Грузовики Валдай 12 уже в строю – ГАЗ приступил к сборке первой партии автомобилей
Автомобильный завод ГАЗ начал серийное производство модели Валдай 12. Это среднетоннажные машины с грузоподъемностью от 7,6 до 8 тонн. Сейчас на конвейере собирается дебютная партия автомобилей. Она официально названа опытно-промышленной.
Это значит, что первые Валдай 12 будут дорабатываться в процессе сборки. Но все собранные машины отправят в продажу.
Возникает вопрос, почему в названии модели фигурирует цифра «12». Ведь ее грузоподъемность не превышает 8 тонн. Может это Горьковский завод намекает, что автомобиль получится загружать соответственно? Нет, просто полная масса машины составляет как раз 12 тонн.
А перегрузы – это уже на совести владельцев. Тем более, многим известно, что отечественные грузовики всегда отличались высоким запасом прочности рамы.
Выпуск Валдай 12 должен укрепить позиции ГАЗ в классе среднетоннажной техники. Ведь ни для кого не секрет, что сейчас эту нишу активно занимают китайские производители. Если упустить момент, можно и прозевать шансы.
Производитель предполагает, что Валдай 12 будет популярен в сфере строительных и городских перевозок. Его главное преимущество – машина не подпадает под систему «Платон». Это значит, что по федеральным дорогам она будет передвигаться без взимания платы.
Несмотря на разработку серии «Валдай» совместно с китайцами, грузовик скорее российский. Двигатель у него ЯМЗ-535. Этот силовой агрегат способен развивать до 240 л. с. Но для Валдай 12 выбрали форсировку в 190 «лошадок».
Интересно, что двигатель имеет шестеренчатый привод ГРМ – без ремня и цепей. И блок у мотора чугунный, что косвенно намекает на надежность силового агрегата.
Коробка передач у нового грузовика тоже российская. Это шестиступенчатая «механика» производства Горьковского автомобильного завода. Благодаря появлению еще одной ступени, машина получилась более экономичной на трассе.
Кабина китайская, от Foton. Но ее собирают и окрашивают в России. В ближайшем будущем планируется локализовать этот узел целиком, включая внутреннее наполнение. Кстати, кабина трехместная, в ней предусмотрен даже небольшой «спальник».
Рама у Валдай 12 цельная, без каких-либо вставок. Хотя при этом длина колесной базы варьируется в диапазоне от 3,31 до 5,31 метра.
Валдай 12 спереди получил классическую рессорную подвеску. А вот сзади уже стоят пневмобаллоны, что обеспечивает плавность хода и минимальные крены. Плюс задняя подвеска регулируется по высоте.
Остается только ждать появления Валдай 12 у дилеров.
Это значит, что первые Валдай 12 будут дорабатываться в процессе сборки. Но все собранные машины отправят в продажу.
Возникает вопрос, почему в названии модели фигурирует цифра «12». Ведь ее грузоподъемность не превышает 8 тонн. Может это Горьковский завод намекает, что автомобиль получится загружать соответственно? Нет, просто полная масса машины составляет как раз 12 тонн.
Валдай 12 является преемником серии горьковских среднетоннажников. Фото: Youtube.com
А перегрузы – это уже на совести владельцев. Тем более, многим известно, что отечественные грузовики всегда отличались высоким запасом прочности рамы.
Выпуск Валдай 12 должен укрепить позиции ГАЗ в классе среднетоннажной техники. Ведь ни для кого не секрет, что сейчас эту нишу активно занимают китайские производители. Если упустить момент, можно и прозевать шансы.
Производитель предполагает, что Валдай 12 будет популярен в сфере строительных и городских перевозок. Его главное преимущество – машина не подпадает под систему «Платон». Это значит, что по федеральным дорогам она будет передвигаться без взимания платы.
Несмотря на разработку серии «Валдай» совместно с китайцами, грузовик скорее российский. Двигатель у него ЯМЗ-535. Этот силовой агрегат способен развивать до 240 л. с. Но для Валдай 12 выбрали форсировку в 190 «лошадок».
Интересно, что двигатель имеет шестеренчатый привод ГРМ – без ремня и цепей. И блок у мотора чугунный, что косвенно намекает на надежность силового агрегата.
Коробка передач у нового грузовика тоже российская. Это шестиступенчатая «механика» производства Горьковского автомобильного завода. Благодаря появлению еще одной ступени, машина получилась более экономичной на трассе.
Вот такой двигатель под капотом Валдай 12. Фото: Youtube.com
Кабина китайская, от Foton. Но ее собирают и окрашивают в России. В ближайшем будущем планируется локализовать этот узел целиком, включая внутреннее наполнение. Кстати, кабина трехместная, в ней предусмотрен даже небольшой «спальник».
Рама у Валдай 12 цельная, без каких-либо вставок. Хотя при этом длина колесной базы варьируется в диапазоне от 3,31 до 5,31 метра.
Валдай 12 спереди получил классическую рессорную подвеску. А вот сзади уже стоят пневмобаллоны, что обеспечивает плавность хода и минимальные крены. Плюс задняя подвеска регулируется по высоте.
Остается только ждать появления Валдай 12 у дилеров.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....