ЛуАЗ-969 – бюджетный советский «джип», актуальный до сих пор
7 575

ЛуАЗ-969 – бюджетный советский «джип», актуальный до сих пор

Советский Союз выпускал немало специфических автомобилей, предназначенных для эксплуатации в сложных условиях. Для плохих дорог или при отсутствия оных. Есть распространенное заблуждение, что купить внедорожник в СССР частному лицу было нереально. Это не так. Во-первых, существовала «Нива». Ее специально и разработали для гражданского рынка. И пускай в руководстве по эксплуатации модель называли «автомобиль повышенной проходимости», ВАЗ-2121 уверенно покорял бездорожье даже без доработок. А вот УАЗ-469 купить простому советскому гражданину было практически нереально. Хотя, существовало минимум три варианта приобретения. Во-первых, за особые заслуги могли получить специальное разрешение на покупку. Во-вторых, списанные машины продавали недорого «своим». В-третьих, в валютной «Березке» УАЗ-469 предлагали. В общем, для простого советского водителя эти пути были закрыты.

Кроме УАЗ-469, существовал еще один внедорожник – ЛуАЗ-969. Он тоже считается военным, хотя последние его не использовали. Для них разработали плавающий транспортер. А на его базе уже сделали внедорожник для деревни. Опять же, не для гражданских. Но в продажу эти машины иногда попадали. И их брали, хотя техника специфическая. Что поделать – дефицит автомобилей сказывался. Кстати, ЛуАЗ-969 отличается феноменальной проходимостью даже с «родным» двигателем. Купить такой внедорожник получится тысяч за 50 рублей. Правда, придется дорабатывать, но можно и так ездить. Расскажет про ЛуАЗ-969 автор канала «ЛУАЗ – LIFE».
А вы бы купили сейчас ЛуАЗ-969?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП

Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП

Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...