Британский бренд ХХ века Talbot: «серая мышь» или один из лучших?
История ныне несуществующей Talbot очень богата и сложна. Она была основана в 1903 году и является одной из старейших автомобильных компаний в мире. У ее истоков стояли британец Чарльз Четвинд-Талбот и француз Адольф Клеман-Байяр. Поэтому первоначальное название предприятия звучало как Talbot-Clement.
Но дальше последовала череда перепродаж и смены владельцев. Уже к концу десятых годов прошлого века началась интересная динамика. Сначала ее купил французский автопроизводитель Darracq. Причем, после последующей покупки автомобильной компании Sunbeam, он создал предприятие STD Motors (Sunbeam Talbot Darracq). При этом сами автомобили Darracq переименовали в Talbot.
Так случилось, что новое объединение просуществовало довольно недолго, распавшись уже к середине 30-х. Лондонский завод Talbot купила автомобильная компания Rootes, а парижский – итальянский бизнесмен Антонио Лаго. Если он сохранил бренд и начал предлагать автомобили под названием Talbot-Lago, то Рутс постепенно упразднил оригинальное имя к 50-м годам прошлого века. Под его крылом также находились Hillman, Humber и Sunbeam.
Уже с конца 30-х итальянец стал позиционировать свой новый проект как производителя успешных гоночных и роскошных легковых автомобилей. Закрепившийся за ним статус продолжал действовать и в послевоенное время. Правда, тогда компании стало совсем непросто находить клиентов на свою недешевую продукции в сильно обедневшей Европе.
Возврат к мирной жизни поспособствовал развитию автомобильной промышленности. Но все произошло не в один момент, потребовались долгие годы. Это касалось и экономики в целом, и покупательной способности населения – в частности. Ну и немалую роль сыграл «синдром лихолетья», когда большинство людей еще и в начале 50-х продолжали мыслить штампами прошлого десятилетия, отказывая себе в дополнительных удобствах и роскоши.
Но у бизнеса нет понятия завтрашнего дня и радужных перспектив. Обеспечение дохода и стабильного развития необходимы здесь и сейчас. Поэтому, несмотря на то, что автомобили компании Talbot-Lago приняли участие в престижной гонке Формулы-1 1950 года, для оптимизма причин имелось немного. Сохранялись сложности с поиском покупателей, что, в свою очередь, негативно сказалось на динамике развития. Очень скоро у производителя нарисовались серьезные финансовые проблемы.
Именно по указанной выше причине Антонио Лаго пришлось продать компанию, чтобы не допустить полного банкротства. Таким образом, в 1959 году она стала частью автомобильного объединения Simca. Это французский производитель, первоначально основанный Fiat, и на протяжении многих лет управляемый Анри Пигоцци.
В то время последняя, напротив, переживала успешный период: в 50-е годы она завоевала позиции второй по величине автомобильной компании во Франции, уступая лишь Renault. Так что на тот период бренд затмевал даже легендарных земляков в виде Peugeot или Citroen. И, согласитесь, это очень серьезный аргумент.
Именно такие успехи привлекли внимание американской автомобильной компании Chrysler, которая попыталась упрочить свое присутствие на тогдашнем коммерчески очень интересном европейском рынке. Таким образом, на рубеже 60-х годов постепенно увеличивалась ее доля во «французском номере два».
Все завершилось полным выкупом акций у Ford и Fiat, ранее владевших Simca. В 1964 году Chrysler также купил британского производителя Rootes, который спустя несколько лет снова объединил две бывшие части Talbot. Таким образом был создан Chrysler Europe.
Амбициозный проект оказался далеко не успешным, Chrysler Europe с самого начала страдал от финансовых проблем. Европейское подразделение не могло получить прибыль, что, естественно, беспокоило американскую штаб-квартиру. Даже в США Chrysler боролся с высокой степенью нестабильности.
По этим причинам руководству пришлось пойти на радикальные сокращения и в 1978 году продать Chrysler Europe сравнительно молодой тогда французской автомобильной компании PSA. Она появилась всего за четыре года до этого, в результате слияния Citroen и Peugeot.
В то же время о несостоятельности Chrysler Europe свидетельствует тот факт, что PSA купила его по номинальной стоимости в один доллар США. При этом взяв на себя все непогашенные долги предшественника. Для новообразованного объединения это поглощение стало интересным шагом, принесшим сразу несколько плюсов:
✅ избавление от потенциального конкурента в лице французской марки Simca
✅ использование собственного опыта в области переднеприводных малолитражек
✅ доступ к коммерчески интересному британскому рынку
Это стало возможно благодаря местной части Chrysler Europe (под этим элементом подразумевалась бывшая Rootes). Итак, PSA постепенно избавилась от бренда Simca и стала производить на своих заводах автомобили Peugeot. Напротив, Talbot оказался в роли воскрешенного, первоначально для моделей, все еще выпускаемых в Великобритании со значками Chrysler. Это могло показаться прекрасной задумкой, ведь к 1979 году тройка ведущих британских производителей выглядела следующим образом:
✅ Ford
✅ British Leyland
✅ Talbot
Именно поэтому смогли появиться такие автомобили, как спорткар Talbot-Matra Murena. Однако в последующие годы продажи стали заметно снижаться, в том числе из-за тогдашнего экономического спада. Поэтому штаб-квартира PSA начала размышлять о том, имеет ли стратегия трех брендов (Citroen, Peugeot и Talbot) экономический смысл. Особенно этот вопрос возникал в свете их сходной ориентированности.
Уже к началу 80-х стало ясно, что центральное руководство PSA не особо доверяет британскому Talbot (хотя местное подразделение и уверяло, что клиенты все так же лояльны к бренду). Уверенности подобным выводам придали последовавшие позже события.
Все началось с того, что Peugeot 309 изначально планировалось продавать как Talbot Arizona. Но он в оригинальном названии вошел в первую десятку британского рейтинга, подтвердив, что нет смысла заморачиваться с установкой значка Talbot. Позже предполагаемый преемник Talbot Samba на базе Citroen AX не появился на рынке вообще. Дело в том, что представленный в то время Peugeot 205 оказался настолько популярным, что стало не логичным продавать три разных маленьких хэтчбека.
А когда еще и центр исследований и разработок в Уитли (Англия) продали компании Jaguar, пришло явное понимание, что Talbot долго не протянет. Просто PSA больше не рассчитывала на автомобили, разработанные непосредственно в Великобритании. Это подтвердилось в последующие годы. Вот как выглядела завершающая британская тройка:
✅ небольшой хэтчбек Talbot Samba – выпуск до 1986 года
✅ компактный Horizon – до 1987 года
✅ коммерческий Talbot Express – до 1994 года
Но последний уже не являлся собственным произведением, ведь мы имеем дело с «братом» Fiat Ducato первого поколения. И это стало полным завершением истории марки. Хотя в начале нового тысячелетия могло показаться, что она вновь вернется на сцену.
PSA анонсировала возврат Talbot как бренда, специализирующегося на дешевых автомобилях. Но, в итоге, упомянутые руководством бюджетные седаны оказались с классическими логотипами – Citroen C-Elysee и Peugeot 301.
Но дальше последовала череда перепродаж и смены владельцев. Уже к концу десятых годов прошлого века началась интересная динамика. Сначала ее купил французский автопроизводитель Darracq. Причем, после последующей покупки автомобильной компании Sunbeam, он создал предприятие STD Motors (Sunbeam Talbot Darracq). При этом сами автомобили Darracq переименовали в Talbot.
Роскошный автомобиль начала прошлого века Talbot DC. Фото: youtube.com
Так случилось, что новое объединение просуществовало довольно недолго, распавшись уже к середине 30-х. Лондонский завод Talbot купила автомобильная компания Rootes, а парижский – итальянский бизнесмен Антонио Лаго. Если он сохранил бренд и начал предлагать автомобили под названием Talbot-Lago, то Рутс постепенно упразднил оригинальное имя к 50-м годам прошлого века. Под его крылом также находились Hillman, Humber и Sunbeam.
Череда перемен в сложные времена
Уже с конца 30-х итальянец стал позиционировать свой новый проект как производителя успешных гоночных и роскошных легковых автомобилей. Закрепившийся за ним статус продолжал действовать и в послевоенное время. Правда, тогда компании стало совсем непросто находить клиентов на свою недешевую продукции в сильно обедневшей Европе.
В целом, Talbot имеет долгую и сложную историю. Основанный на территории Великобритании, он на протяжении многих лет был связан и с Францией. Компания не существует с начала 90-х, но ходили упорные разговоры о ее восстановлении.
Возврат к мирной жизни поспособствовал развитию автомобильной промышленности. Но все произошло не в один момент, потребовались долгие годы. Это касалось и экономики в целом, и покупательной способности населения – в частности. Ну и немалую роль сыграл «синдром лихолетья», когда большинство людей еще и в начале 50-х продолжали мыслить штампами прошлого десятилетия, отказывая себе в дополнительных удобствах и роскоши.
Но у бизнеса нет понятия завтрашнего дня и радужных перспектив. Обеспечение дохода и стабильного развития необходимы здесь и сейчас. Поэтому, несмотря на то, что автомобили компании Talbot-Lago приняли участие в престижной гонке Формулы-1 1950 года, для оптимизма причин имелось немного. Сохранялись сложности с поиском покупателей, что, в свою очередь, негативно сказалось на динамике развития. Очень скоро у производителя нарисовались серьезные финансовые проблемы.
Амбициозный проект завершился провалом
Именно по указанной выше причине Антонио Лаго пришлось продать компанию, чтобы не допустить полного банкротства. Таким образом, в 1959 году она стала частью автомобильного объединения Simca. Это французский производитель, первоначально основанный Fiat, и на протяжении многих лет управляемый Анри Пигоцци.
Футуристичная передняя часть Talbot DC. Фото: youtube.com
В то время последняя, напротив, переживала успешный период: в 50-е годы она завоевала позиции второй по величине автомобильной компании во Франции, уступая лишь Renault. Так что на тот период бренд затмевал даже легендарных земляков в виде Peugeot или Citroen. И, согласитесь, это очень серьезный аргумент.
Именно такие успехи привлекли внимание американской автомобильной компании Chrysler, которая попыталась упрочить свое присутствие на тогдашнем коммерчески очень интересном европейском рынке. Таким образом, на рубеже 60-х годов постепенно увеличивалась ее доля во «французском номере два».
Все завершилось полным выкупом акций у Ford и Fiat, ранее владевших Simca. В 1964 году Chrysler также купил британского производителя Rootes, который спустя несколько лет снова объединил две бывшие части Talbot. Таким образом был создан Chrysler Europe.
Амбициозный проект оказался далеко не успешным, Chrysler Europe с самого начала страдал от финансовых проблем. Европейское подразделение не могло получить прибыль, что, естественно, беспокоило американскую штаб-квартиру. Даже в США Chrysler боролся с высокой степенью нестабильности.
Автомобиль Talbot Solara 1985 года. Фото: youtube.com
По этим причинам руководству пришлось пойти на радикальные сокращения и в 1978 году продать Chrysler Europe сравнительно молодой тогда французской автомобильной компании PSA. Она появилась всего за четыре года до этого, в результате слияния Citroen и Peugeot.
В то же время о несостоятельности Chrysler Europe свидетельствует тот факт, что PSA купила его по номинальной стоимости в один доллар США. При этом взяв на себя все непогашенные долги предшественника. Для новообразованного объединения это поглощение стало интересным шагом, принесшим сразу несколько плюсов:
✅ избавление от потенциального конкурента в лице французской марки Simca
✅ использование собственного опыта в области переднеприводных малолитражек
✅ доступ к коммерчески интересному британскому рынку
Это стало возможно благодаря местной части Chrysler Europe (под этим элементом подразумевалась бывшая Rootes). Итак, PSA постепенно избавилась от бренда Simca и стала производить на своих заводах автомобили Peugeot. Напротив, Talbot оказался в роли воскрешенного, первоначально для моделей, все еще выпускаемых в Великобритании со значками Chrysler. Это могло показаться прекрасной задумкой, ведь к 1979 году тройка ведущих британских производителей выглядела следующим образом:
✅ Ford
✅ British Leyland
✅ Talbot
Именно поэтому смогли появиться такие автомобили, как спорткар Talbot-Matra Murena. Однако в последующие годы продажи стали заметно снижаться, в том числе из-за тогдашнего экономического спада. Поэтому штаб-квартира PSA начала размышлять о том, имеет ли стратегия трех брендов (Citroen, Peugeot и Talbot) экономический смысл. Особенно этот вопрос возникал в свете их сходной ориентированности.
Отказ от бренда и завершение истории Talbot
Уже к началу 80-х стало ясно, что центральное руководство PSA не особо доверяет британскому Talbot (хотя местное подразделение и уверяло, что клиенты все так же лояльны к бренду). Уверенности подобным выводам придали последовавшие позже события.
Автомобиль Talbot Avenger 1981 года. Фото: youtube.com
Все началось с того, что Peugeot 309 изначально планировалось продавать как Talbot Arizona. Но он в оригинальном названии вошел в первую десятку британского рейтинга, подтвердив, что нет смысла заморачиваться с установкой значка Talbot. Позже предполагаемый преемник Talbot Samba на базе Citroen AX не появился на рынке вообще. Дело в том, что представленный в то время Peugeot 205 оказался настолько популярным, что стало не логичным продавать три разных маленьких хэтчбека.
А когда еще и центр исследований и разработок в Уитли (Англия) продали компании Jaguar, пришло явное понимание, что Talbot долго не протянет. Просто PSA больше не рассчитывала на автомобили, разработанные непосредственно в Великобритании. Это подтвердилось в последующие годы. Вот как выглядела завершающая британская тройка:
✅ небольшой хэтчбек Talbot Samba – выпуск до 1986 года
✅ компактный Horizon – до 1987 года
✅ коммерческий Talbot Express – до 1994 года
Но последний уже не являлся собственным произведением, ведь мы имеем дело с «братом» Fiat Ducato первого поколения. И это стало полным завершением истории марки. Хотя в начале нового тысячелетия могло показаться, что она вновь вернется на сцену.
Автомобиль Talbot Horizon 1984 года. Фото: youtube.com
PSA анонсировала возврат Talbot как бренда, специализирующегося на дешевых автомобилях. Но, в итоге, упомянутые руководством бюджетные седаны оказались с классическими логотипами – Citroen C-Elysee и Peugeot 301.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
«Нива» не оставила шансов Tesla Cybertruck и «китайцу» на бездорожье
Вот такого соревнования мы долго ждали. «Кибертрак» позиционируется, как универсальный автомобиль, который и по трассе едет с комфортом и на бездорожье что-то...
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
План на следующую «пятилетку» – объявлен список трасс, которые построят и отремонтируют
Финансовые сметы уже одобрены Правительством. Также названы конкретные суммы под каждый проект. Все подробности читайте в нашем материале....
Трактор Фордзон-Путиловец – корыстная помощь США раннему Советскому Союзу
В начале 1920-х годов Советский Союз стал восстанавливать экономику. Более того, планировалось не только выйти на прежний уровень развития, но и многократно...
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Экспресс-укладка рельс на китайской железной дороге
Бурное развитие дорожного строительства в КНР возникло не просто так. И здесь «виновато» не только природное трудолюбие китайцев: свою долю вносит...
Стартовало серийное производство кроссовера Skoda Kylaq – он будет стоить меньше миллиона
Длина кузова кроссовера – меньше четырех метров. Зато багажник будет самым большим в классе....