Шарль Леклер впервые в своей карьере завоевал “Большой шлем”: поул позиция, лучший круг в гонке, лидирование от старта до финиша и победа. Монегаску удалось опередить мексиканца Серхио Переса из команды Red-Bull Racing и обоих пилотом команды Mercedes Petronas — Джорджа Расселла и Льюиса Хэмильтона.
Главный соперник Леклера в Чемпионате этого сезона — голландец Макс Ферстаппен из команды к большому огорчению своей многочисленной армии болельщиков вынужден был сойти с трассы, из-за технических проблем. Это уже второй сход Ферстаппена в первых трех гран-при в этом году. Сход лидера Red Bull Рейсинг лишил нас возможности насладиться очередной острой дуэлью между двумя молодыми претендентами на высший титул, а ведь в прошлый раз их борьба продолжалась до последнего поворота!
Второй гонщик Ferrari, испанец Карлос Сайнс, вылетел с трассы в самом начале гонки из-за собственной ошибки. Этот уикэнд не заладился для Карлоса с самого начала, так в третьем сегменте квалификации на его болиде не сразу удалось завести двигатель, из-за чего он не смог нормально прогреть шины, и вынужден был стартовать лишь девятым. На старте Сайнс не сумел нормально разогнаться на шинах твердого состава, и уступил своим соперникам еще пять позиций. Очевидно вся эта ситуация негативно подействовала на Карлоса, и при прорыве в лидирующую группу он допустил ошибку при входе в поворот, вылетел с трассы и застрял в гравии.
А вот второй номер Red-Bull, Серхио Перес финишировал, причем на высокой второй позиции! Не смотря на проигранный старт, мексиканец грамотно провел гонку, вовремя сменил шины и даже обогнал обоих гонщиков Мерседес Льюиса Хэмильтона и Джорджа Расселла в очной борьбе на трассе. Браво Чеко!
Восьмикратный чемпион мира Льюис Хэмильтон провел блестящий старт, отыграв перед первым поворотом сразу две позиции, закрепился на третьем месте, но из-за вылета Себастьяна Феттеля и последующего появления пейскара тактически проиграл своему напарнику. Незадолго перед финишем Льюис даже жаловался команде на то, что его «поставили в неудобное положение». Что-ж, время никого не щадит, даже таких великих чемпионов.
Приятным сюрпризом гран-при Австралии стало возвращение в группу лидеров команды McLaren. Ее пилоты, Ландо Норрис и Даниэль Риккардо, финишировали вслед за гонщиками Mercedes, что не только стало наивысшим достижением в этом сезоне, но и первым финишем команды из Уокинга в очках!
Пилот Alpine, француз Эстебан Окон, финишировал на седьмом месте; выступающий за Alfa-Romeo Вальтерри Боттас — восьмым; Пьер Гасли из AlphaTauri стал девятым; замкнул очковую зону Алекс Элбон, выступающий за команду Williams. При этом Алекс почти всю гонку умудрился провести без смены шин!
Лишь семнадцатым финишировал Фернандо Алонсо. Испанец попал в неприятную аварию в квалификации, но гонку проводил довольно бодро, находясь на альтернативной тактике. Но высокий износ покрышек, и дополнительный пит-стоп отбросили двукратного чемпиона на последнюю позицию.
Следующим этап Чемпионата мира, Гран-при Эмилии-Романьи, состоится 24 апреля, на трассе Имола.
Автокран К-46 на шасси ЗиЛ-164 – торжество советских строителей
Советские автокраны не отличались впечатляющим вылетом стрелы, но все равно ценились на стройках. Еще бы – они в десятки, а то и сотни раз облегчали ручной...