Austin A35 (1956-1968) – британский «плюшевый медвежонок»
Рождение малогабаритного семейного автомобиля пришлось на середину 50-х, и неслучайно. Население Великобритании на тот момент еще не достигло высокого материального уровня. Но иметь легковушку хотелось всем.
Выпускала модель старейшая, широко известная машиностроительная компания «Остин». В 1952 году она объединилась с «Моррис». Оба производителя позднее вошли в холдинг British Motor Corporation, сохраняя, впрочем, каждый свою идентичность.
Что нужно было предложить огромному слою населения, состоящему из бакалейщиков, фермеров, заводских рабочих? Нечто компактное, симпатичное, недорогое. При этом достаточно производительное, чтобы катать семейство с парой-тройкой детишек.
Уважая запросы небогатых сограждан, производитель позаботился о разнообразии типов кузовов. За 12 лет с конвейеров сходили 2- и 4-дверные седаны и купе, 3-дверные универсалы. Общее количество достигло 280 897 единиц.
Во внешности не стремились к мультяшности. Но дизайн, созданный в студии Раймонда Лоуи, вышел исключительно дружелюбным. «Мордашку» формировала радиаторная решетка, обведенная по контуру хромированной подковообразной окантовкой.
Довершали образ простые круглые фары-глазки. В качестве поворотников использовались проблесковые маячки. Англичане назвали «Остин А35» «плюшевым медвежонком». У прохожих возникало желание остановиться и махать рукой вслед милому существу.
Пару слов о Лоуи: художник слыл мастером промышленного дизайна мирового уровня. Он работал, в основном, на американские корпорации. Но руку Раймонда мы видим в облике ВАЗ-2108 – красавчике «зубило». Сначала, правда, стилист в 1973 году разработал экстерьер АЗЛК. Но для воплощения идеи на заводе не оказалось подходящих технологий.
Однако вернемся к размерам «медвежонка», вышедшего на рынок в 1956 году:
✅ Длина – 3467 мм
✅ Ширина – 1397 мм
✅ Между осями – 2019 мм
✅ Колеса – 13 дюймов
Удобный и практичный автомобиль скоро завоевал популярность среди соотечественников, чего не скажешь о заокеанском пользователе. Тот, богатенький и успешный, раскатывал на 5-метровых крейсерах.
Позднее необъяснимой любовью американцев стали «Мини Купер» и «Фольксваген Жук». А «Остин» в Штатах приняли прохладно, как экзотическую, некомфортную штучку.
В салоне все максимально просто. На парпризе крупные аналоговые приборы и ламповое радио, если хозяин дополнительно раскошеливался на 40 фунтов стерлингов. Рулевая колонка располагалась слева или справа.
Управление жесткое и точное. Недаром модель для повседневных поездок использовали пилоты Формулы-1 Джеймс Хант и Грэм Хилл. Сами машины не раз были замечены в спортивных заездах. О победах нет сведений. Но ведь главное – участие...
Заднее стекло давало хороший обзор. Ширины для рослых пассажиров не хватало. Отопитель владельцы получали за доплату. Но спартанские впечатления скрашивались рулежкой.
Вождение доставляло удовольствие. Сцепление имело короткий ход, поэтому автомобиль сразу отдавал мощность мотора. Кузов несколько занижен, зато водитель лучше чувствовал дорогу. К качеству сборки, на первый взгляд, придраться было трудно, но в машине массово и счастливо жили «сверчки». Ритмично, мелодично – как угодно, но все скрипело.
Систему замедления барабанного типа разработчики устроили необычно. Спереди поставили гидравлические тормоза, сзади – гидромеханические. Объяснялось это стремлением сэкономить пару фунтов.
Под капотом за годы производства побывало три карбюраторных мотора:
✅ 948 см3, 34 л. с. при 4,7 тыс. об/мин и 68 Н*м при 2,0 тыс. об/мин
✅ 1,098 см3, 55 л. с. при 5,5 тыс. об/мин и 83 Н*м при 2,5 тыс. об/мин
✅ 848 см3, 34 л. с. при 5,5 тыс. об/мин и 60 Н*м при 2,9 тыс. об/мин
Двигатели марки A-Series были рядными 4-цилиндровыми, располагались спереди и сочетались с механической коробкой на 4 скорости. КПП несла крутящий момент на заднюю ось.
Автомобиль славился надежностью и выносливостью. Из свидетельств современников, наблюдавших в Германии:
Максимальная скорость зафиксирована на уровне 115 км/ч. Первая «сотня» оставалась позади через полминуты. Средний расход топлива составлял 6,8 л/100 км, так что бака 26,1 л хватало надолго.
Сегодня модель можно увидеть на исторических выставках, автошоу и в парочке художественных фильмов. Купить в России нереально.
Выпускала модель старейшая, широко известная машиностроительная компания «Остин». В 1952 году она объединилась с «Моррис». Оба производителя позднее вошли в холдинг British Motor Corporation, сохраняя, впрочем, каждый свою идентичность.
Обзор Austin A35
Что нужно было предложить огромному слою населения, состоящему из бакалейщиков, фермеров, заводских рабочих? Нечто компактное, симпатичное, недорогое. При этом достаточно производительное, чтобы катать семейство с парой-тройкой детишек.
За милую внешность Austin A35 получил прозвище «плюшевый медвежонок». Фото: YouTube.com
Уважая запросы небогатых сограждан, производитель позаботился о разнообразии типов кузовов. За 12 лет с конвейеров сходили 2- и 4-дверные седаны и купе, 3-дверные универсалы. Общее количество достигло 280 897 единиц.
Во внешности не стремились к мультяшности. Но дизайн, созданный в студии Раймонда Лоуи, вышел исключительно дружелюбным. «Мордашку» формировала радиаторная решетка, обведенная по контуру хромированной подковообразной окантовкой.
Довершали образ простые круглые фары-глазки. В качестве поворотников использовались проблесковые маячки. Англичане назвали «Остин А35» «плюшевым медвежонком». У прохожих возникало желание остановиться и махать рукой вслед милому существу.
Дизайн Austin A35 разрабатывал Раймонд Лоуи. Фото: YouTube.com
Пару слов о Лоуи: художник слыл мастером промышленного дизайна мирового уровня. Он работал, в основном, на американские корпорации. Но руку Раймонда мы видим в облике ВАЗ-2108 – красавчике «зубило». Сначала, правда, стилист в 1973 году разработал экстерьер АЗЛК. Но для воплощения идеи на заводе не оказалось подходящих технологий.
Однако вернемся к размерам «медвежонка», вышедшего на рынок в 1956 году:
✅ Длина – 3467 мм
✅ Ширина – 1397 мм
✅ Между осями – 2019 мм
✅ Колеса – 13 дюймов
Удобный и практичный автомобиль скоро завоевал популярность среди соотечественников, чего не скажешь о заокеанском пользователе. Тот, богатенький и успешный, раскатывал на 5-метровых крейсерах.
Позднее необъяснимой любовью американцев стали «Мини Купер» и «Фольксваген Жук». А «Остин» в Штатах приняли прохладно, как экзотическую, некомфортную штучку.
Интерьер и рулежка
В салоне все максимально просто. На парпризе крупные аналоговые приборы и ламповое радио, если хозяин дополнительно раскошеливался на 40 фунтов стерлингов. Рулевая колонка располагалась слева или справа.
В салоне Austin A35 царит спартанский стиль. Фото: YouTube.com
Управление жесткое и точное. Недаром модель для повседневных поездок использовали пилоты Формулы-1 Джеймс Хант и Грэм Хилл. Сами машины не раз были замечены в спортивных заездах. О победах нет сведений. Но ведь главное – участие...
Заднее стекло давало хороший обзор. Ширины для рослых пассажиров не хватало. Отопитель владельцы получали за доплату. Но спартанские впечатления скрашивались рулежкой.
«Остин А35» на спортивном треке. Фото: YouTube.com
Вождение доставляло удовольствие. Сцепление имело короткий ход, поэтому автомобиль сразу отдавал мощность мотора. Кузов несколько занижен, зато водитель лучше чувствовал дорогу. К качеству сборки, на первый взгляд, придраться было трудно, но в машине массово и счастливо жили «сверчки». Ритмично, мелодично – как угодно, но все скрипело.
Моторы, ходовая
Систему замедления барабанного типа разработчики устроили необычно. Спереди поставили гидравлические тормоза, сзади – гидромеханические. Объяснялось это стремлением сэкономить пару фунтов.
Оригинальный мотор Austin A35. Фото: YouTube.com
Под капотом за годы производства побывало три карбюраторных мотора:
✅ 948 см3, 34 л. с. при 4,7 тыс. об/мин и 68 Н*м при 2,0 тыс. об/мин
✅ 1,098 см3, 55 л. с. при 5,5 тыс. об/мин и 83 Н*м при 2,5 тыс. об/мин
✅ 848 см3, 34 л. с. при 5,5 тыс. об/мин и 60 Н*м при 2,9 тыс. об/мин
Двигатели марки A-Series были рядными 4-цилиндровыми, располагались спереди и сочетались с механической коробкой на 4 скорости. КПП несла крутящий момент на заднюю ось.
Двухцветный кузов придавал Austin A35 особый шарм. Фото: YouTube.com
Автомобиль славился надежностью и выносливостью. Из свидетельств современников, наблюдавших в Германии:
… три маленьких «Остина», которые ехали на полной скорости весь день, в среднем 60 миль в час на протяжении 25000 миль
Максимальная скорость зафиксирована на уровне 115 км/ч. Первая «сотня» оставалась позади через полминуты. Средний расход топлива составлял 6,8 л/100 км, так что бака 26,1 л хватало надолго.
Сегодня модель можно увидеть на исторических выставках, автошоу и в парочке художественных фильмов. Купить в России нереально.
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Что осталось от китайского внедорожника после 6 тыс. км настоящего ралли «Шелковый путь»
Российские автолюбители еще с опаской относятся к китайским машинам. Чаще всего это обусловлено недоверием к брендам, которое можно охарактеризовать одним...
Планируется выпуск новой модификации МС-21
Информацией об этом поделился первый вице-премьер РФ. Какая «реинкарнация» может ожидать отечественный авиалайнер читайте в нашем материале....
Новый УАЗ «Буханка» – хороший автомобиль, но требующий глобальной доработки
УАЗ «Буханка» официально сейчас называется СГР. Эта аббревиатура расшифровывается как старый грузовой ряд. И самое главное в этом первое слово. Раз старый,...
УАЗ готовит три новинки к 2025 году – мнения российских водителей
Даже не верится, что УАЗ наконец решился на внедрение новых технологий. Удручает только их китайское происхождение....
Новые штрафы ждут российских автомобилистов с сентября
Многие водители плохо знают правила дорожного движения. Это не значит, что они ездить не умеют – уже привыкли и адаптировались передвигаться по ситуации. А ПДД...
Дешевле только пешком – кому подойдет Dacia Spring
«Спринг» – это самый доступный электромобиль на европейском рынке. При этом он может проезжать до 300 км, есть системы безопасности и климатическая система....
В России появится революционный тип дорожной разметки
Уже совсем скоро российские дороги научатся «петь» в буквальном смысле этого слова. Технология призвана повысить уровень безопасности, оповещая об изменении...
Как выглядят самые маленькие летательные аппараты в мире
В этой подборке представлены разнообразные летательные аппараты. Открывают сборник миниатюрные одноместные самолеты Colombian Cri-Cri и BD-5J. Первый...
Соболь NN 4х4 начнут выпускать в специальном внедорожном исполнении
На сайтах официальных дилеров уже есть изображение новинки. А предварительно заказать предлагают пока только стандартные полноприводные модификации....
«Кобра» CSX2000 – первая из «змей» Шелби, или история американского Ильи Муромца
Вы тоже втайне от жены давили газ до упора, загоняли стрелку спидометра за максимальную отметку? Тогда вы классный автогонщик: детища Керролла Шелби не оставят...
Подборка нетипичных мотоциклов, еще продающихся на вторичном рынке
На российском б/у рынке можно приобрести разные мотоциклы. Особенно интересны старые модели, ведь новые, как не крути, это продукт современной, «одноразовой»...
Lada Aura и e-Largus обещают поставить на конвейер до конца текущего месяца
Наконец в линейке производителя появятся новые модели. Каждая из них уникальна и первая в своем классе....
Чуйский тракт – самая красивая дорога России
История и перспективы развития одной из самых красивых дорог мира....
«Роскосмос» готовится к старту пилотируемого корабля «Союз МС-26»
На Байконуре почти все готово к отправке 72-ой экспедиции на МКС....
«Фордзон-Путиловец» – один из первых советских тракторов с американской «родословной»
Благодарить за эту модель нужно в первую очередь Генри Форда лично. Он буквально навязал трактор своим партнерам, а потом продал его Советскому Союзу....
Jeep Gladiator на бездорожье – брутальный, но не очень проходимый
Многие российские водители мечтают о настоящем рамном внедорожнике. Одним из самых культовых и желанных из них является Jeep. Только не все в курсе, что...