Austin A35 (1956-1968) – британский «плюшевый медвежонок»
Рождение малогабаритного семейного автомобиля пришлось на середину 50-х, и неслучайно. Население Великобритании на тот момент еще не достигло высокого материального уровня. Но иметь легковушку хотелось всем.
Выпускала модель старейшая, широко известная машиностроительная компания «Остин». В 1952 году она объединилась с «Моррис». Оба производителя позднее вошли в холдинг British Motor Corporation, сохраняя, впрочем, каждый свою идентичность.
Что нужно было предложить огромному слою населения, состоящему из бакалейщиков, фермеров, заводских рабочих? Нечто компактное, симпатичное, недорогое. При этом достаточно производительное, чтобы катать семейство с парой-тройкой детишек.
Уважая запросы небогатых сограждан, производитель позаботился о разнообразии типов кузовов. За 12 лет с конвейеров сходили 2- и 4-дверные седаны и купе, 3-дверные универсалы. Общее количество достигло 280 897 единиц.
Во внешности не стремились к мультяшности. Но дизайн, созданный в студии Раймонда Лоуи, вышел исключительно дружелюбным. «Мордашку» формировала радиаторная решетка, обведенная по контуру хромированной подковообразной окантовкой.
Довершали образ простые круглые фары-глазки. В качестве поворотников использовались проблесковые маячки. Англичане назвали «Остин А35» «плюшевым медвежонком». У прохожих возникало желание остановиться и махать рукой вслед милому существу.
Пару слов о Лоуи: художник слыл мастером промышленного дизайна мирового уровня. Он работал, в основном, на американские корпорации. Но руку Раймонда мы видим в облике ВАЗ-2108 – красавчике «зубило». Сначала, правда, стилист в 1973 году разработал экстерьер АЗЛК. Но для воплощения идеи на заводе не оказалось подходящих технологий.
Однако вернемся к размерам «медвежонка», вышедшего на рынок в 1956 году:
✅ Длина – 3467 мм
✅ Ширина – 1397 мм
✅ Между осями – 2019 мм
✅ Колеса – 13 дюймов
Удобный и практичный автомобиль скоро завоевал популярность среди соотечественников, чего не скажешь о заокеанском пользователе. Тот, богатенький и успешный, раскатывал на 5-метровых крейсерах.
Позднее необъяснимой любовью американцев стали «Мини Купер» и «Фольксваген Жук». А «Остин» в Штатах приняли прохладно, как экзотическую, некомфортную штучку.
В салоне все максимально просто. На парпризе крупные аналоговые приборы и ламповое радио, если хозяин дополнительно раскошеливался на 40 фунтов стерлингов. Рулевая колонка располагалась слева или справа.
Управление жесткое и точное. Недаром модель для повседневных поездок использовали пилоты Формулы-1 Джеймс Хант и Грэм Хилл. Сами машины не раз были замечены в спортивных заездах. О победах нет сведений. Но ведь главное – участие...
Заднее стекло давало хороший обзор. Ширины для рослых пассажиров не хватало. Отопитель владельцы получали за доплату. Но спартанские впечатления скрашивались рулежкой.
Вождение доставляло удовольствие. Сцепление имело короткий ход, поэтому автомобиль сразу отдавал мощность мотора. Кузов несколько занижен, зато водитель лучше чувствовал дорогу. К качеству сборки, на первый взгляд, придраться было трудно, но в машине массово и счастливо жили «сверчки». Ритмично, мелодично – как угодно, но все скрипело.
Систему замедления барабанного типа разработчики устроили необычно. Спереди поставили гидравлические тормоза, сзади – гидромеханические. Объяснялось это стремлением сэкономить пару фунтов.
Под капотом за годы производства побывало три карбюраторных мотора:
✅ 948 см3, 34 л. с. при 4,7 тыс. об/мин и 68 Н*м при 2,0 тыс. об/мин
✅ 1,098 см3, 55 л. с. при 5,5 тыс. об/мин и 83 Н*м при 2,5 тыс. об/мин
✅ 848 см3, 34 л. с. при 5,5 тыс. об/мин и 60 Н*м при 2,9 тыс. об/мин
Двигатели марки A-Series были рядными 4-цилиндровыми, располагались спереди и сочетались с механической коробкой на 4 скорости. КПП несла крутящий момент на заднюю ось.
Автомобиль славился надежностью и выносливостью. Из свидетельств современников, наблюдавших в Германии:
Максимальная скорость зафиксирована на уровне 115 км/ч. Первая «сотня» оставалась позади через полминуты. Средний расход топлива составлял 6,8 л/100 км, так что бака 26,1 л хватало надолго.
Сегодня модель можно увидеть на исторических выставках, автошоу и в парочке художественных фильмов. Купить в России нереально.
Выпускала модель старейшая, широко известная машиностроительная компания «Остин». В 1952 году она объединилась с «Моррис». Оба производителя позднее вошли в холдинг British Motor Corporation, сохраняя, впрочем, каждый свою идентичность.
Обзор Austin A35
Что нужно было предложить огромному слою населения, состоящему из бакалейщиков, фермеров, заводских рабочих? Нечто компактное, симпатичное, недорогое. При этом достаточно производительное, чтобы катать семейство с парой-тройкой детишек.
За милую внешность Austin A35 получил прозвище «плюшевый медвежонок». Фото: YouTube.com
Уважая запросы небогатых сограждан, производитель позаботился о разнообразии типов кузовов. За 12 лет с конвейеров сходили 2- и 4-дверные седаны и купе, 3-дверные универсалы. Общее количество достигло 280 897 единиц.
Во внешности не стремились к мультяшности. Но дизайн, созданный в студии Раймонда Лоуи, вышел исключительно дружелюбным. «Мордашку» формировала радиаторная решетка, обведенная по контуру хромированной подковообразной окантовкой.
Довершали образ простые круглые фары-глазки. В качестве поворотников использовались проблесковые маячки. Англичане назвали «Остин А35» «плюшевым медвежонком». У прохожих возникало желание остановиться и махать рукой вслед милому существу.
Дизайн Austin A35 разрабатывал Раймонд Лоуи. Фото: YouTube.com
Пару слов о Лоуи: художник слыл мастером промышленного дизайна мирового уровня. Он работал, в основном, на американские корпорации. Но руку Раймонда мы видим в облике ВАЗ-2108 – красавчике «зубило». Сначала, правда, стилист в 1973 году разработал экстерьер АЗЛК. Но для воплощения идеи на заводе не оказалось подходящих технологий.
Однако вернемся к размерам «медвежонка», вышедшего на рынок в 1956 году:
✅ Длина – 3467 мм
✅ Ширина – 1397 мм
✅ Между осями – 2019 мм
✅ Колеса – 13 дюймов
Удобный и практичный автомобиль скоро завоевал популярность среди соотечественников, чего не скажешь о заокеанском пользователе. Тот, богатенький и успешный, раскатывал на 5-метровых крейсерах.
Позднее необъяснимой любовью американцев стали «Мини Купер» и «Фольксваген Жук». А «Остин» в Штатах приняли прохладно, как экзотическую, некомфортную штучку.
Интерьер и рулежка
В салоне все максимально просто. На парпризе крупные аналоговые приборы и ламповое радио, если хозяин дополнительно раскошеливался на 40 фунтов стерлингов. Рулевая колонка располагалась слева или справа.
В салоне Austin A35 царит спартанский стиль. Фото: YouTube.com
Управление жесткое и точное. Недаром модель для повседневных поездок использовали пилоты Формулы-1 Джеймс Хант и Грэм Хилл. Сами машины не раз были замечены в спортивных заездах. О победах нет сведений. Но ведь главное – участие...
Заднее стекло давало хороший обзор. Ширины для рослых пассажиров не хватало. Отопитель владельцы получали за доплату. Но спартанские впечатления скрашивались рулежкой.
«Остин А35» на спортивном треке. Фото: YouTube.com
Вождение доставляло удовольствие. Сцепление имело короткий ход, поэтому автомобиль сразу отдавал мощность мотора. Кузов несколько занижен, зато водитель лучше чувствовал дорогу. К качеству сборки, на первый взгляд, придраться было трудно, но в машине массово и счастливо жили «сверчки». Ритмично, мелодично – как угодно, но все скрипело.
Моторы, ходовая
Систему замедления барабанного типа разработчики устроили необычно. Спереди поставили гидравлические тормоза, сзади – гидромеханические. Объяснялось это стремлением сэкономить пару фунтов.
Оригинальный мотор Austin A35. Фото: YouTube.com
Под капотом за годы производства побывало три карбюраторных мотора:
✅ 948 см3, 34 л. с. при 4,7 тыс. об/мин и 68 Н*м при 2,0 тыс. об/мин
✅ 1,098 см3, 55 л. с. при 5,5 тыс. об/мин и 83 Н*м при 2,5 тыс. об/мин
✅ 848 см3, 34 л. с. при 5,5 тыс. об/мин и 60 Н*м при 2,9 тыс. об/мин
Двигатели марки A-Series были рядными 4-цилиндровыми, располагались спереди и сочетались с механической коробкой на 4 скорости. КПП несла крутящий момент на заднюю ось.
Двухцветный кузов придавал Austin A35 особый шарм. Фото: YouTube.com
Автомобиль славился надежностью и выносливостью. Из свидетельств современников, наблюдавших в Германии:
… три маленьких «Остина», которые ехали на полной скорости весь день, в среднем 60 миль в час на протяжении 25000 миль
Максимальная скорость зафиксирована на уровне 115 км/ч. Первая «сотня» оставалась позади через полминуты. Средний расход топлива составлял 6,8 л/100 км, так что бака 26,1 л хватало надолго.
Сегодня модель можно увидеть на исторических выставках, автошоу и в парочке художественных фильмов. Купить в России нереально.
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...