Британский бренд ХХ века Talbot: «серая мышь» или один из лучших?
История ныне несуществующей Talbot очень богата и сложна. Она была основана в 1903 году и является одной из старейших автомобильных компаний в мире. У ее истоков стояли британец Чарльз Четвинд-Талбот и француз Адольф Клеман-Байяр. Поэтому первоначальное название предприятия звучало как Talbot-Clement.
Но дальше последовала череда перепродаж и смены владельцев. Уже к концу десятых годов прошлого века началась интересная динамика. Сначала ее купил французский автопроизводитель Darracq. Причем, после последующей покупки автомобильной компании Sunbeam, он создал предприятие STD Motors (Sunbeam Talbot Darracq). При этом сами автомобили Darracq переименовали в Talbot.
Так случилось, что новое объединение просуществовало довольно недолго, распавшись уже к середине 30-х. Лондонский завод Talbot купила автомобильная компания Rootes, а парижский – итальянский бизнесмен Антонио Лаго. Если он сохранил бренд и начал предлагать автомобили под названием Talbot-Lago, то Рутс постепенно упразднил оригинальное имя к 50-м годам прошлого века. Под его крылом также находились Hillman, Humber и Sunbeam.
Уже с конца 30-х итальянец стал позиционировать свой новый проект как производителя успешных гоночных и роскошных легковых автомобилей. Закрепившийся за ним статус продолжал действовать и в послевоенное время. Правда, тогда компании стало совсем непросто находить клиентов на свою недешевую продукции в сильно обедневшей Европе.
Возврат к мирной жизни поспособствовал развитию автомобильной промышленности. Но все произошло не в один момент, потребовались долгие годы. Это касалось и экономики в целом, и покупательной способности населения – в частности. Ну и немалую роль сыграл «синдром лихолетья», когда большинство людей еще и в начале 50-х продолжали мыслить штампами прошлого десятилетия, отказывая себе в дополнительных удобствах и роскоши.
Но у бизнеса нет понятия завтрашнего дня и радужных перспектив. Обеспечение дохода и стабильного развития необходимы здесь и сейчас. Поэтому, несмотря на то, что автомобили компании Talbot-Lago приняли участие в престижной гонке Формулы-1 1950 года, для оптимизма причин имелось немного. Сохранялись сложности с поиском покупателей, что, в свою очередь, негативно сказалось на динамике развития. Очень скоро у производителя нарисовались серьезные финансовые проблемы.
Именно по указанной выше причине Антонио Лаго пришлось продать компанию, чтобы не допустить полного банкротства. Таким образом, в 1959 году она стала частью автомобильного объединения Simca. Это французский производитель, первоначально основанный Fiat, и на протяжении многих лет управляемый Анри Пигоцци.
В то время последняя, напротив, переживала успешный период: в 50-е годы она завоевала позиции второй по величине автомобильной компании во Франции, уступая лишь Renault. Так что на тот период бренд затмевал даже легендарных земляков в виде Peugeot или Citroen. И, согласитесь, это очень серьезный аргумент.
Именно такие успехи привлекли внимание американской автомобильной компании Chrysler, которая попыталась упрочить свое присутствие на тогдашнем коммерчески очень интересном европейском рынке. Таким образом, на рубеже 60-х годов постепенно увеличивалась ее доля во «французском номере два».
Все завершилось полным выкупом акций у Ford и Fiat, ранее владевших Simca. В 1964 году Chrysler также купил британского производителя Rootes, который спустя несколько лет снова объединил две бывшие части Talbot. Таким образом был создан Chrysler Europe.
Амбициозный проект оказался далеко не успешным, Chrysler Europe с самого начала страдал от финансовых проблем. Европейское подразделение не могло получить прибыль, что, естественно, беспокоило американскую штаб-квартиру. Даже в США Chrysler боролся с высокой степенью нестабильности.
По этим причинам руководству пришлось пойти на радикальные сокращения и в 1978 году продать Chrysler Europe сравнительно молодой тогда французской автомобильной компании PSA. Она появилась всего за четыре года до этого, в результате слияния Citroen и Peugeot.
В то же время о несостоятельности Chrysler Europe свидетельствует тот факт, что PSA купила его по номинальной стоимости в один доллар США. При этом взяв на себя все непогашенные долги предшественника. Для новообразованного объединения это поглощение стало интересным шагом, принесшим сразу несколько плюсов:
✅ избавление от потенциального конкурента в лице французской марки Simca
✅ использование собственного опыта в области переднеприводных малолитражек
✅ доступ к коммерчески интересному британскому рынку
Это стало возможно благодаря местной части Chrysler Europe (под этим элементом подразумевалась бывшая Rootes). Итак, PSA постепенно избавилась от бренда Simca и стала производить на своих заводах автомобили Peugeot. Напротив, Talbot оказался в роли воскрешенного, первоначально для моделей, все еще выпускаемых в Великобритании со значками Chrysler. Это могло показаться прекрасной задумкой, ведь к 1979 году тройка ведущих британских производителей выглядела следующим образом:
✅ Ford
✅ British Leyland
✅ Talbot
Именно поэтому смогли появиться такие автомобили, как спорткар Talbot-Matra Murena. Однако в последующие годы продажи стали заметно снижаться, в том числе из-за тогдашнего экономического спада. Поэтому штаб-квартира PSA начала размышлять о том, имеет ли стратегия трех брендов (Citroen, Peugeot и Talbot) экономический смысл. Особенно этот вопрос возникал в свете их сходной ориентированности.
Уже к началу 80-х стало ясно, что центральное руководство PSA не особо доверяет британскому Talbot (хотя местное подразделение и уверяло, что клиенты все так же лояльны к бренду). Уверенности подобным выводам придали последовавшие позже события.
Все началось с того, что Peugeot 309 изначально планировалось продавать как Talbot Arizona. Но он в оригинальном названии вошел в первую десятку британского рейтинга, подтвердив, что нет смысла заморачиваться с установкой значка Talbot. Позже предполагаемый преемник Talbot Samba на базе Citroen AX не появился на рынке вообще. Дело в том, что представленный в то время Peugeot 205 оказался настолько популярным, что стало не логичным продавать три разных маленьких хэтчбека.
А когда еще и центр исследований и разработок в Уитли (Англия) продали компании Jaguar, пришло явное понимание, что Talbot долго не протянет. Просто PSA больше не рассчитывала на автомобили, разработанные непосредственно в Великобритании. Это подтвердилось в последующие годы. Вот как выглядела завершающая британская тройка:
✅ небольшой хэтчбек Talbot Samba – выпуск до 1986 года
✅ компактный Horizon – до 1987 года
✅ коммерческий Talbot Express – до 1994 года
Но последний уже не являлся собственным произведением, ведь мы имеем дело с «братом» Fiat Ducato первого поколения. И это стало полным завершением истории марки. Хотя в начале нового тысячелетия могло показаться, что она вновь вернется на сцену.
PSA анонсировала возврат Talbot как бренда, специализирующегося на дешевых автомобилях. Но, в итоге, упомянутые руководством бюджетные седаны оказались с классическими логотипами – Citroen C-Elysee и Peugeot 301.
Но дальше последовала череда перепродаж и смены владельцев. Уже к концу десятых годов прошлого века началась интересная динамика. Сначала ее купил французский автопроизводитель Darracq. Причем, после последующей покупки автомобильной компании Sunbeam, он создал предприятие STD Motors (Sunbeam Talbot Darracq). При этом сами автомобили Darracq переименовали в Talbot.
Роскошный автомобиль начала прошлого века Talbot DC. Фото: youtube.com
Так случилось, что новое объединение просуществовало довольно недолго, распавшись уже к середине 30-х. Лондонский завод Talbot купила автомобильная компания Rootes, а парижский – итальянский бизнесмен Антонио Лаго. Если он сохранил бренд и начал предлагать автомобили под названием Talbot-Lago, то Рутс постепенно упразднил оригинальное имя к 50-м годам прошлого века. Под его крылом также находились Hillman, Humber и Sunbeam.
Череда перемен в сложные времена
Уже с конца 30-х итальянец стал позиционировать свой новый проект как производителя успешных гоночных и роскошных легковых автомобилей. Закрепившийся за ним статус продолжал действовать и в послевоенное время. Правда, тогда компании стало совсем непросто находить клиентов на свою недешевую продукции в сильно обедневшей Европе.
В целом, Talbot имеет долгую и сложную историю. Основанный на территории Великобритании, он на протяжении многих лет был связан и с Францией. Компания не существует с начала 90-х, но ходили упорные разговоры о ее восстановлении.
Возврат к мирной жизни поспособствовал развитию автомобильной промышленности. Но все произошло не в один момент, потребовались долгие годы. Это касалось и экономики в целом, и покупательной способности населения – в частности. Ну и немалую роль сыграл «синдром лихолетья», когда большинство людей еще и в начале 50-х продолжали мыслить штампами прошлого десятилетия, отказывая себе в дополнительных удобствах и роскоши.
Но у бизнеса нет понятия завтрашнего дня и радужных перспектив. Обеспечение дохода и стабильного развития необходимы здесь и сейчас. Поэтому, несмотря на то, что автомобили компании Talbot-Lago приняли участие в престижной гонке Формулы-1 1950 года, для оптимизма причин имелось немного. Сохранялись сложности с поиском покупателей, что, в свою очередь, негативно сказалось на динамике развития. Очень скоро у производителя нарисовались серьезные финансовые проблемы.
Амбициозный проект завершился провалом
Именно по указанной выше причине Антонио Лаго пришлось продать компанию, чтобы не допустить полного банкротства. Таким образом, в 1959 году она стала частью автомобильного объединения Simca. Это французский производитель, первоначально основанный Fiat, и на протяжении многих лет управляемый Анри Пигоцци.
Футуристичная передняя часть Talbot DC. Фото: youtube.com
В то время последняя, напротив, переживала успешный период: в 50-е годы она завоевала позиции второй по величине автомобильной компании во Франции, уступая лишь Renault. Так что на тот период бренд затмевал даже легендарных земляков в виде Peugeot или Citroen. И, согласитесь, это очень серьезный аргумент.
Именно такие успехи привлекли внимание американской автомобильной компании Chrysler, которая попыталась упрочить свое присутствие на тогдашнем коммерчески очень интересном европейском рынке. Таким образом, на рубеже 60-х годов постепенно увеличивалась ее доля во «французском номере два».
Все завершилось полным выкупом акций у Ford и Fiat, ранее владевших Simca. В 1964 году Chrysler также купил британского производителя Rootes, который спустя несколько лет снова объединил две бывшие части Talbot. Таким образом был создан Chrysler Europe.
Амбициозный проект оказался далеко не успешным, Chrysler Europe с самого начала страдал от финансовых проблем. Европейское подразделение не могло получить прибыль, что, естественно, беспокоило американскую штаб-квартиру. Даже в США Chrysler боролся с высокой степенью нестабильности.
Автомобиль Talbot Solara 1985 года. Фото: youtube.com
По этим причинам руководству пришлось пойти на радикальные сокращения и в 1978 году продать Chrysler Europe сравнительно молодой тогда французской автомобильной компании PSA. Она появилась всего за четыре года до этого, в результате слияния Citroen и Peugeot.
В то же время о несостоятельности Chrysler Europe свидетельствует тот факт, что PSA купила его по номинальной стоимости в один доллар США. При этом взяв на себя все непогашенные долги предшественника. Для новообразованного объединения это поглощение стало интересным шагом, принесшим сразу несколько плюсов:
✅ избавление от потенциального конкурента в лице французской марки Simca
✅ использование собственного опыта в области переднеприводных малолитражек
✅ доступ к коммерчески интересному британскому рынку
Это стало возможно благодаря местной части Chrysler Europe (под этим элементом подразумевалась бывшая Rootes). Итак, PSA постепенно избавилась от бренда Simca и стала производить на своих заводах автомобили Peugeot. Напротив, Talbot оказался в роли воскрешенного, первоначально для моделей, все еще выпускаемых в Великобритании со значками Chrysler. Это могло показаться прекрасной задумкой, ведь к 1979 году тройка ведущих британских производителей выглядела следующим образом:
✅ Ford
✅ British Leyland
✅ Talbot
Именно поэтому смогли появиться такие автомобили, как спорткар Talbot-Matra Murena. Однако в последующие годы продажи стали заметно снижаться, в том числе из-за тогдашнего экономического спада. Поэтому штаб-квартира PSA начала размышлять о том, имеет ли стратегия трех брендов (Citroen, Peugeot и Talbot) экономический смысл. Особенно этот вопрос возникал в свете их сходной ориентированности.
Отказ от бренда и завершение истории Talbot
Уже к началу 80-х стало ясно, что центральное руководство PSA не особо доверяет британскому Talbot (хотя местное подразделение и уверяло, что клиенты все так же лояльны к бренду). Уверенности подобным выводам придали последовавшие позже события.
Автомобиль Talbot Avenger 1981 года. Фото: youtube.com
Все началось с того, что Peugeot 309 изначально планировалось продавать как Talbot Arizona. Но он в оригинальном названии вошел в первую десятку британского рейтинга, подтвердив, что нет смысла заморачиваться с установкой значка Talbot. Позже предполагаемый преемник Talbot Samba на базе Citroen AX не появился на рынке вообще. Дело в том, что представленный в то время Peugeot 205 оказался настолько популярным, что стало не логичным продавать три разных маленьких хэтчбека.
А когда еще и центр исследований и разработок в Уитли (Англия) продали компании Jaguar, пришло явное понимание, что Talbot долго не протянет. Просто PSA больше не рассчитывала на автомобили, разработанные непосредственно в Великобритании. Это подтвердилось в последующие годы. Вот как выглядела завершающая британская тройка:
✅ небольшой хэтчбек Talbot Samba – выпуск до 1986 года
✅ компактный Horizon – до 1987 года
✅ коммерческий Talbot Express – до 1994 года
Но последний уже не являлся собственным произведением, ведь мы имеем дело с «братом» Fiat Ducato первого поколения. И это стало полным завершением истории марки. Хотя в начале нового тысячелетия могло показаться, что она вновь вернется на сцену.
Автомобиль Talbot Horizon 1984 года. Фото: youtube.com
PSA анонсировала возврат Talbot как бренда, специализирующегося на дешевых автомобилях. Но, в итоге, упомянутые руководством бюджетные седаны оказались с классическими логотипами – Citroen C-Elysee и Peugeot 301.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Байконур»: почему самый большой космодром планеты Земля могут забросить
Уникальный космодром служит человечеству уже почти 70 лет. Но его будущее остается неопределенным....
На производственных площадках бывшего завода John Deere снова «закипела» работа
Предприятие заработало после длительного простоя. О планах и перспективах нового проекта читайте в нашем материале....
Северный широтный ход – российский мегапроект в Арктике: проблемы и перспективы
Магистраль должны были открыть еще в 2015-м году. К тому же, остается неясной судьба Салехардского моста....
В три раза быстрее «Конкорда» – представлен революционный двигатель для гиперзвукового самолета
Он позволит перелететь Атлантический океан всего за час на скорости 6 Мах. Самолет будет не только быстрее, но сможет летать выше Concorde в 2,5 раза....
Для российских автомобилистов готовят неожиданные запреты
Уже опубликован текст проекта поправок к соответствующему постановлению правительства. Новые запреты коснутся как «обычных» автолюбителей, так и...
Отечественный самолет «Партизан» подвергся глубокой модернизации
Все доработки были успешно протестированы. Также ведутся работы по улучшению систем автоматического пилотирования. Подробности читайте в нашем материале....
Этот седан опередил свое время, став и революцией, и провалом
Как роторный двигатель Ванкеля стал роковой фишкой автомобиля и привел компанию в упадок?...
Если у вас почти нет комплексов и денег, это ваш автомобиль
Это крохотный автомобиль длиной менее 3 метров, который удивляет своей вместимостью: в нем можно ездить вчетвером, хотя в это и сложно поверить, пока не...
Российские автономные паромы признаны перспективными
Это первые в нашей стране суда такого типа. Автономная навигация доказала свои преимущества....
«Он едет», или на что еще способен автомобиль за 250 тысяч рублей
Автомобили продолжают дорожать, и водители начинают задумываться, а стоит ли обновлять свою машину. У некоторых рефлексия и вовсе доходит до вопроса: «А нужна...
Российский «Атом» готовится к выходу на международный рынок
Стали известны подробности касательно выбранной методики расширения географии будущих продаж «Атома». В этом материале вы также узнаете, на каком этапе...
АВТОВАЗ еще не выпустил «Искру», но уже занимается удешевлением
Перспективный седан, который займет нишу между «Грантой» и «Вестой», решили немного упростить. Но повлияет ли это на цену машины?...
«Такого мотора никогда не было» – первый взгляд на «Ниву Спорт»
«Нива Спорт» вернулась с тестирований в условиях горной местности. Внедорожник сразу попал в руки к автомобильным обозревателям. Чем отличается эта «Нива» от...
В Белоруссии наладят производство сразу трех автомобилей зарубежного бренда
И это не китайская компания. Машины будут стоить на уровне наших Lada, при этом по части оснащения будут даже в чем-то лучше....
Ледокол «Ленин» вернулся на «постоянное место жительства»
Причиной кратковременного отсутствия в месте «дислокации» первого в мире надводного судна с ядерной установкой стал регламентированный технический осмотр и...
В России представлен уникальный бульдозер
Новинка относится к десятому тяговому классу и работает на природном газе. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....