Ту-104 – первый советский реактивный авиалайнер пытаются восстановить энтузиасты
Советская реактивная гражданская авиация началась с Ту-104. Это был настоящий мировой прорыв, ответ Великобритании и Канаде. Дескать, мы тоже можем такие авиалайнеры делать. Кстати, канадский самолет оказался всего лишь прототипом и в серию не пошел. Британские «Кометы» тоже достаточно быстро сняли с производства – слишком уж они были проблемными. Поэтому советский Ту-104 с 1956 по 1958 годы был единственным авиалайнером в мире, использовавшимся для коммерческих рейсов.
Впрочем, «Змей Горыныч» тоже оказался «сырым» и недоработанным. Иначе и быть не могло – сама идея создания пассажирского авиалайнера на шасси военного бомбардировщика оказалась провальной. Не стоит сравнивать разные классы техники. Задача первой – выдать максимальные результаты без оглядки на ресурс. А ведь последний в пассажирских перевозках в приоритете. Тем более, что заново сконструированный фюзеляж уничтожил отточенность схемы Ту-16. Авиалайнер получился громоздким, «неуклюжим», сложным в управлении.
Поэтому требования к мастерству пилотов Ту-104 и его модификаций оказались запредельными. И даже это не уберегло самолеты от катастроф. Получается, что первый реактивный авиалайнер в СССР неудачный? Это далеко не так. Просто в погоне за мировой славой машину не доработали. В любом случае, Ту-104 открыл новую веху в истории советского гражданского авиастроения. А автор канала «Авиация ДОСААФ» расскажет, как энтузиасты пытаются «оживить» один из легендарных самолетов.
Впрочем, «Змей Горыныч» тоже оказался «сырым» и недоработанным. Иначе и быть не могло – сама идея создания пассажирского авиалайнера на шасси военного бомбардировщика оказалась провальной. Не стоит сравнивать разные классы техники. Задача первой – выдать максимальные результаты без оглядки на ресурс. А ведь последний в пассажирских перевозках в приоритете. Тем более, что заново сконструированный фюзеляж уничтожил отточенность схемы Ту-16. Авиалайнер получился громоздким, «неуклюжим», сложным в управлении.
Поэтому требования к мастерству пилотов Ту-104 и его модификаций оказались запредельными. И даже это не уберегло самолеты от катастроф. Получается, что первый реактивный авиалайнер в СССР неудачный? Это далеко не так. Просто в погоне за мировой славой машину не доработали. В любом случае, Ту-104 открыл новую веху в истории советского гражданского авиастроения. А автор канала «Авиация ДОСААФ» расскажет, как энтузиасты пытаются «оживить» один из легендарных самолетов.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Российский самолет успешно прошел летные испытания и выходит «на работу»
Пока мы ждем ЛМС-901 «Байкал», эта машина легкого класса уже полностью готова к эксплуатации. Осталось только передать авиакомпании-заказчику....
«Бурану» быть — на Урале восстанавливают легендарный космический корабль
В России никогда не проводились реставрационные работы такого уровня. Задача сложная, но сдаваться не собираются....
Проблемы из-за ДУА на SSJ100 прекратятся – инженеры «Яковлев» нашли решение
В новых импортозамещающих лайнерах полностью переработали конструкцию. Также изменился подход к версиям с иностранными комплектующими....
Импортозамещение в авиастроении – идем к цели или меняем ее под возможности?
Запланированное соотношение российских и зарубежных деталей в наших самолетах изменилось. Есть некоторые трудности, но и находятся пути их решения....
Apal Jaeger: пластиковая «Нива» для немцев за 2,1 млн рублей
«Русский Гелендваген» уверенно прописался в Германии. Разбираемся, за что его любят немцы....
Серийный выпуск МС-21 снова перенесли
Производство начнется только после завершения сертификационных испытаний. Они продлятся весь 2025 год....
Советские тракторы, в которых зимой меньше мерзли
Советская сельскохозяйственная и строительная техника не отличалась комфортными кабинами. Более того – изначально последних не было вообще. Максимум тент над...
Старая Mitsubishi Delica 4х4 – таким должен был стать УАЗ «Буханка»
Японские автомобили считаются высокотехнологичными и современными. Но некоторые местные водители устают от этого совершенства. Им необходимо иметь машину...
Ждем в салонах – АВТОВАЗ вернулся к выпуску двух версий популярной модели
Автомобили уже собирают «полным ходом». Кроме того, стала известна причина задержки выпуска этой модели....
Большое зимнее испытание – какой из 13 «китайцев» выдержит русское бездорожье
Хотели сделать тест-драйв Jetour Dashing, а получился настоящий снежный «батл» самых популярных китайских внедорожников. На этой «сходке» собрались 13...
Автобусы RTS: почему они стали легендой американского городского транспорта?
Автобусы RTS стали знаковым элементом инфраструктуры мегаполисов США практически сразу же после своего появления, особенно в Нью-Йорке. Их история началась в...
Российский вертопорт проходит испытания
Аналогов в мире нет – так заявляют разработчики автоматизированной станции и уже принимают предварительные заказы. Подробнее об этом читайте в нашем материале....
Новый морской терминал в Калининграде принял первый паром из Санкт-Петербурга
Это важный шаг на пути к развитию морского сообщения с российским эксклавом. Паром будет ходить регулярно в оба направления....
Российский электромотоцикл Aurus Merlon остался «за бортом» президентского кортежа
Потенциальные заказчики забраковали отечественный мотоцикл. Но шансы вернуться у него остались....
Ил-96 и Boeing-747: мастера посадки – кто лучше?
О мастерстве пилота многое расскажет посадка: она беспристрастно продемонстрирует, на что способен летчик, как владеет вверенной машиной. При этом...
Железная дорога: у России – свой путь
В Европе принята более узкая, чем в РФ ширина ж/д колеи: почему не удалось сделать единым этот параметр и как сегодня решают проблему при переезде границ....