В Ростове-на-Дону «с нуля» запущен новый завод Ростсельмаша
О важности нового предприятия говорит факт присутствия на церемонии открытия Д. Мантурова, возглавляющего Минпромторг, В. Голубева, губернатора Ростовской области и других официальных лиц. В проект вложено свыше 13 млрд руб. При этом сроки пуска (начало строительства – 2020-й), запланированного на первый квартал этого года, выдержаны.
О новом заводе задумались еще несколько лет назад. В 2015-м Ростсельмаш перенес часть производства под эгидой канадской компании в «свой» город. Начиная с 2016-го по 2021-й количество производимых компанией тракторов выросло с 50 до 1300 единиц техники в годовом объеме. Стало ясно, что нужна новая производственная площадка – завод, оснащенный самым современным оборудованием, позволяющим конкурировать с западной и китайской техникой.
Однако цель проекта не ограничивалась сугубо расширением производства сельхозтехники. На открывшемся предприятии будут разрабатывать новые модели не только колесных тракторов мощностью от 170-ти до 620 «лошадей», но и дорожных машин, фронтальных, телескопических погрузчиков. В отношении последних – «самые серьезные намерения»: сегодня этот рынок на 95% состоит из импорта. Завод оснащают современным оборудованием, что позволит снизить себестоимость продукции. Также не стоит забывать и о локализации. Основная задача проекта – укрепление суверенитета России в плане машиностроения и удовлетворение выросшего спроса на отечественную технику у аграриев РФ.
По сути, это обособленный филиал Ростсельмаша. Новые мощности раскинулись на участке в 14 гектаров, а площадь производственных помещений достигает 62 тыс. кв. м. Благодаря открытию предприятия, появится 1850 новых рабочих мест. При этом заводу требуются высококвалифицированные кадры, что позволяет предположить: их зарплата станет выше средней по стране.
На предприятии будет осуществляться полный цикл производства техники: начиная от раскроя металла и заканчивая стендовыми испытаниями. Завод оснащен сварочной линией, окрасочным комплексом, имеет сборочные цеха. Еще в 2021-м Ростсельмаш получил от Фонда развития промышленности 4 млрд руб. под приобретение станочного оборудования. Вся выпускаемая для российских аграриев продукция будет по-прежнему субсидироваться государством в виде предоставляемых покупателям скидок. Общий объем производства предприятия – 5 тыс. единиц техники в год. Планируемые поставки продукции за рубеж – примерно 18% от общего объема.
О новом заводе задумались еще несколько лет назад. В 2015-м Ростсельмаш перенес часть производства под эгидой канадской компании в «свой» город. Начиная с 2016-го по 2021-й количество производимых компанией тракторов выросло с 50 до 1300 единиц техники в годовом объеме. Стало ясно, что нужна новая производственная площадка – завод, оснащенный самым современным оборудованием, позволяющим конкурировать с западной и китайской техникой.
Огромные площади рассчитаны на выпуск 5000 машин в год. Фото: YouTube.com
Однако цель проекта не ограничивалась сугубо расширением производства сельхозтехники. На открывшемся предприятии будут разрабатывать новые модели не только колесных тракторов мощностью от 170-ти до 620 «лошадей», но и дорожных машин, фронтальных, телескопических погрузчиков. В отношении последних – «самые серьезные намерения»: сегодня этот рынок на 95% состоит из импорта. Завод оснащают современным оборудованием, что позволит снизить себестоимость продукции. Также не стоит забывать и о локализации. Основная задача проекта – укрепление суверенитета России в плане машиностроения и удовлетворение выросшего спроса на отечественную технику у аграриев РФ.
О новом предприятии
По сути, это обособленный филиал Ростсельмаша. Новые мощности раскинулись на участке в 14 гектаров, а площадь производственных помещений достигает 62 тыс. кв. м. Благодаря открытию предприятия, появится 1850 новых рабочих мест. При этом заводу требуются высококвалифицированные кадры, что позволяет предположить: их зарплата станет выше средней по стране.
Завоз оборудования. Фото: YouTube.com
На предприятии будет осуществляться полный цикл производства техники: начиная от раскроя металла и заканчивая стендовыми испытаниями. Завод оснащен сварочной линией, окрасочным комплексом, имеет сборочные цеха. Еще в 2021-м Ростсельмаш получил от Фонда развития промышленности 4 млрд руб. под приобретение станочного оборудования. Вся выпускаемая для российских аграриев продукция будет по-прежнему субсидироваться государством в виде предоставляемых покупателям скидок. Общий объем производства предприятия – 5 тыс. единиц техники в год. Планируемые поставки продукции за рубеж – примерно 18% от общего объема.
- Сергей Милешкин
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Черные точки на автостеклах: назначение и функции
Спросите бывалых водителей о значении черной полосы и точек по краю лобового стекла. Убедитесь: тайна известна не всем....
Як-18Т снова вернут в «строй»
С инициативой выступило руководство «Росавиации». На рассмотрении находятся еще 3 перспективные модели для обучения в авиационных вузах....
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Наши инженеры нашли способ делать двигатели для танкеров дешевле и быстрее
Сотрудники ПИШ из СПбГМТУ не только предложили концепцию, но и реализовали вспомогательный комплекс. Более подробно читайте в нашем материале....
«Урал» с двумя колясками – «новое слово» в мототехнике
Кому и как только могло это прийти в голову? Трехколесный мотоцикл или велосипед – тут ничего удивительного нет, но, чтобы «Урал» с парой колясок по бокам –...
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
«Везува С2» – сделано в России
Внедорожник «Везува С2», разработанный в Красноярске, привлекает внимание инновациями и ярким дизайном. Его необычная трехсекционная оптика и ряд нестандартных...
С919: вспомогательная силовая установка прошла очередную проверку
Недавно Китай провел испытание вспомогательного силового агрегата С919 в присутствии собственных и зарубежных специалистов. КНР упорно стремится выйти на...
Собираем клюкву трактором
Выращивание этой ягоды в промышленных масштабах требует специального оборудования, навешиваемого на трактор. Однако не каждая модель подойдет для этого....
В РФ запатентована уникальная спецтехника
Аналогов в мире нет. Речь идет о новой разработке, предназначенной для уборки снега и льда без нанесения какого-либо вреда дорожному покрытию. Подробнее об...
Полируем фары картоном
Старые пожелтевшие фары не добавят презентабельности вашему автомобилю, даже если все остальные части кузова блестят так, что глаза слепит. Покупать новые –...
Купил ржавый МАЗ-5551 по цене металлолома и зарабатывает
Это только на первый взгляд кажется, что попасть обычному человеку в категорию владельцев грузовиков сложно. На самом деле, для того, кто не боится трудностей,...
Мировой рекордсмен – 4,2-литровый 48-цилиндровый Kawasaki
Сколько по времени, и, главное, для чего собирался этот уникальный «экспонат», на котором, к слову, некоторым счастливцам даже довелось прокатиться, читайте в...
Узкоколейкам – достойную эксплуатацию
Удобная железная мини-дорога может служить не только забавой для детей. В ролике на канале Everything Old & Vintage этот вид транспорта выполняет...