Выпускала модель старейшая, широко известная машиностроительная компания «Остин». В 1952 году она объединилась с «Моррис». Оба производителя позднее вошли в холдинг British Motor Corporation, сохраняя, впрочем, каждый свою идентичность.
Обзор Austin A35
Что нужно было предложить огромному слою населения, состоящему из бакалейщиков, фермеров, заводских рабочих? Нечто компактное, симпатичное, недорогое. При этом достаточно производительное, чтобы катать семейство с парой-тройкой детишек.
![Austin A35 (1956-1968) – британский «плюшевый медвежонок»](/uploads/posts/2024-03/1710250516_screenshot_3.png)
Уважая запросы небогатых сограждан, производитель позаботился о разнообразии типов кузовов. За 12 лет с конвейеров сходили 2- и 4-дверные седаны и купе, 3-дверные универсалы. Общее количество достигло 280 897 единиц.
Во внешности не стремились к мультяшности. Но дизайн, созданный в студии Раймонда Лоуи, вышел исключительно дружелюбным. «Мордашку» формировала радиаторная решетка, обведенная по контуру хромированной подковообразной окантовкой.
Довершали образ простые круглые фары-глазки. В качестве поворотников использовались проблесковые маячки. Англичане назвали «Остин А35» «плюшевым медвежонком». У прохожих возникало желание остановиться и махать рукой вслед милому существу.
![](/uploads/posts/2024-03/1710250583_screenshot_5.png)
Пару слов о Лоуи: художник слыл мастером промышленного дизайна мирового уровня. Он работал, в основном, на американские корпорации. Но руку Раймонда мы видим в облике ВАЗ-2108 – красавчике «зубило». Сначала, правда, стилист в 1973 году разработал экстерьер АЗЛК. Но для воплощения идеи на заводе не оказалось подходящих технологий.
Однако вернемся к размерам «медвежонка», вышедшего на рынок в 1956 году:
✅ Длина – 3467 мм
✅ Ширина – 1397 мм
✅ Между осями – 2019 мм
✅ Колеса – 13 дюймов
Удобный и практичный автомобиль скоро завоевал популярность среди соотечественников, чего не скажешь о заокеанском пользователе. Тот, богатенький и успешный, раскатывал на 5-метровых крейсерах.
Позднее необъяснимой любовью американцев стали «Мини Купер» и «Фольксваген Жук». А «Остин» в Штатах приняли прохладно, как экзотическую, некомфортную штучку.
Интерьер и рулежка
В салоне все максимально просто. На парпризе крупные аналоговые приборы и ламповое радио, если хозяин дополнительно раскошеливался на 40 фунтов стерлингов. Рулевая колонка располагалась слева или справа.
![](/uploads/posts/2024-03/1710250639_screenshot_9.png)
Управление жесткое и точное. Недаром модель для повседневных поездок использовали пилоты Формулы-1 Джеймс Хант и Грэм Хилл. Сами машины не раз были замечены в спортивных заездах. О победах нет сведений. Но ведь главное – участие...
Заднее стекло давало хороший обзор. Ширины для рослых пассажиров не хватало. Отопитель владельцы получали за доплату. Но спартанские впечатления скрашивались рулежкой.
![](/uploads/posts/2024-03/1710250693_screenshot_8.png)
Вождение доставляло удовольствие. Сцепление имело короткий ход, поэтому автомобиль сразу отдавал мощность мотора. Кузов несколько занижен, зато водитель лучше чувствовал дорогу. К качеству сборки, на первый взгляд, придраться было трудно, но в машине массово и счастливо жили «сверчки». Ритмично, мелодично – как угодно, но все скрипело.
Моторы, ходовая
Систему замедления барабанного типа разработчики устроили необычно. Спереди поставили гидравлические тормоза, сзади – гидромеханические. Объяснялось это стремлением сэкономить пару фунтов.
![](/uploads/posts/2024-03/1710250766_screenshot_4.png)
Под капотом за годы производства побывало три карбюраторных мотора:
✅ 948 см3, 34 л. с. при 4,7 тыс. об/мин и 68 Н*м при 2,0 тыс. об/мин
✅ 1,098 см3, 55 л. с. при 5,5 тыс. об/мин и 83 Н*м при 2,5 тыс. об/мин
✅ 848 см3, 34 л. с. при 5,5 тыс. об/мин и 60 Н*м при 2,9 тыс. об/мин
Двигатели марки A-Series были рядными 4-цилиндровыми, располагались спереди и сочетались с механической коробкой на 4 скорости. КПП несла крутящий момент на заднюю ось.
![](/uploads/posts/2024-03/1710250844_screenshot_1.png)
Автомобиль славился надежностью и выносливостью. Из свидетельств современников, наблюдавших в Германии:
… три маленьких «Остина», которые ехали на полной скорости весь день, в среднем 60 миль в час на протяжении 25000 миль
Максимальная скорость зафиксирована на уровне 115 км/ч. Первая «сотня» оставалась позади через полминуты. Средний расход топлива составлял 6,8 л/100 км, так что бака 26,1 л хватало надолго.
Сегодня модель можно увидеть на исторических выставках, автошоу и в парочке художественных фильмов. Купить в России нереально.