Ту-104 – первый советский реактивный авиалайнер пытаются восстановить энтузиасты
1 967

Ту-104 – первый советский реактивный авиалайнер пытаются восстановить энтузиасты

Советская реактивная гражданская авиация началась с Ту-104. Это был настоящий мировой прорыв, ответ Великобритании и Канаде. Дескать, мы тоже можем такие авиалайнеры делать. Кстати, канадский самолет оказался всего лишь прототипом и в серию не пошел. Британские «Кометы» тоже достаточно быстро сняли с производства – слишком уж они были проблемными. Поэтому советский Ту-104 с 1956 по 1958 годы был единственным авиалайнером в мире, использовавшимся для коммерческих рейсов.

Впрочем, «Змей Горыныч» тоже оказался «сырым» и недоработанным. Иначе и быть не могло – сама идея создания пассажирского авиалайнера на шасси военного бомбардировщика оказалась провальной. Не стоит сравнивать разные классы техники. Задача первой – выдать максимальные результаты без оглядки на ресурс. А ведь последний в пассажирских перевозках в приоритете. Тем более, что заново сконструированный фюзеляж уничтожил отточенность схемы Ту-16. Авиалайнер получился громоздким, «неуклюжим», сложным в управлении.

Поэтому требования к мастерству пилотов Ту-104 и его модификаций оказались запредельными. И даже это не уберегло самолеты от катастроф. Получается, что первый реактивный авиалайнер в СССР неудачный? Это далеко не так. Просто в погоне за мировой славой машину не доработали. В любом случае, Ту-104 открыл новую веху в истории советского гражданского авиастроения. А автор канала «Авиация ДОСААФ» расскажет, как энтузиасты пытаются «оживить» один из легендарных самолетов.
А вы бы прокатились на восстановленном Ту-104?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас