Як-110 — единственный в своем роде двухфюзеляжный «акробат»
8 828

Як-110 — единственный в своем роде двухфюзеляжный «акробат»

Необычная техника была получена путем «сращивания» двух Як-55. Их фюзеляжи не просто соединили наподобие катамарана. Чтобы у нового самолета были уникальные тяговые показатели, к центроплану крыла навесили турбореактивный двигатель. Получился крайне необычный симбиоз — два винтовых мотора Веденеева М14П и реактивный General Electric J85.

Необычное решение пришло в голову двум друзьям: пилоту Джеффу Бурбуну и механику Деллу Коллеру. Несмотря на то, что в их распоряжении не было ни одного Як-45, энтузиасты нисколько не огорчились. Машины предоставили частное лицо — Чад Барти и компания Boerboon. История умалчивает, какие доводы им предоставили Джефф и Чад, но от идеи до ее воплощения прошло всего два года. Придумав Як-110 в 2016, уже в 2018 модель представили на авиашоу Gunfighter Skies, которое проводили в Айдахо.

Историей заинтересовался видеоблогер с канала DrBear Aviation — он приехал понаблюдать за подготовкой команды к очередному авиашоу — Airshows Downunder Shellharbour. Событие успешно прошло в прошлые выходные на территории воздушной гавани Шеллхарбор (Новый Южный Уэльс, Австралия). На само авиашоу нам попасть не удалось, но благодаря интересу DrBear Aviation мы получили возможность поближе ознакомиться с уникальной моделью и ее возможностями. На что способна необычная машина в полете — смотрите в этом видео.
Вам понравились возможности Як-110?
  • Lilu
  • www.youtube.com
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП

Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП

Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...