Ту-104 – первый советский реактивный авиалайнер пытаются восстановить энтузиасты
Советская реактивная гражданская авиация началась с Ту-104. Это был настоящий мировой прорыв, ответ Великобритании и Канаде. Дескать, мы тоже можем такие авиалайнеры делать. Кстати, канадский самолет оказался всего лишь прототипом и в серию не пошел. Британские «Кометы» тоже достаточно быстро сняли с производства – слишком уж они были проблемными. Поэтому советский Ту-104 с 1956 по 1958 годы был единственным авиалайнером в мире, использовавшимся для коммерческих рейсов.
Впрочем, «Змей Горыныч» тоже оказался «сырым» и недоработанным. Иначе и быть не могло – сама идея создания пассажирского авиалайнера на шасси военного бомбардировщика оказалась провальной. Не стоит сравнивать разные классы техники. Задача первой – выдать максимальные результаты без оглядки на ресурс. А ведь последний в пассажирских перевозках в приоритете. Тем более, что заново сконструированный фюзеляж уничтожил отточенность схемы Ту-16. Авиалайнер получился громоздким, «неуклюжим», сложным в управлении.
Поэтому требования к мастерству пилотов Ту-104 и его модификаций оказались запредельными. И даже это не уберегло самолеты от катастроф. Получается, что первый реактивный авиалайнер в СССР неудачный? Это далеко не так. Просто в погоне за мировой славой машину не доработали. В любом случае, Ту-104 открыл новую веху в истории советского гражданского авиастроения. А автор канала «Авиация ДОСААФ» расскажет, как энтузиасты пытаются «оживить» один из легендарных самолетов.
Впрочем, «Змей Горыныч» тоже оказался «сырым» и недоработанным. Иначе и быть не могло – сама идея создания пассажирского авиалайнера на шасси военного бомбардировщика оказалась провальной. Не стоит сравнивать разные классы техники. Задача первой – выдать максимальные результаты без оглядки на ресурс. А ведь последний в пассажирских перевозках в приоритете. Тем более, что заново сконструированный фюзеляж уничтожил отточенность схемы Ту-16. Авиалайнер получился громоздким, «неуклюжим», сложным в управлении.
Поэтому требования к мастерству пилотов Ту-104 и его модификаций оказались запредельными. И даже это не уберегло самолеты от катастроф. Получается, что первый реактивный авиалайнер в СССР неудачный? Это далеко не так. Просто в погоне за мировой славой машину не доработали. В любом случае, Ту-104 открыл новую веху в истории советского гражданского авиастроения. А автор канала «Авиация ДОСААФ» расскажет, как энтузиасты пытаются «оживить» один из легендарных самолетов.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Из CR929 – С929: где Китай возьмет двигатели?
После выхода РФ из проекта CR929, китайцы продолжили строить самолет самостоятельно. Планер и электронное оборудование КНР по силам, но с двигателем –...
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Дизельный УАЗ и дюжина новых моделей – компания Sollers провела грандиозную презентацию
Российская компания давно не проводила мероприятия таких масштабов. Бренд подготовил новые фургоны, пикапы, минивэн и внедорожник. Кроме того, улучшили и...
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Автодома из Китая – лучшие машины и дорогостоящая роскошь
Не сидится авторам канала «ПриветТачка» на месте. Они ищут интересные автомобили. В этот раз им удалось попасть в салон Armadillo. Не слышали про такую...