Hyundai Santa Cruz – некоторые кроссоверы мечтают быть пикапами
Автомобили марки Hyundai в России прочно ассоциируются с бюджетными седанами, хетчбэками и разнообразными кроссоверами. Последние, как правило, относятся к компактным или среднеразмерным.
Пикапами южнокорейский производитель исторически не увлекается. В принципе, понятно – он выступает в другой «весовой категории». Хотя, иногда и Hyundai заносит «не в ту степь». В 2021 году они представили модель Santa Cruz. Это стильный пикап на шасси кроссовера.
Для новой машины придумали собственный класс – Sport Adventure Vehicle. Переводится это как спортивный приключенческий автомобиль, если дословно. Про него мы сегодня и расскажем.
Уже по внешнему виду понятно, что модель предназначена для любителей активного отдыха, причем богатых. Подобные автомобили часто покупают даже не вторыми, а третьими или пятыми в личный гараж.
Таких любителей активного отдыха, не обремененных финансовыми проблемами, больше в США. Поэтому для этого рынка Hyundai Santa Cruz и предназначен.
Особенности пикапа:
✅ Потенциал обычного кроссовера
✅ Стильный внешний вид
✅ Подключаемый полный привод с электронной муфтой
Есть у модели и неочевидные плюсы. Отсутствие рамы и серьезного внедорожного потенциала положительно сказалось на цене автомобиля. Да и на обслуживании можно сэкономить. Плюс расход топлива поменьше – в городе он впишется в 15 литров.
Кстати, в России на рынке б/у сейчас предлагается как минимум два Hyundai Santa Cruz. Они 2021-2022 годов. Просят за пикапы 3,3-3,5 млн рублей.
Производитель прекрасно понимал, что разрабатывает специфическую модель. Высокой популярностью она в любом случае пользоваться не будет. Поэтому вкладывать деньги в новую платформу посчитали неразумным.
Зачем тогда вообще заниматься «пляжным» пикапом? А вот это уже дело престижа бренда. Ведущие мировые производители нередко выпускали подобные интересные автомобили. И пускай финансово это невыгодно – главное, что они «утерли нос» конкурентам.
Для минимизации затрат выбрали платформу N3. Она уже успела зарекомендовать себя на кроссоверах Hyundai и Kia. А в качестве «донора» выбрали модель Tucson.
Впрочем, обойтись «малой кровью» не удалось. Кузовные панели для новой модели пришлось разрабатывать отдельно. Хоть Santa Cruz и похож на Tucson, но просто обрезать кузов – это не вариант. Все же Hyundai Motor Group входит в тройку мировых лидеров среди автопроизводителей по количеству проданных автомобилей.
Santa Cruz получился не просто гармоничным – пикап красивый и в меру агрессивный. Производитель позаботился и о практичности – по низу кузов защищает черный некрашеный пластик. Пороги прикрыты – двери сделаны изогнутой формы специально для этого.
Автомобиль получился крупнее самого длинного Hyundai Tucson – 4,97 метра. Над проходимостью тоже подумали, решив проблему простейшим способом – увеличив дорожный просвет до 218 мм.
Про дизайн уже все в принципе сказано, добавить можно только восприятие автомобиля. Если хотите, чтобы все оборачивались, то Hyundai Santa Cruz – это то, что нужно. Выглядит машина более чем необычно. И это не рабочий пикап – направленность на активный отдых просматривается четко.
Внутри автомобиль похож на Hyundai Tucson – производитель решил не разоряться на новый дизайн. Главное отличие – это рычаг переключения передач вместо клавиш. Видимо, создатели решили придать пикапу брутальности таким образом.
Автомобиль понравится любителям классического оформления салонов – кнопок и «крутилок» там хватает. Нет нужды лазить в дисплее, выискивая нужные опции. Отделочные материалы, конечно, далеки от бизнес-класса, но к эргономике претензии нет. Торпедо сверху даже почти мягким пластиком отделана.
Что касается грузовой платформы, то она имеет длину в 1,32 метра. Если нужно перевезти что-то подлиннее, можно откинуть задний борт. Грузоподъемность средняя – 640 кг. Больше, конечно, чем у стандартного легкового автомобиля, но на полноценного «работягу» не тянет.
Под полом есть специальный отсек для ценных вещей. Его можно использовать в качестве холодильника, если наполнить льдом. Вода потом сливается через технологическое отверстие.
Кстати, если покупать Hyundai Santa Cruz для городской эксплуатации, багажник большую часть времени будет пустым. Он неудобен для перевозки по ряду причин:
✅ Оставлять там что-то не стоит – могут украсть
✅ Неудобно доставать
✅ Вещи подвергаются воздействию атмосферных осадков
Но зато у вас будет стильный пикап – такого почти ни у кого нет. Некоторые готовы купить модель только ради этого.
Что-то сказать по кузову и салону плохого сложно – автомобиль «свежий», дебютировал в 2021 году. Поэтому при выборе главное смотреть, чтобы машина не была битой и некачественно восстановленной.
Под капотом стильного автомобиля попадается только один мотор, зато он может быть в двух исполнениях. В базовых комплектациях силовой агрегат простейший – атмосферный четырехцилиндровый рядный двигатель с объемом 2,5 литра. Его мощность 194 л. с.
Кстати, в США подобные моторы любят не меньше, чем в России. Такова уж специфика мышления местных – они часто «забивают» на своевременное обслуживание автомобилей. Если атмосферный двигатель выдержит подобное издевательство, то турбированный в разы быстрее выйдет из строя.
Второй двигатель создан на базе «атмосферника», но он турбированный. С его 2,5 литров объема удалось снять 285 л. с. Вот этот силовой агрегат позволяет передвигаться динамично. В таком исполнении автомобиль предлагается с роботизированной коробкой передач.
Вне зависимости от того, какой под капотом двигатель, Hyundai Santa Cruz может быть как с передним, так и с полным приводом. Последний типичный для кроссоверов – через электронную муфту. То есть, обычно работает только «передок». Если потребуется, крутящий момент добавляется на заднюю ось.
Но нужно понимать, что длительные поездки в грязи кроссоверы не любят. Муфта такие издевательства долго терпеть не станет. В лучшем случае, она просто перегреется, в худшем – вообще выйдет из строя.
Несмотря на внушительные габариты, пикап от Hyundai в движении ощущается как легковой автомобиль. Ничего общего с рамными моделями по поведению у него нет. Педаль газа настроена на динамичное передвижение даже в версии с атмосферным двигателем.
Управляется Santa Cruz тоже как стандартная легковушка. Хотя, при резком прохождении поворотов пикап начинает опасно крениться. Ничего не поделаешь – высокий кузов и дорожный просвет обязывают. Да и не спорткар это.
Подводя итоги, стоит отметить, что Hyundai Santa Cruz – это автомобиль для тех, кто любит внимание к своей персоне. Уж оно владельцу этой модели обеспечено.
Но ждать какой-то универсальности от такой машины не стоит. Идеальной она станет только в одном случае – если вы живете где-то за городом в частном доме и имеете пару-тройку автомобилей других классов.
А на чем еще на пляж ездить, если не на Hyundai Santa Cruz?
Пикапами южнокорейский производитель исторически не увлекается. В принципе, понятно – он выступает в другой «весовой категории». Хотя, иногда и Hyundai заносит «не в ту степь». В 2021 году они представили модель Santa Cruz. Это стильный пикап на шасси кроссовера.
Для новой машины придумали собственный класс – Sport Adventure Vehicle. Переводится это как спортивный приключенческий автомобиль, если дословно. Про него мы сегодня и расскажем.
Для кого
Уже по внешнему виду понятно, что модель предназначена для любителей активного отдыха, причем богатых. Подобные автомобили часто покупают даже не вторыми, а третьими или пятыми в личный гараж.
Мы больше привыкли к таким Hyundai, как Creta. Фото: Youtube.com
Таких любителей активного отдыха, не обремененных финансовыми проблемами, больше в США. Поэтому для этого рынка Hyundai Santa Cruz и предназначен.
Особенности пикапа:
✅ Потенциал обычного кроссовера
✅ Стильный внешний вид
✅ Подключаемый полный привод с электронной муфтой
Есть у модели и неочевидные плюсы. Отсутствие рамы и серьезного внедорожного потенциала положительно сказалось на цене автомобиля. Да и на обслуживании можно сэкономить. Плюс расход топлива поменьше – в городе он впишется в 15 литров.
При первом взгляде на Hyundai Santa Cruz сразу вспоминается Subaru Baja. Фото: Youtube.com
Кстати, в России на рынке б/у сейчас предлагается как минимум два Hyundai Santa Cruz. Они 2021-2022 годов. Просят за пикапы 3,3-3,5 млн рублей.
Трансформация
Производитель прекрасно понимал, что разрабатывает специфическую модель. Высокой популярностью она в любом случае пользоваться не будет. Поэтому вкладывать деньги в новую платформу посчитали неразумным.
Зачем тогда вообще заниматься «пляжным» пикапом? А вот это уже дело престижа бренда. Ведущие мировые производители нередко выпускали подобные интересные автомобили. И пускай финансово это невыгодно – главное, что они «утерли нос» конкурентам.
Грузовой отсек Hyundai Santa Cruz закрывается, но вскрыть его несложно при желании. Фото: Youtube.com
Для минимизации затрат выбрали платформу N3. Она уже успела зарекомендовать себя на кроссоверах Hyundai и Kia. А в качестве «донора» выбрали модель Tucson.
Впрочем, обойтись «малой кровью» не удалось. Кузовные панели для новой модели пришлось разрабатывать отдельно. Хоть Santa Cruz и похож на Tucson, но просто обрезать кузов – это не вариант. Все же Hyundai Motor Group входит в тройку мировых лидеров среди автопроизводителей по количеству проданных автомобилей.
Santa Cruz получился не просто гармоничным – пикап красивый и в меру агрессивный. Производитель позаботился и о практичности – по низу кузов защищает черный некрашеный пластик. Пороги прикрыты – двери сделаны изогнутой формы специально для этого.
Автомобиль получился крупнее самого длинного Hyundai Tucson – 4,97 метра. Над проходимостью тоже подумали, решив проблему простейшим способом – увеличив дорожный просвет до 218 мм.
Внешность и салон
Про дизайн уже все в принципе сказано, добавить можно только восприятие автомобиля. Если хотите, чтобы все оборачивались, то Hyundai Santa Cruz – это то, что нужно. Выглядит машина более чем необычно. И это не рабочий пикап – направленность на активный отдых просматривается четко.
Эргономика в салоне Hyundai Santa Cruz на пять баллов. Фото: Youtube.com
Внутри автомобиль похож на Hyundai Tucson – производитель решил не разоряться на новый дизайн. Главное отличие – это рычаг переключения передач вместо клавиш. Видимо, создатели решили придать пикапу брутальности таким образом.
На первом ряду просторно, а сзади тесновато. Для двухрядного пикапа это нормально, тем более, что пассажиры с ростом до 184 см спинок передних сидений коленями не касаются.
Автомобиль понравится любителям классического оформления салонов – кнопок и «крутилок» там хватает. Нет нужды лазить в дисплее, выискивая нужные опции. Отделочные материалы, конечно, далеки от бизнес-класса, но к эргономике претензии нет. Торпедо сверху даже почти мягким пластиком отделана.
Под задним сиденьем имеются боксы для инструментов и прочих вещей, которые владелец соизволит положить.
Что касается грузовой платформы, то она имеет длину в 1,32 метра. Если нужно перевезти что-то подлиннее, можно откинуть задний борт. Грузоподъемность средняя – 640 кг. Больше, конечно, чем у стандартного легкового автомобиля, но на полноценного «работягу» не тянет.
Под полом есть специальный отсек для ценных вещей. Его можно использовать в качестве холодильника, если наполнить льдом. Вода потом сливается через технологическое отверстие.
На втором ряду, конечно, тесновато. Фото: Youtube.com
Кстати, если покупать Hyundai Santa Cruz для городской эксплуатации, багажник большую часть времени будет пустым. Он неудобен для перевозки по ряду причин:
✅ Оставлять там что-то не стоит – могут украсть
✅ Неудобно доставать
✅ Вещи подвергаются воздействию атмосферных осадков
Но зато у вас будет стильный пикап – такого почти ни у кого нет. Некоторые готовы купить модель только ради этого.
Что-то сказать по кузову и салону плохого сложно – автомобиль «свежий», дебютировал в 2021 году. Поэтому при выборе главное смотреть, чтобы машина не была битой и некачественно восстановленной.
Двигатели и КПП
Под капотом стильного автомобиля попадается только один мотор, зато он может быть в двух исполнениях. В базовых комплектациях силовой агрегат простейший – атмосферный четырехцилиндровый рядный двигатель с объемом 2,5 литра. Его мощность 194 л. с.
Двигатели под капотом Hyundai Santa Cruz только с объемом 2,5 литра. Фото: Youtube.com
Кстати, в США подобные моторы любят не меньше, чем в России. Такова уж специфика мышления местных – они часто «забивают» на своевременное обслуживание автомобилей. Если атмосферный двигатель выдержит подобное издевательство, то турбированный в разы быстрее выйдет из строя.
В паре с 2,5 GDI трудится автоматическая коробка передач 8-АКПП. Простым агрегат не назовешь, но проблем с ним у редких владельцев Hyundai Santa Cruz в России пока не зафиксировано.
Второй двигатель создан на базе «атмосферника», но он турбированный. С его 2,5 литров объема удалось снять 285 л. с. Вот этот силовой агрегат позволяет передвигаться динамично. В таком исполнении автомобиль предлагается с роботизированной коробкой передач.
Вне зависимости от того, какой под капотом двигатель, Hyundai Santa Cruz может быть как с передним, так и с полным приводом. Последний типичный для кроссоверов – через электронную муфту. То есть, обычно работает только «передок». Если потребуется, крутящий момент добавляется на заднюю ось.
Задний борт Hyundai Santa Cruz можно откинуть, если что-то длинное не вмещается. Фото: Youtube.com
Но нужно понимать, что длительные поездки в грязи кроссоверы не любят. Муфта такие издевательства долго терпеть не станет. В лучшем случае, она просто перегреется, в худшем – вообще выйдет из строя.
На ходу
Несмотря на внушительные габариты, пикап от Hyundai в движении ощущается как легковой автомобиль. Ничего общего с рамными моделями по поведению у него нет. Педаль газа настроена на динамичное передвижение даже в версии с атмосферным двигателем.
Управляется Santa Cruz тоже как стандартная легковушка. Хотя, при резком прохождении поворотов пикап начинает опасно крениться. Ничего не поделаешь – высокий кузов и дорожный просвет обязывают. Да и не спорткар это.
Этот Hyundai Santa Cruz как раз направляется на пляж. Фото: Youtube.com
Подводя итоги, стоит отметить, что Hyundai Santa Cruz – это автомобиль для тех, кто любит внимание к своей персоне. Уж оно владельцу этой модели обеспечено.
Но ждать какой-то универсальности от такой машины не стоит. Идеальной она станет только в одном случае – если вы живете где-то за городом в частном доме и имеете пару-тройку автомобилей других классов.
А на чем еще на пляж ездить, если не на Hyundai Santa Cruz?
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Черные точки на автостеклах: назначение и функции
Спросите бывалых водителей о значении черной полосы и точек по краю лобового стекла. Убедитесь: тайна известна не всем....
Як-18Т снова вернут в «строй»
С инициативой выступило руководство «Росавиации». На рассмотрении находятся еще 3 перспективные модели для обучения в авиационных вузах....
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Наши инженеры нашли способ делать двигатели для танкеров дешевле и быстрее
Сотрудники ПИШ из СПбГМТУ не только предложили концепцию, но и реализовали вспомогательный комплекс. Более подробно читайте в нашем материале....
«Урал» с двумя колясками – «новое слово» в мототехнике
Кому и как только могло это прийти в голову? Трехколесный мотоцикл или велосипед – тут ничего удивительного нет, но, чтобы «Урал» с парой колясок по бокам –...
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
«Везува С2» – сделано в России
Внедорожник «Везува С2», разработанный в Красноярске, привлекает внимание инновациями и ярким дизайном. Его необычная трехсекционная оптика и ряд нестандартных...
С919: вспомогательная силовая установка прошла очередную проверку
Недавно Китай провел испытание вспомогательного силового агрегата С919 в присутствии собственных и зарубежных специалистов. КНР упорно стремится выйти на...
Собираем клюкву трактором
Выращивание этой ягоды в промышленных масштабах требует специального оборудования, навешиваемого на трактор. Однако не каждая модель подойдет для этого....
В РФ запатентована уникальная спецтехника
Аналогов в мире нет. Речь идет о новой разработке, предназначенной для уборки снега и льда без нанесения какого-либо вреда дорожному покрытию. Подробнее об...
Полируем фары картоном
Старые пожелтевшие фары не добавят презентабельности вашему автомобилю, даже если все остальные части кузова блестят так, что глаза слепит. Покупать новые –...
Купил ржавый МАЗ-5551 по цене металлолома и зарабатывает
Это только на первый взгляд кажется, что попасть обычному человеку в категорию владельцев грузовиков сложно. На самом деле, для того, кто не боится трудностей,...
Мировой рекордсмен – 4,2-литровый 48-цилиндровый Kawasaki
Сколько по времени, и, главное, для чего собирался этот уникальный «экспонат», на котором, к слову, некоторым счастливцам даже довелось прокатиться, читайте в...
Узкоколейкам – достойную эксплуатацию
Удобная железная мини-дорога может служить не только забавой для детей. В ролике на канале Everything Old & Vintage этот вид транспорта выполняет...