Популярный в Европе сочлененный городской автобус Iveco Urbanway 18M
391

Популярный в Европе сочлененный городской автобус Iveco Urbanway 18M

Когда-то очень давно в качестве пассажирского транспорта использовались обычные грузовики с установленными в кузове жесткими лавочками. Немного позже появились уже специализированные версии, но все еще на грузовом шасси. И, конечно же, с минимумом комфорта в салоне.


Уже ближе к нашим временам автобусы превратились в отдельную касту, которая обязана была обеспечить более-менее удобное путешествие для тех, кто заплатил за билет. И вот наступил момент, когда эта техника разделилась на строгие категории. Каждая из них предназначалась к использованию в определенных условиях. Это учитывалось уже на этапе конструирования и дальнейшего производства.

Популярный в Европе сочлененный городской автобус Iveco Urbanway 18MIveco Urbanway 18M на одном из городских маршрутов. Фото автора

Сегодня каждый из нас понимает смысл выражений: автобус для городского, междугороднего или дальнего следования. Обычно они различаются даже по внешнему виду и тем более – по внутреннему оснащению. Самым популярным направлением считаются модели для мегаполисов и населенных пунктов поменьше. Одна из них – низкопольный IVECO BUS, предназначенный для общественного транспорта внутреннего сообщения, получивший наименование Urbanway.

Городская техника на любой вкус


Несмотря на то, что этот вариант рассчитан на местное использование, производитель позаботился о максимальном комфорте передвигающихся в нем горожан. Для этого, кроме уже упомянутой удобной посадки и просторной секции с пониженным полом, Urbanway обеспечивает ряд других преимуществ эксплуатации:

✅ просторный салон
✅ удобные сиденья
✅ эффективную систему кондиционирования

К вышеперечисленному стоит добавить принцип интеллектуального дизайна, включающий усиленную конструкцию с меньшим весом, новое освещение и стиль, приятный интерьер. Все это соседствует со светодиодной начинкой, простотой обслуживания и широким выбором дополнительных функций. Также производитель учел возможность эксплуатации на маршрутах с разными уровнями пассажиропотока. Универсальность Urbanway заключается в наличии предложений техники сразу в трех вариантах длины:

✅ 10,5 м
✅ 12 м
✅ 18 м

Последняя версия является сочлененной и предназначена для крупных городов или районов с плотной застройкой. Именно о ней сегодня и пойдет речь. Ведь если раньше пытались изобретать пассажирские прицепы или эксплуатировать троллейбусы и трамваи в составе нескольких единиц, то в какой-то момент появились знаменитые автобусы – «гармошки».

На женевской выставке UITP 2013 года, вместе с другими вариантами разной длины от компании, был представлен и Iveco Urbanway 18M. Уже на следующий год вместительный автобус поступил в продажу.


Его выпуск происходил как на основных мощностях во французском Анноне, так и в чешском филиале Iveco (бывшей компании «Кароса»). Правда, со временем, из экономических и других соображений сборка этой линейки в Высоке Мыто была прекращена.

Совершенно новый дизайн и конструкция Urbanway 18M


Внутренний дизайн новой серии постарались полностью переработать, придав ей самых современных черт. В целом, техника позволяет максимально облегчить обслуживание кузовных деталей и элементов экстерьера или интерьера. А комфорт во время поездки ждет не только водителя, но и его пассажиров. Не чужда модели и внешняя привлекательность:

✅ фары со светодиодными дневными ходовыми огнями (DRL)
✅ элегантные указатели поворота
✅ новая задняя панель со встроенными светодиодными модулями

Они включают в себя также фонари и определитель заднего хода. Уникальная технология HI-SCR устраняет вредные газы и достигает уровня EURO VI без использования EGR (рециркуляция выхлопа). Таким образом, они имеют значительные преимущества для местного общественного транспорта. В первую очередь это касается компактности и меньшего веса (одна система снижения выбросов Nox вместо двух).

Переходная площадка – «гармошка». Фото автора

Также производитель предлагает функцию оптимизированного сгорания (эффективность двигателя вместе с более низким расходом топлива). Это сопровождается меньшим количеством частиц (фильтр твердых элементов с пассивной регенерацией). Все это приводит к отсутствию потребности в дополнительном охлаждении (меньшая утечка энергии, температура двигателя не влияет на салон).

Эта замечательная технология успешно прошла самые сложные проверки в разных экстремальных условиях: от северной Финляндии до южной Испании. Она зарекомендовала себя в эксплуатации 23 тестовых автобусов, преодолевших в общей сложности 2,5 млн. км на непростых испытательных трассах и улицах ряда европейских городов.

Удобное рабочее место водителя и гибриды


Повышенная посадка очень популярна среди шоферов, поскольку обеспечивает лучшую видимость на больших расстояниях. Это также позволяет удобно встречать пассажиров на борту транспорта и, при необходимости, производить оплату за проезд.

Комфортное рабочее место водителя. Фото автора

Полностью обновленная водительская кабина стала просторной и эргономичной. Благодаря этому он может выполнять повседневные задачи в наилучших условиях. Также имеется современная приборная панель и много места для хранения вещей. Тепловой комфорт включает совершенно новую и высокоэффективную систему: 6 вентиляционных отверстий обеспечивают оптимальные условия для работы.

Iveco также с 2014 года предлагает свои гибридные Urbanway. Это вариант, где дизельный двигатель выполняет функцию электрогенератора, а электромотор всегда играет главную скрипку, получая питание либо от аккумулятора, либо от самого дизеля.

Для Iveco поставщиком этой технологии стала компания BAE Systems, которая предлагает такое же решение и для Solaris. В маркетинговых материалах это исполнение обычно называлось Urbanway Full Hybrid, позже – Urbanway Hybrid High Value. В случае версий 12М и 18М гибрид доступен только с маломощным двигателем Tector 7 со следующими характеристиками:

✅ мощность – 210 кВт
✅ электродвигатель – 120 (для Urbanway 18M – 160) кВт
✅ аккумуляторы емкостью 11 кВт*ч

Сочлененные Urbanways с мягким гибридным модулем оснащены двигателем Cursor 9 мощностью 265 кВт. Если их водитель захочет тронуться, то без включения дизеля ему не обойтись. Электродвигатель, имеющий в данном случае пиковую мощность всего 35 кВт, служит лишь вспомогательным источником энергии при разгоне и через некоторое время отключается.

Силовой агрегат расположен в задней части. Фото автора

Электрическая энергия аккумуляторов на крыше, общее напряжение которых составляет всего 48 В, а мощность всего 1 кВт*ч, в неподвижном состоянии используется для питания бортовой сети автобуса. Благодаря этому двигатель может оставаться включенным на стоянке (именно отсутствие холостого хода приводит к наибольшей экономии топлива).

Дополнительные характеристики и география поставок


Все же, если вернуться к базовой версии автобуса, то она рассчитана на широкое применение во многих европейских городах. Прежде всего, конечно, внутри самой Франции. Именно поэтому заключен контракт на поставки в период с 2019 по 2024 годы для городской сети Парижа 150 сочлененных автобусов Urbanway 18M Natural Power.

Широкая входная дверь Iveco Urbanway 18M. Фото автора

Немало подобной техники колесит по чешской столице, втором городе страны Брно (самый большой парк – 44 единицы) и Устецкому краю. Эти автобусы прекрасно справляются с поставленными задачами, имея следующие параметры:

✅ длина – 17,9 м
✅ ширина – 2,5 м
✅ высота – 2,85/3 м
✅ вес – 11,5 т
✅ общая вместимость – до 130 человек
✅ максимальная скорость ограничена 75 км/ч
✅ мощность – 330 /400 л. с (в зависимости от модели двигателя)

Сегодня в Европе можно найти около 6000 автобусов марки Iveco Bus. Все они используют в качестве привода двигатель Cursor 8, производимый во Франции. На данный момент все Urbanways собираются на французском заводе компании.
Какое впечатление у вас оставил Iveco Urbanway 18M?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Як-18Т снова вернут в «строй»

Як-18Т снова вернут в «строй»

С инициативой выступило руководство «Росавиации». На рассмотрении находятся еще 3 перспективные модели для обучения в авиационных вузах....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
«Везува С2» – сделано в России

«Везува С2» – сделано в России

Внедорожник «Везува С2», разработанный в Красноярске, привлекает внимание инновациями и ярким дизайном. Его необычная трехсекционная оптика и ряд нестандартных...
Собираем клюкву трактором

Собираем клюкву трактором

Выращивание этой ягоды в промышленных масштабах требует специального оборудования, навешиваемого на трактор. Однако не каждая модель подойдет для этого....
Полируем фары картоном

Полируем фары картоном

Старые пожелтевшие фары не добавят презентабельности вашему автомобилю, даже если все остальные части кузова блестят так, что глаза слепит. Покупать новые –...