В Ростове-на-Дону «с нуля» запущен новый завод Ростсельмаша
О важности нового предприятия говорит факт присутствия на церемонии открытия Д. Мантурова, возглавляющего Минпромторг, В. Голубева, губернатора Ростовской области и других официальных лиц. В проект вложено свыше 13 млрд руб. При этом сроки пуска (начало строительства – 2020-й), запланированного на первый квартал этого года, выдержаны.
О новом заводе задумались еще несколько лет назад. В 2015-м Ростсельмаш перенес часть производства под эгидой канадской компании в «свой» город. Начиная с 2016-го по 2021-й количество производимых компанией тракторов выросло с 50 до 1300 единиц техники в годовом объеме. Стало ясно, что нужна новая производственная площадка – завод, оснащенный самым современным оборудованием, позволяющим конкурировать с западной и китайской техникой.
Однако цель проекта не ограничивалась сугубо расширением производства сельхозтехники. На открывшемся предприятии будут разрабатывать новые модели не только колесных тракторов мощностью от 170-ти до 620 «лошадей», но и дорожных машин, фронтальных, телескопических погрузчиков. В отношении последних – «самые серьезные намерения»: сегодня этот рынок на 95% состоит из импорта. Завод оснащают современным оборудованием, что позволит снизить себестоимость продукции. Также не стоит забывать и о локализации. Основная задача проекта – укрепление суверенитета России в плане машиностроения и удовлетворение выросшего спроса на отечественную технику у аграриев РФ.
По сути, это обособленный филиал Ростсельмаша. Новые мощности раскинулись на участке в 14 гектаров, а площадь производственных помещений достигает 62 тыс. кв. м. Благодаря открытию предприятия, появится 1850 новых рабочих мест. При этом заводу требуются высококвалифицированные кадры, что позволяет предположить: их зарплата станет выше средней по стране.
На предприятии будет осуществляться полный цикл производства техники: начиная от раскроя металла и заканчивая стендовыми испытаниями. Завод оснащен сварочной линией, окрасочным комплексом, имеет сборочные цеха. Еще в 2021-м Ростсельмаш получил от Фонда развития промышленности 4 млрд руб. под приобретение станочного оборудования. Вся выпускаемая для российских аграриев продукция будет по-прежнему субсидироваться государством в виде предоставляемых покупателям скидок. Общий объем производства предприятия – 5 тыс. единиц техники в год. Планируемые поставки продукции за рубеж – примерно 18% от общего объема.
О новом заводе задумались еще несколько лет назад. В 2015-м Ростсельмаш перенес часть производства под эгидой канадской компании в «свой» город. Начиная с 2016-го по 2021-й количество производимых компанией тракторов выросло с 50 до 1300 единиц техники в годовом объеме. Стало ясно, что нужна новая производственная площадка – завод, оснащенный самым современным оборудованием, позволяющим конкурировать с западной и китайской техникой.
Огромные площади рассчитаны на выпуск 5000 машин в год. Фото: YouTube.com
Однако цель проекта не ограничивалась сугубо расширением производства сельхозтехники. На открывшемся предприятии будут разрабатывать новые модели не только колесных тракторов мощностью от 170-ти до 620 «лошадей», но и дорожных машин, фронтальных, телескопических погрузчиков. В отношении последних – «самые серьезные намерения»: сегодня этот рынок на 95% состоит из импорта. Завод оснащают современным оборудованием, что позволит снизить себестоимость продукции. Также не стоит забывать и о локализации. Основная задача проекта – укрепление суверенитета России в плане машиностроения и удовлетворение выросшего спроса на отечественную технику у аграриев РФ.
О новом предприятии
По сути, это обособленный филиал Ростсельмаша. Новые мощности раскинулись на участке в 14 гектаров, а площадь производственных помещений достигает 62 тыс. кв. м. Благодаря открытию предприятия, появится 1850 новых рабочих мест. При этом заводу требуются высококвалифицированные кадры, что позволяет предположить: их зарплата станет выше средней по стране.
Завоз оборудования. Фото: YouTube.com
На предприятии будет осуществляться полный цикл производства техники: начиная от раскроя металла и заканчивая стендовыми испытаниями. Завод оснащен сварочной линией, окрасочным комплексом, имеет сборочные цеха. Еще в 2021-м Ростсельмаш получил от Фонда развития промышленности 4 млрд руб. под приобретение станочного оборудования. Вся выпускаемая для российских аграриев продукция будет по-прежнему субсидироваться государством в виде предоставляемых покупателям скидок. Общий объем производства предприятия – 5 тыс. единиц техники в год. Планируемые поставки продукции за рубеж – примерно 18% от общего объема.
- Сергей Милешкин
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...
В России появятся новые трамваи собственной разработки
Займется их производством «Синара - транспортные машины». Изначально планировалось, что трамваи будут делать вместе с Skoda Transportation....