Появились снимки первого серийного летающего автомобиля Xpeng Land Carrier
До недавних пор многие думали, что серийный летающий автомобиль Xpeng Land Carrier – не более чем футуристичный концепт, но на днях фотографы запечатлели настоящий экземпляр этой модели.
В январе 2024 года китайская компания Xpeng Motors официально заявила о начале партнерства с Huitian/AeroHT. В тесное сотрудничество они вступят до начала 2025 года. На фоне этого заявления представители Xpeng объявили о серьезных планах запуска массового производства Land Carrier.
Согласно стратегии компании, первый в истории человечества серийный летающий авто начнут выпускать в конце 2025 года. Его реализацией в Китае и за пределами страны займется подразделение AeroHT.
Компания Xpeng Motors давно известна своим стремлением к футуристичным летающим машинам. Прямо сейчас в арсенале идей на первом месте стоят такие проекты, как Х2 (традиционный самолет с возможностью вертикального взлета и посадки), упомянутый выше Land Carrier, и прототип, пока не анонсированный официально. Говорят, что это тоже будет что-то похожее на летающий авто.
Что касается Xpeng Land Carrier, автомобиль представляет собой модульную конструкцию, которая включает в себя летательный аппарат. Последний хранится в свернутом состоянии внутри кузова и больше напоминает маленький вертолет. Перед полетом он выдвигается из багажника машины.
Таким образом, основное назначение Land Carrier все еще остается как у обычного автомобиля. Но если вдруг понадобится куда-нибудь слетать, за считанные минуты можно подготовить встроенный вертолет. Он поддерживает взлет и посадку в вертикальном режиме.
Изначально подразделение Xpeng AeroHT ставило планы выпустить первый серийный экземпляр уже в 2024 году по ориентировочной стоимости ровно в 1 млн юаней. По текущему курсу это 140 тысяч долларов США либо 12,7 млн рублей.
Тем не менее, столь амбициозным планам сбыться не удалось. Из-за высокой стоимости проекта его полноценная реализация отложилась до конца 2025 года.
Эксперты считают, что в процессе того, как отрасль «воздушных автомобилей» будет постепенно развиваться, расходы на производство могут значительно снижаться. Это сделает летающие авто более доступными в обозримо будущем.
Тем не менее, успехи в инженерных вопросах – не единственное условие. Не менее важно добиться нужных изменений в законодательстве.
Так, в Китае действуют довольно строгие законы, запрещающие полеты на малых высотах во многих регионах. Они представляют собой серьезное препятствие, с которым предстоит разобраться прежде, чем обещать потенциальным покупателям полеты без ограничений. Очевидно, аналогичную проблему придется решить и в других странах мира.
В январе 2024 года китайская компания Xpeng Motors официально заявила о начале партнерства с Huitian/AeroHT. В тесное сотрудничество они вступят до начала 2025 года. На фоне этого заявления представители Xpeng объявили о серьезных планах запуска массового производства Land Carrier.
Согласно стратегии компании, первый в истории человечества серийный летающий авто начнут выпускать в конце 2025 года. Его реализацией в Китае и за пределами страны займется подразделение AeroHT.
Компактный летательный аппарат встроен в конструкцию автомобиля и выдвигается по нажатию одной кнопки. Фото: youtube.com
Компания Xpeng Motors давно известна своим стремлением к футуристичным летающим машинам. Прямо сейчас в арсенале идей на первом месте стоят такие проекты, как Х2 (традиционный самолет с возможностью вертикального взлета и посадки), упомянутый выше Land Carrier, и прототип, пока не анонсированный официально. Говорят, что это тоже будет что-то похожее на летающий авто.
Что касается Xpeng Land Carrier, автомобиль представляет собой модульную конструкцию, которая включает в себя летательный аппарат. Последний хранится в свернутом состоянии внутри кузова и больше напоминает маленький вертолет. Перед полетом он выдвигается из багажника машины.
Таким образом, основное назначение Land Carrier все еще остается как у обычного автомобиля. Но если вдруг понадобится куда-нибудь слетать, за считанные минуты можно подготовить встроенный вертолет. Он поддерживает взлет и посадку в вертикальном режиме.
Изначально подразделение Xpeng AeroHT ставило планы выпустить первый серийный экземпляр уже в 2024 году по ориентировочной стоимости ровно в 1 млн юаней. По текущему курсу это 140 тысяч долларов США либо 12,7 млн рублей.
Тем не менее, столь амбициозным планам сбыться не удалось. Из-за высокой стоимости проекта его полноценная реализация отложилась до конца 2025 года.
Точных летных характеристик пока нет, но в ближайшее время компания планирует их раскрыть. Фото: youtube.com
Эксперты считают, что в процессе того, как отрасль «воздушных автомобилей» будет постепенно развиваться, расходы на производство могут значительно снижаться. Это сделает летающие авто более доступными в обозримо будущем.
Тем не менее, успехи в инженерных вопросах – не единственное условие. Не менее важно добиться нужных изменений в законодательстве.
Так, в Китае действуют довольно строгие законы, запрещающие полеты на малых высотах во многих регионах. Они представляют собой серьезное препятствие, с которым предстоит разобраться прежде, чем обещать потенциальным покупателям полеты без ограничений. Очевидно, аналогичную проблему придется решить и в других странах мира.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Черные точки на автостеклах: назначение и функции
Спросите бывалых водителей о значении черной полосы и точек по краю лобового стекла. Убедитесь: тайна известна не всем....
Як-18Т снова вернут в «строй»
С инициативой выступило руководство «Росавиации». На рассмотрении находятся еще 3 перспективные модели для обучения в авиационных вузах....
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Наши инженеры нашли способ делать двигатели для танкеров дешевле и быстрее
Сотрудники ПИШ из СПбГМТУ не только предложили концепцию, но и реализовали вспомогательный комплекс. Более подробно читайте в нашем материале....
«Урал» с двумя колясками – «новое слово» в мототехнике
Кому и как только могло это прийти в голову? Трехколесный мотоцикл или велосипед – тут ничего удивительного нет, но, чтобы «Урал» с парой колясок по бокам –...
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
«Везува С2» – сделано в России
Внедорожник «Везува С2», разработанный в Красноярске, привлекает внимание инновациями и ярким дизайном. Его необычная трехсекционная оптика и ряд нестандартных...
С919: вспомогательная силовая установка прошла очередную проверку
Недавно Китай провел испытание вспомогательного силового агрегата С919 в присутствии собственных и зарубежных специалистов. КНР упорно стремится выйти на...
Собираем клюкву трактором
Выращивание этой ягоды в промышленных масштабах требует специального оборудования, навешиваемого на трактор. Однако не каждая модель подойдет для этого....
В РФ запатентована уникальная спецтехника
Аналогов в мире нет. Речь идет о новой разработке, предназначенной для уборки снега и льда без нанесения какого-либо вреда дорожному покрытию. Подробнее об...
Полируем фары картоном
Старые пожелтевшие фары не добавят презентабельности вашему автомобилю, даже если все остальные части кузова блестят так, что глаза слепит. Покупать новые –...
Купил ржавый МАЗ-5551 по цене металлолома и зарабатывает
Это только на первый взгляд кажется, что попасть обычному человеку в категорию владельцев грузовиков сложно. На самом деле, для того, кто не боится трудностей,...
Мировой рекордсмен – 4,2-литровый 48-цилиндровый Kawasaki
Сколько по времени, и, главное, для чего собирался этот уникальный «экспонат», на котором, к слову, некоторым счастливцам даже довелось прокатиться, читайте в...
Узкоколейкам – достойную эксплуатацию
Удобная железная мини-дорога может служить не только забавой для детей. В ролике на канале Everything Old & Vintage этот вид транспорта выполняет...