Популярный в Европе сочлененный городской автобус Iveco Urbanway 18M
Когда-то очень давно в качестве пассажирского транспорта использовались обычные грузовики с установленными в кузове жесткими лавочками. Немного позже появились уже специализированные версии, но все еще на грузовом шасси. И, конечно же, с минимумом комфорта в салоне.
Уже ближе к нашим временам автобусы превратились в отдельную касту, которая обязана была обеспечить более-менее удобное путешествие для тех, кто заплатил за билет. И вот наступил момент, когда эта техника разделилась на строгие категории. Каждая из них предназначалась к использованию в определенных условиях. Это учитывалось уже на этапе конструирования и дальнейшего производства.
Сегодня каждый из нас понимает смысл выражений: автобус для городского, междугороднего или дальнего следования. Обычно они различаются даже по внешнему виду и тем более – по внутреннему оснащению. Самым популярным направлением считаются модели для мегаполисов и населенных пунктов поменьше. Одна из них – низкопольный IVECO BUS, предназначенный для общественного транспорта внутреннего сообщения, получивший наименование Urbanway.
Несмотря на то, что этот вариант рассчитан на местное использование, производитель позаботился о максимальном комфорте передвигающихся в нем горожан. Для этого, кроме уже упомянутой удобной посадки и просторной секции с пониженным полом, Urbanway обеспечивает ряд других преимуществ эксплуатации:
✅ просторный салон
✅ удобные сиденья
✅ эффективную систему кондиционирования
К вышеперечисленному стоит добавить принцип интеллектуального дизайна, включающий усиленную конструкцию с меньшим весом, новое освещение и стиль, приятный интерьер. Все это соседствует со светодиодной начинкой, простотой обслуживания и широким выбором дополнительных функций. Также производитель учел возможность эксплуатации на маршрутах с разными уровнями пассажиропотока. Универсальность Urbanway заключается в наличии предложений техники сразу в трех вариантах длины:
✅ 10,5 м
✅ 12 м
✅ 18 м
Последняя версия является сочлененной и предназначена для крупных городов или районов с плотной застройкой. Именно о ней сегодня и пойдет речь. Ведь если раньше пытались изобретать пассажирские прицепы или эксплуатировать троллейбусы и трамваи в составе нескольких единиц, то в какой-то момент появились знаменитые автобусы – «гармошки».
Его выпуск происходил как на основных мощностях во французском Анноне, так и в чешском филиале Iveco (бывшей компании «Кароса»). Правда, со временем, из экономических и других соображений сборка этой линейки в Высоке Мыто была прекращена.
Внутренний дизайн новой серии постарались полностью переработать, придав ей самых современных черт. В целом, техника позволяет максимально облегчить обслуживание кузовных деталей и элементов экстерьера или интерьера. А комфорт во время поездки ждет не только водителя, но и его пассажиров. Не чужда модели и внешняя привлекательность:
✅ фары со светодиодными дневными ходовыми огнями (DRL)
✅ элегантные указатели поворота
✅ новая задняя панель со встроенными светодиодными модулями
Они включают в себя также фонари и определитель заднего хода. Уникальная технология HI-SCR устраняет вредные газы и достигает уровня EURO VI без использования EGR (рециркуляция выхлопа). Таким образом, они имеют значительные преимущества для местного общественного транспорта. В первую очередь это касается компактности и меньшего веса (одна система снижения выбросов Nox вместо двух).
Также производитель предлагает функцию оптимизированного сгорания (эффективность двигателя вместе с более низким расходом топлива). Это сопровождается меньшим количеством частиц (фильтр твердых элементов с пассивной регенерацией). Все это приводит к отсутствию потребности в дополнительном охлаждении (меньшая утечка энергии, температура двигателя не влияет на салон).
Эта замечательная технология успешно прошла самые сложные проверки в разных экстремальных условиях: от северной Финляндии до южной Испании. Она зарекомендовала себя в эксплуатации 23 тестовых автобусов, преодолевших в общей сложности 2,5 млн. км на непростых испытательных трассах и улицах ряда европейских городов.
Повышенная посадка очень популярна среди шоферов, поскольку обеспечивает лучшую видимость на больших расстояниях. Это также позволяет удобно встречать пассажиров на борту транспорта и, при необходимости, производить оплату за проезд.
Полностью обновленная водительская кабина стала просторной и эргономичной. Благодаря этому он может выполнять повседневные задачи в наилучших условиях. Также имеется современная приборная панель и много места для хранения вещей. Тепловой комфорт включает совершенно новую и высокоэффективную систему: 6 вентиляционных отверстий обеспечивают оптимальные условия для работы.
Iveco также с 2014 года предлагает свои гибридные Urbanway. Это вариант, где дизельный двигатель выполняет функцию электрогенератора, а электромотор всегда играет главную скрипку, получая питание либо от аккумулятора, либо от самого дизеля.
Для Iveco поставщиком этой технологии стала компания BAE Systems, которая предлагает такое же решение и для Solaris. В маркетинговых материалах это исполнение обычно называлось Urbanway Full Hybrid, позже – Urbanway Hybrid High Value. В случае версий 12М и 18М гибрид доступен только с маломощным двигателем Tector 7 со следующими характеристиками:
✅ мощность – 210 кВт
✅ электродвигатель – 120 (для Urbanway 18M – 160) кВт
✅ аккумуляторы емкостью 11 кВт*ч
Сочлененные Urbanways с мягким гибридным модулем оснащены двигателем Cursor 9 мощностью 265 кВт. Если их водитель захочет тронуться, то без включения дизеля ему не обойтись. Электродвигатель, имеющий в данном случае пиковую мощность всего 35 кВт, служит лишь вспомогательным источником энергии при разгоне и через некоторое время отключается.
Электрическая энергия аккумуляторов на крыше, общее напряжение которых составляет всего 48 В, а мощность всего 1 кВт*ч, в неподвижном состоянии используется для питания бортовой сети автобуса. Благодаря этому двигатель может оставаться включенным на стоянке (именно отсутствие холостого хода приводит к наибольшей экономии топлива).
Все же, если вернуться к базовой версии автобуса, то она рассчитана на широкое применение во многих европейских городах. Прежде всего, конечно, внутри самой Франции. Именно поэтому заключен контракт на поставки в период с 2019 по 2024 годы для городской сети Парижа 150 сочлененных автобусов Urbanway 18M Natural Power.
Немало подобной техники колесит по чешской столице, втором городе страны Брно (самый большой парк – 44 единицы) и Устецкому краю. Эти автобусы прекрасно справляются с поставленными задачами, имея следующие параметры:
✅ длина – 17,9 м
✅ ширина – 2,5 м
✅ высота – 2,85/3 м
✅ вес – 11,5 т
✅ общая вместимость – до 130 человек
✅ максимальная скорость ограничена 75 км/ч
✅ мощность – 330 /400 л. с (в зависимости от модели двигателя)
Сегодня в Европе можно найти около 6000 автобусов марки Iveco Bus. Все они используют в качестве привода двигатель Cursor 8, производимый во Франции. На данный момент все Urbanways собираются на французском заводе компании.
Уже ближе к нашим временам автобусы превратились в отдельную касту, которая обязана была обеспечить более-менее удобное путешествие для тех, кто заплатил за билет. И вот наступил момент, когда эта техника разделилась на строгие категории. Каждая из них предназначалась к использованию в определенных условиях. Это учитывалось уже на этапе конструирования и дальнейшего производства.
Iveco Urbanway 18M на одном из городских маршрутов. Фото автора
Сегодня каждый из нас понимает смысл выражений: автобус для городского, междугороднего или дальнего следования. Обычно они различаются даже по внешнему виду и тем более – по внутреннему оснащению. Самым популярным направлением считаются модели для мегаполисов и населенных пунктов поменьше. Одна из них – низкопольный IVECO BUS, предназначенный для общественного транспорта внутреннего сообщения, получивший наименование Urbanway.
Городская техника на любой вкус
Несмотря на то, что этот вариант рассчитан на местное использование, производитель позаботился о максимальном комфорте передвигающихся в нем горожан. Для этого, кроме уже упомянутой удобной посадки и просторной секции с пониженным полом, Urbanway обеспечивает ряд других преимуществ эксплуатации:
✅ просторный салон
✅ удобные сиденья
✅ эффективную систему кондиционирования
К вышеперечисленному стоит добавить принцип интеллектуального дизайна, включающий усиленную конструкцию с меньшим весом, новое освещение и стиль, приятный интерьер. Все это соседствует со светодиодной начинкой, простотой обслуживания и широким выбором дополнительных функций. Также производитель учел возможность эксплуатации на маршрутах с разными уровнями пассажиропотока. Универсальность Urbanway заключается в наличии предложений техники сразу в трех вариантах длины:
✅ 10,5 м
✅ 12 м
✅ 18 м
Последняя версия является сочлененной и предназначена для крупных городов или районов с плотной застройкой. Именно о ней сегодня и пойдет речь. Ведь если раньше пытались изобретать пассажирские прицепы или эксплуатировать троллейбусы и трамваи в составе нескольких единиц, то в какой-то момент появились знаменитые автобусы – «гармошки».
На женевской выставке UITP 2013 года, вместе с другими вариантами разной длины от компании, был представлен и Iveco Urbanway 18M. Уже на следующий год вместительный автобус поступил в продажу.
Его выпуск происходил как на основных мощностях во французском Анноне, так и в чешском филиале Iveco (бывшей компании «Кароса»). Правда, со временем, из экономических и других соображений сборка этой линейки в Высоке Мыто была прекращена.
Совершенно новый дизайн и конструкция Urbanway 18M
Внутренний дизайн новой серии постарались полностью переработать, придав ей самых современных черт. В целом, техника позволяет максимально облегчить обслуживание кузовных деталей и элементов экстерьера или интерьера. А комфорт во время поездки ждет не только водителя, но и его пассажиров. Не чужда модели и внешняя привлекательность:
✅ фары со светодиодными дневными ходовыми огнями (DRL)
✅ элегантные указатели поворота
✅ новая задняя панель со встроенными светодиодными модулями
Они включают в себя также фонари и определитель заднего хода. Уникальная технология HI-SCR устраняет вредные газы и достигает уровня EURO VI без использования EGR (рециркуляция выхлопа). Таким образом, они имеют значительные преимущества для местного общественного транспорта. В первую очередь это касается компактности и меньшего веса (одна система снижения выбросов Nox вместо двух).
Переходная площадка – «гармошка». Фото автора
Также производитель предлагает функцию оптимизированного сгорания (эффективность двигателя вместе с более низким расходом топлива). Это сопровождается меньшим количеством частиц (фильтр твердых элементов с пассивной регенерацией). Все это приводит к отсутствию потребности в дополнительном охлаждении (меньшая утечка энергии, температура двигателя не влияет на салон).
Эта замечательная технология успешно прошла самые сложные проверки в разных экстремальных условиях: от северной Финляндии до южной Испании. Она зарекомендовала себя в эксплуатации 23 тестовых автобусов, преодолевших в общей сложности 2,5 млн. км на непростых испытательных трассах и улицах ряда европейских городов.
Удобное рабочее место водителя и гибриды
Повышенная посадка очень популярна среди шоферов, поскольку обеспечивает лучшую видимость на больших расстояниях. Это также позволяет удобно встречать пассажиров на борту транспорта и, при необходимости, производить оплату за проезд.
Комфортное рабочее место водителя. Фото автора
Полностью обновленная водительская кабина стала просторной и эргономичной. Благодаря этому он может выполнять повседневные задачи в наилучших условиях. Также имеется современная приборная панель и много места для хранения вещей. Тепловой комфорт включает совершенно новую и высокоэффективную систему: 6 вентиляционных отверстий обеспечивают оптимальные условия для работы.
Iveco также с 2014 года предлагает свои гибридные Urbanway. Это вариант, где дизельный двигатель выполняет функцию электрогенератора, а электромотор всегда играет главную скрипку, получая питание либо от аккумулятора, либо от самого дизеля.
Для Iveco поставщиком этой технологии стала компания BAE Systems, которая предлагает такое же решение и для Solaris. В маркетинговых материалах это исполнение обычно называлось Urbanway Full Hybrid, позже – Urbanway Hybrid High Value. В случае версий 12М и 18М гибрид доступен только с маломощным двигателем Tector 7 со следующими характеристиками:
✅ мощность – 210 кВт
✅ электродвигатель – 120 (для Urbanway 18M – 160) кВт
✅ аккумуляторы емкостью 11 кВт*ч
Сочлененные Urbanways с мягким гибридным модулем оснащены двигателем Cursor 9 мощностью 265 кВт. Если их водитель захочет тронуться, то без включения дизеля ему не обойтись. Электродвигатель, имеющий в данном случае пиковую мощность всего 35 кВт, служит лишь вспомогательным источником энергии при разгоне и через некоторое время отключается.
Силовой агрегат расположен в задней части. Фото автора
Электрическая энергия аккумуляторов на крыше, общее напряжение которых составляет всего 48 В, а мощность всего 1 кВт*ч, в неподвижном состоянии используется для питания бортовой сети автобуса. Благодаря этому двигатель может оставаться включенным на стоянке (именно отсутствие холостого хода приводит к наибольшей экономии топлива).
Дополнительные характеристики и география поставок
Все же, если вернуться к базовой версии автобуса, то она рассчитана на широкое применение во многих европейских городах. Прежде всего, конечно, внутри самой Франции. Именно поэтому заключен контракт на поставки в период с 2019 по 2024 годы для городской сети Парижа 150 сочлененных автобусов Urbanway 18M Natural Power.
Широкая входная дверь Iveco Urbanway 18M. Фото автора
Немало подобной техники колесит по чешской столице, втором городе страны Брно (самый большой парк – 44 единицы) и Устецкому краю. Эти автобусы прекрасно справляются с поставленными задачами, имея следующие параметры:
✅ длина – 17,9 м
✅ ширина – 2,5 м
✅ высота – 2,85/3 м
✅ вес – 11,5 т
✅ общая вместимость – до 130 человек
✅ максимальная скорость ограничена 75 км/ч
✅ мощность – 330 /400 л. с (в зависимости от модели двигателя)
Сегодня в Европе можно найти около 6000 автобусов марки Iveco Bus. Все они используют в качестве привода двигатель Cursor 8, производимый во Франции. На данный момент все Urbanways собираются на французском заводе компании.
- Иван Гончаров
- фото автора
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Трактор Фордзон-Путиловец – корыстная помощь США раннему Советскому Союзу
В начале 1920-х годов Советский Союз стал восстанавливать экономику. Более того, планировалось не только выйти на прежний уровень развития, но и многократно...
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....
План на следующую «пятилетку» – объявлен список трасс, которые построят и отремонтируют
Финансовые сметы уже одобрены Правительством. Также названы конкретные суммы под каждый проект. Все подробности читайте в нашем материале....