«Польская ящерица» или пригородные составы Newag Impuls
Во времена т. н. социалистического блока имелось три страны, считавшихся ведущими производителями железнодорожного транспорта. Кроме самого СССР, в это число входили также Чехословакия и Венгрия (наверное, помните популярные дизель-поезда). Остальные выступали чаще просто в качестве благодарных пользователей, получавших необходимую технику по очень доступным ценам, как результат сотрудничества в рамках СЭВ.
Как все вы прекрасно увидели, Польская Народная Республика в вышеупомянутом списке не числилась. Да, в общем-то, она и не считалась ведущей хоть в каком-то техническом направлении. Конечно, можно вспомнить неплохой «Польский Фиат». Но, все мы знаем, что это – лишь плоды талантливых итальянских инженеров и дизайнеров.
Однако, все течет и меняется. Хотя и в прежние времена поляки изготавливали составы, рассчитанные для использования на внутреннем рынке. В первую очередь, это электропоезда серии EN57, собираемые на предприятии во Вроцлаве.
После перемен 90-х, вылившихся в приватизацию, выпуск пригородных вариантов был прекращен, завершившись собранной в 1997 году Pafawag 5Bt/6Bt (серия ED73). В последующие годы местные специалисты перешли к проектированию и выпуску легкого подвижного состава, т. н. рельсовых автобусов на дизельной тяге. Параллельно развивалось и направление реновации находящихся в эксплуатации старых EN57.
Первая современная «ласточка» компании появилась ровно 20 лет назад. Так, в тесном сотрудничестве с краковским «Электроконтролем» спроектирована конструкция собственной разработки – электропоезд 14WE. Чуть позже предприятия объединились в концерн Newag, начав производство составов, включавших элементы агрегатов EN57 социалистического периода. К 2007 году инженеры доросли до собственной новинки – высокопольного рельсового автобуса 19WE.
Но текущая ситуация диктовала совершенно другие реалии, среди которых на одно из первых мест вышла низкопольность конструкции. Это не позволило полякам наравне конкурировать с иностранными производителями даже на внутреннем рынке. Поэтому потребовалось срочное осовременивание выпускаемой продукции. После того как коллеги из Быдгоща предложили первый поезд с улучшенным комфортом семейства Elf, пришел черед вывода на рынок перспективного Newag Impuls.
Очень быстро техника нашла своих пользователей на польском рынке железнодорожного транспорта. Поэтому производитель начал предлагать различную комплектацию, включавшую составность от двух до шести вагонов. Электричка имела низкий пол и предназначалась для местных перевозок.
Общее число заказов на подобную железнодорожную технику за последующее десятилетие перевалило за две с половиной сотни. Сегодня эти юркие поезда с раскраской компании можно встретить в разных регионах Польши. Интересно, что некоторым модификациям даже принадлежат скоростные рекорды.
Первый из них поставлен 19 февраля 2013 года. Тогда 4-вагонный 31WE опытный машинист смог разогнать до очень приличных 211,6 км/ч. Но на этом польские инженеры не остановились. Два с половиной года спустя показатель был улучшен, благодаря 5-вагонному 45WE. Он смог добавить к нему без малого четырнадцать пунктов – 225,2 км/ч.
Первый контракт производитель заключил еще за год до того, как появился пилотный прототип. Желающим заполучить в свое хозяйство стильный Impuls стала варшавская Szybka Kolej Miejska. После этого заказы от польских перевозчиков стали регулярными. Кстати, оригинальное название состава появилось только 24 апреля 2012 года, в результате всепольского конкурса.
Определенным вызовом для компании стал заказ на изготовление специальной версии поезда 31WE для скоростной железной дороги SKM Trojmiasto. Учитывая тот факт, что весь участок обслуживания имел платформы с высокой посадкой, инженерам Newag пришлось адаптировать конструкцию, повысив уровень пола. Это повлекло за собой изменение дизайна интерьера поезда. Что ж, думаю, самое время как раз и обратить внимание на техническую сторону состава.
Как уже упоминалось, создатели Impuls постарались сделать его максимально современным, наделив множеством полезных функций. В качестве примера можно привести линию Сталева Воля – Пшеворск. В постсоциалистический период (почти два десятилетия) здесь использовались анахроничные EN57 или старые поезда производства ГДР, буксируемые тяжелыми локомотивами.
Даже приобретенные дизельные вагоны нельзя было назвать тихими или удобными. Все кардинально изменилось после появления здесь Newag Impuls. Комфортность электричек выросла сразу на несколько пунктов, пассажиры получили в салоне:
✅ кондиционер
✅ электрические розетки
✅ Wi-Fi
✅ табло с актуальной информацией
Поезда семейства Impuls также могут иметь в своем распоряжении системы полного внутреннего контроля, билетные автоматы и перфораторы. Их интерьер постарались максимально адаптировать для пассажиров с ограниченными возможностями. С этой целью снаружи и внутри салона установлены пандусы, складные ступени, лифты и специально отведенное место для инвалидных колясок. Его можно также использовать и владельцам перевозимых велосипедов. Всему вышеперечисленному содействуют и широкие проходы внутри вагонов.
Производители использовали моторные (4 штуки) и столько же тележек Jacobs, установленных в межвагонном пространстве. Они получили современную зубчатую передачу и двухступенчатую рессорную систему подвески. Благодаря этому заметно повысился комфорт поездки, за счет эффективного гашения возможных вибраций на стрелочных переходах или неровной поверхности полотна.
Востребованность поездов привела к тому, что расширилась и сфера их использования. Применяя иную компоновку салона, состав приспособили для задействования на маршрутах дальнего следования. Базовым стал шестивагонный 35WE, получивший следующие характеристики:
✅ 8 двигателей общей мощностью 3200 кВт
✅ максимальная скорость – 160 км/ч
✅ общая длина – 113,6 м
✅ длина пассажирского пространства – 92,3 м
✅ пассажировместимость – 922 чел.
✅ сидячих мест – 218
Последующие события подтвердили, что полякам удалось создать достойную конструкцию, соответствующую основным международным требованиям. Ведь кроме интереса местных перевозчиков, компания получила и некоторые заказы из других стран.
Конец 2015 года стал знаковым для Newag. Ведь его электропоездом Impuls заинтересовался итальянский перевозчик Ferrovie del Sud Est. По этой причине инженеры компании приступили к проектированию второго поколения польских электричек.
Impuls II представили во второй половине 2016 года. Он получил не только изменения во внешнем виде передней стенки, но и отдельный вход в кабину машиниста. Параллельно рос и интерес со стороны местных пользователей.
В середине ноября 2018 года производитель заключил контракт с Маршалковским управлением Любушского воеводства. Он подразумевал поставку двух новых составов, один из которых решили сделать гибридным, заметно расширив географию его использования.
Спустя пару лет у производителя появился новый контракт от Przewozy Regionalne, для обслуживания маршрута Жешув – Пшемысль. Версия с маркировкой 36WEa стала первым поездом в Польше, получившим одобрение на соответствие Техническим спецификациям совместимости (TSI). Двухсекционный состав предназначен для курсирования на линиях со сниженным пассажиропотоком.
При его проектировании использовали все успешные наработки прошлого, обеспечив возможность его применения на участках с платформами разной высоты. С января 2021 года гибриды приступили к штатной эксплуатации в восточном регионе Польши.
Как все вы прекрасно увидели, Польская Народная Республика в вышеупомянутом списке не числилась. Да, в общем-то, она и не считалась ведущей хоть в каком-то техническом направлении. Конечно, можно вспомнить неплохой «Польский Фиат». Но, все мы знаем, что это – лишь плоды талантливых итальянских инженеров и дизайнеров.
Newag Impuls – гордость польских железнодорожников. Фото автора
Однако, все течет и меняется. Хотя и в прежние времена поляки изготавливали составы, рассчитанные для использования на внутреннем рынке. В первую очередь, это электропоезда серии EN57, собираемые на предприятии во Вроцлаве.
После перемен 90-х, вылившихся в приватизацию, выпуск пригородных вариантов был прекращен, завершившись собранной в 1997 году Pafawag 5Bt/6Bt (серия ED73). В последующие годы местные специалисты перешли к проектированию и выпуску легкого подвижного состава, т. н. рельсовых автобусов на дизельной тяге. Параллельно развивалось и направление реновации находящихся в эксплуатации старых EN57.
Новые польские электрички
Первая современная «ласточка» компании появилась ровно 20 лет назад. Так, в тесном сотрудничестве с краковским «Электроконтролем» спроектирована конструкция собственной разработки – электропоезд 14WE. Чуть позже предприятия объединились в концерн Newag, начав производство составов, включавших элементы агрегатов EN57 социалистического периода. К 2007 году инженеры доросли до собственной новинки – высокопольного рельсового автобуса 19WE.
Входные двери Newag Impuls современной конструкции. Фото автора
Но текущая ситуация диктовала совершенно другие реалии, среди которых на одно из первых мест вышла низкопольность конструкции. Это не позволило полякам наравне конкурировать с иностранными производителями даже на внутреннем рынке. Поэтому потребовалось срочное осовременивание выпускаемой продукции. После того как коллеги из Быдгоща предложили первый поезд с улучшенным комфортом семейства Elf, пришел черед вывода на рынок перспективного Newag Impuls.
Первый пригородный электропоезд из новой серии появился в 2012 году. После этого на сборочных мощностях в Новы-Сонч побывало уже несколько моделей Newag Impuls.
Очень быстро техника нашла своих пользователей на польском рынке железнодорожного транспорта. Поэтому производитель начал предлагать различную комплектацию, включавшую составность от двух до шести вагонов. Электричка имела низкий пол и предназначалась для местных перевозок.
Общее число заказов на подобную железнодорожную технику за последующее десятилетие перевалило за две с половиной сотни. Сегодня эти юркие поезда с раскраской компании можно встретить в разных регионах Польши. Интересно, что некоторым модификациям даже принадлежат скоростные рекорды.
Первый из них поставлен 19 февраля 2013 года. Тогда 4-вагонный 31WE опытный машинист смог разогнать до очень приличных 211,6 км/ч. Но на этом польские инженеры не остановились. Два с половиной года спустя показатель был улучшен, благодаря 5-вагонному 45WE. Он смог добавить к нему без малого четырнадцать пунктов – 225,2 км/ч.
Головная часть и тележки состава. Фото автора
Первый контракт производитель заключил еще за год до того, как появился пилотный прототип. Желающим заполучить в свое хозяйство стильный Impuls стала варшавская Szybka Kolej Miejska. После этого заказы от польских перевозчиков стали регулярными. Кстати, оригинальное название состава появилось только 24 апреля 2012 года, в результате всепольского конкурса.
Определенным вызовом для компании стал заказ на изготовление специальной версии поезда 31WE для скоростной железной дороги SKM Trojmiasto. Учитывая тот факт, что весь участок обслуживания имел платформы с высокой посадкой, инженерам Newag пришлось адаптировать конструкцию, повысив уровень пола. Это повлекло за собой изменение дизайна интерьера поезда. Что ж, думаю, самое время как раз и обратить внимание на техническую сторону состава.
Newag Impuls и его технические показатели
Как уже упоминалось, создатели Impuls постарались сделать его максимально современным, наделив множеством полезных функций. В качестве примера можно привести линию Сталева Воля – Пшеворск. В постсоциалистический период (почти два десятилетия) здесь использовались анахроничные EN57 или старые поезда производства ГДР, буксируемые тяжелыми локомотивами.
Даже приобретенные дизельные вагоны нельзя было назвать тихими или удобными. Все кардинально изменилось после появления здесь Newag Impuls. Комфортность электричек выросла сразу на несколько пунктов, пассажиры получили в салоне:
✅ кондиционер
✅ электрические розетки
✅ Wi-Fi
✅ табло с актуальной информацией
Поезда семейства Impuls также могут иметь в своем распоряжении системы полного внутреннего контроля, билетные автоматы и перфораторы. Их интерьер постарались максимально адаптировать для пассажиров с ограниченными возможностями. С этой целью снаружи и внутри салона установлены пандусы, складные ступени, лифты и специально отведенное место для инвалидных колясок. Его можно также использовать и владельцам перевозимых велосипедов. Всему вышеперечисленному содействуют и широкие проходы внутри вагонов.
Современное купе в пассажирском салоне Impuls. Фото автора
Производители использовали моторные (4 штуки) и столько же тележек Jacobs, установленных в межвагонном пространстве. Они получили современную зубчатую передачу и двухступенчатую рессорную систему подвески. Благодаря этому заметно повысился комфорт поездки, за счет эффективного гашения возможных вибраций на стрелочных переходах или неровной поверхности полотна.
Востребованность поездов привела к тому, что расширилась и сфера их использования. Применяя иную компоновку салона, состав приспособили для задействования на маршрутах дальнего следования. Базовым стал шестивагонный 35WE, получивший следующие характеристики:
✅ 8 двигателей общей мощностью 3200 кВт
✅ максимальная скорость – 160 км/ч
✅ общая длина – 113,6 м
✅ длина пассажирского пространства – 92,3 м
✅ пассажировместимость – 922 чел.
✅ сидячих мест – 218
Последующие события подтвердили, что полякам удалось создать достойную конструкцию, соответствующую основным международным требованиям. Ведь кроме интереса местных перевозчиков, компания получила и некоторые заказы из других стран.
Экспортная история и современные модификации
Конец 2015 года стал знаковым для Newag. Ведь его электропоездом Impuls заинтересовался итальянский перевозчик Ferrovie del Sud Est. По этой причине инженеры компании приступили к проектированию второго поколения польских электричек.
Impuls II представили во второй половине 2016 года. Он получил не только изменения во внешнем виде передней стенки, но и отдельный вход в кабину машиниста. Параллельно рос и интерес со стороны местных пользователей.
В середине ноября 2018 года производитель заключил контракт с Маршалковским управлением Любушского воеводства. Он подразумевал поставку двух новых составов, один из которых решили сделать гибридным, заметно расширив географию его использования.
Newag Impuls на станции Пшемысль. Фото автора
Спустя пару лет у производителя появился новый контракт от Przewozy Regionalne, для обслуживания маршрута Жешув – Пшемысль. Версия с маркировкой 36WEa стала первым поездом в Польше, получившим одобрение на соответствие Техническим спецификациям совместимости (TSI). Двухсекционный состав предназначен для курсирования на линиях со сниженным пассажиропотоком.
При его проектировании использовали все успешные наработки прошлого, обеспечив возможность его применения на участках с платформами разной высоты. С января 2021 года гибриды приступили к штатной эксплуатации в восточном регионе Польши.
- Иван Гончаров
- фото автора
Рекомендуем для вас
Состоялся дебютный полет полностью отечественного вертолета
Это серийный образец отечественного Ка-32А11М, прошедший глубокую модернизацию. О том, какие комплексные улучшения получила модель и как прошел первый подъем в...
Европейские автопроизводители терпят убытки: «евро-Детройт» уже не за горами
С каждым годом европейским концернам все труднее производить и реализовывать новые автомобили. Главные причины в нашем новом материале....
Личный автомобиль Жириновского – что случилось с самым редким «Ё-мобилем»
«Ё-мобиль» был амбициозным проектом в российской истории автомобилестроения. Отечественная разработка должна была получить передовые технологии, не имеющие...
Беларус 82.3 – самая современная и доработанная версия легендарного трактора
Некогда популярный в СССР трактор в очередной раз обновился как внешне, так и технически. Рассказываем, что конкретно изменилось....
Maybach Exelero: роялю место не в кустах, а на капоте автомобиля
Как мы выбираем автомобили? Кто-то (в основном, женщины) глазами: лишь бы красивый. Другим нужен мотор или проходимость. Нас же зацепило имя. Майбах!...
ВАЗ-21109 или «Лада Консул» для российских чиновников
К концу 90-х АвтоВАЗ остался единственным полностью работоспособным профильным предприятием России. Поэтому именно его специалистам поручили сборку...
Обновленный Toyota 4Runner стал самым мощным в истории модели
На выбор доступно 9 комплектаций. Есть 2,4-литровый бензиновый турбомотор и гибридная силовая установка....
АвтоВАЗ поддержал резкое повышение утильсбора – вот что говорят наши водители
Опять в России грядет резкое подорожание зарубежных автомобилей. Зато отечественный производитель доволен....
Volvo 850 – привет из 90-х, способный еще послужить
Когда-то этот автомобиль поражал своей строгой и стремительной внешностью. Сейчас это классика, причем неплохо сохранившаяся....
Спасение Ауди 200 – весь процесс восстановления от начала до конца кратко
Российские водители считают, что восстанавливают старые автомобили только у нас и в других странах, некогда входящих в состав СССР. Дескать, делать это...
Многопрофильные джипы из ЮАР – URI Desert Runner/Mining Vehicle
Намибийско-южноафриканские джипы URI сначала появились как раллийная техника. Позже их специализация значительно расширилась, охватив целый ряд направлений....
Обеспеченные китайцы все чаще выбирают Zeekr 009 Glory Edition
Он не только премиальный в плане оснащения и количества опций, но и быстрый. Мощность силовой установки 777 л. с., а разгон до «сотни» – 3,9 секунды...
Почему дорожают машины в России и что будет дальше
Рассказали об основных причинах подорожания машин в России. Через 5 лет стоимость новых авто может быть в 2 раза выше сегодняшних цен....
Представлены обновленные версии моделей Skoda – Fabia, Kamiq и Scala
Автомобили получат большее количество опций, за которые придется заплатить около 8% от их стоимости. Так производитель хочет поднять продажи....
Что случится с машиной, если накачать 60 бар в колесо
Чем опасен автомобиль? Первой на ум приходит топливная система, в особенности если в машине используется газобаллонное оборудование. Кроме того далеко не все...
Citroen SM возвращается концептом в стиле ретро-футуризма
Правда, это не совсем Citroen. Однако, хуже от этого концептуальный автомобиль точно не стал....