Ford Focus 2 — «болезни», о которых умалчивают
Ford Focus, выпущенный в 1998 г., в свое время был настоящим прорывом для автопроизводителя. В 2010 г. эта модель стала самой продаваемой иномаркой в РФ.
«Фокусы» второго поколения предлагались практически во всех кузовах — седан, трех- и пятидверный хэтчбек, универсал, кабриолет. Автомобиль получил более современный дизайн, по сравнению со своим предшественником, улучшенный салон и новую линейку двигателей. Focus 2 выпускался с 2004 до 2011 года, после чего был заменен третьим поколением модели. Что же скрывается за привлекательным фасадом второго «Фокуса»?
Focus второго поколения оснащались бензиновыми и дизельными моторами объемом 1,4-2,0 л. Разберем недостатки и слабые места самых распространенных ДВС.
Залегание поршневых колец — часто встречаемая проблема, приводящая к повышенному расходу масла. Это может быть вызвано использованием некачественной моторной жидкости, ее несвоевременной заменой или загрязнением двигателя. Симптомы — синий дым из выхлопной трубы, повышенный расход смазки, снижение компрессии.
Заслонки во впускном коллекторе AODA могут заедать из-за нагара или грязи. Это приводит к нарушению подачи воздуха в мотор, что негативно влияет на его функционирование. Среди признаков — падение мощности, рывки при разгоне. Потребуется чистка заслонок или их замена.
1,8-литровый бензиновый двигатель, который устанавливался на различные модели Ford, включая Mondeo и C-Max. Плавающие обороты на холостом ходу – распространенная проблема QQDB. Это может быть вызвано подсосом воздуха, загрязнением дроссельной заслонки или неисправностью датчиков. Мотор работает нестабильно на холостом ходу, появляются рывки при езде. Решить проблему позволит перепрошивка ЭБУ, чистка или замена дроссельной заслонки, датчиков.
Цепь ГРМ на QQDB не отличается надежностью и может износиться уже к 200-250 тыс. км пробега, а иногда и раньше. При ее растяжении под капотом появится характерный шум, снизится мощность ДВС. От плохого топлива на QQDB быстро выходит из строя бензонасос, свечи. Масло в свечных колодцах может быть признаком износа клапанной крышки. Это приводит к потере компрессии и повышенному расходу смазки.
Эти двигатели чувствительны к качеству топлива. Использование дешевого бензина приведет к неисправности свечей зажигания, которые порой служат менее 10 тыс. км. Появляется потеря мощности, рывки при езде, запуск двигателя становится затрудненным. Бензонасос на SHDA также не любит плохого бензина. При его неисправности снижается динамика авто, падает давление топлива в системе, мотор может не заводится.
Гидрокомпенсаторы в SHDA не предусмотрены, поэтому зазоры клапанов периодически нужно регулировать. Если этого не делать, появится шум в работе двигателя, снизится его мощность, упадет компрессия. SHDA не отличаются высоким ресурсом эксплуатации. В некоторых случаях капремонт требуется уже на 150-200 тыс. км пробега.
Амортизаторы, ступичные подшипники, стойки стабилизатора на Focus 2 не отличаются особой надежностью и могут потребовать замены уже к 100-150 тыс. км пробега. Среди признаков износа — стуки, бряки, скрипы в подвеске, ухудшение управляемости, раскачка кузова.
Нейтрализатор на Focus 2 живет меньше, чем «в среднем по больнице». Обычно это связано с низким качеством бензина. Основные симптомы — потеря мощности, повышенный расход топлива, появление «Check Engine» на приборке. Решение — установка нового катализатора (оригинал или аналог) или замена устройства на пламегаситель.
Часто ГУР на Focus 2 с агрегатами 1.4 и 1.6 л склонен к накоплению конденсата. При низких температурах воздуха перепускные клапаны отказывают, что приводит к течи. В результате слышен гул при работе насоса ГУР, руль становится «тугим». Для устранения неисправности меняется помпа или перепускные клапана.
Печка на Focus 2 со временем может плохо греть. Это связано с засорением радиатора отопителя или выходом из строя моторчика. Среди признаков неисправности — холодный воздух из печки, слабый обдув.
Моторы мощностью 100 «лошадок» комплектовались механической КПП IB5. Ее единственным минусом можно считать синхронизаторы второй скорости. Модели с ДВС 1.8 л и 2.0 л оснащались 5-ступенчатой коробкой MTX75. При недостаточном уровне масла в ней износ валов и венцов шестерен становится неизбежным. Оба механических агрегата в целом не склонны к неисправностям и служат долго.
То же самое можно сказать и о 4-ступенчатой АКПП 4F27E. После 150 тыс. км пробега он может потребовать ремонта гидроблока клапанов и замены соленоидов. Большинство проблем на «фордовских АКПП» связано с задней крышкой коробки. Периодически контролируйте уровень трансмиссионного масла, поскольку снижение давления в системе приведет к проскальзыванию и выгоранию фрикционов.
Самой проблемной можно назвать роботизированную КПП MPS6 на Ford Focus 2. Одна из «болячек» — ненадежный демпфер сцепления. Проседание пружин приводит к толчкам при переключениях, а разрушение пластиковых ретейнеров загрязняет масляную систему. Продукты износа сцеплений забивают каналы в гидроблоке и соленоиды. Чтобы избежать такой проблемы, потребуется частая замена масла и фильтра.
Слабым местом MPS6 можно назвать хрупкие наконечники вилок — они выполнены из пластика, не выдерживают резких стартов и могут ломаться. При поломке возможна блокировка коробки. На Focus 2 с большим пробегом появляются вибрации из-за износа подшипника входного вала, течь по сальнику крышки КПП. Ресурс эксплуатации MPS6 — около 200 тыс. км.
У кузова Focus 2 хорошая оцинковка, но время, как говорится, не щадит никого. Под угрозой стандартные участки – колесные арки и пороги. Спустя несколько лет владения автомобилем, можно ожидать появления коррозии на крыльях, что становится неотъемлемой проблемой для многих авто.
Хотя Ford Focus 2 не так подвержен коррозии, как его конкуренты того времени, следует учитывать не только возраст машины, но и условия эксплуатации. В городах, таких как Москва и Санкт-Петербург, где для посыпания дорог используются реагенты, кузова подвергаются более быстрому воздействию коррозии. Но ключевую роль играет все же история автомобиля – повреждения корпуса будут неизбежно сопровождаться разложением металла, которое никакая оцинковка не сможет предотвратить.
Сегодня стоимость дорестайлинговых вторых «Фокусов» составляет в районе 500-600 тысяч рублей. Варианты «постарше» 2005 г. в. можно найти за 450 тыс. руб. Рестайлинговая версия 2007-2011 г. в. обойдется в 750-900 тыс. руб.
Как и любой другой автомобиль, Ford Focus 2 не лишен недостатков. Покупать или нет — личное дело каждого, но если вы решили стать владельцем второго «Фокуса», нужно быть готовым к потенциальным проблемам, характерным для этой машины. Среди ближайших конкурентов Focus 2 — VW Jetta и Bora, Opel Astra, Renault Megane, Toyota Corolla. Ну а если нужен более доступный вариант, обратите внимание на китайских «одноклассников» — BYD F3, Haima 3, Chery Very.
«Фокусы» второго поколения предлагались практически во всех кузовах — седан, трех- и пятидверный хэтчбек, универсал, кабриолет. Автомобиль получил более современный дизайн, по сравнению со своим предшественником, улучшенный салон и новую линейку двигателей. Focus 2 выпускался с 2004 до 2011 года, после чего был заменен третьим поколением модели. Что же скрывается за привлекательным фасадом второго «Фокуса»?
Двигатели и их недостатки
Focus второго поколения оснащались бензиновыми и дизельными моторами объемом 1,4-2,0 л. Разберем недостатки и слабые места самых распространенных ДВС.
AODA
Залегание поршневых колец — часто встречаемая проблема, приводящая к повышенному расходу масла. Это может быть вызвано использованием некачественной моторной жидкости, ее несвоевременной заменой или загрязнением двигателя. Симптомы — синий дым из выхлопной трубы, повышенный расход смазки, снижение компрессии.
Заслонки во впускном коллекторе AODA могут заедать из-за нагара или грязи. Это приводит к нарушению подачи воздуха в мотор, что негативно влияет на его функционирование. Среди признаков — падение мощности, рывки при разгоне. Потребуется чистка заслонок или их замена.
QQDB
1,8-литровый бензиновый двигатель, который устанавливался на различные модели Ford, включая Mondeo и C-Max. Плавающие обороты на холостом ходу – распространенная проблема QQDB. Это может быть вызвано подсосом воздуха, загрязнением дроссельной заслонки или неисправностью датчиков. Мотор работает нестабильно на холостом ходу, появляются рывки при езде. Решить проблему позволит перепрошивка ЭБУ, чистка или замена дроссельной заслонки, датчиков.
Под капотом Ford Focus II поколения. Фото: YouTube.com
Цепь ГРМ на QQDB не отличается надежностью и может износиться уже к 200-250 тыс. км пробега, а иногда и раньше. При ее растяжении под капотом появится характерный шум, снизится мощность ДВС. От плохого топлива на QQDB быстро выходит из строя бензонасос, свечи. Масло в свечных колодцах может быть признаком износа клапанной крышки. Это приводит к потере компрессии и повышенному расходу смазки.
SHDA
Эти двигатели чувствительны к качеству топлива. Использование дешевого бензина приведет к неисправности свечей зажигания, которые порой служат менее 10 тыс. км. Появляется потеря мощности, рывки при езде, запуск двигателя становится затрудненным. Бензонасос на SHDA также не любит плохого бензина. При его неисправности снижается динамика авто, падает давление топлива в системе, мотор может не заводится.
Гидрокомпенсаторы в SHDA не предусмотрены, поэтому зазоры клапанов периодически нужно регулировать. Если этого не делать, появится шум в работе двигателя, снизится его мощность, упадет компрессия. SHDA не отличаются высоким ресурсом эксплуатации. В некоторых случаях капремонт требуется уже на 150-200 тыс. км пробега.
Слабые места и недостатки
Амортизаторы, ступичные подшипники, стойки стабилизатора на Focus 2 не отличаются особой надежностью и могут потребовать замены уже к 100-150 тыс. км пробега. Среди признаков износа — стуки, бряки, скрипы в подвеске, ухудшение управляемости, раскачка кузова.
В салоне Ford Focus II поколения. Фото: YouTube.com
Нейтрализатор на Focus 2 живет меньше, чем «в среднем по больнице». Обычно это связано с низким качеством бензина. Основные симптомы — потеря мощности, повышенный расход топлива, появление «Check Engine» на приборке. Решение — установка нового катализатора (оригинал или аналог) или замена устройства на пламегаситель.
Часто ГУР на Focus 2 с агрегатами 1.4 и 1.6 л склонен к накоплению конденсата. При низких температурах воздуха перепускные клапаны отказывают, что приводит к течи. В результате слышен гул при работе насоса ГУР, руль становится «тугим». Для устранения неисправности меняется помпа или перепускные клапана.
Печка на Focus 2 со временем может плохо греть. Это связано с засорением радиатора отопителя или выходом из строя моторчика. Среди признаков неисправности — холодный воздух из печки, слабый обдув.
Трансмиссии и их «болячки»
Моторы мощностью 100 «лошадок» комплектовались механической КПП IB5. Ее единственным минусом можно считать синхронизаторы второй скорости. Модели с ДВС 1.8 л и 2.0 л оснащались 5-ступенчатой коробкой MTX75. При недостаточном уровне масла в ней износ валов и венцов шестерен становится неизбежным. Оба механических агрегата в целом не склонны к неисправностям и служат долго.
Рычаг управления МКПП Ford Focus 2. Фото: YouTube.com
То же самое можно сказать и о 4-ступенчатой АКПП 4F27E. После 150 тыс. км пробега он может потребовать ремонта гидроблока клапанов и замены соленоидов. Большинство проблем на «фордовских АКПП» связано с задней крышкой коробки. Периодически контролируйте уровень трансмиссионного масла, поскольку снижение давления в системе приведет к проскальзыванию и выгоранию фрикционов.
Самой проблемной можно назвать роботизированную КПП MPS6 на Ford Focus 2. Одна из «болячек» — ненадежный демпфер сцепления. Проседание пружин приводит к толчкам при переключениях, а разрушение пластиковых ретейнеров загрязняет масляную систему. Продукты износа сцеплений забивают каналы в гидроблоке и соленоиды. Чтобы избежать такой проблемы, потребуется частая замена масла и фильтра.
Слабым местом MPS6 можно назвать хрупкие наконечники вилок — они выполнены из пластика, не выдерживают резких стартов и могут ломаться. При поломке возможна блокировка коробки. На Focus 2 с большим пробегом появляются вибрации из-за износа подшипника входного вала, течь по сальнику крышки КПП. Ресурс эксплуатации MPS6 — около 200 тыс. км.
Немного о кузове
У кузова Focus 2 хорошая оцинковка, но время, как говорится, не щадит никого. Под угрозой стандартные участки – колесные арки и пороги. Спустя несколько лет владения автомобилем, можно ожидать появления коррозии на крыльях, что становится неотъемлемой проблемой для многих авто.
Коррозия на колесной арке Ford Focus 2. Фото: YouTube.com
Хотя Ford Focus 2 не так подвержен коррозии, как его конкуренты того времени, следует учитывать не только возраст машины, но и условия эксплуатации. В городах, таких как Москва и Санкт-Петербург, где для посыпания дорог используются реагенты, кузова подвергаются более быстрому воздействию коррозии. Но ключевую роль играет все же история автомобиля – повреждения корпуса будут неизбежно сопровождаться разложением металла, которое никакая оцинковка не сможет предотвратить.
Цены
Сегодня стоимость дорестайлинговых вторых «Фокусов» составляет в районе 500-600 тысяч рублей. Варианты «постарше» 2005 г. в. можно найти за 450 тыс. руб. Рестайлинговая версия 2007-2011 г. в. обойдется в 750-900 тыс. руб.
Как и любой другой автомобиль, Ford Focus 2 не лишен недостатков. Покупать или нет — личное дело каждого, но если вы решили стать владельцем второго «Фокуса», нужно быть готовым к потенциальным проблемам, характерным для этой машины. Среди ближайших конкурентов Focus 2 — VW Jetta и Bora, Opel Astra, Renault Megane, Toyota Corolla. Ну а если нужен более доступный вариант, обратите внимание на китайских «одноклассников» — BYD F3, Haima 3, Chery Very.
- Олег Вальд
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Дизельный УАЗ и дюжина новых моделей – компания Sollers провела грандиозную презентацию
Российская компания давно не проводила мероприятия таких масштабов. Бренд подготовил новые фургоны, пикапы, минивэн и внедорожник. Кроме того, улучшили и...
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Автодома из Китая – лучшие машины и дорогостоящая роскошь
Не сидится авторам канала «ПриветТачка» на месте. Они ищут интересные автомобили. В этот раз им удалось попасть в салон Armadillo. Не слышали про такую...