О решении прекратить разработки современных МКПП заявил Франк Вебер – один из членов исполнительного совета немецкого бренда. Об этом его спросили репортеры итальянского журнала Quattroruote. На вопрос, когда будет объявлено о разработках новой модели БМВ с МКПП, топ-менеджер кратко ответил «Finita».
Впрочем, господин Вебер соизволил подробно объяснить причины. Он рассказал, что автомобилей с МКПП продается все меньше. Новые клиенты не желают покупать их. Многие даже не умеют такими управлять.
Как-то даже жалко МКПП от БМВ стало... Фото: Youtube.com
Соответственно, компания BMW уже терпит убытки на автомобилях с МКПП. Ведь это отдельные подразделения, персонал. А разработка новых моделей под механику – это уже путь в никуда. Вложение финансов в «черную дыру», что не окупится, даже если не брать в расчет электрокары, которым коробка передач не нужна.
Еще несколько лет назад работать над автомобилями с МКПП было целесообразно. Фанаты их покупали, поэтому производитель выпускал подобные машины небольшими тиражами. Но последние тенденции таковы, что даже любители «механики», проживающие в городах, стали склоняться в пользу АКПП. Виной тому плотный трафик и «пробки».
Казалось бы, чего сложного, взять и поставить МКПП на новую платформу. Подумаешь, желающих мало! Выпускать их ограниченными сериями и делать «накрутку» стоимости за счет некой эксклюзивности.
Вот только реальность жестока. Новые автомобили создаются на современных платформах, пронизанных электроникой и интеллектуальными системами помощи водителю. С каждой новой технологией простую «механику» внедрить туда все сложнее.
BMW M2 пока еще будут выпускать с МКПП. Фото: Youtube.com
Никто не станет работать себе в убыток и компания БМВ не исключение. Поэтому с МКПП почти покончено.
Впрочем, отчаиваться не стоит. Во-первых, такие модели, как M2 и другие, выпускаемые с «механикой», останутся на конвейерах до конца своего производственного цикла. Во-вторых, существует рынок б/у.
Российским водителям таких «олдовых» БМВ хватит еще лет на 20, а то и 30. Тем более, что и у нас предпочитают BMW с АКПП. Да и престижные модели, популярные в нашей стране, по умолчанию идут с «автоматом» уже пару десятков лет.