Новая технология позволит доставлять грузы в самые труднодоступные места в оживленных мегаполисах. Производитель утверждает, что для совместно работающих фургона eSprinter и велосипеда Ono не существует препятствий в виде городских «пробок» даже в часы пик.
Концепция строится на так называемых «доставках последнего километра». Сам фургон Mercedes-Benz eSprinter в исполнении SUSTAINEER занимается привычным для себя делом. Он возит грузы. Но автомобиль имеет специальное оборудование в фургоне, предназначенное для погрузки и выгрузки крупных контейнеров.
Электрический фургон Mercedes-Benz eSprinter способен стать мобильным складом. Фото: youtube.com
Как только электрогрузовик подъезжает к тому месту, где его дальнейший ход запрещен, или к зоне, свободной от автомобилей, он передает эстафету велосипеду. Контейнер выгружается из фургона в автоматическом режиме. Дальше его нужно переместить на велосипед.
Задача оператора – работать с пультом манипулятора. Никаких физических усилий прилагать не нужно.
Внутри фургона помещается несколько контейнеров. Соответственно, Mercedes-Benz eSprinter может работать с двумя велосипедами почти одновременно. Это сократит время доставки в разы.
Производитель уже заключил партнерский договор с компанией по выпуску электрических грузовых велосипедов Onomotion. Это говорит о том, что данный проект создан не просто ради эксперимента.
Это коммерческий стартап с далеко идущими планами. Он способен перевернуть рынок доставок. Тем более, что eSprinter SUSTAINEER можно использовать и в качестве мобильного передвижного склада.
Да и велосипеды Ono Cargo далеко не традиционные. Они больше похожи на электрокары, даже не скутеры. Трехколесная техника способна перевозить контейнеры весом до 200 кг и объемом до 2 кубических метров.
Велосипед Ono Cargo получился достаточно специфическим. Фото: youtube.com
Запас хода у Ono Cargo – 25 км на одном заряде. Имеется дополнительный резервный аккумулятор на всякий случай. Заряжать электровелосипеды можно как от специальных станций, так и от обычных «домашних» розеток. А еще пополнить запас хода получится за счет фургона Mercedes-Benz eSprinter.
Производитель заявляет, что кроме доставок, технику можно использовать и в сфере услуг. Например, собирать у клиентов белье в стирку или вещи в химчистку.
Как долго продлится эксперимент, компания Mercedes не сообщает. Но если он окажется удачным, тандем eSprinter SUSTAINEER с Ono Cargo пойдут в серийное производство. Это же почти готовый бизнес!