Автобусы ГАЗель e-City стали серийными – вся электрическая «начинка» у них отечественная
1 086

Автобусы ГАЗель e-City стали серийными – вся электрическая «начинка» у них отечественная

Горьковский автомобильный завод начал серийное производство новых электрических автобусов. Это ГАЗель e-City, которая уже протестирована в реальных условиях. Спрос на технику есть – подобные модели востребованы в ряде российских городов.


Напомним, что опытные ГАЗель e-City год работали в Москве на маршруте. В процессе эксплуатации оказалось, что технические характеристики транспортных средств соответствуют всем требованиям. Заряжали машины ночью и во время дневной пересменки водителей – этого хватало.

Внешне ГАЗель e-City похожа на бензиновую модификацию City. Ничего удивительного – автомобили созданы на одном шасси. Электромотор у e-City расположен спереди, хотя привод задний. Мощность двигателя – 136 л. с.

Автобусы ГАЗель e-City стали серийными – вся электрическая «начинка» у них отечественнаяКак показала практика, для города запаса хода ГАЗель e-City хватает. Фото: Youtube.com

В салоне могут разместиться 16 человек. Троим придется ехать стоя, всем остальным – сидя. Предусмотрено место для детской или инвалидной коляски. Для маломобильных пассажиров имеется специальная аппарель с механическим управлением.

Интересно, что в процессе эксплуатации запас хода зимой оказался больше, чем летом. Дело в том, что в жаркую пору года много электричества расходуется на кондиционер. А зимой этого нет, тем более, что обогреватель салона работает на метане.

По желанию заказчика, ГАЗель e-City может предлагаться в разных комплектациях. Например, в самых бюджетных нет активной кромки дверей и наружной кнопки их открытия.

Платформа, на которой собирают ГАЗель e-City, относится к семейству NN. Она рассчитана на выпуск автомобилей разного типа – с бензиновыми, дизельными или электрическими двигателями.

Автомобиль рамный, задняя подвеска у него пневматическая, что обеспечивает мягкость хода. Кстати, основные узлы и агрегаты ГАЗель e-City отечественного производства.

Салон ГАЗель e-City простенький, но для общественного транспорта это норма. Фото: Youtube.com

Ходовых батарей у автобуса две – их общая емкость 81 кВт⋅ч. Интересно, что производитель предлагает даже выбор из нескольких моделей – разнообразие налицо.

Представители Горьковского автомобильного завода заявляют – ГАЗель e-City является независимой от импортных партнеров моделью. Что-то производитель делает на своих мощностях, часть узлов поставляют российские фирмы. Электробус будет выпускаться даже при очередном ужесточении экономических санкций.

Что касается мнения скептиков, мол, модели без двигателей внутреннего сгорания у нас в стране не требуются, то это уже неактуально. В городах они давно функционируют и успели доказать свою эффективность.
Как вы думаете, ГАЗель e-City станет популярной?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
«Сапсаны» хотят ускорить

«Сапсаны» хотят ускорить

Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....