
В Ростове-на-Дону «с нуля» запущен новый завод Ростсельмаша
О важности нового предприятия говорит факт присутствия на церемонии открытия Д. Мантурова, возглавляющего Минпромторг, В. Голубева, губернатора Ростовской области и других официальных лиц. В проект вложено свыше 13 млрд руб. При этом сроки пуска (начало строительства – 2020-й), запланированного на первый квартал этого года, выдержаны.
О новом заводе задумались еще несколько лет назад. В 2015-м Ростсельмаш перенес часть производства под эгидой канадской компании в «свой» город. Начиная с 2016-го по 2021-й количество производимых компанией тракторов выросло с 50 до 1300 единиц техники в годовом объеме. Стало ясно, что нужна новая производственная площадка – завод, оснащенный самым современным оборудованием, позволяющим конкурировать с западной и китайской техникой.
Огромные площади рассчитаны на выпуск 5000 машин в год. Фото: YouTube.com
Однако цель проекта не ограничивалась сугубо расширением производства сельхозтехники. На открывшемся предприятии будут разрабатывать новые модели не только колесных тракторов мощностью от 170-ти до 620 «лошадей», но и дорожных машин, фронтальных, телескопических погрузчиков. В отношении последних – «самые серьезные намерения»: сегодня этот рынок на 95% состоит из импорта. Завод оснащают современным оборудованием, что позволит снизить себестоимость продукции. Также не стоит забывать и о локализации. Основная задача проекта – укрепление суверенитета России в плане машиностроения и удовлетворение выросшего спроса на отечественную технику у аграриев РФ.
По сути, это обособленный филиал Ростсельмаша. Новые мощности раскинулись на участке в 14 гектаров, а площадь производственных помещений достигает 62 тыс. кв. м. Благодаря открытию предприятия, появится 1850 новых рабочих мест. При этом заводу требуются высококвалифицированные кадры, что позволяет предположить: их зарплата станет выше средней по стране.
Завоз оборудования. Фото: YouTube.com
На предприятии будет осуществляться полный цикл производства техники: начиная от раскроя металла и заканчивая стендовыми испытаниями. Завод оснащен сварочной линией, окрасочным комплексом, имеет сборочные цеха. Еще в 2021-м Ростсельмаш получил от Фонда развития промышленности 4 млрд руб. под приобретение станочного оборудования. Вся выпускаемая для российских аграриев продукция будет по-прежнему субсидироваться государством в виде предоставляемых покупателям скидок. Общий объем производства предприятия – 5 тыс. единиц техники в год. Планируемые поставки продукции за рубеж – примерно 18% от общего объема.
О новом заводе задумались еще несколько лет назад. В 2015-м Ростсельмаш перенес часть производства под эгидой канадской компании в «свой» город. Начиная с 2016-го по 2021-й количество производимых компанией тракторов выросло с 50 до 1300 единиц техники в годовом объеме. Стало ясно, что нужна новая производственная площадка – завод, оснащенный самым современным оборудованием, позволяющим конкурировать с западной и китайской техникой.

Однако цель проекта не ограничивалась сугубо расширением производства сельхозтехники. На открывшемся предприятии будут разрабатывать новые модели не только колесных тракторов мощностью от 170-ти до 620 «лошадей», но и дорожных машин, фронтальных, телескопических погрузчиков. В отношении последних – «самые серьезные намерения»: сегодня этот рынок на 95% состоит из импорта. Завод оснащают современным оборудованием, что позволит снизить себестоимость продукции. Также не стоит забывать и о локализации. Основная задача проекта – укрепление суверенитета России в плане машиностроения и удовлетворение выросшего спроса на отечественную технику у аграриев РФ.
О новом предприятии
По сути, это обособленный филиал Ростсельмаша. Новые мощности раскинулись на участке в 14 гектаров, а площадь производственных помещений достигает 62 тыс. кв. м. Благодаря открытию предприятия, появится 1850 новых рабочих мест. При этом заводу требуются высококвалифицированные кадры, что позволяет предположить: их зарплата станет выше средней по стране.

На предприятии будет осуществляться полный цикл производства техники: начиная от раскроя металла и заканчивая стендовыми испытаниями. Завод оснащен сварочной линией, окрасочным комплексом, имеет сборочные цеха. Еще в 2021-м Ростсельмаш получил от Фонда развития промышленности 4 млрд руб. под приобретение станочного оборудования. Вся выпускаемая для российских аграриев продукция будет по-прежнему субсидироваться государством в виде предоставляемых покупателям скидок. Общий объем производства предприятия – 5 тыс. единиц техники в год. Планируемые поставки продукции за рубеж – примерно 18% от общего объема.
- Сергей Милешкин
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

Новая Toyota RAV4 – сравниваем китайскую и японскую сборку
Одним из первых наиболее заметных отличий на днище этих автомобилей являются защитные экраны из пластика. Они мало походят на те, которыми оснащались RAV4...