Разработка переднемоторной (и приводной) модели Simca 1100 началась весной 1962 года как проект 928. Он был завершен спустя пять лет инженерной группой под руководством Филиппа Грюндлера и Шарля Скейлса. В качестве базы послужили автомобили Simca 1000 и 1300.
Первый французский хэтчбек Simca 1100 ES. Фото: youtube.com
В ходе поисков испытаны разные типы опор силового агрегата, и в 1963 году одобрена концепция передне-поперечного двигателя. Он получил коробку передач с одной стороны и разные приводные валы. Примерно в то же время Chrysler начал процесс приобретения контрольного пакета акций Simca.
Появление Simca 1100
С 1970 года Simca стала подразделением Chrysler Europe, а в течение трех лет до этого Simca 1100 уже имела логотип в виде пентаграммы Chrysler. Так подтверждался его статус как первого авто, разработанного под американским руководством. На протяжении пятнадцати лет в Пуасси собрано более двух миллионов пары вариаций хэтчбеков, универсалов и фургонов этой модели. Расположенные спереди рядные четырехцилиндровые моторы приводили в движение передние колеса.
Simca 1100 стала одним из первых автомобилей типа хэтчбек, с распашной задней дверью и обтекаемой задней частью. Впервые его показали журналистам на острове Сардиния. Позже – на осеннем Парижском автосалоне 1967 года.
Новый автомобиль Simca имел сразу несколько передовых концепций. Именно это и позволило ему обрасти множеством вариаций и очень внушительным количеством собранных единиц. Вот некоторые из преимуществ новинки:
✅ полный передний привод
✅ реечное рулевое управление
✅ современный дизайн
✅ складывающиеся задние сиденья
✅ дисковые тормоза спереди
К уже перечисленному стоит добавить и независимую переднюю подвеску на двойных поперечных рычагах и продольных торсионах. На задних колесах производитель установил прямо противоположную конструкцию.
Simca 1100: сбоку он также неплох. Фото: youtube.com
В линейку кузовов входили хэтчбеки (3-х или 5-дверные), универсалы Break в том же исполнении, а также ряд утилитарных версий. Автомобили выпускались в трех комплектациях: LS, GL и GLS. Более роскошные модели имели тонкие алюминиевые планки по бокам и сзади. Simca 1100 обладала следующими параметрами:
✅ колесная база – 2520 мм
✅ длина – 3944 мм
✅ ширина – 1588 мм
✅ высота – 1458 мм
Прямоугольная приборная панель получила круглые элементы перед трехспицевым рулевым колесом (с 1969 года), взятые от модели Simca 1301/1501. Богатое оснащение включало запираемый ящик перед пассажирским сиденьем, электрические часы, световой сигнал и двухступенчатые дворники. За доплату слева от руля располагали магнитолу.
Силовые агрегаты для автомобиля
Базовый вариант оснащался четырехтактным рядным четырехцилиндровым двигателем Пуасси с жидкостным охлаждением. Они имели верхнеклапанное расположение и следующие показатели:
✅ рабочий объем – 1118 куб. см
✅ максимальную мощность – 54 л. с (40 кВт)
✅ диаметр цилиндра/ход поршня – 74/65 мм
С врезным карбюратором Solex 32 BISA (водяной подогрев и степень сжатия 8,2:1) двигатель имел максимальный крутящий момент 80 Н*м. На передние колеса он передавался через четырехступенчатую механическую коробку передач. За дополнительную плату имелась возможность приобретения автоматической или трехступенчатого полуавтомата с электроприводом сцепления.
Салон Simca 1100 Break отделан хорошо. Фото: youtube.com
Двигатель установили с наклоном назад на 40 градусов под капотом, чтобы последний можно было опустить чуть ниже. Автомобиль снаряженной массой 910 кг мог развивать скорость до 146 км/ч.
Более мощные модификации
С лета 1970-го стартовал выпуск Simca 1100 Special, с 62-сильным мотором, рабочим объемом 1204 куб. см. Он был взят от купе 1200 S. В США он без особого успеха продавался в период с 1969 по 1972 годы под названием Simca 1204.
В 1973 году на пике популярности появилась спортивная версия Simca 1100 TI с четырехцилиндровым двигателем увеличенного объема (1294 куб. см). Она имела мощность 82 л. с и компоновалась карбюратором Weber (двойная нисходящая тяга). Автомобиль получил следующие характеристики:
✅ первый «хот-хэтч»
✅ максимальная скорость – 163 км/ч
✅ разгон до 100 км/ч за 13,5 с
Simca 1100 TI появилась на рынке почти одновременно с небольшим фейслифтингом, затронувшем все модели серии. Он заключался сразу в нескольких элементах, которые отличали более поздние автомобили от ранних:
✅ увеличение вентиляционных решеток в задних стойках
✅ утопленные дверные ручки
✅ задние фонари большего размера
✅ прямоугольные вспомогательные фонари в решетке радиатора
Кроме того, спорткар имел противотуманные фары под передним бампером и небольшой черный спойлер над задним стеклом. Картину дополняли легкосплавные диски. Статус автомобиля подчеркивали также черная матовая решетка радиатора и использование специальной красной краски.
Топливный кризис начала 70-х продиктовал потребность в более экономичных автомобилях. Поэтому к середине десятилетия компания представила скромную Simca 1100 LE, оснащенную небольшим четырехцилиндровым мотором (рабочий объем 944 куб. см, мощность 53 л. с). Он также использовался в модели 1000 Coupe, выпускавшейся с 1962 года.
В универсале имеется большое багажное отделение. Фото: youtube.com
Производный хэтчбек стал основой для трех коммерческих автомобилей: обычного фургона, с приподнятой крышей High Top и пикапа. Во Франции и на других европейских рынках утилитарные версии продавались под названием Simca 1100 Fourgonnette. Для британцев второй вариант предлагался как Simca VF2, а обычный как VF1. Грузовичок с еще более высоким верхом получил индекс VF3.
Пикап ведет свою историю с декабря 1975 года. Его коммунальные вариации выпускались около десяти лет, на три года пережив базовые автомобили серии. В США фургоны продавались с 1976-го под маркой Dodge. По прошествии трех лет они получили название Talbot. В Швеции авто с 1,3-литровым движком именовались Simca Fixaren.
Завершение производства и преемник
На Парижском автосалоне-1980 кузовной цех Heuliez выставил двухместный эскиз Talbot 1100 VF2 Wind. Пикап бело-голубой окраски имел защитные рамки над грузовым отсеком и перед решеткой радиатора. На крыше установили дополнительные фары (прожекторы). Компоненты шасси Simca 1100 также использовались компанией Matra при строительстве типа Matra Rancho, выпускавшегося в период с 1977 по 1984 годы и имевшего внедорожный внешний вид.
Двигатель автомобиля Simca 1100. Фото: youtube.com
Всего с 1967 по 1981 годы с конвейера во французском Пуасси сошло более 2 миллионов (по другим данным – ок. 2,2 млн.) разных модификаций Simca 1100. Самым успешным стал 1973-й, когда свет увидело почти 300 000 автомобилей. В Испании выпуск модели продолжился с 1982 года. Там они продавались под названием Simca 1200, а спортверсия имела 85-сильный двигатель объемом 1442 куб. см.
Преемником популярной модели стал хэтчбек Chrysler Simca Horizon (звание европейского авто 1979-го), выпускавшийся с 1978 по 1986 годы. Эта новинка имела огромный успех в США, где продавалась под названиями Dodge Omni и Plymouth Horizon.