Появились снимки первого серийного летающего автомобиля Xpeng Land Carrier
До недавних пор многие думали, что серийный летающий автомобиль Xpeng Land Carrier – не более чем футуристичный концепт, но на днях фотографы запечатлели настоящий экземпляр этой модели.
В январе 2024 года китайская компания Xpeng Motors официально заявила о начале партнерства с Huitian/AeroHT. В тесное сотрудничество они вступят до начала 2025 года. На фоне этого заявления представители Xpeng объявили о серьезных планах запуска массового производства Land Carrier.
Согласно стратегии компании, первый в истории человечества серийный летающий авто начнут выпускать в конце 2025 года. Его реализацией в Китае и за пределами страны займется подразделение AeroHT.
Компания Xpeng Motors давно известна своим стремлением к футуристичным летающим машинам. Прямо сейчас в арсенале идей на первом месте стоят такие проекты, как Х2 (традиционный самолет с возможностью вертикального взлета и посадки), упомянутый выше Land Carrier, и прототип, пока не анонсированный официально. Говорят, что это тоже будет что-то похожее на летающий авто.
Что касается Xpeng Land Carrier, автомобиль представляет собой модульную конструкцию, которая включает в себя летательный аппарат. Последний хранится в свернутом состоянии внутри кузова и больше напоминает маленький вертолет. Перед полетом он выдвигается из багажника машины.
Таким образом, основное назначение Land Carrier все еще остается как у обычного автомобиля. Но если вдруг понадобится куда-нибудь слетать, за считанные минуты можно подготовить встроенный вертолет. Он поддерживает взлет и посадку в вертикальном режиме.
Изначально подразделение Xpeng AeroHT ставило планы выпустить первый серийный экземпляр уже в 2024 году по ориентировочной стоимости ровно в 1 млн юаней. По текущему курсу это 140 тысяч долларов США либо 12,7 млн рублей.
Тем не менее, столь амбициозным планам сбыться не удалось. Из-за высокой стоимости проекта его полноценная реализация отложилась до конца 2025 года.
Эксперты считают, что в процессе того, как отрасль «воздушных автомобилей» будет постепенно развиваться, расходы на производство могут значительно снижаться. Это сделает летающие авто более доступными в обозримо будущем.
Тем не менее, успехи в инженерных вопросах – не единственное условие. Не менее важно добиться нужных изменений в законодательстве.
Так, в Китае действуют довольно строгие законы, запрещающие полеты на малых высотах во многих регионах. Они представляют собой серьезное препятствие, с которым предстоит разобраться прежде, чем обещать потенциальным покупателям полеты без ограничений. Очевидно, аналогичную проблему придется решить и в других странах мира.
В январе 2024 года китайская компания Xpeng Motors официально заявила о начале партнерства с Huitian/AeroHT. В тесное сотрудничество они вступят до начала 2025 года. На фоне этого заявления представители Xpeng объявили о серьезных планах запуска массового производства Land Carrier.
Согласно стратегии компании, первый в истории человечества серийный летающий авто начнут выпускать в конце 2025 года. Его реализацией в Китае и за пределами страны займется подразделение AeroHT.
Компактный летательный аппарат встроен в конструкцию автомобиля и выдвигается по нажатию одной кнопки. Фото: youtube.com
Компания Xpeng Motors давно известна своим стремлением к футуристичным летающим машинам. Прямо сейчас в арсенале идей на первом месте стоят такие проекты, как Х2 (традиционный самолет с возможностью вертикального взлета и посадки), упомянутый выше Land Carrier, и прототип, пока не анонсированный официально. Говорят, что это тоже будет что-то похожее на летающий авто.
Что касается Xpeng Land Carrier, автомобиль представляет собой модульную конструкцию, которая включает в себя летательный аппарат. Последний хранится в свернутом состоянии внутри кузова и больше напоминает маленький вертолет. Перед полетом он выдвигается из багажника машины.
Таким образом, основное назначение Land Carrier все еще остается как у обычного автомобиля. Но если вдруг понадобится куда-нибудь слетать, за считанные минуты можно подготовить встроенный вертолет. Он поддерживает взлет и посадку в вертикальном режиме.
Изначально подразделение Xpeng AeroHT ставило планы выпустить первый серийный экземпляр уже в 2024 году по ориентировочной стоимости ровно в 1 млн юаней. По текущему курсу это 140 тысяч долларов США либо 12,7 млн рублей.
Тем не менее, столь амбициозным планам сбыться не удалось. Из-за высокой стоимости проекта его полноценная реализация отложилась до конца 2025 года.
Точных летных характеристик пока нет, но в ближайшее время компания планирует их раскрыть. Фото: youtube.com
Эксперты считают, что в процессе того, как отрасль «воздушных автомобилей» будет постепенно развиваться, расходы на производство могут значительно снижаться. Это сделает летающие авто более доступными в обозримо будущем.
Тем не менее, успехи в инженерных вопросах – не единственное условие. Не менее важно добиться нужных изменений в законодательстве.
Так, в Китае действуют довольно строгие законы, запрещающие полеты на малых высотах во многих регионах. Они представляют собой серьезное препятствие, с которым предстоит разобраться прежде, чем обещать потенциальным покупателям полеты без ограничений. Очевидно, аналогичную проблему придется решить и в других странах мира.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...