Jawa 360 с коляской – пожалуй, самый красивый мотоцикл в СССР
Мотоциклы марки Jawa можно называть советскими. Хотя, если разбираться, они скорее социалистические, ведь производились в ЧССР, Чехословакии. Но так как большая часть мотоциклов отправляли Советскому Союзу, они знакомы почти каждому мужчине, выросшему в это время. Да и в 90-х «Ява» пользовалась спросом. Хоть японские, европейские и даже американские мотоциклы начали возить в Россию, простым парням, особенно в сельской местности, они были не по карману.
Самой красивой Jawa, судя по отзывам, в нашей стране считается «Старушка». Этот мотоцикл дебютировал в 1962 году и поставлялся в СССР в двух версиях – с моторами на 250 или 350 см3. Популярностью больше пользовалась последняя модель. Особенно любили ее с коляской, которая тоже внешне выглядела стильно. Ведь в 1960-х жители Советского Союза имели мало автомобилей. Машины были сначала дорогими, а потом на всех их стало еще и не хватать. Приходилось выбирать мотоциклы, желательно с колясками. Ведь они выступали в роли семейного транспорта. Выбор, кстати, был – Иж, «Урал» и «Днепр». Но только двухтактные модели выглядели стильно. Оппозиты выпускались суровые и сугубо утилитарные. В СССР они считались «колхозными». Причем не только из-за внешности, скорее, тут мощность и «неубиваемость» конструкции роль сыграла. А Jawa 360 с коляской была мечтой, малодоступной не по цене, а из-за небольших партий поставок, исходя из масштабов СССР. Вот про этот мотоцикл и расскажут на канале «АВТОПАНОРАМА TV».
Самой красивой Jawa, судя по отзывам, в нашей стране считается «Старушка». Этот мотоцикл дебютировал в 1962 году и поставлялся в СССР в двух версиях – с моторами на 250 или 350 см3. Популярностью больше пользовалась последняя модель. Особенно любили ее с коляской, которая тоже внешне выглядела стильно. Ведь в 1960-х жители Советского Союза имели мало автомобилей. Машины были сначала дорогими, а потом на всех их стало еще и не хватать. Приходилось выбирать мотоциклы, желательно с колясками. Ведь они выступали в роли семейного транспорта. Выбор, кстати, был – Иж, «Урал» и «Днепр». Но только двухтактные модели выглядели стильно. Оппозиты выпускались суровые и сугубо утилитарные. В СССР они считались «колхозными». Причем не только из-за внешности, скорее, тут мощность и «неубиваемость» конструкции роль сыграла. А Jawa 360 с коляской была мечтой, малодоступной не по цене, а из-за небольших партий поставок, исходя из масштабов СССР. Вот про этот мотоцикл и расскажут на канале «АВТОПАНОРАМА TV».
- Ульф
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...