Востребованность машины, для которой не нужны специально оборудованные взлетно-посадочные полосы, ожидается огромной. Это, в первую очередь, доставка грузов в удаленные населенные пункты с плохо развитой дорожной инфраструктурой. Возможностями БЛА воспользуются геологи и строители в глухих, труднопроходимых местах, сообщает AVIA.RU.
Разработку транспорта внеаэродромного базирования ОКБ Сухого вело в инициативном порядке. Поднимает аппарат в небо гибридный силовой агрегат, сочетающий электродвигатель с бензиновым поршневым маршевым мотором. Подъемные двигатели для вертикального взлета установлены на крыльевых балках. После отрыва от земли, поясняет руководитель проекта Е. Рубцов, в дело вступает бензиновая установка.
Последняя проверка перед взлетом. Фото: @ПАО «ОАК»
Все операции беспилотника автоматизированы. Однако за взлетом, движением в воздухе и посадкой будет наблюдать оператор. Вмешательство человека для изменения заданного маршрута предполагается только в экстренных случаях. Благодаря высокой топливной экономичности машина способна преодолевать 500 км с 300 кг груза на борту.