
Появились снимки первого серийного летающего автомобиля Xpeng Land Carrier
До недавних пор многие думали, что серийный летающий автомобиль Xpeng Land Carrier – не более чем футуристичный концепт, но на днях фотографы запечатлели настоящий экземпляр этой модели.
В январе 2024 года китайская компания Xpeng Motors официально заявила о начале партнерства с Huitian/AeroHT. В тесное сотрудничество они вступят до начала 2025 года. На фоне этого заявления представители Xpeng объявили о серьезных планах запуска массового производства Land Carrier.
Согласно стратегии компании, первый в истории человечества серийный летающий авто начнут выпускать в конце 2025 года. Его реализацией в Китае и за пределами страны займется подразделение AeroHT.
Компактный летательный аппарат встроен в конструкцию автомобиля и выдвигается по нажатию одной кнопки. Фото: youtube.com
Компания Xpeng Motors давно известна своим стремлением к футуристичным летающим машинам. Прямо сейчас в арсенале идей на первом месте стоят такие проекты, как Х2 (традиционный самолет с возможностью вертикального взлета и посадки), упомянутый выше Land Carrier, и прототип, пока не анонсированный официально. Говорят, что это тоже будет что-то похожее на летающий авто.
Что касается Xpeng Land Carrier, автомобиль представляет собой модульную конструкцию, которая включает в себя летательный аппарат. Последний хранится в свернутом состоянии внутри кузова и больше напоминает маленький вертолет. Перед полетом он выдвигается из багажника машины.
Таким образом, основное назначение Land Carrier все еще остается как у обычного автомобиля. Но если вдруг понадобится куда-нибудь слетать, за считанные минуты можно подготовить встроенный вертолет. Он поддерживает взлет и посадку в вертикальном режиме.
Изначально подразделение Xpeng AeroHT ставило планы выпустить первый серийный экземпляр уже в 2024 году по ориентировочной стоимости ровно в 1 млн юаней. По текущему курсу это 140 тысяч долларов США либо 12,7 млн рублей.
Тем не менее, столь амбициозным планам сбыться не удалось. Из-за высокой стоимости проекта его полноценная реализация отложилась до конца 2025 года.
Точных летных характеристик пока нет, но в ближайшее время компания планирует их раскрыть. Фото: youtube.com
Эксперты считают, что в процессе того, как отрасль «воздушных автомобилей» будет постепенно развиваться, расходы на производство могут значительно снижаться. Это сделает летающие авто более доступными в обозримо будущем.
Тем не менее, успехи в инженерных вопросах – не единственное условие. Не менее важно добиться нужных изменений в законодательстве.
Так, в Китае действуют довольно строгие законы, запрещающие полеты на малых высотах во многих регионах. Они представляют собой серьезное препятствие, с которым предстоит разобраться прежде, чем обещать потенциальным покупателям полеты без ограничений. Очевидно, аналогичную проблему придется решить и в других странах мира.
В январе 2024 года китайская компания Xpeng Motors официально заявила о начале партнерства с Huitian/AeroHT. В тесное сотрудничество они вступят до начала 2025 года. На фоне этого заявления представители Xpeng объявили о серьезных планах запуска массового производства Land Carrier.
Согласно стратегии компании, первый в истории человечества серийный летающий авто начнут выпускать в конце 2025 года. Его реализацией в Китае и за пределами страны займется подразделение AeroHT.

Компания Xpeng Motors давно известна своим стремлением к футуристичным летающим машинам. Прямо сейчас в арсенале идей на первом месте стоят такие проекты, как Х2 (традиционный самолет с возможностью вертикального взлета и посадки), упомянутый выше Land Carrier, и прототип, пока не анонсированный официально. Говорят, что это тоже будет что-то похожее на летающий авто.
Что касается Xpeng Land Carrier, автомобиль представляет собой модульную конструкцию, которая включает в себя летательный аппарат. Последний хранится в свернутом состоянии внутри кузова и больше напоминает маленький вертолет. Перед полетом он выдвигается из багажника машины.
Таким образом, основное назначение Land Carrier все еще остается как у обычного автомобиля. Но если вдруг понадобится куда-нибудь слетать, за считанные минуты можно подготовить встроенный вертолет. Он поддерживает взлет и посадку в вертикальном режиме.
Изначально подразделение Xpeng AeroHT ставило планы выпустить первый серийный экземпляр уже в 2024 году по ориентировочной стоимости ровно в 1 млн юаней. По текущему курсу это 140 тысяч долларов США либо 12,7 млн рублей.
Тем не менее, столь амбициозным планам сбыться не удалось. Из-за высокой стоимости проекта его полноценная реализация отложилась до конца 2025 года.

Эксперты считают, что в процессе того, как отрасль «воздушных автомобилей» будет постепенно развиваться, расходы на производство могут значительно снижаться. Это сделает летающие авто более доступными в обозримо будущем.
Тем не менее, успехи в инженерных вопросах – не единственное условие. Не менее важно добиться нужных изменений в законодательстве.
Так, в Китае действуют довольно строгие законы, запрещающие полеты на малых высотах во многих регионах. Они представляют собой серьезное препятствие, с которым предстоит разобраться прежде, чем обещать потенциальным покупателям полеты без ограничений. Очевидно, аналогичную проблему придется решить и в других странах мира.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

Новая Toyota RAV4 – сравниваем китайскую и японскую сборку
Одним из первых наиболее заметных отличий на днище этих автомобилей являются защитные экраны из пластика. Они мало походят на те, которыми оснащались RAV4...