Мультимедиа для старого или недорого автомобиля – варианты и как выбрать
Желание улучшить свой автомобиль внутри, сделать его комфортнее, удобнее, «круче», в конце концов, понятно и естественно. И один из таких способов – установка мультимедиа, если оно отсутствует. Причин может быть несколько: вожделенного дисплея нет из-за скромной комплектации, такая «роскошь» не предусмотрена заводом-изготовителем или авто давних годов выпуска.
Так что делать, когда автомобиль недорогой или в возрасте, а отставать от прогресса не хочется? Если машина позволяет поставить «игрушку», докупите ее – на рынке много электроники: как под конкретную модель, так и универсальной.
В случае, когда авто выпущено давно или изначально не рассчитано на мультимедиа, можно воспользоваться одним из приведенных ниже вариантов. Но обо всем по порядку.
Бывает (редко), что штатную электронику найти для своей машины не удалось. Тогда стоит рассмотреть многочисленные предложения от сторонних производителей. Они предлагают универсальные устройства 2DIN или 1 DIN (экран может быть поменьше). Впрочем, существуют модели с поворотным дисплеем. Что вы получаете, купив отдельную систему мультимедиа? В первую очередь – полноценную (как в компьютере или смартфоне) ОС. В ее основе обычно Android со всеми «примочками» от Google. А именно – браузер, всевозможные мессенджеры, навигатор, Bluetooth, Wi-Fi, музыка, видео и т. д.
В общем, тут все, что можно установить на смартфон, плюс подключение камеры заднего вида, встроенный регистратор. Ниже – обзор одного из подобных устройств.
Когда читаешь описание этой «магнитолы» (так эта штуковина именуется на маркетплейсах), создается впечатление, что туда напихали все, что только можно. Дисплей – 12,3 дюйма, есть поддержка SIM-карты, встроенный модем. Оперативная память – 3 Гб (есть модели и на 6 Гб). Предусмотрено использование двух видеокамер: т. е. можно «сделать» полноценный регистратор. Для внешних источников – три USB-порта. Есть несколько профилей Bluetooth и звуковых форматов. О таких «мелочах», как GPS и Glonass модули, даже и говорить не приходится – они интегрированы в обязательном порядке.
Если упоминать минусы, то в первую очередь, это цена. Может, кому-то не понравится не самая последняя версия Android – здесь «десятка». Другие недостатки – возможные проблемы с установкой (бывают редко, решаются с помощью переходников). Есть и бюджетные предложения, об одном из которых – ниже
Здесь возможности поскромнее, но их хватает для комфортного передвижения. Проигрыватель, радио, встроенный усилитель, один USB-порт, Wi-Fi, Bluetooth и GPS-модуль, позволяющий задействовать навигатор. Озвучена поддержка задней видеокамеры: но никто не мешает поставить ее впереди и производить запись. В комплекте – инфракрасный пульт. Встроенная память составляет 32 Гб.
Из достоинств стоит отметить относительно доступную стоимость. К минусам можно отнести оперативную память: 2 Гб. В глухих районах интернет может работать неустойчиво. А что делать, если у вас магнитола на 2DIN не влезает в штатное место? Рассмотрим устройства, подходящие для такого случая.
Продавец позиционирует изделие, как Tesla still Pioneer. Такое влезет в стандартное гнездо (посадочное место) для штатной магнитолы, которое имеется на всех машинах старых годов выпуска. Надо сказать: устройство интересное, особенно по техническим характеристикам. Здесь ОС Android 14, четыре «гига» оперативной и 32 Гб постоянной памяти. Есть поддержка камеры заднего (фронтальной тоже) вида и даже кругового (360°) обзора. Дисплей – десятидюймовый, морозоустойчивый. Причем, он разделяется пополам: например, если надо оставить навигатор и одновременно посмотреть что-то еще. Доступны любые функции, которыми обладает планшет Android.
Внутри уже предустановлены Гугл-карты, антирадар, ТВ и многое другое. Но главное достоинство – поворот экрана в любую сторону, вверх, вниз. Его можно установить в нужном положении. Предусмотрена пара портов USB и столько же к ним удлинителей. В комплекте – антенна GPS. Далее – вариант подешевле.
Еще один представитель «однодиновых» устройств, помещающихся в посадочные места старых машин. Судя по коробке, производителем является «Пионер», однако на сайте продавца официально об этом не сообщается (зато цена приемлемая). Впрочем, характеристики вполне удовлетворительные. Оперативная память 3 Гб, внутренняя – 32 Гб. Операционная система Android. Имеется GPS-навигатор, Bluetooth, Wi-Fi. Размер экрана – 10 дюймов.
К устройству можно подключить свой смартфон, чтобы пользоваться им через экран. Это удобно при езде. А что еще можно придумать, чтобы установить мультимедиа в машине, для которой оно не предусмотрено?
Еще одно решение. Может, даже лучшее, т. к. посадочное место для устройства не потребуется. Крепится на лобовом стекле (центральной консоли) посредством присосок.
Это встроенный видеорегистратор с функцией ночной съемки, ассистентом парковки с использованием камеры заднего вида (имеет защиту от влаги), плюс слот под «симку», GPS-навигатор с антирадаром. Предусмотрена даже охранная система, срабатывающая при ударе, есть встроенный микрофон, динамик, аккумулятор емкостью 1200 мА. Задняя камера с шестиметровым кабелем входит в комплект. Язык – русский.
ОС – Android, оперативная память 3 Гб. Все неплохо: разве что формат записи один – MPEG-TS H.264. Функций так много, что некоторые из них в инструкции не описаны. Да и цена не радует.
Другой вариант обустройства авто дополнительной электроникой. В этой нише цены тоже немаленькие (от 20 тыс. руб. и выше), поэтому рассмотрим относительно недорогое устройство, найти которое не так просто.
Работает на базе Android, позволяет подключать пару камер. Есть Wi-Fi: нужные приложения скачиваются из Play Market. Встроенный аккумулятор гарантирует автономность на протяжении 6 ч. Но можно брать питание и с бортовой сети автомобиля.
Кроме встроенного микрофона и динамика, присутствует датчик удара. Память 16 Гб, ОЗУ – 1 Гб: устройство в первую очередь должно использоваться, как видеорегистратор. Впрочем, можно синхронизировать «зеркало» с планшетом. Предусмотрен слот под «симку».
Можно найти подобные изделия и подешевле, но о качестве и характеристиках тогда говорить не приходится. Вряд ли кого удовлетворит недостаточная скорость отклика и интернет-соединения, постоянные зависания навигатора, или плохое качество картинки, на которой нельзя рассмотреть номер идущей впереди (сзади) машины. Есть и другой нюанс – удобство пользования. Все же лучший вариант для старого авто (по мнению автора) использование оборудования планшетного типа.
Магнитола с поворотным экраном тоже неплохо, но она может закрыть вентиляционные отверстия и встать на пути теплого воздуха из дефлектора. Да и располагается низко. Зеркало с встроенным навигатором и регистратором вызывает сомнение в плане удобства и безопасности (попросту отвлекает). Впрочем, каждый сам решает, что лучше подходит – благо, выбор есть.
Так что делать, когда автомобиль недорогой или в возрасте, а отставать от прогресса не хочется? Если машина позволяет поставить «игрушку», докупите ее – на рынке много электроники: как под конкретную модель, так и универсальной.
Мультимедиа в Hyundai Solaris. Фото: YouTube.com
В случае, когда авто выпущено давно или изначально не рассчитано на мультимедиа, можно воспользоваться одним из приведенных ниже вариантов. Но обо всем по порядку.
Универсальные устройства формата 2DIN и 1DIN
Бывает (редко), что штатную электронику найти для своей машины не удалось. Тогда стоит рассмотреть многочисленные предложения от сторонних производителей. Они предлагают универсальные устройства 2DIN или 1 DIN (экран может быть поменьше). Впрочем, существуют модели с поворотным дисплеем. Что вы получаете, купив отдельную систему мультимедиа? В первую очередь – полноценную (как в компьютере или смартфоне) ОС. В ее основе обычно Android со всеми «примочками» от Google. А именно – браузер, всевозможные мессенджеры, навигатор, Bluetooth, Wi-Fi, музыка, видео и т. д.
При выборе обращайте внимание не только на кучу функций, а и оперативную память. Чтобы комфортно пользоваться навигатором, она должна составлять не менее 3-х Гб.
В общем, тут все, что можно установить на смартфон, плюс подключение камеры заднего вида, встроенный регистратор. Ниже – обзор одного из подобных устройств.
Incar TMX2-7712-3 MAXIMUM (корпус 2DIN)
Когда читаешь описание этой «магнитолы» (так эта штуковина именуется на маркетплейсах), создается впечатление, что туда напихали все, что только можно. Дисплей – 12,3 дюйма, есть поддержка SIM-карты, встроенный модем. Оперативная память – 3 Гб (есть модели и на 6 Гб). Предусмотрено использование двух видеокамер: т. е. можно «сделать» полноценный регистратор. Для внешних источников – три USB-порта. Есть несколько профилей Bluetooth и звуковых форматов. О таких «мелочах», как GPS и Glonass модули, даже и говорить не приходится – они интегрированы в обязательном порядке.
Incar TMX2-7712-3 MAXIMUM. Средняя цена: 20 тыс. 782 руб. Фото: YouTube.com
Если упоминать минусы, то в первую очередь, это цена. Может, кому-то не понравится не самая последняя версия Android – здесь «десятка». Другие недостатки – возможные проблемы с установкой (бывают редко, решаются с помощью переходников). Есть и бюджетные предложения, об одном из которых – ниже
ACV AD-6900
Здесь возможности поскромнее, но их хватает для комфортного передвижения. Проигрыватель, радио, встроенный усилитель, один USB-порт, Wi-Fi, Bluetooth и GPS-модуль, позволяющий задействовать навигатор. Озвучена поддержка задней видеокамеры: но никто не мешает поставить ее впереди и производить запись. В комплекте – инфракрасный пульт. Встроенная память составляет 32 Гб.
Автомагнитола ACV AD-6900. Средняя цена: 12 тыс. 135 руб. Фото: YouTube.com
Из достоинств стоит отметить относительно доступную стоимость. К минусам можно отнести оперативную память: 2 Гб. В глухих районах интернет может работать неустойчиво. А что делать, если у вас магнитола на 2DIN не влезает в штатное место? Рассмотрим устройства, подходящие для такого случая.
1DIN Pioneer
Продавец позиционирует изделие, как Tesla still Pioneer. Такое влезет в стандартное гнездо (посадочное место) для штатной магнитолы, которое имеется на всех машинах старых годов выпуска. Надо сказать: устройство интересное, особенно по техническим характеристикам. Здесь ОС Android 14, четыре «гига» оперативной и 32 Гб постоянной памяти. Есть поддержка камеры заднего (фронтальной тоже) вида и даже кругового (360°) обзора. Дисплей – десятидюймовый, морозоустойчивый. Причем, он разделяется пополам: например, если надо оставить навигатор и одновременно посмотреть что-то еще. Доступны любые функции, которыми обладает планшет Android.
Магнитола 1 din Pioneer. Средняя цена: 11 тыс. 082 руб. Фото: ЯндексМаркет
Внутри уже предустановлены Гугл-карты, антирадар, ТВ и многое другое. Но главное достоинство – поворот экрана в любую сторону, вверх, вниз. Его можно установить в нужном положении. Предусмотрена пара портов USB и столько же к ним удлинителей. В комплекте – антенна GPS. Далее – вариант подешевле.
DV-Pioneer 1DIN
Еще один представитель «однодиновых» устройств, помещающихся в посадочные места старых машин. Судя по коробке, производителем является «Пионер», однако на сайте продавца официально об этом не сообщается (зато цена приемлемая). Впрочем, характеристики вполне удовлетворительные. Оперативная память 3 Гб, внутренняя – 32 Гб. Операционная система Android. Имеется GPS-навигатор, Bluetooth, Wi-Fi. Размер экрана – 10 дюймов.
Магнитола 10 дюймов c поворотным экраном. Средняя цена: 7 тыс. 489 руб. Фото: ЯндексМаркет
К устройству можно подключить свой смартфон, чтобы пользоваться им через экран. Это удобно при езде. А что еще можно придумать, чтобы установить мультимедиа в машине, для которой оно не предусмотрено?
Автопланшеты
Еще одно решение. Может, даже лучшее, т. к. посадочное место для устройства не потребуется. Крепится на лобовом стекле (центральной консоли) посредством присосок.
Onlooker M84 Pro
Это встроенный видеорегистратор с функцией ночной съемки, ассистентом парковки с использованием камеры заднего вида (имеет защиту от влаги), плюс слот под «симку», GPS-навигатор с антирадаром. Предусмотрена даже охранная система, срабатывающая при ударе, есть встроенный микрофон, динамик, аккумулятор емкостью 1200 мА. Задняя камера с шестиметровым кабелем входит в комплект. Язык – русский.
Автопланшет-видеорегистратор с радар-детектором Onlooker M84 Pro 15 в 1. Средняя цена: 19 тыс. 644 руб. Фото: YouTube.com
ОС – Android, оперативная память 3 Гб. Все неплохо: разве что формат записи один – MPEG-TS H.264. Функций так много, что некоторые из них в инструкции не описаны. Да и цена не радует.
Мультимедиа в зеркале заднего вида
Другой вариант обустройства авто дополнительной электроникой. В этой нише цены тоже немаленькие (от 20 тыс. руб. и выше), поэтому рассмотрим относительно недорогое устройство, найти которое не так просто.
Artway MD-175 Android
Работает на базе Android, позволяет подключать пару камер. Есть Wi-Fi: нужные приложения скачиваются из Play Market. Встроенный аккумулятор гарантирует автономность на протяжении 6 ч. Но можно брать питание и с бортовой сети автомобиля.
Видеорегистратор Artway MD-175 Android. Средняя цена: 14 тыс. 091 руб. Фото: ЯндексМаркет
Кроме встроенного микрофона и динамика, присутствует датчик удара. Память 16 Гб, ОЗУ – 1 Гб: устройство в первую очередь должно использоваться, как видеорегистратор. Впрочем, можно синхронизировать «зеркало» с планшетом. Предусмотрен слот под «симку».
Резюме
Можно найти подобные изделия и подешевле, но о качестве и характеристиках тогда говорить не приходится. Вряд ли кого удовлетворит недостаточная скорость отклика и интернет-соединения, постоянные зависания навигатора, или плохое качество картинки, на которой нельзя рассмотреть номер идущей впереди (сзади) машины. Есть и другой нюанс – удобство пользования. Все же лучший вариант для старого авто (по мнению автора) использование оборудования планшетного типа.
Магнитола с поворотным экраном тоже неплохо, но она может закрыть вентиляционные отверстия и встать на пути теплого воздуха из дефлектора. Да и располагается низко. Зеркало с встроенным навигатором и регистратором вызывает сомнение в плане удобства и безопасности (попросту отвлекает). Впрочем, каждый сам решает, что лучше подходит – благо, выбор есть.
- Сергей Милешкин
- youtube.com, market.yandex.ru
Рекомендуем для вас
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Черные точки на автостеклах: назначение и функции
Спросите бывалых водителей о значении черной полосы и точек по краю лобового стекла. Убедитесь: тайна известна не всем....
Як-18Т снова вернут в «строй»
С инициативой выступило руководство «Росавиации». На рассмотрении находятся еще 3 перспективные модели для обучения в авиационных вузах....
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Наши инженеры нашли способ делать двигатели для танкеров дешевле и быстрее
Сотрудники ПИШ из СПбГМТУ не только предложили концепцию, но и реализовали вспомогательный комплекс. Более подробно читайте в нашем материале....
«Урал» с двумя колясками – «новое слово» в мототехнике
Кому и как только могло это прийти в голову? Трехколесный мотоцикл или велосипед – тут ничего удивительного нет, но, чтобы «Урал» с парой колясок по бокам –...
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
«Везува С2» – сделано в России
Внедорожник «Везува С2», разработанный в Красноярске, привлекает внимание инновациями и ярким дизайном. Его необычная трехсекционная оптика и ряд нестандартных...
С919: вспомогательная силовая установка прошла очередную проверку
Недавно Китай провел испытание вспомогательного силового агрегата С919 в присутствии собственных и зарубежных специалистов. КНР упорно стремится выйти на...
Собираем клюкву трактором
Выращивание этой ягоды в промышленных масштабах требует специального оборудования, навешиваемого на трактор. Однако не каждая модель подойдет для этого....
В РФ запатентована уникальная спецтехника
Аналогов в мире нет. Речь идет о новой разработке, предназначенной для уборки снега и льда без нанесения какого-либо вреда дорожному покрытию. Подробнее об...
Полируем фары картоном
Старые пожелтевшие фары не добавят презентабельности вашему автомобилю, даже если все остальные части кузова блестят так, что глаза слепит. Покупать новые –...
Купил ржавый МАЗ-5551 по цене металлолома и зарабатывает
Это только на первый взгляд кажется, что попасть обычному человеку в категорию владельцев грузовиков сложно. На самом деле, для того, кто не боится трудностей,...
Мировой рекордсмен – 4,2-литровый 48-цилиндровый Kawasaki
Сколько по времени, и, главное, для чего собирался этот уникальный «экспонат», на котором, к слову, некоторым счастливцам даже довелось прокатиться, читайте в...
Узкоколейкам – достойную эксплуатацию
Удобная железная мини-дорога может служить не только забавой для детей. В ролике на канале Everything Old & Vintage этот вид транспорта выполняет...