Советский городской человек лет после 30 начинал тянуться к земле. Деревня манила многих, далеко не только тех, кто там вырос. Впрочем, отдохнуть на 100% не получалось. Родственники заставляли работать, да и родителям пожилым стыдно не помочь. Доставалось и на долю детей. Но они не переживали, ведь на селе было столько развлечений. Одни мопеды да мотоциклы чего стоили! А работать приходилось больше руками, с применением простейших инструментов. Впрочем, некоторые счастливчики умудрялись раздобыть мотоблоки. Выпускали их на Минском тракторном заводе, точнее, в одном из филиалов этого предприятия. С 1978 года, хотя многие уверены, что произошло сие знаменательное событие в 80-х.
Сейчас времена изменились. Мотоблоков в продаже много. Только денег у сельских жителей далеко не всегда хватает. Да и не самый это лучший помощник. Вот трактор бы... Да он слишком большой, дорогой и нет размаха в личном подсобном хозяйстве. Так есть же компактные модели. Стоят они, конечно, дороже мотоблоков. Зато позволяют осуществить давнюю мечту дачника. Кто из них не хотел трактор! Лучшую советскую технику в классе делал МТЗ. Вот про компактную модель этого завода и расскажет автор канала «Rocket Rider».
Автокран К-46 на шасси ЗиЛ-164 – торжество советских строителей
Советские автокраны не отличались впечатляющим вылетом стрелы, но все равно ценились на стройках. Еще бы – они в десятки, а то и сотни раз облегчали ручной...