Honda Grom – «детский» мотоцикл, который нравится взрослым мужчинам
Минибайки в России продаются, но популярностью не пользуются. Уж очень в нашей стране это специфические модели. Они похожи на полноценные детские игрушки, и смотрится на них более или менее гармонично разве что дошкольник.
Еще в России встречаются миниатюрные кроссовые модели. Но их однозначно используют по назначению – для обучения детей.
А вот полноценные мопеды и мотоциклы такого типа у нас практически не попадаются. Байкеры со стажем, интересующиеся темой, вспомнят разве что Suzuki Street Magic. Такие в нашей стране иногда встречаются, даже в продаже 5-10 экземпляров обычно «висят» на рынке б/у.
Если еще немного подумать, вспомнится настоящая легенда – Honda Monkey. Несмотря на популярность во многих странах мира, эта модель у нас практически не встречается. В продаже иногда мелькают единичные экземпляры, но спросом в России они не пользуются. Слишком уж серьезные и брутальные отечественные мотоциклисты для такого.
Но сегодня мы расскажем про более редкую у нас модель. Дебютировала она десять лет назад, поэтому до России не дошла. Встречайте – Honda Grom.
Для компании Хонда появление минибайков связано с Monkey. Эта модель начала выпускаться с 1967 года, хотя предшественник ее, Z100, дебютировал за шесть лет до этого.
Мопед выпускался очень долго – до 2017 года. Но в итоге его сняли с конвейера. Не потому, что модель перестала пользоваться спросом – просто малокубатурник не смогли вписать в новые экологические требования.
А за несколько лет до этого, в 2014 году, появилась Honda Grom. Это был сменщик «Манки», более современный, стильный, похожий немного на мотоцикл класса стрит. Кстати, в 2019 году Monkey возродили, причем на основе «Грома», но это к делу не относится.
Мотоцикл, а техника относится именно к этой категории по российским законам, встречается в нашей стране. Сейчас, например, в продаже есть четыре экземпляра б/у, и просят за них от 210 тысяч рублей.
Что касается названия мотоцикла, то это вовсе не гром как явление природы. Слово «Grom» образовано от «grommet». На сленге это переводится как молодой экстремал, немного неумелый, но пышущий энтузиазмом.
Кстати, с 2014 года производитель успел продать более 750 тысяч мотоциклов Honda Grom. Это дает право считать байк бестселлером.
После данного обновления Honda Grom получил новый двигатель. Мощность мотоцикла увеличилась до 10 л.с. Мотор с новой ЦПГ – с уменьшенным диаметром поршня, но с увеличенным его ходом. Степень сжатия стала выше. Двигатель инжекторный, но он таким был с момента дебюта модели.
Кстати, силовой агрегат Honda Grom используется еще на нескольких мотоциклах от этого же производителя. Это:
✅ Monkey
✅ Trail 125
✅ Super Cub
Тяга на низких оборотах немного увеличилась. Правда, чтобы это осознать, придется протестировать сразу мотоциклы до и после рестайлинга 2022 года.
Еще одно важное обновление – коробка передач теперь не четырех, а пятиступенчатая. Этот узел серьезно переработан. Добавление еще одной передачи позволило понизить первые четыре.
Дизайн Honda Grom после доработки 2022 года в общем не изменился. Но эргономика байка стала удобнее для высоких райдеров. Что касается пластика, то он теперь снимается проще. Сделано это для того, чтобы упростить процесс тюнинга и индивидуализации.
Первая проблема для среднестатистического российского мотоциклиста – это попытка уместить свое бренное тело на Honda Grom. Если райдер ростом выше 165 см – он однозначно будет выглядеть на байке нелепо.
Honda Grom – это очень жесткий мотоцикл. Хотя, тем он и нравится – сразу вспоминаются ощущения из детства, мопеды «Карпаты» и «Рига».
Колеса маленькие – их размер всего 12 дюймов. Зато шины широкие, что дает неплохой «держак» как на мокром асфальте, так и на грунтовой дороге. Grom даже можно закладывать в поворотах до подножек.
Есть и неприятные моменты, связанные с короткой базой байка. На малой скорости прямую траекторию и равновесие держать не так и просто. Да и рулем работать приходится очень аккуратно.
Для городской езды Honda Grom подходит идеально. Он маленький, узкий, способен протиснуться почти в любой просвет между автомобилями. «Пробок» для него не существует.
Мотоцикл бодро разгоняется до 80 км/ч. В городе этого вполне хватает. А вот дальше уже скорость байк набирает неохотно. До «сотки» разогнаться получится, но это без пассажира, на пятой передаче, желательно за грузовиком, чтобы снизить лобовое сопротивление.
На трассе на Honda Grom делать нечего. Это небезопасно с такой максимальной скоростью. Автомобили, даже грузовые, будут воспринимать мотоцикл как помеху.
Передачи в пятиступенчатой КПП подобраны грамотно, включаются четко, нейтраль поймать легко. Сцепление выжимается идеально.
На переднем колесе тормоза двух, а на заднем однопоршневые. Системы от Nissin, что неплохо, учитывая класс мотоцикла. Есть версии с ABS, причем их по голубому цвету можно отличить. Останавливается Honda Grom идеально на любой скорости, они тут 100 км/ч все равно не превышают.
Удивительно, но этот маленький и почти игрушечный мотоцикл не доставляет проблем даже высоким райдерам. Несколько часов спина и пятая точка выдерживают. Сразу видно, что японцы создавали байк для людей.
Что касается расхода топлива, то он тоже радует – при агрессивной езде не превышает 2,5 литра на 100 км. При баке объемом 6 л. запас хода составляет около 250 км. А в крайнем случае можно с собой взять бутылку двухлитровую с бензином. А еще лучше канистру.
14 марта стартовали продажи обновленного Honda Grom. Правда, только для японского рынка. Технически мотоцикл не изменился. Двигатель и коробка передач остались прежними. Все те же 123 см3, четыре такта, один цилиндр, инжекторная система питания и 10 л.с.
Сиденье стало плоское – это позволяет удобнее разместиться райдерам высокого роста. Если нужно, можно отодвинуться назад по максимуму и не съезжать к баку.
Из полезных дополнений – это USB-розетка. Теперь не нужно ее заказывать отдельно.
А вот от защитного поддона, который штатно устанавливали на модель 2023 года, решили отказаться. Ничего страшного по сути не случилось – он остался в списках дополнительного оборудования. В «допах» еще есть ветровое стекло, багажная система, защита рук и много чего интересного. Естественно, это все за отдельную плату.
Пока модель 2024 года продается только в Японии. Но, учитывая популярность Honda Grom в мире, она выйдет на международные рынки. Впрочем, России это не грозит. И даже не из-за экономических санкций, а потому, что у нас подобные байки спросом не пользуются.
Так кому в России подойдет Honda Grom? Сложно сказать, в первую очередь, этот байк заинтересовал бы у нас подростков, но им официально владеть им все равно не суждено. Совершеннолетних этот байк вряд ли привлечет.
А вот опытным райдерам, у которых в гараже есть как минимум два мотоцикла, «Гром» может понравиться. Исключительно развлечения ради, вспомнить детство и пошалить.
Хотя, байк идеален для города. Достаточно пару раз прокатиться на нем, как наступает привыкание.
Еще в России встречаются миниатюрные кроссовые модели. Но их однозначно используют по назначению – для обучения детей.
А вот полноценные мопеды и мотоциклы такого типа у нас практически не попадаются. Байкеры со стажем, интересующиеся темой, вспомнят разве что Suzuki Street Magic. Такие в нашей стране иногда встречаются, даже в продаже 5-10 экземпляров обычно «висят» на рынке б/у.
Таких моделей класса минимото в России хватает. Фото: Youtube.com
Если еще немного подумать, вспомнится настоящая легенда – Honda Monkey. Несмотря на популярность во многих странах мира, эта модель у нас практически не встречается. В продаже иногда мелькают единичные экземпляры, но спросом в России они не пользуются. Слишком уж серьезные и брутальные отечественные мотоциклисты для такого.
Но сегодня мы расскажем про более редкую у нас модель. Дебютировала она десять лет назад, поэтому до России не дошла. Встречайте – Honda Grom.
Краткая история
Для компании Хонда появление минибайков связано с Monkey. Эта модель начала выпускаться с 1967 года, хотя предшественник ее, Z100, дебютировал за шесть лет до этого.
Современная Honda Monkey 125 выглядит как ретро-мотоцикл. Фото: Youtube.com
Мопед выпускался очень долго – до 2017 года. Но в итоге его сняли с конвейера. Не потому, что модель перестала пользоваться спросом – просто малокубатурник не смогли вписать в новые экологические требования.
А за несколько лет до этого, в 2014 году, появилась Honda Grom. Это был сменщик «Манки», более современный, стильный, похожий немного на мотоцикл класса стрит. Кстати, в 2019 году Monkey возродили, причем на основе «Грома», но это к делу не относится.
Honda Grom с момента своего появления успела пережить два рестайлинга. Первый произошел в 2017, а второй в 2022 году.
Мотоцикл, а техника относится именно к этой категории по российским законам, встречается в нашей стране. Сейчас, например, в продаже есть четыре экземпляра б/у, и просят за них от 210 тысяч рублей.
Что касается названия мотоцикла, то это вовсе не гром как явление природы. Слово «Grom» образовано от «grommet». На сленге это переводится как молодой экстремал, немного неумелый, но пышущий энтузиазмом.
Honda Grom выглядит как маленький стрит. Фото: Youtube.com
Кстати, с 2014 года производитель успел продать более 750 тысяч мотоциклов Honda Grom. Это дает право считать байк бестселлером.
Особенности модели 2022 года
После данного обновления Honda Grom получил новый двигатель. Мощность мотоцикла увеличилась до 10 л.с. Мотор с новой ЦПГ – с уменьшенным диаметром поршня, но с увеличенным его ходом. Степень сжатия стала выше. Двигатель инжекторный, но он таким был с момента дебюта модели.
Кстати, силовой агрегат Honda Grom используется еще на нескольких мотоциклах от этого же производителя. Это:
✅ Monkey
✅ Trail 125
✅ Super Cub
Тяга на низких оборотах немного увеличилась. Правда, чтобы это осознать, придется протестировать сразу мотоциклы до и после рестайлинга 2022 года.
Еще одно важное обновление – коробка передач теперь не четырех, а пятиступенчатая. Этот узел серьезно переработан. Добавление еще одной передачи позволило понизить первые четыре.
Приборная панель Honda Grom простейшая, но электронная. Фото: Youtube.com
Дизайн Honda Grom после доработки 2022 года в общем не изменился. Но эргономика байка стала удобнее для высоких райдеров. Что касается пластика, то он теперь снимается проще. Сделано это для того, чтобы упростить процесс тюнинга и индивидуализации.
Как он едет
Первая проблема для среднестатистического российского мотоциклиста – это попытка уместить свое бренное тело на Honda Grom. Если райдер ростом выше 165 см – он однозначно будет выглядеть на байке нелепо.
Зато сколько какой-то детской радости ощущается. На лице невольно расплывается улыбка. Да и внимание окружающих эта модель однозначно привлечет.
Honda Grom – это очень жесткий мотоцикл. Хотя, тем он и нравится – сразу вспоминаются ощущения из детства, мопеды «Карпаты» и «Рига».
Колеса маленькие – их размер всего 12 дюймов. Зато шины широкие, что дает неплохой «держак» как на мокром асфальте, так и на грунтовой дороге. Grom даже можно закладывать в поворотах до подножек.
Есть и неприятные моменты, связанные с короткой базой байка. На малой скорости прямую траекторию и равновесие держать не так и просто. Да и рулем работать приходится очень аккуратно.
А вот где найти такие шины для Honda Grom в России – это вопрос интересный. Фото: Youtube.com
Для городской езды Honda Grom подходит идеально. Он маленький, узкий, способен протиснуться почти в любой просвет между автомобилями. «Пробок» для него не существует.
Мотоцикл бодро разгоняется до 80 км/ч. В городе этого вполне хватает. А вот дальше уже скорость байк набирает неохотно. До «сотки» разогнаться получится, но это без пассажира, на пятой передаче, желательно за грузовиком, чтобы снизить лобовое сопротивление.
На трассе на Honda Grom делать нечего. Это небезопасно с такой максимальной скоростью. Автомобили, даже грузовые, будут воспринимать мотоцикл как помеху.
Передачи в пятиступенчатой КПП подобраны грамотно, включаются четко, нейтраль поймать легко. Сцепление выжимается идеально.
На переднем колесе тормоза двух, а на заднем однопоршневые. Системы от Nissin, что неплохо, учитывая класс мотоцикла. Есть версии с ABS, причем их по голубому цвету можно отличить. Останавливается Honda Grom идеально на любой скорости, они тут 100 км/ч все равно не превышают.
У Honda Grom с ABS система только на переднем колесе. Фото: Youtube.com
Удивительно, но этот маленький и почти игрушечный мотоцикл не доставляет проблем даже высоким райдерам. Несколько часов спина и пятая точка выдерживают. Сразу видно, что японцы создавали байк для людей.
Что касается расхода топлива, то он тоже радует – при агрессивной езде не превышает 2,5 литра на 100 км. При баке объемом 6 л. запас хода составляет около 250 км. А в крайнем случае можно с собой взять бутылку двухлитровую с бензином. А еще лучше канистру.
Доработки 2024 года
14 марта стартовали продажи обновленного Honda Grom. Правда, только для японского рынка. Технически мотоцикл не изменился. Двигатель и коробка передач остались прежними. Все те же 123 см3, четыре такта, один цилиндр, инжекторная система питания и 10 л.с.
А вот внешний вид мотоцикла изменился. Теперь «Гром» смотрится более спортивно и уже не так «игрушечно».
Сиденье стало плоское – это позволяет удобнее разместиться райдерам высокого роста. Если нужно, можно отодвинуться назад по максимуму и не съезжать к баку.
Honda Grom отлично подойдет для станта. Фото: Youtube.com
Из полезных дополнений – это USB-розетка. Теперь не нужно ее заказывать отдельно.
А вот от защитного поддона, который штатно устанавливали на модель 2023 года, решили отказаться. Ничего страшного по сути не случилось – он остался в списках дополнительного оборудования. В «допах» еще есть ветровое стекло, багажная система, защита рук и много чего интересного. Естественно, это все за отдельную плату.
Пока модель 2024 года продается только в Японии. Но, учитывая популярность Honda Grom в мире, она выйдет на международные рынки. Впрочем, России это не грозит. И даже не из-за экономических санкций, а потому, что у нас подобные байки спросом не пользуются.
У официальных дилеров можно заказать и такой обвес под спортбайк для Honda Grom. Фото: Youtube.com
Так кому в России подойдет Honda Grom? Сложно сказать, в первую очередь, этот байк заинтересовал бы у нас подростков, но им официально владеть им все равно не суждено. Совершеннолетних этот байк вряд ли привлечет.
А вот опытным райдерам, у которых в гараже есть как минимум два мотоцикла, «Гром» может понравиться. Исключительно развлечения ради, вспомнить детство и пошалить.
Хотя, байк идеален для города. Достаточно пару раз прокатиться на нем, как наступает привыкание.
- Ульф
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...