ЛуАЗ-969 – бюджетный советский «джип», актуальный до сих пор
Советский Союз выпускал немало специфических автомобилей, предназначенных для эксплуатации в сложных условиях. Для плохих дорог или при отсутствия оных. Есть распространенное заблуждение, что купить внедорожник в СССР частному лицу было нереально. Это не так. Во-первых, существовала «Нива». Ее специально и разработали для гражданского рынка. И пускай в руководстве по эксплуатации модель называли «автомобиль повышенной проходимости», ВАЗ-2121 уверенно покорял бездорожье даже без доработок. А вот УАЗ-469 купить простому советскому гражданину было практически нереально. Хотя, существовало минимум три варианта приобретения. Во-первых, за особые заслуги могли получить специальное разрешение на покупку. Во-вторых, списанные машины продавали недорого «своим». В-третьих, в валютной «Березке» УАЗ-469 предлагали. В общем, для простого советского водителя эти пути были закрыты.
Кроме УАЗ-469, существовал еще один внедорожник – ЛуАЗ-969. Он тоже считается военным, хотя последние его не использовали. Для них разработали плавающий транспортер. А на его базе уже сделали внедорожник для деревни. Опять же, не для гражданских. Но в продажу эти машины иногда попадали. И их брали, хотя техника специфическая. Что поделать – дефицит автомобилей сказывался. Кстати, ЛуАЗ-969 отличается феноменальной проходимостью даже с «родным» двигателем. Купить такой внедорожник получится тысяч за 50 рублей. Правда, придется дорабатывать, но можно и так ездить. Расскажет про ЛуАЗ-969 автор канала «ЛУАЗ – LIFE».
Кроме УАЗ-469, существовал еще один внедорожник – ЛуАЗ-969. Он тоже считается военным, хотя последние его не использовали. Для них разработали плавающий транспортер. А на его базе уже сделали внедорожник для деревни. Опять же, не для гражданских. Но в продажу эти машины иногда попадали. И их брали, хотя техника специфическая. Что поделать – дефицит автомобилей сказывался. Кстати, ЛуАЗ-969 отличается феноменальной проходимостью даже с «родным» двигателем. Купить такой внедорожник получится тысяч за 50 рублей. Правда, придется дорабатывать, но можно и так ездить. Расскажет про ЛуАЗ-969 автор канала «ЛУАЗ – LIFE».
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
Шах и мат, «Газель» – грузовики «Компас» от КАМАЗ резко подешевели
КАМАЗ начал кампанию по резкой стимуляции продаж. Это поможет переманить клиентов ГАЗ....
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Автокран XCA4000: как Китай ставит рекорды
Китай на сегодня производит самые мощные автокраны: оба рекордсмена поднимают груз свыше 200 т на высоту 170 м. Для чего он нужны и как их используют?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...