Это значит, что первые Валдай 12 будут дорабатываться в процессе сборки. Но все собранные машины отправят в продажу.
Возникает вопрос, почему в названии модели фигурирует цифра «12». Ведь ее грузоподъемность не превышает 8 тонн. Может это Горьковский завод намекает, что автомобиль получится загружать соответственно? Нет, просто полная масса машины составляет как раз 12 тонн.
Валдай 12 является преемником серии горьковских среднетоннажников. Фото: Youtube.com
А перегрузы – это уже на совести владельцев. Тем более, многим известно, что отечественные грузовики всегда отличались высоким запасом прочности рамы.
Выпуск Валдай 12 должен укрепить позиции ГАЗ в классе среднетоннажной техники. Ведь ни для кого не секрет, что сейчас эту нишу активно занимают китайские производители. Если упустить момент, можно и прозевать шансы.
Производитель предполагает, что Валдай 12 будет популярен в сфере строительных и городских перевозок. Его главное преимущество – машина не подпадает под систему «Платон». Это значит, что по федеральным дорогам она будет передвигаться без взимания платы.
Несмотря на разработку серии «Валдай» совместно с китайцами, грузовик скорее российский. Двигатель у него ЯМЗ-535. Этот силовой агрегат способен развивать до 240 л. с. Но для Валдай 12 выбрали форсировку в 190 «лошадок».
Интересно, что двигатель имеет шестеренчатый привод ГРМ – без ремня и цепей. И блок у мотора чугунный, что косвенно намекает на надежность силового агрегата.
Коробка передач у нового грузовика тоже российская. Это шестиступенчатая «механика» производства Горьковского автомобильного завода. Благодаря появлению еще одной ступени, машина получилась более экономичной на трассе.
Вот такой двигатель под капотом Валдай 12. Фото: Youtube.com
Кабина китайская, от Foton. Но ее собирают и окрашивают в России. В ближайшем будущем планируется локализовать этот узел целиком, включая внутреннее наполнение. Кстати, кабина трехместная, в ней предусмотрен даже небольшой «спальник».
Рама у Валдай 12 цельная, без каких-либо вставок. Хотя при этом длина колесной базы варьируется в диапазоне от 3,31 до 5,31 метра.
Валдай 12 спереди получил классическую рессорную подвеску. А вот сзади уже стоят пневмобаллоны, что обеспечивает плавность хода и минимальные крены. Плюс задняя подвеска регулируется по высоте.
Остается только ждать появления Валдай 12 у дилеров.