Nissan Primera — темная сторона и недостатки «легенды»
Nissan Primera — переднеприводный автомобиль среднего класса, выпускавшийся с 1990 по 2007 годы. Доступен в кузове седан, лифтбек и универсал. В США этот автомобиль известен как Infiniti G20.
В России официально можно было купить седаны второго и третьего поколения. В августе 2004 года автомобиль подвергся легкому рестайлингу, затрагивающему исключительно внутреннюю отделку и ходовую часть. Есть ли недостатки у этой «легенды», и с какими трудностями предстоит столкнуться владельцу — разбираемся вместе.
Nissan Primera оснащался бензиновым и дизельным ДВС, который работал в паре с механической, автоматической или вариаторной коробкой передач. Разберем слабые места и недостатки самых популярных моторов.
Сходили с конвейера Nissan с 1989 по 2002 годы. Двухлитровые агрегаты ставились также на Almera. SR20Di – версия этого мотора с моновпрыском. Для своего времени SR20DE был настоящим прорывом — распределенный впрыск топлива, блок цилиндров из алюминиевого сплава, 16-клапанная головка с гидрокомпенсаторами, цепной привод ГРМ. Мощность ДВС варьировалась от 130 до 165 л. с., что делало его достаточно динамичным.
К слабым местам SR20DE можно отнести плавающие обороты. Загрязнение регулятора холостого хода (РХХ) – основная причина этой проблемы. Реже виновниками могут быть неисправный ДМРВ или лямбда-зонд. SR20DE оснащен трамблером, который служит долго. Однако возможна течь сальника вала. Также стоит следить за состоянием высоковольтных проводов, при повреждении изоляции одного из них ДВС будет функционировать нестабильно.
Загрязнение и заедание клапана ЕГР приводит к увеличению тяги и неустойчивой работе двигателя. К другим проблемам можно отнести течи масла из-под крышки клапанов, небольшой ресурс датчика детонации, низкую эффективность системы вентиляции картера. На ДВС с пробегом от 200 тыс. км наблюдается масложор.
Одна из серьезных проблем мотора — образование задиров из-за быстрого разрушения катализатора. Чаще всего это происходит на ДВС, выпущенных до 2004 года. Цепь ГРМ не очень долговечная и требует замены каждые 100-120 тыс. км, но на некоторых агрегатах она отрабатывает существенно дольше. Ее износ сопровождается провалами в тяге.
Также на QG16DE относительно быстро изнашивается ремень генератора. Проблема сопровождается характерным свистом из-под капота. Поверхность ремня стирается, на ней появляются трещины, расслоение структуры. Гидрокомпенсаторы на этих моторах отсутствуют, поэтому клапаны нужно периодически регулировать.
Растяжение цепи можно отнести к слабым местам ДВС. Ее состояние рекомендуется контролировать уже на 100 тыс. км пробега. Если цепь растянулась, при запуске двигателя вы услышите характерный звук. Единственным решением будет замена.
Повышенный расход моторной жидкости на QG18DE может начаться на небольшом пробеге. Среди причин проблемы — износ маслосъемных колпачков, залегание поршневых колец. Последствия — закоксовывание двигателя, повышенный расход топлива. Течь антифриза через прокладку клапана холостого хода также можно назвать типичной для Primera с QG18DE. При такой неисправности в салоне будет слышен запах охлаждающей жидкости.
Типичная проблема этого мотора — завоздушивание системы охлаждения. Основные признаки — перегрев двигателя, нестабильная работа агрегата. Проблема может быть вызвана негерметичностью системы, неправильной замена антифриза. Перегрев мотора обычно связан также с завоздушиванием, неисправностью термостата или загрязнением радиатора. Если не решить эту проблему вовремя, есть риск трещин в ГБЦ.
Пробой прокладки может проявиться на любом пробеге. Симптомы — утечка масла или антифриза, запах газов из выхлопной трубы. Последствия — перегрев двигателя, смешивание моторной и охлаждающей жидкостей.
На CD20T вместо цепи используется ремень ГРМ. Его ресурс эксплуатации составляет около 100 тыс. км, но он может износиться раньше. При обрыве ремня гнет клапана. Типичной проблемой Nissan Primera можно назвать неисправность турбины. Если ремонту она не подлежит, потребуется замена, а ее стоимость составит порядка 8-10 тыс. руб. на вторичном рынке.
Падение компрессии в цилиндрах может быть связано с износом поршневой группы или залеганием колец. Обычно проблема появляется на моторах с пробегом 200-250 тыс. км. Среди последствий неисправности — снижение мощности двигателя, увеличение расхода масла.
У Nissan Primera неплохое лакокрасочное покрытие и оцинкованный кузов, который защищает от коррозии. Просторный и комфортный салон, интересный дизайн и приличные для своего времени материалы отделки. Но и здесь не без недостатков.
Стекла фар часто мутнеют, из-за чего снижается качество освещения дороги. Дверные замки могут заедать, и это типичная проблема для Primera. Со временем изнашивается и выходит из строя привод стеклоподъемника, и эта неисправность может настичь в дороге.
Шумоизоляция Nissan Primera оставляет желать лучшего, поэтому в салоне хорошо слышен уличный шум и работа двигателя. Лакокрасочное покрытие хоть и неплохое, но на сколах и царапинах будет быстро появляться ржавчина. Оцинкованный кузов хорошо защищает от коррозии. Но днище, крепления и задние арки ржавеют быстро.
К самым надежным можно отнести 6-ступенчатые механические КПП RS6F51A и «автоматы» «старой школы» RE4F03A и RE4F04A. Срок службы таких АКПП при правильном обслуживании составит до 300 тыс. км. 5-ступенчатая механическая коробка передач RS5F30A достаточно слабая, не подходит для динамичной езды. Подшипники начинают гудеть уже к 100 000 км. Хотя, в целом, МКПП на Nissan Primera более надежны, чем «автоматы».
Вариатор RE0F06A — относительно ресурсный при бережной эксплуатации. CVT не любят частых разгонов и езды без прогрева, при несоблюдении этих требований может выйти из строя уже к 100 тыс. км. Масло в вариаторе рекомендуется менять каждые 40 тыс. км пробега, и использовать только NS-1.
Подвеска на этих седанах жесткая, но относительно ресурсная. До 100 тыс. км требуется замена только шаровых опор и стоек стабилизатора. Причем у последних ресурс довольно низкий и обычно составляет не более 20 тыс. км.
Рулевая рейка — не самая долговечная, склонна к появлению люфта. ГУР также может подтекать, хотя сам насос надежный. Потребуется диагностика узла, чтобы определить проблемное место (обычно это соединения или изношенные шланги). Задние суппорта часто закисают, на них также нужно периодически обращать внимание, но это не является распространенной проблемой. К тормозной системе Nissan Primera претензий нет, колодки и диски служат долго.
Nissan Primera первого поколения 1990-1995 годов выпуска можно купить за 100-150 тысяч рублей. Авто 1990-2000 г. в. обойдутся примерно в 200-230 тыс. руб. Цены на седаны 2006-2007 годов выпуска варьируются в диапазоне 500-650 тысяч рублей.
Nissan Primera — в целом, надежный и неприхотливый в обслуживании «японец». Типичным недостатком можно назвать плохую шумоизоляцию и быстрый износ цепи и ремня ГРМ на некоторых двигателях. Но в остальном, при условии правильного ТО и использовании качественного топлива, автомобиль проблем не доставляет.
В России официально можно было купить седаны второго и третьего поколения. В августе 2004 года автомобиль подвергся легкому рестайлингу, затрагивающему исключительно внутреннюю отделку и ходовую часть. Есть ли недостатки у этой «легенды», и с какими трудностями предстоит столкнуться владельцу — разбираемся вместе.
Двигатели и их слабые места
Nissan Primera оснащался бензиновым и дизельным ДВС, который работал в паре с механической, автоматической или вариаторной коробкой передач. Разберем слабые места и недостатки самых популярных моторов.
SR20DE
Сходили с конвейера Nissan с 1989 по 2002 годы. Двухлитровые агрегаты ставились также на Almera. SR20Di – версия этого мотора с моновпрыском. Для своего времени SR20DE был настоящим прорывом — распределенный впрыск топлива, блок цилиндров из алюминиевого сплава, 16-клапанная головка с гидрокомпенсаторами, цепной привод ГРМ. Мощность ДВС варьировалась от 130 до 165 л. с., что делало его достаточно динамичным.
К слабым местам SR20DE можно отнести плавающие обороты. Загрязнение регулятора холостого хода (РХХ) – основная причина этой проблемы. Реже виновниками могут быть неисправный ДМРВ или лямбда-зонд. SR20DE оснащен трамблером, который служит долго. Однако возможна течь сальника вала. Также стоит следить за состоянием высоковольтных проводов, при повреждении изоляции одного из них ДВС будет функционировать нестабильно.
Загрязнение и заедание клапана ЕГР приводит к увеличению тяги и неустойчивой работе двигателя. К другим проблемам можно отнести течи масла из-под крышки клапанов, небольшой ресурс датчика детонации, низкую эффективность системы вентиляции картера. На ДВС с пробегом от 200 тыс. км наблюдается масложор.
QG16DE
Одна из серьезных проблем мотора — образование задиров из-за быстрого разрушения катализатора. Чаще всего это происходит на ДВС, выпущенных до 2004 года. Цепь ГРМ не очень долговечная и требует замены каждые 100-120 тыс. км, но на некоторых агрегатах она отрабатывает существенно дольше. Ее износ сопровождается провалами в тяге.
Под капотом Nissan Primera первого поколения. Фото: YouTube.com
Также на QG16DE относительно быстро изнашивается ремень генератора. Проблема сопровождается характерным свистом из-под капота. Поверхность ремня стирается, на ней появляются трещины, расслоение структуры. Гидрокомпенсаторы на этих моторах отсутствуют, поэтому клапаны нужно периодически регулировать.
QG18DE
Растяжение цепи можно отнести к слабым местам ДВС. Ее состояние рекомендуется контролировать уже на 100 тыс. км пробега. Если цепь растянулась, при запуске двигателя вы услышите характерный звук. Единственным решением будет замена.
Повышенный расход моторной жидкости на QG18DE может начаться на небольшом пробеге. Среди причин проблемы — износ маслосъемных колпачков, залегание поршневых колец. Последствия — закоксовывание двигателя, повышенный расход топлива. Течь антифриза через прокладку клапана холостого хода также можно назвать типичной для Primera с QG18DE. При такой неисправности в салоне будет слышен запах охлаждающей жидкости.
CD20T
Типичная проблема этого мотора — завоздушивание системы охлаждения. Основные признаки — перегрев двигателя, нестабильная работа агрегата. Проблема может быть вызвана негерметичностью системы, неправильной замена антифриза. Перегрев мотора обычно связан также с завоздушиванием, неисправностью термостата или загрязнением радиатора. Если не решить эту проблему вовремя, есть риск трещин в ГБЦ.
Nissan Primera первого поколения. Фото: YouTube.com
Пробой прокладки может проявиться на любом пробеге. Симптомы — утечка масла или антифриза, запах газов из выхлопной трубы. Последствия — перегрев двигателя, смешивание моторной и охлаждающей жидкостей.
На CD20T вместо цепи используется ремень ГРМ. Его ресурс эксплуатации составляет около 100 тыс. км, но он может износиться раньше. При обрыве ремня гнет клапана. Типичной проблемой Nissan Primera можно назвать неисправность турбины. Если ремонту она не подлежит, потребуется замена, а ее стоимость составит порядка 8-10 тыс. руб. на вторичном рынке.
Падение компрессии в цилиндрах может быть связано с износом поршневой группы или залеганием колец. Обычно проблема появляется на моторах с пробегом 200-250 тыс. км. Среди последствий неисправности — снижение мощности двигателя, увеличение расхода масла.
Недостатки кузова и салона Nissan Primera
У Nissan Primera неплохое лакокрасочное покрытие и оцинкованный кузов, который защищает от коррозии. Просторный и комфортный салон, интересный дизайн и приличные для своего времени материалы отделки. Но и здесь не без недостатков.
Стекла фар часто мутнеют, из-за чего снижается качество освещения дороги. Дверные замки могут заедать, и это типичная проблема для Primera. Со временем изнашивается и выходит из строя привод стеклоподъемника, и эта неисправность может настичь в дороге.
В салоне Nissan Primera третьего поколения. Фото: YouTube.com
Шумоизоляция Nissan Primera оставляет желать лучшего, поэтому в салоне хорошо слышен уличный шум и работа двигателя. Лакокрасочное покрытие хоть и неплохое, но на сколах и царапинах будет быстро появляться ржавчина. Оцинкованный кузов хорошо защищает от коррозии. Но днище, крепления и задние арки ржавеют быстро.
Недостатки трансмиссии
К самым надежным можно отнести 6-ступенчатые механические КПП RS6F51A и «автоматы» «старой школы» RE4F03A и RE4F04A. Срок службы таких АКПП при правильном обслуживании составит до 300 тыс. км. 5-ступенчатая механическая коробка передач RS5F30A достаточно слабая, не подходит для динамичной езды. Подшипники начинают гудеть уже к 100 000 км. Хотя, в целом, МКПП на Nissan Primera более надежны, чем «автоматы».
Вариатор RE0F06A — относительно ресурсный при бережной эксплуатации. CVT не любят частых разгонов и езды без прогрева, при несоблюдении этих требований может выйти из строя уже к 100 тыс. км. Масло в вариаторе рекомендуется менять каждые 40 тыс. км пробега, и использовать только NS-1.
Ходовая часть
Подвеска на этих седанах жесткая, но относительно ресурсная. До 100 тыс. км требуется замена только шаровых опор и стоек стабилизатора. Причем у последних ресурс довольно низкий и обычно составляет не более 20 тыс. км.
Седан Nissan Primera третьего поколения. Фото: YouTube.com
Рулевая рейка — не самая долговечная, склонна к появлению люфта. ГУР также может подтекать, хотя сам насос надежный. Потребуется диагностика узла, чтобы определить проблемное место (обычно это соединения или изношенные шланги). Задние суппорта часто закисают, на них также нужно периодически обращать внимание, но это не является распространенной проблемой. К тормозной системе Nissan Primera претензий нет, колодки и диски служат долго.
Цены
Nissan Primera первого поколения 1990-1995 годов выпуска можно купить за 100-150 тысяч рублей. Авто 1990-2000 г. в. обойдутся примерно в 200-230 тыс. руб. Цены на седаны 2006-2007 годов выпуска варьируются в диапазоне 500-650 тысяч рублей.
Nissan Primera — в целом, надежный и неприхотливый в обслуживании «японец». Типичным недостатком можно назвать плохую шумоизоляцию и быстрый износ цепи и ремня ГРМ на некоторых двигателях. Но в остальном, при условии правильного ТО и использовании качественного топлива, автомобиль проблем не доставляет.
- Олег Вальд
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....