Впервые (или наконец-то!) на двигателях установлена топливная аппаратура типа Common Rail, которую выпускают в России, а не Западной Европе – на Алтайском заводе, занимающимся выпуском прецизионных (т. е. высокой точности) изделий. Также поставлены гидрокомпенсаторы, уменьшающие шумность агрегатов и облегчающие техобслуживание. Улучшена система рециркуляции отработанных газов. В новых моторах применен т. н. «механизм Ланчестера», благодаря которому снижается вибрация. Еще на новых агрегатах установлен ряд оригинальных компонентов, не использовавшихся ранее.
Продукция ММЗ постоянно демонстрируется на различных выставках. Фото: YouTube.com
Испытания уже ведутся: первые результаты говорят о том, что двигатели обладают заявленной мощностью и хорошей тяговитостью. При этом заметно уменьшилась вибронагруженность узлов и деталей, что ведет к увеличению ресурса агрегатов. Партнеры ММЗ заинтересованы в скорейшей постановке новых дизелей на конвейер. Серийное производство усилит конкурентоспособность моторного завода, в т. ч. и на мировом рынке.