Mercedes-Benz GLA I – компактный кроссовер от самого известного в мире бренда
Компания Mercedes-Benz долгое время не решалась выпускать компактные кроссоверы. И даже их среднеразмерный M-класс, несмотря на достаточно милую внешность, оказался в первом поколении настоящим рамным внедорожником. Видимо, для того, чтобы не посрамить славу «Гелендвагена».
А конкуренты в то время не зевали. У БМВ и Ауди уже были компактные кроссоверы. Видя, что продажи в данном сегменте растут, Мерседес наконец решился и создал модель GLA первого поколения на основе А-class.
Выпускались Mercedes-Benz GLA I с 2014 по 2020 годы. То есть, самым первым автомобилям уже по 10 лет.
Несмотря на возраст, цены на компактный Mercedes все еще высоки. За экземпляры по низу рынка ранних годов выпуска просят от 1,5 млн рублей. Почему бы и не взять немецкий кроссовер по цене новенькой Лады Весты?
О том, что автомобили марки Мерседес, выпущенные с конца 90-х, не отличаются коррозийной стойкостью, знают многие. Но немцы уже давно сделали правильные выводы, поэтому Mercedes-Benz GLA относится совсем к другой эпохе.
Коррозийная стойкость этой модели обусловлена рядом причин:
✅ Алюминиевый капот и передние крылья
✅ Качественное лакокрасочное покрытие
✅ Возраст автомобилей даже ранних годов выпуска все-таки еще не критичный
В общем, если на внешних панелях кузова есть ржавчина, то это явно указывает на автомобиль, некачественно восстановленный после ДТП.
А вот днище, к сожалению, таким хорошим состоянием, как внешние кузовные панели, похвастаться не может. Благо, оно закрыто пластиком на большей площади. Открытые участки могут быть покрыты поверхностной коррозией, но это не страшно. Эстетам можно рекомендовать обработку днища – тогда ржавчина еще долго не потревожит.
Если хром облазит – значит автомобиль хранили на улице и редко мыли. В общем, даже полтора миллиона рублей – это серьезная для большинства российских водителей сумма. Так что внешне осматривать машину стоит придирчиво. Все недостатки по кузову – это повод поторговаться.
Покупая Мерседес, многие мечтают о королевском комфорте внутри. И простор должен быть в салоне – это же премиум. Но Mercedes-Benz GLA этим не может порадовать по определению. Он же создан на шасси А-класса.
Даже спереди, где водителю и пассажиру места вроде как хватает, сидят они впритык, особенно если это широкоплечие мужчины. А если ехать впятером, то троим сзади не позавидуешь.
Места у них будет мало во всех направлениях:
✅ По ширине
✅ Для коленей
✅ Сверху
Зато материалы отделки салона приятные. Качество подгонки деталей тоже на высоте – тут Мерседес держит марку. Салон начинает рваться и засаливаться при пробегах далеко за 200 тысяч километров.
Что касается электрики, то она тут надежная. Да и автомобили еще достаточно «свежие» для появления серьезных проблем по этой части. Главное, чтобы туда предыдущие владельцы не лазили. Точнее, не обращались для установки дополнительного оборудования к непрофессионалам.
Из электрики при покупке в первую очередь стоит осмотреть:
✅ Камеру заднего вида
✅ Парктроники
✅ Блоки коммуникации
Лучше провести компьютерную диагностику. Не факт, что она покажет все «глюки», но лишней данная процедура точно не будет.
Двигатели под капотами Mercedes-Benz GLA первого поколения встречаются в первую очередь бензиновые. По большей части – это силовые агрегаты серии М270. Намного реже попадаются моторы от AMG – М133.
Все двигатели с объемами от 1,6 до 2,0 литра. Мощность силовых агрегатов на любой вкус – от 102 до 211 л. с.
Все моторы М270 относятся к современному поколению, так что они сложные для своего объема конструктивно. Это не значит ненадежные, просто очень чувствительные и требовательные к регулярному обслуживанию.
Мотор требователен к расходникам – он не любит даже свечи NGK французского производства, а не японского, не говоря про подделки. За такую экономию двигатель может «отомстить» выходом из строя катушек зажигания. А если «повезет», то электроды свечей вообще отгорят и попадут в поршневую группу.
Бензиновые моторы, особенно турбированные, крайне чувствительны к качеству масел и топлива. И это значит, что даже лучший бензин нужно периодически «разбавлять» моющими присадками. Если это не делать – выйдут из строя форсунки, в поршневой системе появится нагар, начнется детонация и потеряется мощность.
Самое смешное, что Check Engine не будет загораться до тех пор, пока поршни не потрескаются. Вот и получается, что владельцы бензиновых Mercedes-Benz GLA первого поколения делятся на две категории. Одни радуются надежности и беспроблемности силовых агрегатов. Другие сетуют, что моторы очень дорогие в ремонте.
Двигатели М133 тоже надежные, но при всей схожести конструкции, у них мало аналогичных деталей. Соответственно, ремонт будет в разы дороже.
Дизельных Mercedes-Benz GLA первого поколения в России маловато. Моторы эти встречаются двух серий – OM607 с объемом 1,5 л. на 109 л. с. и OM651.
Полуторалитровые двигатели – это аналоги K9K от Renault. Их мощности однозначно не хватает даже такому компактному кроссоверу.
А вот OM651 с объемом 2,1 литра – это отличный силовой агрегат. Разработанный для эксплуатации в первую очередь на коммерческой технике, вроде Mercedes Sprinter, на легком кроссовере он отличается огромным ресурсом.
Коробки передач Mercedes-Benz GLA механические или роботизированные. Последние превалируют.
Что касается «механики», то найти такой автомобиль будет сложно. Но если не смущает перспектива переключать передачи, то данный вариант рекомендуется. МКПП для современного автомобиля невероятно надежная и простая в обслуживании.
Роботизированная коробка передач семиступенчатая, серии 724 в разных исполнениях. После пробега в 200 тысяч километров синхронизаторы и подшипники могут выйти из строя. Масло рекомендуется менять регулярно, вместе с фильтрами, которых тут два. Прокладки и пластиковые трубки дубеют со временем.
Подвески почти аналогичны A-class W176, только с другими ходами и иной жесткостью. Ресурс у них меньше – ведь Mercedes-Benz GLA кроссовер с соответствующей манерой передвижения владельцев.
Ремонты подвеска требует после пробега в 150 тысяч километров. Если ездить аккуратно, то ресурс может увеличиться почти в два раза. Обслуживать подвески рекомендуется оригинальными деталями.
Привод у Mercedes-Benz GLA бывает как передний, так и полный. Последний нуждается в периодическом обслуживании, иначе проблемы быстро дадут о себе знать.
Подводя итоги, стоит отметить, что Mercedes-Benz GLA первого поколения получился достаточно надежным автомобилем. Но перед покупкой данной модели нужна тщательная диагностика. В этом случае несколько лет, скорее всего, машина не потребует серьезных вложений.
Но это не значит, что автомобиль можно не обслуживать. Это Мерседес, а не что-то бюджетное. За трехлучевую звезду на капоте в любом случае придется доплачивать.
А конкуренты в то время не зевали. У БМВ и Ауди уже были компактные кроссоверы. Видя, что продажи в данном сегменте растут, Мерседес наконец решился и создал модель GLA первого поколения на основе А-class.
Выпускались Mercedes-Benz GLA I с 2014 по 2020 годы. То есть, самым первым автомобилям уже по 10 лет.
Дорестайлинговый Mercedes-Benz GLA можно сразу опознать по радиаторной решетке. Фото: Youtube.com
Несмотря на возраст, цены на компактный Mercedes все еще высоки. За экземпляры по низу рынка ранних годов выпуска просят от 1,5 млн рублей. Почему бы и не взять немецкий кроссовер по цене новенькой Лады Весты?
Кузов
О том, что автомобили марки Мерседес, выпущенные с конца 90-х, не отличаются коррозийной стойкостью, знают многие. Но немцы уже давно сделали правильные выводы, поэтому Mercedes-Benz GLA относится совсем к другой эпохе.
Коррозийная стойкость этой модели обусловлена рядом причин:
✅ Алюминиевый капот и передние крылья
✅ Качественное лакокрасочное покрытие
✅ Возраст автомобилей даже ранних годов выпуска все-таки еще не критичный
В общем, если на внешних панелях кузова есть ржавчина, то это явно указывает на автомобиль, некачественно восстановленный после ДТП.
А вот так стал выглядеть Mercedes-Benz GLA после рестайлинга 2017 года. Фото: Youtube.com
А вот днище, к сожалению, таким хорошим состоянием, как внешние кузовные панели, похвастаться не может. Благо, оно закрыто пластиком на большей площади. Открытые участки могут быть покрыты поверхностной коррозией, но это не страшно. Эстетам можно рекомендовать обработку днища – тогда ржавчина еще долго не потревожит.
При осмотре понравившегося автомобиля нужно обратить внимание на фары. К сожалению, пластик там не очень – он желтеет и царапается. Да и лобовое стекло тоже не лучшего качества.
Если хром облазит – значит автомобиль хранили на улице и редко мыли. В общем, даже полтора миллиона рублей – это серьезная для большинства российских водителей сумма. Так что внешне осматривать машину стоит придирчиво. Все недостатки по кузову – это повод поторговаться.
Салон и электрика
Покупая Мерседес, многие мечтают о королевском комфорте внутри. И простор должен быть в салоне – это же премиум. Но Mercedes-Benz GLA этим не может порадовать по определению. Он же создан на шасси А-класса.
Салон Mercedes-Benz GLA можно даже назвать роскошным, только материалы жестковаты. Фото: Youtube.com
Даже спереди, где водителю и пассажиру места вроде как хватает, сидят они впритык, особенно если это широкоплечие мужчины. А если ехать впятером, то троим сзади не позавидуешь.
Места у них будет мало во всех направлениях:
✅ По ширине
✅ Для коленей
✅ Сверху
Зато материалы отделки салона приятные. Качество подгонки деталей тоже на высоте – тут Мерседес держит марку. Салон начинает рваться и засаливаться при пробегах далеко за 200 тысяч километров.
Багажное отделение Mercedes-Benz GLA быстро и легко трансформируется. Фото: Youtube.com
Что касается электрики, то она тут надежная. Да и автомобили еще достаточно «свежие» для появления серьезных проблем по этой части. Главное, чтобы туда предыдущие владельцы не лазили. Точнее, не обращались для установки дополнительного оборудования к непрофессионалам.
Из электрики при покупке в первую очередь стоит осмотреть:
✅ Камеру заднего вида
✅ Парктроники
✅ Блоки коммуникации
Лучше провести компьютерную диагностику. Не факт, что она покажет все «глюки», но лишней данная процедура точно не будет.
Моторы
Двигатели под капотами Mercedes-Benz GLA первого поколения встречаются в первую очередь бензиновые. По большей части – это силовые агрегаты серии М270. Намного реже попадаются моторы от AMG – М133.
Все двигатели с объемами от 1,6 до 2,0 литра. Мощность силовых агрегатов на любой вкус – от 102 до 211 л. с.
Двигатель М270 надежен, пока его вовремя обслуживают. Фото: Youtube.com
Все моторы М270 относятся к современному поколению, так что они сложные для своего объема конструктивно. Это не значит ненадежные, просто очень чувствительные и требовательные к регулярному обслуживанию.
Двухслойный контур охлаждения ГБЦ, управляемая помпа, ГРМ с фазорегуляторами и системой подъема клапана Camtronic. Высокоточный впрыск топлива с пьезофорсунками – и это далеко не полный список «приколов» двигателей серии М270.
Мотор требователен к расходникам – он не любит даже свечи NGK французского производства, а не японского, не говоря про подделки. За такую экономию двигатель может «отомстить» выходом из строя катушек зажигания. А если «повезет», то электроды свечей вообще отгорят и попадут в поршневую группу.
Бензиновые моторы, особенно турбированные, крайне чувствительны к качеству масел и топлива. И это значит, что даже лучший бензин нужно периодически «разбавлять» моющими присадками. Если это не делать – выйдут из строя форсунки, в поршневой системе появится нагар, начнется детонация и потеряется мощность.
Амортизаторов капота у Mercedes-Benz GLA почему-то нет. Фото: Youtube.com
Самое смешное, что Check Engine не будет загораться до тех пор, пока поршни не потрескаются. Вот и получается, что владельцы бензиновых Mercedes-Benz GLA первого поколения делятся на две категории. Одни радуются надежности и беспроблемности силовых агрегатов. Другие сетуют, что моторы очень дорогие в ремонте.
Двигатели М133 тоже надежные, но при всей схожести конструкции, у них мало аналогичных деталей. Соответственно, ремонт будет в разы дороже.
При осмотре всех бензиновых моторов рекомендуется проверять компрессию и использовать эндоскоп.
Дизельных Mercedes-Benz GLA первого поколения в России маловато. Моторы эти встречаются двух серий – OM607 с объемом 1,5 л. на 109 л. с. и OM651.
Полуторалитровые двигатели – это аналоги K9K от Renault. Их мощности однозначно не хватает даже такому компактному кроссоверу.
А вот OM651 с объемом 2,1 литра – это отличный силовой агрегат. Разработанный для эксплуатации в первую очередь на коммерческой технике, вроде Mercedes Sprinter, на легком кроссовере он отличается огромным ресурсом.
Другие особенности
Коробки передач Mercedes-Benz GLA механические или роботизированные. Последние превалируют.
Днище Mercedes-Benz GLA пока еще неплохо сопротивляется коррозии. Фото: Youtube.com
Что касается «механики», то найти такой автомобиль будет сложно. Но если не смущает перспектива переключать передачи, то данный вариант рекомендуется. МКПП для современного автомобиля невероятно надежная и простая в обслуживании.
Роботизированная коробка передач семиступенчатая, серии 724 в разных исполнениях. После пробега в 200 тысяч километров синхронизаторы и подшипники могут выйти из строя. Масло рекомендуется менять регулярно, вместе с фильтрами, которых тут два. Прокладки и пластиковые трубки дубеют со временем.
К тормозам вопросов нет. В любой версии, независимо от мощности, они работают безукоризненно.
Подвески почти аналогичны A-class W176, только с другими ходами и иной жесткостью. Ресурс у них меньше – ведь Mercedes-Benz GLA кроссовер с соответствующей манерой передвижения владельцев.
Ремонты подвеска требует после пробега в 150 тысяч километров. Если ездить аккуратно, то ресурс может увеличиться почти в два раза. Обслуживать подвески рекомендуется оригинальными деталями.
Вот так выглядит Mercedes-Benz GLA второго поколения. Фото: Youtube.com
Привод у Mercedes-Benz GLA бывает как передний, так и полный. Последний нуждается в периодическом обслуживании, иначе проблемы быстро дадут о себе знать.
Подводя итоги, стоит отметить, что Mercedes-Benz GLA первого поколения получился достаточно надежным автомобилем. Но перед покупкой данной модели нужна тщательная диагностика. В этом случае несколько лет, скорее всего, машина не потребует серьезных вложений.
Но это не значит, что автомобиль можно не обслуживать. Это Мерседес, а не что-то бюджетное. За трехлучевую звезду на капоте в любом случае придется доплачивать.
- Ульф
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...