Компания Kia готовит электрокар для замены спортивного лифтбэка Stinger
Kia работает над новым электрокаром EV8. Эта модель планируется в качестве альтернативы бензиновому спортивному лифтбэку Stinger. Автомобиль будет только электрическим – никаких ДВС, даже в гибридном исполнении.
Новая модель известна в компании под заводским индексом GT1. Продавать ее станут, скорее всего, под названием EV8. Дизайн автомобиля однозначно будет в стиле электрокаров Kia, но со спортивными акцентами.
Обещают длинную линию капота и скошенную вниз к корме крышу. Это сделает электрокар похожим на классические американские спорткары. И такой дизайн выбран не случайно, ведь модель ориентирована в первую очередь на рынок США.
Ранее предполагалось, что в основу EV8 ляжет платформа E-GMP, ведь именно она пока главная для электрокаров корейских брендов Kia и Hyundai. Но производитель решил сделать современный автомобиль с возможностями дальнейших модернизаций. Поэтому он будет базироваться на «тележке» IMA от Hyundai.
В базовой комплектации модель получит один электродвигатель на задней оси. Его мощность составит 218 л. с. Полноприводная версия будет оснащаться парой силовых агрегатов, расположенных на передней и задней осях. Совокупная мощность – 435 «лошадок».
Для самых взыскательных клиентов готовят «топовую» версию Kia EV8. Ее пара моторов будут выдавать 603 л. с. Для сравнения, самый мощный бензиновый Stinger в исполнении GT оснащается двигателем V6 с объемом 3,3 литра и развивает 370 «лошадок».
Обещают, что аккумулятор сможет обеспечить запас хода свыше 800 км. Это рекорд среди актуального модельного ряда Kia.
EV8 считается автомобилем 2026 года, но запуск конвейера стартует раньше. Возможно, что в Южной Корее и США электрокар появятся у дилеров в конце 2025 года. Официальный дебют состоится еще раньше. В пресс-службе Kia называют приблизительные сроки – это IV квартал 2024.
Сколько будет стоить новый электрокар – сказать сложно. Не нужно забывать, что он позиционируется спортивным, да это и понятно, судя по мощности. Например, бензиновый Stinger в США сейчас предлагают от 36 тысяч долларов (3,35 млн рублей).
Что касается Kia EV8, то это электрокар – такие автомобили всегда стоят дороже при одинаковых ТТХ, а они у модели будут выше. Ориентируясь на другие машины без ДВС от южнокорейского бренда, можно предположить, что цена автомобиля стартует с отметки в 45 тысяч долларов (4,17 млн рублей).
Остается только ждать дебюта модели и объявления официальной стоимости.
Новая модель известна в компании под заводским индексом GT1. Продавать ее станут, скорее всего, под названием EV8. Дизайн автомобиля однозначно будет в стиле электрокаров Kia, но со спортивными акцентами.
Обещают длинную линию капота и скошенную вниз к корме крышу. Это сделает электрокар похожим на классические американские спорткары. И такой дизайн выбран не случайно, ведь модель ориентирована в первую очередь на рынок США.
Похоже, что Kia EV8 уже готов, но показывать электрокар не спешат. Фото: Youtube.com
Ранее предполагалось, что в основу EV8 ляжет платформа E-GMP, ведь именно она пока главная для электрокаров корейских брендов Kia и Hyundai. Но производитель решил сделать современный автомобиль с возможностями дальнейших модернизаций. Поэтому он будет базироваться на «тележке» IMA от Hyundai.
В базовой комплектации модель получит один электродвигатель на задней оси. Его мощность составит 218 л. с. Полноприводная версия будет оснащаться парой силовых агрегатов, расположенных на передней и задней осях. Совокупная мощность – 435 «лошадок».
Для самых взыскательных клиентов готовят «топовую» версию Kia EV8. Ее пара моторов будут выдавать 603 л. с. Для сравнения, самый мощный бензиновый Stinger в исполнении GT оснащается двигателем V6 с объемом 3,3 литра и развивает 370 «лошадок».
Обещают, что аккумулятор сможет обеспечить запас хода свыше 800 км. Это рекорд среди актуального модельного ряда Kia.
EV8 считается автомобилем 2026 года, но запуск конвейера стартует раньше. Возможно, что в Южной Корее и США электрокар появятся у дилеров в конце 2025 года. Официальный дебют состоится еще раньше. В пресс-службе Kia называют приблизительные сроки – это IV квартал 2024.
И никаких турбобензиновых двигателей у Kia EV8 не будет. Фото: Youtube.com
Сколько будет стоить новый электрокар – сказать сложно. Не нужно забывать, что он позиционируется спортивным, да это и понятно, судя по мощности. Например, бензиновый Stinger в США сейчас предлагают от 36 тысяч долларов (3,35 млн рублей).
Что касается Kia EV8, то это электрокар – такие автомобили всегда стоят дороже при одинаковых ТТХ, а они у модели будут выше. Ориентируясь на другие машины без ДВС от южнокорейского бренда, можно предположить, что цена автомобиля стартует с отметки в 45 тысяч долларов (4,17 млн рублей).
Остается только ждать дебюта модели и объявления официальной стоимости.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
Шах и мат, «Газель» – грузовики «Компас» от КАМАЗ резко подешевели
КАМАЗ начал кампанию по резкой стимуляции продаж. Это поможет переманить клиентов ГАЗ....
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Экспорт ГАЗ-69: как СССР помог Исландии в «тресковых войнах»
Экспорт советской техники в капстраны происходил довольно скромными тиражами. Показательны в этом отношении поставки ГАЗ-69, грузовиков и тракторов в островное...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Автокран XCA4000: как Китай ставит рекорды
Китай на сегодня производит самые мощные автокраны: оба рекордсмена поднимают груз свыше 200 т на высоту 170 м. Для чего он нужны и как их используют?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....