Грузовики Валдай 12 уже в строю – ГАЗ приступил к сборке первой партии автомобилей
Автомобильный завод ГАЗ начал серийное производство модели Валдай 12. Это среднетоннажные машины с грузоподъемностью от 7,6 до 8 тонн. Сейчас на конвейере собирается дебютная партия автомобилей. Она официально названа опытно-промышленной.
Это значит, что первые Валдай 12 будут дорабатываться в процессе сборки. Но все собранные машины отправят в продажу.
Возникает вопрос, почему в названии модели фигурирует цифра «12». Ведь ее грузоподъемность не превышает 8 тонн. Может это Горьковский завод намекает, что автомобиль получится загружать соответственно? Нет, просто полная масса машины составляет как раз 12 тонн.
А перегрузы – это уже на совести владельцев. Тем более, многим известно, что отечественные грузовики всегда отличались высоким запасом прочности рамы.
Выпуск Валдай 12 должен укрепить позиции ГАЗ в классе среднетоннажной техники. Ведь ни для кого не секрет, что сейчас эту нишу активно занимают китайские производители. Если упустить момент, можно и прозевать шансы.
Производитель предполагает, что Валдай 12 будет популярен в сфере строительных и городских перевозок. Его главное преимущество – машина не подпадает под систему «Платон». Это значит, что по федеральным дорогам она будет передвигаться без взимания платы.
Несмотря на разработку серии «Валдай» совместно с китайцами, грузовик скорее российский. Двигатель у него ЯМЗ-535. Этот силовой агрегат способен развивать до 240 л. с. Но для Валдай 12 выбрали форсировку в 190 «лошадок».
Интересно, что двигатель имеет шестеренчатый привод ГРМ – без ремня и цепей. И блок у мотора чугунный, что косвенно намекает на надежность силового агрегата.
Коробка передач у нового грузовика тоже российская. Это шестиступенчатая «механика» производства Горьковского автомобильного завода. Благодаря появлению еще одной ступени, машина получилась более экономичной на трассе.
Кабина китайская, от Foton. Но ее собирают и окрашивают в России. В ближайшем будущем планируется локализовать этот узел целиком, включая внутреннее наполнение. Кстати, кабина трехместная, в ней предусмотрен даже небольшой «спальник».
Рама у Валдай 12 цельная, без каких-либо вставок. Хотя при этом длина колесной базы варьируется в диапазоне от 3,31 до 5,31 метра.
Валдай 12 спереди получил классическую рессорную подвеску. А вот сзади уже стоят пневмобаллоны, что обеспечивает плавность хода и минимальные крены. Плюс задняя подвеска регулируется по высоте.
Остается только ждать появления Валдай 12 у дилеров.
Это значит, что первые Валдай 12 будут дорабатываться в процессе сборки. Но все собранные машины отправят в продажу.
Возникает вопрос, почему в названии модели фигурирует цифра «12». Ведь ее грузоподъемность не превышает 8 тонн. Может это Горьковский завод намекает, что автомобиль получится загружать соответственно? Нет, просто полная масса машины составляет как раз 12 тонн.
Валдай 12 является преемником серии горьковских среднетоннажников. Фото: Youtube.com
А перегрузы – это уже на совести владельцев. Тем более, многим известно, что отечественные грузовики всегда отличались высоким запасом прочности рамы.
Выпуск Валдай 12 должен укрепить позиции ГАЗ в классе среднетоннажной техники. Ведь ни для кого не секрет, что сейчас эту нишу активно занимают китайские производители. Если упустить момент, можно и прозевать шансы.
Производитель предполагает, что Валдай 12 будет популярен в сфере строительных и городских перевозок. Его главное преимущество – машина не подпадает под систему «Платон». Это значит, что по федеральным дорогам она будет передвигаться без взимания платы.
Несмотря на разработку серии «Валдай» совместно с китайцами, грузовик скорее российский. Двигатель у него ЯМЗ-535. Этот силовой агрегат способен развивать до 240 л. с. Но для Валдай 12 выбрали форсировку в 190 «лошадок».
Интересно, что двигатель имеет шестеренчатый привод ГРМ – без ремня и цепей. И блок у мотора чугунный, что косвенно намекает на надежность силового агрегата.
Коробка передач у нового грузовика тоже российская. Это шестиступенчатая «механика» производства Горьковского автомобильного завода. Благодаря появлению еще одной ступени, машина получилась более экономичной на трассе.
Вот такой двигатель под капотом Валдай 12. Фото: Youtube.com
Кабина китайская, от Foton. Но ее собирают и окрашивают в России. В ближайшем будущем планируется локализовать этот узел целиком, включая внутреннее наполнение. Кстати, кабина трехместная, в ней предусмотрен даже небольшой «спальник».
Рама у Валдай 12 цельная, без каких-либо вставок. Хотя при этом длина колесной базы варьируется в диапазоне от 3,31 до 5,31 метра.
Валдай 12 спереди получил классическую рессорную подвеску. А вот сзади уже стоят пневмобаллоны, что обеспечивает плавность хода и минимальные крены. Плюс задняя подвеска регулируется по высоте.
Остается только ждать появления Валдай 12 у дилеров.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Из CR929 – С929: где Китай возьмет двигатели?
После выхода РФ из проекта CR929, китайцы продолжили строить самолет самостоятельно. Планер и электронное оборудование КНР по силам, но с двигателем –...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Дизельный УАЗ и дюжина новых моделей – компания Sollers провела грандиозную презентацию
Российская компания давно не проводила мероприятия таких масштабов. Бренд подготовил новые фургоны, пикапы, минивэн и внедорожник. Кроме того, улучшили и...
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....