Как двигает машину инерционный маховик, многие помнят из детства, когда раскрученные колеса игрушки заставляли ее передвигаться самостоятельно долгое время. Происходит это за счет энергии раскрученного маховика, соединенного с осью через редуктор. А что, если нечто подобное соорудить на большом, самом настоящем автомобиле? Сказано – сделано, заявили энтузиасты от канала «Гараж 54» и приступили к делу.
Для этого использовали самую что ни на есть классическую модель «Жигулей» – «шестерку». В ее багажник установили огромный маховик диметром в 1 м и массой в 200 кг: с него и будет передаваться крутящий момент. Вот это сила! Но сначала пришлось установить редуктор и соединить его с двигателем, который под капотом. Передачу используем обычную, ременную, через шкивы. До «запуска в эксплуатацию» маховик нужно отбалансировать, что и делаем.
Когда все установлено, остается только провести испытания в реальных условиях. Запускаем мотор, и смотрим, как раскручивается маховик. Происходит это тяжеловато. Но это не останавливает, впереди – полигон. Главный вопрос, волнующий экспериментаторов – сколько проедет автомобиль только за счет инерции с заглушенным двигателем? Тоже хотите узнать? Смотрите видео!
Автокран К-46 на шасси ЗиЛ-164 – торжество советских строителей
Советские автокраны не отличались впечатляющим вылетом стрелы, но все равно ценились на стройках. Еще бы – они в десятки, а то и сотни раз облегчали ручной...