
В Ростове-на-Дону «с нуля» запущен новый завод Ростсельмаша
О важности нового предприятия говорит факт присутствия на церемонии открытия Д. Мантурова, возглавляющего Минпромторг, В. Голубева, губернатора Ростовской области и других официальных лиц. В проект вложено свыше 13 млрд руб. При этом сроки пуска (начало строительства – 2020-й), запланированного на первый квартал этого года, выдержаны.
О новом заводе задумались еще несколько лет назад. В 2015-м Ростсельмаш перенес часть производства под эгидой канадской компании в «свой» город. Начиная с 2016-го по 2021-й количество производимых компанией тракторов выросло с 50 до 1300 единиц техники в годовом объеме. Стало ясно, что нужна новая производственная площадка – завод, оснащенный самым современным оборудованием, позволяющим конкурировать с западной и китайской техникой.
Огромные площади рассчитаны на выпуск 5000 машин в год. Фото: YouTube.com
Однако цель проекта не ограничивалась сугубо расширением производства сельхозтехники. На открывшемся предприятии будут разрабатывать новые модели не только колесных тракторов мощностью от 170-ти до 620 «лошадей», но и дорожных машин, фронтальных, телескопических погрузчиков. В отношении последних – «самые серьезные намерения»: сегодня этот рынок на 95% состоит из импорта. Завод оснащают современным оборудованием, что позволит снизить себестоимость продукции. Также не стоит забывать и о локализации. Основная задача проекта – укрепление суверенитета России в плане машиностроения и удовлетворение выросшего спроса на отечественную технику у аграриев РФ.
По сути, это обособленный филиал Ростсельмаша. Новые мощности раскинулись на участке в 14 гектаров, а площадь производственных помещений достигает 62 тыс. кв. м. Благодаря открытию предприятия, появится 1850 новых рабочих мест. При этом заводу требуются высококвалифицированные кадры, что позволяет предположить: их зарплата станет выше средней по стране.
Завоз оборудования. Фото: YouTube.com
На предприятии будет осуществляться полный цикл производства техники: начиная от раскроя металла и заканчивая стендовыми испытаниями. Завод оснащен сварочной линией, окрасочным комплексом, имеет сборочные цеха. Еще в 2021-м Ростсельмаш получил от Фонда развития промышленности 4 млрд руб. под приобретение станочного оборудования. Вся выпускаемая для российских аграриев продукция будет по-прежнему субсидироваться государством в виде предоставляемых покупателям скидок. Общий объем производства предприятия – 5 тыс. единиц техники в год. Планируемые поставки продукции за рубеж – примерно 18% от общего объема.
О новом заводе задумались еще несколько лет назад. В 2015-м Ростсельмаш перенес часть производства под эгидой канадской компании в «свой» город. Начиная с 2016-го по 2021-й количество производимых компанией тракторов выросло с 50 до 1300 единиц техники в годовом объеме. Стало ясно, что нужна новая производственная площадка – завод, оснащенный самым современным оборудованием, позволяющим конкурировать с западной и китайской техникой.

Однако цель проекта не ограничивалась сугубо расширением производства сельхозтехники. На открывшемся предприятии будут разрабатывать новые модели не только колесных тракторов мощностью от 170-ти до 620 «лошадей», но и дорожных машин, фронтальных, телескопических погрузчиков. В отношении последних – «самые серьезные намерения»: сегодня этот рынок на 95% состоит из импорта. Завод оснащают современным оборудованием, что позволит снизить себестоимость продукции. Также не стоит забывать и о локализации. Основная задача проекта – укрепление суверенитета России в плане машиностроения и удовлетворение выросшего спроса на отечественную технику у аграриев РФ.
О новом предприятии
По сути, это обособленный филиал Ростсельмаша. Новые мощности раскинулись на участке в 14 гектаров, а площадь производственных помещений достигает 62 тыс. кв. м. Благодаря открытию предприятия, появится 1850 новых рабочих мест. При этом заводу требуются высококвалифицированные кадры, что позволяет предположить: их зарплата станет выше средней по стране.

На предприятии будет осуществляться полный цикл производства техники: начиная от раскроя металла и заканчивая стендовыми испытаниями. Завод оснащен сварочной линией, окрасочным комплексом, имеет сборочные цеха. Еще в 2021-м Ростсельмаш получил от Фонда развития промышленности 4 млрд руб. под приобретение станочного оборудования. Вся выпускаемая для российских аграриев продукция будет по-прежнему субсидироваться государством в виде предоставляемых покупателям скидок. Общий объем производства предприятия – 5 тыс. единиц техники в год. Планируемые поставки продукции за рубеж – примерно 18% от общего объема.
- Сергей Милешкин
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

Shacman «приехал» – китайские самосвалы перестанут продавать в России
У Генеральной прокуратуры и главы Минпромторга возникли вопросы к качеству китайской продукции. Все подробности прошедшей проверки можно узнать из нашего...

«Кто крайний?» – строительство нового ракетно-космического комплекса выходит на финишную прямую
И уже формируется очередь из желающих совершить пуски с «Байтерека». Россия оттуда будет запускать свой «Союз-5». Все подробности читайте в нашем материале....

Третьему мосту через Волгу быть – проект одобрен и профинансирован
Президент поспособствовал скорейшему началу возведения. Вместе с ним построят новую магистраль, которая решит транспортные проблемы Ярославля, но не все жители...

Ограничения сняты – ПД-14 получил новый сертификат
Двигатель стал еще на шаг ближе к серийному производству. Силовой установке дали важное разрешение....

МС-21 получит инновационный двигатель
Это будет все тот же ПД-14, но созданный с привлечением новых передовых технологий. Подробнее об этом читайте в нашем материале....

Новый грузовой самолет Nuuva V300 совершил свой первый полет
По сути это беспилотный летательный контейнер, получивший нетипичную для таких аппаратов конструкцию и впечатляющий запас хода. Подробнее о проекте читайте в...

Стало известно, какой ресурс закладывает в новые двигатели АВТОВАЗ – мнения водителей
Инженеры и руководство компании назвали минимальные цифры, на которые нужно ориентироваться. А вот окажутся ли они выше – зависит от множества факторов....

Новинка Алексея Гарагашьяна: что на смену «Шерпа»
Изобретатель, инженер, автогонщик, конструктор. Алексей произвел если не революцию, то уж точно фурор в мире внедорожной техники. При этом скромный и...

В Нижнем Новгороде построят еще 158 кораблей
В их числе сухогрузы и круизные лайнеры. Сумма контракта превышает 162 млрд рублей....

Новый перронный автобус МАЗ умеет то, чего не могут другие
Минский автомобильный завод показал автобус, который может изменить представление о транспорте в аэропортах. На первый взгляд ничего нестандартного. Казалось...

Серийное производство самолетов «Байкал» стартует до конца года
По крайней мере, новый производственный корпус к этому времени построят. И проект контролируется президентом России....

Еще один российский пикап поступил в продажу – у него пять мест и большой грузовой отсек
Это новинка от российского бренда Sollers. Автомобиль, известный как ST8, предлагается с разными типами двигателей....

МАЗ-200 АДС-50: редкое наследие великой страны
Мало кто из современников видел машину воочию, уникальную конструктивно и по функционалу. Разве что посетители саратовского Парка Победы и автомобильного музея...

Новая Honda CR-V – воплощение экономичного и надежного кроссовера
Российский автомобильный рынок давно привык к китайскому автопрому. Поэтому появление новых моделей от ведущих мировых производителей – это всегда событие. Не...

Советские грузовики, которые буквально уничтожали топливо
Советский Союз не страдал от нехватки бензина, поэтому дизельные автомобили там появились достаточно поздно. И не потому, что топливо вдруг начали экономить....

Российский авиалайнер SJ-100 уже почти готов – осталось только совместить два самолета
Сейчас испытания проходят два авиалайнера. Если собрать их в один, получится на 100% импортозамещенный SJ-100....