Немецкий локомотив Siemens Vectron для магистралей многих европейских стран
Так уж случилось, что немецкую компанию Siemens многие знают как производителя мобильных телефонов. Но те, кто по разным причинам еще в советское время мог выезжать в Восточную Германию (например, на службу), имели чуть больше информации.
Действительно, под этим именем выпускался ряд серьезной продукции: станки, бытовая электроника и многое другое. Особняком и гордостью всегда являлась и железнодорожная техника от этой немецкой компании.
Уже к концу ХХ века локомотивы марки Siemens завоевали заслуженную популярность у многих европейских пользователей. Особенно они получили распространение на родине и в соседней Австрии. Тогда техника выпускалась на платформе EuroSprinter. Позднее к ней присоединились и модели, способные трудиться на участках с разным напряжением, в том числе в трансграничной зоне.
Это заметно расширило географию поставок компании. А сами немецкие бизнесмены осознали перспективность трансальпийских грузовых перевозок и недавно открывшегося рынка Восточной Европы. Позже в число клиентов добавились Польша, Чехия, Венгрия и др. Среди новых участков появились также перевозки из североевропейских портов вглубь континента и из балтийского приморья в Российскую Федерацию.
Какое-то время с повышенным спросом справлялись уже имеющиеся локомотивы компании. Но удержание рынка и сохранение высокого имиджа просто невозможны без своевременной омологации модельного ряда. Именно этим в компании Siemens и занялись в середине нулевых.
Если основные электровозы имели возможность работы как при переменном, так и постоянном токе, то для участков с отсутствием контактной сети имелся дизельный вариант. Ну и «вишенкой на торте» стал мультисистемный локомотив, который, практически, можно было использовать при любых условиях.
Поэтому Vectron стал платформой для трансграничных железнодорожных перевозок по территории всего континента. Будучи ориентированным на рынок и легко адаптируемым локомотивом, он неизменно отвечает текущим и будущим требованиям к перевозкам. Результатом стали сразу несколько иностранных контрактов:
✅ Польские ж/д
✅ «Чески драги»
✅ Американская компания Amtrak
В заокеанском исполнении он получил наименовании Amtrak Cities Sprinter. Проведя необходимую адаптацию под американские магистрали, немецкий производитель представил прекрасную технику для Северо-восточного коридора. Сотрудничество с этим партнером у Siemens растянулось на несколько лет.
Конечно же Vectron нельзя назвать откровенной новинкой. Для различных элементов его кузова и начинки немцы использовали детали от предыдущих моделей. Этот ряд довольно обширный и включает в себя:
✅ пакет управления поездом от Eurosprinter ES64F4
✅ систему контроля от ES64U4
✅ систему тяги от ER20
✅ кабину и сменную переднюю часть (буфер) от последнего Eurosprinter
Но больше всего эта техника взяла от своего предшественника Siemens ES 2007. Но, для достижения более привлекательного внешнего вида, переднюю часть поезда пришлось подвергнуть значительным конструктивным изменениям. Кроме того, принципиально поменялся и внутренний интерьер локомотива, получив ряд современных элементов. Вот показатели различных модификаций четырехосной машины:
✅ эксплуатационный вес – 80-87 тонн
✅ скорость – 160 (AC, DE) или 200 (MS, DC) км/ч
✅ мощность – 6400 (MS, AC) или 5200 (DC) кВт
Среди пяти вариантов исполнение имеется четыре электрических версии и один дизель-поезд (мощность – 2400 кВт, максимальная скорость – 160 км/ч). Со временем (с 2018 года) компания заменила его на более востребованную универсальную двухрежимную конструкцию. Этот локомотив может при переезде на неэлектрифицированные участки переходить на дизельный режим работы. После этого версия Smartron стала базовой.
Vectron спроектирован так, что его можно приспособить для конфигураций определенной страны или конкретной работы. В нем упрощена перенастройка под различные системы безопасности за счет заранее спроектированных сменных элементов:
✅ точек крепления путевого оборудования
✅ модульных шкафов средств безопасности в кузове
✅ стола машиниста, предназначенного для разнообразного оснащения
Для региональных пассажирских и грузовых перевозок (также в сетях с постоянным током) существуют версии средней мощности (7 000 л. с). При необходимости можно приобрести более мощные локомотивы (8 600 л. с). По умолчанию считается показатель скорости в 160 единиц, который можно повысить до 200 км/ч за счет добавления полуактивных демпферов рыскания, включающих механизм рулевого управления тележки. Два года назад появился электровоз, способный разогнаться до 230 км/ч.
Кузов локомотива самонесущий, состоящий из ряда элементов: подрамник (центральный и два боковых порога), поперечные опоры для шкворней тележки и трансформатора, торцевые пороги и боковые стенки. Vectron получил трехсекционную съемную крышу и две кабины машиниста. Расположенные в торцах конструкции, они имеют сменную переднюю часть. Также можно менять и секции буферной балки, являющиеся отдельным элементом.
Под рамой находятся главный трансформатор и аккумуляторы, все остальное электрооборудование – в основном отсеке электровоза. Традиционный немецкий порядок выразился в том, что под каждый элемент оснащения зарезервировано свое монтажное положение.
Тележки передают усилие через центральную ось. Тяговые двигатели гибко опираются на их раму и соединены с редукторами, установленными на колесной паре, посредством многодисковой муфты. Система привода с полным полым валом (сложенный кардан) также является дополнительной. Дисковые тормоза на колесах обеспечивают механическую остановку состава.
Vectron способен трудиться как в сдвоенном, так и групповом или двухтактном варианте с подобными локомотивами либо моделями прошлых серий. В случае использования лишь одной секции, требуется установка заглушающего модуля, заменяющего вторую часть конструкции.
Все описанное выше позволяет немецкому локомотиву предлагать клиентам взаимозаменяемость и гибкие возможности модернизации или преобразования. Это достигнуто за счет отличной стандартизации конструкции, включающей ряд идентичных деталей:
✅ передняя часть
✅ кабина водителя
✅ тормозное оборудование
✅ система управления
Vectron спроектирован таким образом, что любые компоненты, деформированные при столкновении, можно быстро заменить. Передняя часть полностью съемная, поэтому ее иногда хранят отдельно в предварительно собранном виде. Это означает, что,, в случае аварии, производится быстрая замена и возврат локомотива в эксплуатацию. Кроме того, поезд соответствует всем стандартам TSI и обеспечивает полную свободу в трансграничном движении.
Локомотив Vectron получил официальную лицензию на работу в Скандинавском коридоре (AT-DE-DK-SE-NO). Благодаря этому грузовые и пассажирские поезда смогут курсировать по нему без необходимости смены ведущего электровоза.
Самой востребованной на рынке стала модификация с двойным приводом. На данный момент Siemens Mobility продала 18 клиентам около 200 локомотивов Vectron Dual Mode. Новинка оборудована поездной системой безопасности PZB. Ее тяговая мощность составляет 2 000 кВт в обоих режимах работы. Объем бака – 2 600 литров дизельного топлива. Максимальная эксплуатационная скорость – 160 км/ч.
В 2024 году RSL поставит для «Чески драги» еще 22 локомотива Siemens Vectron. Цена каждого из них, включая необходимое оборудование для эксплуатации на европейских железных дорогах, составит около 4 миллионов евро (400 млн. рублей). Общее количество проданных единиц техники разных модификаций превысило полутысячный рубеж.
Действительно, под этим именем выпускался ряд серьезной продукции: станки, бытовая электроника и многое другое. Особняком и гордостью всегда являлась и железнодорожная техника от этой немецкой компании.
Vectron – привычное явление на европейских стальных магистралях. Фото автора
Уже к концу ХХ века локомотивы марки Siemens завоевали заслуженную популярность у многих европейских пользователей. Особенно они получили распространение на родине и в соседней Австрии. Тогда техника выпускалась на платформе EuroSprinter. Позднее к ней присоединились и модели, способные трудиться на участках с разным напряжением, в том числе в трансграничной зоне.
Это заметно расширило географию поставок компании. А сами немецкие бизнесмены осознали перспективность трансальпийских грузовых перевозок и недавно открывшегося рынка Восточной Европы. Позже в число клиентов добавились Польша, Чехия, Венгрия и др. Среди новых участков появились также перевозки из североевропейских портов вглубь континента и из балтийского приморья в Российскую Федерацию.
Срочно нужна современная новинка
Какое-то время с повышенным спросом справлялись уже имеющиеся локомотивы компании. Но удержание рынка и сохранение высокого имиджа просто невозможны без своевременной омологации модельного ряда. Именно этим в компании Siemens и занялись в середине нулевых.
В рамках выставки InnoTrans-2010 Siemens Mobility представила свою новинку – локомотив Vectron. Немцы четко обозначили перспективу его обширного использования, привезя технику сразу в четырех версиях компоновки.
Если основные электровозы имели возможность работы как при переменном, так и постоянном токе, то для участков с отсутствием контактной сети имелся дизельный вариант. Ну и «вишенкой на торте» стал мультисистемный локомотив, который, практически, можно было использовать при любых условиях.
Поэтому Vectron стал платформой для трансграничных железнодорожных перевозок по территории всего континента. Будучи ориентированным на рынок и легко адаптируемым локомотивом, он неизменно отвечает текущим и будущим требованиям к перевозкам. Результатом стали сразу несколько иностранных контрактов:
✅ Польские ж/д
✅ «Чески драги»
✅ Американская компания Amtrak
В заокеанском исполнении он получил наименовании Amtrak Cities Sprinter. Проведя необходимую адаптацию под американские магистрали, немецкий производитель представил прекрасную технику для Северо-восточного коридора. Сотрудничество с этим партнером у Siemens растянулось на несколько лет.
Элементы конструкции локомотива
Конечно же Vectron нельзя назвать откровенной новинкой. Для различных элементов его кузова и начинки немцы использовали детали от предыдущих моделей. Этот ряд довольно обширный и включает в себя:
✅ пакет управления поездом от Eurosprinter ES64F4
✅ систему контроля от ES64U4
✅ систему тяги от ER20
✅ кабину и сменную переднюю часть (буфер) от последнего Eurosprinter
Но больше всего эта техника взяла от своего предшественника Siemens ES 2007. Но, для достижения более привлекательного внешнего вида, переднюю часть поезда пришлось подвергнуть значительным конструктивным изменениям. Кроме того, принципиально поменялся и внутренний интерьер локомотива, получив ряд современных элементов. Вот показатели различных модификаций четырехосной машины:
✅ эксплуатационный вес – 80-87 тонн
✅ скорость – 160 (AC, DE) или 200 (MS, DC) км/ч
✅ мощность – 6400 (MS, AC) или 5200 (DC) кВт
Среди пяти вариантов исполнение имеется четыре электрических версии и один дизель-поезд (мощность – 2400 кВт, максимальная скорость – 160 км/ч). Со временем (с 2018 года) компания заменила его на более востребованную универсальную двухрежимную конструкцию. Этот локомотив может при переезде на неэлектрифицированные участки переходить на дизельный режим работы. После этого версия Smartron стала базовой.
Передняя часть локомотива Siemens Vectron. Фото автора
Vectron спроектирован так, что его можно приспособить для конфигураций определенной страны или конкретной работы. В нем упрощена перенастройка под различные системы безопасности за счет заранее спроектированных сменных элементов:
✅ точек крепления путевого оборудования
✅ модульных шкафов средств безопасности в кузове
✅ стола машиниста, предназначенного для разнообразного оснащения
Для региональных пассажирских и грузовых перевозок (также в сетях с постоянным током) существуют версии средней мощности (7 000 л. с). При необходимости можно приобрести более мощные локомотивы (8 600 л. с). По умолчанию считается показатель скорости в 160 единиц, который можно повысить до 200 км/ч за счет добавления полуактивных демпферов рыскания, включающих механизм рулевого управления тележки. Два года назад появился электровоз, способный разогнаться до 230 км/ч.
Дизайн кузова
Кузов локомотива самонесущий, состоящий из ряда элементов: подрамник (центральный и два боковых порога), поперечные опоры для шкворней тележки и трансформатора, торцевые пороги и боковые стенки. Vectron получил трехсекционную съемную крышу и две кабины машиниста. Расположенные в торцах конструкции, они имеют сменную переднюю часть. Также можно менять и секции буферной балки, являющиеся отдельным элементом.
Он часто буксирует комфортабельные скорые поезда. Фото автора
Под рамой находятся главный трансформатор и аккумуляторы, все остальное электрооборудование – в основном отсеке электровоза. Традиционный немецкий порядок выразился в том, что под каждый элемент оснащения зарезервировано свое монтажное положение.
Тележки передают усилие через центральную ось. Тяговые двигатели гибко опираются на их раму и соединены с редукторами, установленными на колесной паре, посредством многодисковой муфты. Система привода с полным полым валом (сложенный кардан) также является дополнительной. Дисковые тормоза на колесах обеспечивают механическую остановку состава.
Vectron способен трудиться как в сдвоенном, так и групповом или двухтактном варианте с подобными локомотивами либо моделями прошлых серий. В случае использования лишь одной секции, требуется установка заглушающего модуля, заменяющего вторую часть конструкции.
На маршрутах «Чески драги» трудится более 50 Siemens Vectron. Фото автора
Все описанное выше позволяет немецкому локомотиву предлагать клиентам взаимозаменяемость и гибкие возможности модернизации или преобразования. Это достигнуто за счет отличной стандартизации конструкции, включающей ряд идентичных деталей:
✅ передняя часть
✅ кабина водителя
✅ тормозное оборудование
✅ система управления
Vectron спроектирован таким образом, что любые компоненты, деформированные при столкновении, можно быстро заменить. Передняя часть полностью съемная, поэтому ее иногда хранят отдельно в предварительно собранном виде. Это означает, что,, в случае аварии, производится быстрая замена и возврат локомотива в эксплуатацию. Кроме того, поезд соответствует всем стандартам TSI и обеспечивает полную свободу в трансграничном движении.
Дальнейшее расширение использования и перспективы
Локомотив Vectron получил официальную лицензию на работу в Скандинавском коридоре (AT-DE-DK-SE-NO). Благодаря этому грузовые и пассажирские поезда смогут курсировать по нему без необходимости смены ведущего электровоза.
Самой востребованной на рынке стала модификация с двойным приводом. На данный момент Siemens Mobility продала 18 клиентам около 200 локомотивов Vectron Dual Mode. Новинка оборудована поездной системой безопасности PZB. Ее тяговая мощность составляет 2 000 кВт в обоих режимах работы. Объем бака – 2 600 литров дизельного топлива. Максимальная эксплуатационная скорость – 160 км/ч.
Vectron неплохо вписался в структуру железных дорог многих стран. Фото автора
В 2024 году RSL поставит для «Чески драги» еще 22 локомотива Siemens Vectron. Цена каждого из них, включая необходимое оборудование для эксплуатации на европейских железных дорогах, составит около 4 миллионов евро (400 млн. рублей). Общее количество проданных единиц техники разных модификаций превысило полутысячный рубеж.
- Иван Гончаров
- фото автора
Рекомендуем для вас
Состоялся дебютный полет полностью отечественного вертолета
Это серийный образец отечественного Ка-32А11М, прошедший глубокую модернизацию. О том, какие комплексные улучшения получила модель и как прошел первый подъем в...
Европейские автопроизводители терпят убытки: «евро-Детройт» уже не за горами
С каждым годом европейским концернам все труднее производить и реализовывать новые автомобили. Главные причины в нашем новом материале....
Личный автомобиль Жириновского – что случилось с самым редким «Ё-мобилем»
«Ё-мобиль» был амбициозным проектом в российской истории автомобилестроения. Отечественная разработка должна была получить передовые технологии, не имеющие...
Беларус 82.3 – самая современная и доработанная версия легендарного трактора
Некогда популярный в СССР трактор в очередной раз обновился как внешне, так и технически. Рассказываем, что конкретно изменилось....
Maybach Exelero: роялю место не в кустах, а на капоте автомобиля
Как мы выбираем автомобили? Кто-то (в основном, женщины) глазами: лишь бы красивый. Другим нужен мотор или проходимость. Нас же зацепило имя. Майбах!...
ВАЗ-21109 или «Лада Консул» для российских чиновников
К концу 90-х АвтоВАЗ остался единственным полностью работоспособным профильным предприятием России. Поэтому именно его специалистам поручили сборку...
АвтоВАЗ поддержал резкое повышение утильсбора – вот что говорят наши водители
Опять в России грядет резкое подорожание зарубежных автомобилей. Зато отечественный производитель доволен....
Обновленный Toyota 4Runner стал самым мощным в истории модели
На выбор доступно 9 комплектаций. Есть 2,4-литровый бензиновый турбомотор и гибридная силовая установка....
Volvo 850 – привет из 90-х, способный еще послужить
Когда-то этот автомобиль поражал своей строгой и стремительной внешностью. Сейчас это классика, причем неплохо сохранившаяся....
Обеспеченные китайцы все чаще выбирают Zeekr 009 Glory Edition
Он не только премиальный в плане оснащения и количества опций, но и быстрый. Мощность силовой установки 777 л. с., а разгон до «сотни» – 3,9 секунды...
Спасение Ауди 200 – весь процесс восстановления от начала до конца кратко
Российские водители считают, что восстанавливают старые автомобили только у нас и в других странах, некогда входящих в состав СССР. Дескать, делать это...
Почему дорожают машины в России и что будет дальше
Рассказали об основных причинах подорожания машин в России. Через 5 лет стоимость новых авто может быть в 2 раза выше сегодняшних цен....
Многопрофильные джипы из ЮАР – URI Desert Runner/Mining Vehicle
Намибийско-южноафриканские джипы URI сначала появились как раллийная техника. Позже их специализация значительно расширилась, охватив целый ряд направлений....
Представлены обновленные версии моделей Skoda – Fabia, Kamiq и Scala
Автомобили получат большее количество опций, за которые придется заплатить около 8% от их стоимости. Так производитель хочет поднять продажи....
Что случится с машиной, если накачать 60 бар в колесо
Чем опасен автомобиль? Первой на ум приходит топливная система, в особенности если в машине используется газобаллонное оборудование. Кроме того далеко не все...
Старая Шкода не поехала даже после 500000 рублей вложений
Увы, вложения в ремонт машины оправдываются далеко не всегда. Герою одного из выпусков на YouTube-канале «Ильдар Live» не повезло. До обращения к команде...