«Польская ящерица» или пригородные составы Newag Impuls
Во времена т. н. социалистического блока имелось три страны, считавшихся ведущими производителями железнодорожного транспорта. Кроме самого СССР, в это число входили также Чехословакия и Венгрия (наверное, помните популярные дизель-поезда). Остальные выступали чаще просто в качестве благодарных пользователей, получавших необходимую технику по очень доступным ценам, как результат сотрудничества в рамках СЭВ.
Как все вы прекрасно увидели, Польская Народная Республика в вышеупомянутом списке не числилась. Да, в общем-то, она и не считалась ведущей хоть в каком-то техническом направлении. Конечно, можно вспомнить неплохой «Польский Фиат». Но, все мы знаем, что это – лишь плоды талантливых итальянских инженеров и дизайнеров.
Однако, все течет и меняется. Хотя и в прежние времена поляки изготавливали составы, рассчитанные для использования на внутреннем рынке. В первую очередь, это электропоезда серии EN57, собираемые на предприятии во Вроцлаве.
После перемен 90-х, вылившихся в приватизацию, выпуск пригородных вариантов был прекращен, завершившись собранной в 1997 году Pafawag 5Bt/6Bt (серия ED73). В последующие годы местные специалисты перешли к проектированию и выпуску легкого подвижного состава, т. н. рельсовых автобусов на дизельной тяге. Параллельно развивалось и направление реновации находящихся в эксплуатации старых EN57.
Первая современная «ласточка» компании появилась ровно 20 лет назад. Так, в тесном сотрудничестве с краковским «Электроконтролем» спроектирована конструкция собственной разработки – электропоезд 14WE. Чуть позже предприятия объединились в концерн Newag, начав производство составов, включавших элементы агрегатов EN57 социалистического периода. К 2007 году инженеры доросли до собственной новинки – высокопольного рельсового автобуса 19WE.
Но текущая ситуация диктовала совершенно другие реалии, среди которых на одно из первых мест вышла низкопольность конструкции. Это не позволило полякам наравне конкурировать с иностранными производителями даже на внутреннем рынке. Поэтому потребовалось срочное осовременивание выпускаемой продукции. После того как коллеги из Быдгоща предложили первый поезд с улучшенным комфортом семейства Elf, пришел черед вывода на рынок перспективного Newag Impuls.
Очень быстро техника нашла своих пользователей на польском рынке железнодорожного транспорта. Поэтому производитель начал предлагать различную комплектацию, включавшую составность от двух до шести вагонов. Электричка имела низкий пол и предназначалась для местных перевозок.
Общее число заказов на подобную железнодорожную технику за последующее десятилетие перевалило за две с половиной сотни. Сегодня эти юркие поезда с раскраской компании можно встретить в разных регионах Польши. Интересно, что некоторым модификациям даже принадлежат скоростные рекорды.
Первый из них поставлен 19 февраля 2013 года. Тогда 4-вагонный 31WE опытный машинист смог разогнать до очень приличных 211,6 км/ч. Но на этом польские инженеры не остановились. Два с половиной года спустя показатель был улучшен, благодаря 5-вагонному 45WE. Он смог добавить к нему без малого четырнадцать пунктов – 225,2 км/ч.
Первый контракт производитель заключил еще за год до того, как появился пилотный прототип. Желающим заполучить в свое хозяйство стильный Impuls стала варшавская Szybka Kolej Miejska. После этого заказы от польских перевозчиков стали регулярными. Кстати, оригинальное название состава появилось только 24 апреля 2012 года, в результате всепольского конкурса.
Определенным вызовом для компании стал заказ на изготовление специальной версии поезда 31WE для скоростной железной дороги SKM Trojmiasto. Учитывая тот факт, что весь участок обслуживания имел платформы с высокой посадкой, инженерам Newag пришлось адаптировать конструкцию, повысив уровень пола. Это повлекло за собой изменение дизайна интерьера поезда. Что ж, думаю, самое время как раз и обратить внимание на техническую сторону состава.
Как уже упоминалось, создатели Impuls постарались сделать его максимально современным, наделив множеством полезных функций. В качестве примера можно привести линию Сталева Воля – Пшеворск. В постсоциалистический период (почти два десятилетия) здесь использовались анахроничные EN57 или старые поезда производства ГДР, буксируемые тяжелыми локомотивами.
Даже приобретенные дизельные вагоны нельзя было назвать тихими или удобными. Все кардинально изменилось после появления здесь Newag Impuls. Комфортность электричек выросла сразу на несколько пунктов, пассажиры получили в салоне:
✅ кондиционер
✅ электрические розетки
✅ Wi-Fi
✅ табло с актуальной информацией
Поезда семейства Impuls также могут иметь в своем распоряжении системы полного внутреннего контроля, билетные автоматы и перфораторы. Их интерьер постарались максимально адаптировать для пассажиров с ограниченными возможностями. С этой целью снаружи и внутри салона установлены пандусы, складные ступени, лифты и специально отведенное место для инвалидных колясок. Его можно также использовать и владельцам перевозимых велосипедов. Всему вышеперечисленному содействуют и широкие проходы внутри вагонов.
Производители использовали моторные (4 штуки) и столько же тележек Jacobs, установленных в межвагонном пространстве. Они получили современную зубчатую передачу и двухступенчатую рессорную систему подвески. Благодаря этому заметно повысился комфорт поездки, за счет эффективного гашения возможных вибраций на стрелочных переходах или неровной поверхности полотна.
Востребованность поездов привела к тому, что расширилась и сфера их использования. Применяя иную компоновку салона, состав приспособили для задействования на маршрутах дальнего следования. Базовым стал шестивагонный 35WE, получивший следующие характеристики:
✅ 8 двигателей общей мощностью 3200 кВт
✅ максимальная скорость – 160 км/ч
✅ общая длина – 113,6 м
✅ длина пассажирского пространства – 92,3 м
✅ пассажировместимость – 922 чел.
✅ сидячих мест – 218
Последующие события подтвердили, что полякам удалось создать достойную конструкцию, соответствующую основным международным требованиям. Ведь кроме интереса местных перевозчиков, компания получила и некоторые заказы из других стран.
Конец 2015 года стал знаковым для Newag. Ведь его электропоездом Impuls заинтересовался итальянский перевозчик Ferrovie del Sud Est. По этой причине инженеры компании приступили к проектированию второго поколения польских электричек.
Impuls II представили во второй половине 2016 года. Он получил не только изменения во внешнем виде передней стенки, но и отдельный вход в кабину машиниста. Параллельно рос и интерес со стороны местных пользователей.
В середине ноября 2018 года производитель заключил контракт с Маршалковским управлением Любушского воеводства. Он подразумевал поставку двух новых составов, один из которых решили сделать гибридным, заметно расширив географию его использования.
Спустя пару лет у производителя появился новый контракт от Przewozy Regionalne, для обслуживания маршрута Жешув – Пшемысль. Версия с маркировкой 36WEa стала первым поездом в Польше, получившим одобрение на соответствие Техническим спецификациям совместимости (TSI). Двухсекционный состав предназначен для курсирования на линиях со сниженным пассажиропотоком.
При его проектировании использовали все успешные наработки прошлого, обеспечив возможность его применения на участках с платформами разной высоты. С января 2021 года гибриды приступили к штатной эксплуатации в восточном регионе Польши.
Как все вы прекрасно увидели, Польская Народная Республика в вышеупомянутом списке не числилась. Да, в общем-то, она и не считалась ведущей хоть в каком-то техническом направлении. Конечно, можно вспомнить неплохой «Польский Фиат». Но, все мы знаем, что это – лишь плоды талантливых итальянских инженеров и дизайнеров.
Newag Impuls – гордость польских железнодорожников. Фото автора
Однако, все течет и меняется. Хотя и в прежние времена поляки изготавливали составы, рассчитанные для использования на внутреннем рынке. В первую очередь, это электропоезда серии EN57, собираемые на предприятии во Вроцлаве.
После перемен 90-х, вылившихся в приватизацию, выпуск пригородных вариантов был прекращен, завершившись собранной в 1997 году Pafawag 5Bt/6Bt (серия ED73). В последующие годы местные специалисты перешли к проектированию и выпуску легкого подвижного состава, т. н. рельсовых автобусов на дизельной тяге. Параллельно развивалось и направление реновации находящихся в эксплуатации старых EN57.
Новые польские электрички
Первая современная «ласточка» компании появилась ровно 20 лет назад. Так, в тесном сотрудничестве с краковским «Электроконтролем» спроектирована конструкция собственной разработки – электропоезд 14WE. Чуть позже предприятия объединились в концерн Newag, начав производство составов, включавших элементы агрегатов EN57 социалистического периода. К 2007 году инженеры доросли до собственной новинки – высокопольного рельсового автобуса 19WE.
Входные двери Newag Impuls современной конструкции. Фото автора
Но текущая ситуация диктовала совершенно другие реалии, среди которых на одно из первых мест вышла низкопольность конструкции. Это не позволило полякам наравне конкурировать с иностранными производителями даже на внутреннем рынке. Поэтому потребовалось срочное осовременивание выпускаемой продукции. После того как коллеги из Быдгоща предложили первый поезд с улучшенным комфортом семейства Elf, пришел черед вывода на рынок перспективного Newag Impuls.
Первый пригородный электропоезд из новой серии появился в 2012 году. После этого на сборочных мощностях в Новы-Сонч побывало уже несколько моделей Newag Impuls.
Очень быстро техника нашла своих пользователей на польском рынке железнодорожного транспорта. Поэтому производитель начал предлагать различную комплектацию, включавшую составность от двух до шести вагонов. Электричка имела низкий пол и предназначалась для местных перевозок.
Общее число заказов на подобную железнодорожную технику за последующее десятилетие перевалило за две с половиной сотни. Сегодня эти юркие поезда с раскраской компании можно встретить в разных регионах Польши. Интересно, что некоторым модификациям даже принадлежат скоростные рекорды.
Первый из них поставлен 19 февраля 2013 года. Тогда 4-вагонный 31WE опытный машинист смог разогнать до очень приличных 211,6 км/ч. Но на этом польские инженеры не остановились. Два с половиной года спустя показатель был улучшен, благодаря 5-вагонному 45WE. Он смог добавить к нему без малого четырнадцать пунктов – 225,2 км/ч.
Головная часть и тележки состава. Фото автора
Первый контракт производитель заключил еще за год до того, как появился пилотный прототип. Желающим заполучить в свое хозяйство стильный Impuls стала варшавская Szybka Kolej Miejska. После этого заказы от польских перевозчиков стали регулярными. Кстати, оригинальное название состава появилось только 24 апреля 2012 года, в результате всепольского конкурса.
Определенным вызовом для компании стал заказ на изготовление специальной версии поезда 31WE для скоростной железной дороги SKM Trojmiasto. Учитывая тот факт, что весь участок обслуживания имел платформы с высокой посадкой, инженерам Newag пришлось адаптировать конструкцию, повысив уровень пола. Это повлекло за собой изменение дизайна интерьера поезда. Что ж, думаю, самое время как раз и обратить внимание на техническую сторону состава.
Newag Impuls и его технические показатели
Как уже упоминалось, создатели Impuls постарались сделать его максимально современным, наделив множеством полезных функций. В качестве примера можно привести линию Сталева Воля – Пшеворск. В постсоциалистический период (почти два десятилетия) здесь использовались анахроничные EN57 или старые поезда производства ГДР, буксируемые тяжелыми локомотивами.
Даже приобретенные дизельные вагоны нельзя было назвать тихими или удобными. Все кардинально изменилось после появления здесь Newag Impuls. Комфортность электричек выросла сразу на несколько пунктов, пассажиры получили в салоне:
✅ кондиционер
✅ электрические розетки
✅ Wi-Fi
✅ табло с актуальной информацией
Поезда семейства Impuls также могут иметь в своем распоряжении системы полного внутреннего контроля, билетные автоматы и перфораторы. Их интерьер постарались максимально адаптировать для пассажиров с ограниченными возможностями. С этой целью снаружи и внутри салона установлены пандусы, складные ступени, лифты и специально отведенное место для инвалидных колясок. Его можно также использовать и владельцам перевозимых велосипедов. Всему вышеперечисленному содействуют и широкие проходы внутри вагонов.
Современное купе в пассажирском салоне Impuls. Фото автора
Производители использовали моторные (4 штуки) и столько же тележек Jacobs, установленных в межвагонном пространстве. Они получили современную зубчатую передачу и двухступенчатую рессорную систему подвески. Благодаря этому заметно повысился комфорт поездки, за счет эффективного гашения возможных вибраций на стрелочных переходах или неровной поверхности полотна.
Востребованность поездов привела к тому, что расширилась и сфера их использования. Применяя иную компоновку салона, состав приспособили для задействования на маршрутах дальнего следования. Базовым стал шестивагонный 35WE, получивший следующие характеристики:
✅ 8 двигателей общей мощностью 3200 кВт
✅ максимальная скорость – 160 км/ч
✅ общая длина – 113,6 м
✅ длина пассажирского пространства – 92,3 м
✅ пассажировместимость – 922 чел.
✅ сидячих мест – 218
Последующие события подтвердили, что полякам удалось создать достойную конструкцию, соответствующую основным международным требованиям. Ведь кроме интереса местных перевозчиков, компания получила и некоторые заказы из других стран.
Экспортная история и современные модификации
Конец 2015 года стал знаковым для Newag. Ведь его электропоездом Impuls заинтересовался итальянский перевозчик Ferrovie del Sud Est. По этой причине инженеры компании приступили к проектированию второго поколения польских электричек.
Impuls II представили во второй половине 2016 года. Он получил не только изменения во внешнем виде передней стенки, но и отдельный вход в кабину машиниста. Параллельно рос и интерес со стороны местных пользователей.
В середине ноября 2018 года производитель заключил контракт с Маршалковским управлением Любушского воеводства. Он подразумевал поставку двух новых составов, один из которых решили сделать гибридным, заметно расширив географию его использования.
Newag Impuls на станции Пшемысль. Фото автора
Спустя пару лет у производителя появился новый контракт от Przewozy Regionalne, для обслуживания маршрута Жешув – Пшемысль. Версия с маркировкой 36WEa стала первым поездом в Польше, получившим одобрение на соответствие Техническим спецификациям совместимости (TSI). Двухсекционный состав предназначен для курсирования на линиях со сниженным пассажиропотоком.
При его проектировании использовали все успешные наработки прошлого, обеспечив возможность его применения на участках с платформами разной высоты. С января 2021 года гибриды приступили к штатной эксплуатации в восточном регионе Польши.
- Иван Гончаров
- фото автора
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...