.d-md-none .d-lg-block bibimot

Один из первых французских хэтчбеков: Simca 1100 и его модификации

Один из первых французских хэтчбеков: Simca 1100 и его модификации
В начале 60-х годов французский производитель Simca провел исследование рынка и обнаружил растущую популярность концепции переднего привода. Она обеспечивала лучшее использование пространства в небольших семейных автомобилях и, как следствие, более высокий уровень комфорта пассажиров.


Разработка переднемоторной (и приводной) модели Simca 1100 началась весной 1962 года как проект 928. Он был завершен спустя пять лет инженерной группой под руководством Филиппа Грюндлера и Шарля Скейлса. В качестве базы послужили автомобили Simca 1000 и 1300.

Один из первых французских хэтчбеков: Simca 1100 и его модификацииПервый французский хэтчбек Simca 1100 ES. Фото: youtube.com

В ходе поисков испытаны разные типы опор силового агрегата, и в 1963 году одобрена концепция передне-поперечного двигателя. Он получил коробку передач с одной стороны и разные приводные валы. Примерно в то же время Chrysler начал процесс приобретения контрольного пакета акций Simca.

Появление Simca 1100


С 1970 года Simca стала подразделением Chrysler Europe, а в течение трех лет до этого Simca 1100 уже имела логотип в виде пентаграммы Chrysler. Так подтверждался его статус как первого авто, разработанного под американским руководством. На протяжении пятнадцати лет в Пуасси собрано более двух миллионов пары вариаций хэтчбеков, универсалов и фургонов этой модели. Расположенные спереди рядные четырехцилиндровые моторы приводили в движение передние колеса.

Simca 1100 стала одним из первых автомобилей типа хэтчбек, с распашной задней дверью и обтекаемой задней частью. Впервые его показали журналистам на острове Сардиния. Позже – на осеннем Парижском автосалоне 1967 года.


Новый автомобиль Simca имел сразу несколько передовых концепций. Именно это и позволило ему обрасти множеством вариаций и очень внушительным количеством собранных единиц. Вот некоторые из преимуществ новинки:

✅ полный передний привод
✅ реечное рулевое управление
✅ современный дизайн
✅ складывающиеся задние сиденья
✅ дисковые тормоза спереди

К уже перечисленному стоит добавить и независимую переднюю подвеску на двойных поперечных рычагах и продольных торсионах. На задних колесах производитель установил прямо противоположную конструкцию.

Simca 1100: сбоку он также неплох. Фото: youtube.com

В линейку кузовов входили хэтчбеки (3-х или 5-дверные), универсалы Break в том же исполнении, а также ряд утилитарных версий. Автомобили выпускались в трех комплектациях: LS, GL и GLS. Более роскошные модели имели тонкие алюминиевые планки по бокам и сзади. Simca 1100 обладала следующими параметрами:

✅ колесная база – 2520 мм
✅ длина – 3944 мм
✅ ширина – 1588 мм
✅ высота – 1458 мм

Прямоугольная приборная панель получила круглые элементы перед трехспицевым рулевым колесом (с 1969 года), взятые от модели Simca 1301/1501. Богатое оснащение включало запираемый ящик перед пассажирским сиденьем, электрические часы, световой сигнал и двухступенчатые дворники. За доплату слева от руля располагали магнитолу.

Силовые агрегаты для автомобиля


Базовый вариант оснащался четырехтактным рядным четырехцилиндровым двигателем Пуасси с жидкостным охлаждением. Они имели верхнеклапанное расположение и следующие показатели:

✅ рабочий объем – 1118 куб. см
✅ максимальную мощность – 54 л. с (40 кВт)
✅ диаметр цилиндра/ход поршня – 74/65 мм

С врезным карбюратором Solex 32 BISA (водяной подогрев и степень сжатия 8,2:1) двигатель имел максимальный крутящий момент 80 Н*м. На передние колеса он передавался через четырехступенчатую механическую коробку передач. За дополнительную плату имелась возможность приобретения автоматической или трехступенчатого полуавтомата с электроприводом сцепления.

Салон Simca 1100 Break отделан хорошо. Фото: youtube.com

Двигатель установили с наклоном назад на 40 градусов под капотом, чтобы последний можно было опустить чуть ниже. Автомобиль снаряженной массой 910 кг мог развивать скорость до 146 км/ч.

Более мощные модификации


С лета 1970-го стартовал выпуск Simca 1100 Special, с 62-сильным мотором, рабочим объемом 1204 куб. см. Он был взят от купе 1200 S. В США он без особого успеха продавался в период с 1969 по 1972 годы под названием Simca 1204.

В 1973 году на пике популярности появилась спортивная версия Simca 1100 TI с четырехцилиндровым двигателем увеличенного объема (1294 куб. см). Она имела мощность 82 л. с и компоновалась карбюратором Weber (двойная нисходящая тяга). Автомобиль получил следующие характеристики:

✅ первый «хот-хэтч»
✅ максимальная скорость – 163 км/ч
✅ разгон до 100 км/ч за 13,5 с

Simca 1100 TI появилась на рынке почти одновременно с небольшим фейслифтингом, затронувшем все модели серии. Он заключался сразу в нескольких элементах, которые отличали более поздние автомобили от ранних:

✅ увеличение вентиляционных решеток в задних стойках
✅ утопленные дверные ручки
✅ задние фонари большего размера
✅ прямоугольные вспомогательные фонари в решетке радиатора

Кроме того, спорткар имел противотуманные фары под передним бампером и небольшой черный спойлер над задним стеклом. Картину дополняли легкосплавные диски. Статус автомобиля подчеркивали также черная матовая решетка радиатора и использование специальной красной краски.

Топливный кризис начала 70-х продиктовал потребность в более экономичных автомобилях. Поэтому к середине десятилетия компания представила скромную Simca 1100 LE, оснащенную небольшим четырехцилиндровым мотором (рабочий объем 944 куб. см, мощность 53 л. с). Он также использовался в модели 1000 Coupe, выпускавшейся с 1962 года.

В универсале имеется большое багажное отделение. Фото: youtube.com

Производный хэтчбек стал основой для трех коммерческих автомобилей: обычного фургона, с приподнятой крышей High Top и пикапа. Во Франции и на других европейских рынках утилитарные версии продавались под названием Simca 1100 Fourgonnette. Для британцев второй вариант предлагался как Simca VF2, а обычный как VF1. Грузовичок с еще более высоким верхом получил индекс VF3.

Пикап ведет свою историю с декабря 1975 года. Его коммунальные вариации выпускались около десяти лет, на три года пережив базовые автомобили серии. В США фургоны продавались с 1976-го под маркой Dodge. По прошествии трех лет они получили название Talbot. В Швеции авто с 1,3-литровым движком именовались Simca Fixaren.

Завершение производства и преемник


На Парижском автосалоне-1980 кузовной цех Heuliez выставил двухместный эскиз Talbot 1100 VF2 Wind. Пикап бело-голубой окраски имел защитные рамки над грузовым отсеком и перед решеткой радиатора. На крыше установили дополнительные фары (прожекторы). Компоненты шасси Simca 1100 также использовались компанией Matra при строительстве типа Matra Rancho, выпускавшегося в период с 1977 по 1984 годы и имевшего внедорожный внешний вид.

Двигатель автомобиля Simca 1100. Фото: youtube.com

Всего с 1967 по 1981 годы с конвейера во французском Пуасси сошло более 2 миллионов (по другим данным – ок. 2,2 млн.) разных модификаций Simca 1100. Самым успешным стал 1973-й, когда свет увидело почти 300 000 автомобилей. В Испании выпуск модели продолжился с 1982 года. Там они продавались под названием Simca 1200, а спортверсия имела 85-сильный двигатель объемом 1442 куб. см.

Преемником популярной модели стал хэтчбек Chrysler Simca Horizon (звание европейского авто 1979-го), выпускавшийся с 1978 по 1986 годы. Эта новинка имела огромный успех в США, где продавалась под названиями Dodge Omni и Plymouth Horizon.

Автор:

Использованы фотографии: youtube.com

Какая версия Simca 1100 больше понравилась вам?

Голосуем!

Мы в Мы в Яндекс Дзен
Simca – упавшая звезда французского автопромаSimca 1307/1308 – лучший европейский автомобиль 1976 года с короткой историей