
КАМАЗ обещает запустить до конца года «легковой» грузовик Компас 3
Пресс-служба КАМАЗ сообщила, что самому легкому грузовику в линейке быть. Серийное производство стартует до конца 2024 года. Речь про КАМАЗ Компас 3.
Не совсем понятно, для чего нужна модель с грузоподъемностью в тонну. Ведь уже есть Компас 5 – он вписывается в легковую категорию, так как имеет полную массу до 3,5 т.
Впрочем, догадки имеются. Было бы наивным полагать, что маркетологи КАМАЗ не в курсе, какие грузовики нужны клиентам. А последним желательно получить ряд преимуществ.
Пока купить можно только КАМАЗ Компас 5. Фото: Youtube.com
В первую очередь, требуются автомобили с «легковыми» правами. Это проезд везде, никаких лишних платежей. Но мощные рамы и двигатели.
Соответственно, КАМАЗ Компас 3 с заявленной грузоподъемностью 1 тонна справится с весом раза в полтора, а то и два больше. Вот и получится, что самый легкий грузовик в модельной гамме окажется полноценным конкурентом «Газели».
Напомним, что серия «Компас» вообще нетипична для КАМАЗ. Они традиционно работали над тяжелыми грузовиками. Среднетоннажники делали ГАЗ и ЗиЛ. И конкуренции в советские времена не было – разве что амбиции инженеров и руководителей.
Но сейчас каждый завод старается обогнать соперников даже в тех нишах, где раньше никогда не работали. Основная тому причина – китайские бренды. Они не только заполняют российский рынок там, где нет соперников, но и вытесняют отечественные компании из обжитых ими классов.
Это и называется современная экономика. Конкуренция – двигатель прогресса, она провоцирует производителей постоянно развиваться, а не почивать на лаврах. Конечный клиент от этого в любом случае выиграет.
Линейка «Компас» создана в сотрудничестве с корпорацией JAC. Например, кабины возят из Китая. Их сваривают на заводе КАМАЗ. Производитель планирует локализовать панели и лонжеронные элементы.
Двигатели у КАМАЗ Компас китайского производства. Фото: Youtube.com
Сейчас заводы, входящие в состав ПАО «КАМАЗ», активно закупают новое оборудование. Конечная цель – наладить полноценное производство кабин для линейки «Компас». В итоге они станут на 100% отечественными.
Кстати, кабины бывают в разных исполнениях – широкие, узкие, со спальником или без него. Это позволяет каждому клиенту выбрать именно ту модификацию грузовика, которая ему нужна.
Сложно сказать, сможет ли КАМАЗ Компас 3 «подвинуть» ГАЗель Next. Последняя уже давно на рынке и успела зарекомендовать себя как надежная и неприхотливая машина. Решит все стоимость – если у КАМАЗ она окажется ниже, чем у грузовика Горьковского завода, то автомобиль будут однозначно покупать.
Не совсем понятно, для чего нужна модель с грузоподъемностью в тонну. Ведь уже есть Компас 5 – он вписывается в легковую категорию, так как имеет полную массу до 3,5 т.
Впрочем, догадки имеются. Было бы наивным полагать, что маркетологи КАМАЗ не в курсе, какие грузовики нужны клиентам. А последним желательно получить ряд преимуществ.

В первую очередь, требуются автомобили с «легковыми» правами. Это проезд везде, никаких лишних платежей. Но мощные рамы и двигатели.
Соответственно, КАМАЗ Компас 3 с заявленной грузоподъемностью 1 тонна справится с весом раза в полтора, а то и два больше. Вот и получится, что самый легкий грузовик в модельной гамме окажется полноценным конкурентом «Газели».
Напомним, что серия «Компас» вообще нетипична для КАМАЗ. Они традиционно работали над тяжелыми грузовиками. Среднетоннажники делали ГАЗ и ЗиЛ. И конкуренции в советские времена не было – разве что амбиции инженеров и руководителей.
Но сейчас каждый завод старается обогнать соперников даже в тех нишах, где раньше никогда не работали. Основная тому причина – китайские бренды. Они не только заполняют российский рынок там, где нет соперников, но и вытесняют отечественные компании из обжитых ими классов.
Это и называется современная экономика. Конкуренция – двигатель прогресса, она провоцирует производителей постоянно развиваться, а не почивать на лаврах. Конечный клиент от этого в любом случае выиграет.
Линейка «Компас» создана в сотрудничестве с корпорацией JAC. Например, кабины возят из Китая. Их сваривают на заводе КАМАЗ. Производитель планирует локализовать панели и лонжеронные элементы.

Сейчас заводы, входящие в состав ПАО «КАМАЗ», активно закупают новое оборудование. Конечная цель – наладить полноценное производство кабин для линейки «Компас». В итоге они станут на 100% отечественными.
Кстати, кабины бывают в разных исполнениях – широкие, узкие, со спальником или без него. Это позволяет каждому клиенту выбрать именно ту модификацию грузовика, которая ему нужна.
Сложно сказать, сможет ли КАМАЗ Компас 3 «подвинуть» ГАЗель Next. Последняя уже давно на рынке и успела зарекомендовать себя как надежная и неприхотливая машина. Решит все стоимость – если у КАМАЗ она окажется ниже, чем у грузовика Горьковского завода, то автомобиль будут однозначно покупать.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....