.d-md-none .d-lg-block bibimot

КАМАЗ обещает запустить до конца года «легковой» грузовик Компас 3

КАМАЗ обещает запустить до конца года «легковой» грузовик Компас 3
Пресс-служба КАМАЗ сообщила, что самому легкому грузовику в линейке быть. Серийное производство стартует до конца 2024 года. Речь про КАМАЗ Компас 3.


Не совсем понятно, для чего нужна модель с грузоподъемностью в тонну. Ведь уже есть Компас 5 – он вписывается в легковую категорию, так как имеет полную массу до 3,5 т.

Впрочем, догадки имеются. Было бы наивным полагать, что маркетологи КАМАЗ не в курсе, какие грузовики нужны клиентам. А последним желательно получить ряд преимуществ.

КАМАЗ обещает запустить до конца года «легковой» грузовик Компас 3Пока купить можно только КАМАЗ Компас 5. Фото: Youtube.com

В первую очередь, требуются автомобили с «легковыми» правами. Это проезд везде, никаких лишних платежей. Но мощные рамы и двигатели.

Соответственно, КАМАЗ Компас 3 с заявленной грузоподъемностью 1 тонна справится с весом раза в полтора, а то и два больше. Вот и получится, что самый легкий грузовик в модельной гамме окажется полноценным конкурентом «Газели».

Напомним, что серия «Компас» вообще нетипична для КАМАЗ. Они традиционно работали над тяжелыми грузовиками. Среднетоннажники делали ГАЗ и ЗиЛ. И конкуренции в советские времена не было – разве что амбиции инженеров и руководителей.

Но сейчас каждый завод старается обогнать соперников даже в тех нишах, где раньше никогда не работали. Основная тому причина – китайские бренды. Они не только заполняют российский рынок там, где нет соперников, но и вытесняют отечественные компании из обжитых ими классов.

Это и называется современная экономика. Конкуренция – двигатель прогресса, она провоцирует производителей постоянно развиваться, а не почивать на лаврах. Конечный клиент от этого в любом случае выиграет.

Линейка «Компас» создана в сотрудничестве с корпорацией JAC. Например, кабины возят из Китая. Их сваривают на заводе КАМАЗ. Производитель планирует локализовать панели и лонжеронные элементы.

Двигатели у КАМАЗ Компас китайского производства. Фото: Youtube.com

Сейчас заводы, входящие в состав ПАО «КАМАЗ», активно закупают новое оборудование. Конечная цель – наладить полноценное производство кабин для линейки «Компас». В итоге они станут на 100% отечественными.

Кстати, кабины бывают в разных исполнениях – широкие, узкие, со спальником или без него. Это позволяет каждому клиенту выбрать именно ту модификацию грузовика, которая ему нужна.

Сложно сказать, сможет ли КАМАЗ Компас 3 «подвинуть» ГАЗель Next. Последняя уже давно на рынке и успела зарекомендовать себя как надежная и неприхотливая машина. Решит все стоимость – если у КАМАЗ она окажется ниже, чем у грузовика Горьковского завода, то автомобиль будут однозначно покупать.

Автор:

Использованы фотографии: https://youtube.com

А как вы относитесь к КАМАЗ Компас 3?

Голосуем!

Мы в Мы в Яндекс Дзен
Бортовая «Газель» ГАЗ-3302 – любимый грузовик всея Руси и ее окрестностейЗагадочная история McLaren MP4-22

Шедевр Pininfarina: Fiat 124 Spider 1800

Шедевр Pininfarina: Fiat 124 Spider 1800

Создавая спортивный кабриолет Fiat 124 Spider, компания Pininfarina преследовала определенные цели. Кажется, все прошло отлично, ведь этот автомобиль и сегодня...
  • 698