке присутствуют всегда, просто с ними придется бороться более активно.

На таможне «левый» товар не пропустят. Фото: YouTube.com


Скидки на пошлины


Подобная льгота существует в соседней Беларуси, где определенной категории граждан разрешено при ввозе авто на границе платить меньше. В итоге россияне покупают у соседей машины по сниженной цене, а затем ввозят в РФ. Эксперты НАС предлагают такую льготу предоставить, например, «чернобыльцам», инвалидам двух первых групп, Героям России, участникам боевых действий и т. д.

Отмена технического осмотра


Для легковых автомобилей сегодня его нужно проходить при перерегистрации (если машина старше 4-х лет), изменении конструкции и в случае использовании транспортного средства, как такси или корпоративного авто. Однако Минтранс идею не поддержал, напомнив, что ТО – гарантия безопасности водителя и пассажиров. Также министерство сослалось на Венскую конвенцию. Там предписано закрепление процедуры техосмотра законодательным образом.

Минтранс отмену ТО не поддержал. Фото: YouTube.com


Не штрафовать владельцев неисправных авто


Сегодня наказание за обнаруженные инспектором ГИБДД дефекты реализуется в виде административного взыскания в размере 500 руб. НАС на фоне нехватки запчастей предлагает отменить этот штраф.
А вы как относитесь к предложениям НАС?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....