Грузовики Валдай 12 уже в строю – ГАЗ приступил к сборке первой партии автомобилей
1 252

Грузовики Валдай 12 уже в строю – ГАЗ приступил к сборке первой партии автомобилей

Автомобильный завод ГАЗ начал серийное производство модели Валдай 12. Это среднетоннажные машины с грузоподъемностью от 7,6 до 8 тонн. Сейчас на конвейере собирается дебютная партия автомобилей. Она официально названа опытно-промышленной.


Это значит, что первые Валдай 12 будут дорабатываться в процессе сборки. Но все собранные машины отправят в продажу.

Возникает вопрос, почему в названии модели фигурирует цифра «12». Ведь ее грузоподъемность не превышает 8 тонн. Может это Горьковский завод намекает, что автомобиль получится загружать соответственно? Нет, просто полная масса машины составляет как раз 12 тонн.

Грузовики Валдай 12 уже в строю – ГАЗ приступил к сборке первой партии автомобилейВалдай 12 является преемником серии горьковских среднетоннажников. Фото: Youtube.com

А перегрузы – это уже на совести владельцев. Тем более, многим известно, что отечественные грузовики всегда отличались высоким запасом прочности рамы.

Выпуск Валдай 12 должен укрепить позиции ГАЗ в классе среднетоннажной техники. Ведь ни для кого не секрет, что сейчас эту нишу активно занимают китайские производители. Если упустить момент, можно и прозевать шансы.

Производитель предполагает, что Валдай 12 будет популярен в сфере строительных и городских перевозок. Его главное преимущество – машина не подпадает под систему «Платон». Это значит, что по федеральным дорогам она будет передвигаться без взимания платы.

Несмотря на разработку серии «Валдай» совместно с китайцами, грузовик скорее российский. Двигатель у него ЯМЗ-535. Этот силовой агрегат способен развивать до 240 л. с. Но для Валдай 12 выбрали форсировку в 190 «лошадок».

Интересно, что двигатель имеет шестеренчатый привод ГРМ – без ремня и цепей. И блок у мотора чугунный, что косвенно намекает на надежность силового агрегата.

Коробка передач у нового грузовика тоже российская. Это шестиступенчатая «механика» производства Горьковского автомобильного завода. Благодаря появлению еще одной ступени, машина получилась более экономичной на трассе.

Вот такой двигатель под капотом Валдай 12. Фото: Youtube.com

Кабина китайская, от Foton. Но ее собирают и окрашивают в России. В ближайшем будущем планируется локализовать этот узел целиком, включая внутреннее наполнение. Кстати, кабина трехместная, в ней предусмотрен даже небольшой «спальник».

Рама у Валдай 12 цельная, без каких-либо вставок. Хотя при этом длина колесной базы варьируется в диапазоне от 3,31 до 5,31 метра.

Валдай 12 спереди получил классическую рессорную подвеску. А вот сзади уже стоят пневмобаллоны, что обеспечивает плавность хода и минимальные крены. Плюс задняя подвеска регулируется по высоте.

Остается только ждать появления Валдай 12 у дилеров.
Как вы считаете, будет ли Валдай 12 пользоваться спросом?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП

Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП

Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...