Каких только автобусов не встречалось в 90-х! Время такое – бывшие советские заводы буквально бросили в бурное капиталистическое море. Продажи резко сократились, партнеры, с которыми работали десятилетиями, внезапно оказались финансово несостоятельными. К середине 90-х ситуация начала постепенно исправляться. У администраций крупных городов появились деньги на обновление автопарков. Вот только производители к тому времени уже были не в состоянии обеспечить всех желающих техникой. Да и модели у них устарели еще в 80-х. Не просто же так в эпоху позднего СССР самым ценным автобусом был Икарус.
Пришлось искать заграничных партнеров. От закупки партий техники быстро отказались, поняв несостоятельность такой схемы. Требовалось как-то спасать своих производителей, а не обеспечивать многомиллионными контрактами иностранцев. И вот в 1998 году в Италии подписано соглашение с итальянским Breda. Согласно ему, автобусы должны были собирать в Санкт-Петербурге, причем в таком количестве, чтобы обеспечить не только Россию, но и другие страны СНГ. И даже несколько Breda-M221 привезли для работы, чтобы протестировать их. Но случилась девальвация рубля, после чего итальянские автобусы стали обходиться в два с половиной раза дороже, чем российские. Проект свернули. А вот Breda-M221 у нас остался, как минимум один. Расскажут про него на канале «Иван Зенкевич PRO автомобили».
«Икарус» рассчитывает на реванш
В компании заявили о начале поставок своих автобусов в одну из бывших союзных республик. Начинка в транспорте теперь совсем другая. Подробнее об этом и...