.d-md-none .d-lg-block bibimot

Sunbeam Rapier Fastback, так и не добившийся успеха

Sunbeam Rapier Fastback, так и не добившийся успеха
Принцип, что всегда побеждает сильнейший, иногда дает сбой. И тогда в дело вступают время и случай. Это относится и к транспортной тематике также. Нередки моменты, когда модели, имеющие все предпосылки для успеха, вдруг уступают в конкурентной борьбе «серой мышке».


К примеру, появившийся еще в середине 50-х Sunbeam Rapier изначально являлся классическим седаном с довольно архаичными формами. Это утверждение только окрепло спустя 10-15 лет после своего появления. Именно по этой причине в 1967 году появился современный и очень красивый Rapier Fastback, с плавной задней частью и безрамными окнами.

Sunbeam Rapier Fastback, так и не добившийся успехаSunbeam Rapier купе: просто и со вкусом. Фото: youtube.com

Вливание «свежей крови» подразумевало некоторое усиление позиций компании в борьбе с ее прямыми конкурентами. И казалось, что для успешного развития событий есть все предпосылки. Но один тот факт, что многие из читающих этот материал понятия не имеют о каком автомобиле идет речь, является ответом на вопрос, как все прошло на самом деле.

Созданная в процессе омологации модели


Новинку построили на базе универсала Hillman Hunter. Это хорошо видно по заимствованным у модели задним фонарям. Однако в остальном кузов фастбэка сохранил достаточную уникальность. К ней смело можно отнести и красивую форму задних боковых окон за средней стойкой, и цветовой окрас. Многие автомобили получили симпатичный синий цвет, выгодно подчеркивающий виниловую крышу.

Версия Rapier H120 стала самой мощной в линейке. Модель была представлена в октябре 1968 года. Авто, на удивление, получило достаточно просторный салон и вместительное багажное отделение.


Правда, с первого взгляда этого не понять. Ведь новинку в стиле начала 70-х наградили огромным рулевым колесом. Поэтому владельцы, не жаловавшиеся на маленький рост, с трудом протискивались в салон. Хотя, после посадки на водительское место, возникал обратный эффект. Все неудобства полностью компенсировались очень комфортными сидениями в салоне. Вот основные отличия H120 от базовой версии:

✅ крышка багажника другой формы
✅ специальные колеса Rostyle
✅ хромированные накладки на пороги

Но здесь мы говорим о внешней разнице, сразу бросающейся в глаза любому. Главная же «изюминка» находилась внутри. Если сказать еще точнее, то под капотом. Все предыдущие модели не могли похвалиться хорошими мощностными характеристиками, являясь откровенными малолитражками. А здесь постарались ситуацию хоть немного, но исправить:

✅ рядный четырехцилиндровый двигатель
✅ верхнее расположение клапанов
✅ пара сдвоенных карбюраторов Weber 40DCOE
✅ рабочий объем – 1,7 л
✅ мощность – 108 л. с при 5200 об/мин

Таких неплохих показателей удалось добиться благодаря усилиям компании Holbay Engineering. Результатом стала максимальная скорость в 171 км/ч и разгон с места до «сотни» чуть более чем за 11 секунд. Красивое купе производило очень приятное впечатление, поэтому со временем получило несколько незначительных модификаций, включавших новые:

✅ головку блока цилиндров
✅ распредвал
✅ выхлопные трубы

Эта версия также получила укороченную четырехступенчатую коробку передач, чтобы производительность была на пике достижимости, а динамика – максимально заметной. Трансмиссия работала хорошо, и оказалась довольно долговечной. Тормоза также имели отличную настройку и уверенно срабатывали на любой скорости. Кроме того, спереди нет барабанов, а стоят улучшенные диски. Sunbeam впервые применили здесь свои последние наработки.

Задняя часть Sunbeam Rapier – ничего необычного. Фото: youtube.com

Создатели поработали и с точной настройкой шасси. Оно ведет себя очень комфортно для водителя, поэтому даже плохая дорога не доставляет явных проблем и неудобств. Еще один плюс – это довольно острое (для более чем полувековой давности) рулевое управление, без каких-либо видимых задержек.

Общую картину серьезной начинки дополняла синхронизированная коробка передач. Она значительно облегчала водителю задачу, и даже в наше время сохранившиеся образцы вовсе не производят впечатления однозначных «старичков». Ими действительно очень комфортно пользоваться и удивительно, что модель почти не пользуется спросом у поклонников ретромобилей. Но этому, конечно же, есть свое объяснение, которые мы приведем ниже.

Ярая конкуренция, проигранная вчистую


Когда вышел фастбэк со всеми вышеперечисленными плюсами, у компании появилась уверенность, что ей вполне по силам слегка подвинуть конкурентов на рынке. Основным из них, естественно, являлся Ford Capri. На первый взгляд казалось, что задача выполнима. Правда, стоил Rapier немного дороже.

Sunbeam Rapier Fastback в красном цвете. Фото: youtube.com

Благодаря модифицированному для Sunbeam компанией Hollbay Engineering четырехцилиндровому двигателю и переработанным выпускным коллекторам, купе получило неплохие характеристики. В начале 70-х завязалась яростная борьба с успешным Capri за место под солнцем. Так вышло, что победу праздновал последний. А Rapier почти бесславно сошел с дистанции, и завершил свою историю.

Сейчас сложно судить, что было тому виной: случайность, плохой маркетинг или ухищрения конкурента. А, возможно, присутствовал целый ряд факторов, приведших к однозначному фиаско. Вероятнее всего, тут сработала элементарная привычка. Ford Capri находился на пике популярности, обладал множеством плюсов и руководство решило, как в пословице: «от добра добра» не ищут. И пошли по проторенной дорожке, оставив Rapier Fastback без должного интереса со своей стороны.

«Неудачника» хватило лишь на то, чтобы хоть как-то перебраться за экватор 70-х. Уже к 1976 году его история полностью завершилась. Неплохой автомобиль так и не дождался своего звездного часа. Производители оказались настолько разочарованы неутешительными результатами, что решили вовсе отказаться от какого бы то ни было продолжения борьбы.

Неплохая задняя часть авто Rapier Fastback. Фото: youtube.com

У автомобиля не оказалось преемника, а Chrysler и вовсе прекратил деятельность всей марки Sunbeam. А ведь в ее истории имелось немало интересных образцов, даже засветившихся на экранах. Например, в фильме «Доктор Джонс» персонаж ездил на родстере Alpine.

Современная история Sunbeam Rapier


Понятное дело, что мы не имеем в виду возобновление бренда или хотя бы попытки этого сделать. Нет, речь идет об оставшихся старых образцах. Сегодня авто является, в целом, малоизвестной моделью, редко встречающейся в континентальной Европе.

По этой причине почти все, кого терзает ностальгия и появляется желание приобрести какое-то европейское купе родом из 70-х, предпочтение отдают другим моделям. Чаще всего это либо Opel Manta, либо уже упоминавшийся ранее популярный Ford Capri.

Вот так-то, даже полвека спустя, последний берет явный верх над Rapier. Кстати, по причине высокой популярности, такие поддержанные автомобили и стоят намного дороже. В любом случае, обе машины объединяет сравнительно невысокий уровень сложности содержания в эксплуатации и обслуживания.

Хороший салон с удобными сиденьями в Rapier. Фото: youtube.com

Сегодняшние предложения спортивной модели Rapier очень малочисленны. К примеру, на популярной немецкой торговой площадке имелось всего одно такое. Цена вопроса озвучивалась в эквиваленте 6,7 тыс. долларов.

Хотя с поиском запчастей на редкое авто обязательно возникнут сложности, как и с проблемой коррозии, это лишь одна и достаточно незначительная сторона вопроса. Ведь с другой – у обладателя во владении появится оригинальный экземпляр одного из самых интересных и настоящих британских купе родом из начала 70-х.

Автор:

Использованы фотографии: youtube.com

А вы бы отдали предпочтение Sunbeam Rapier Fastback?

Голосуем!

Мы в Мы в Яндекс Дзен
LADA Vesta SW vs LADA Largus – какой универсал практичнее?Сложный выбор – Lexus GX или Mercedes-Benz GLE