«Иния» – «дельфин» в металле будет отправлен заказчику
Речь идет о втором пассажирском судне с небольшой (полметра) осадкой, разработанного НИПТБ «Онега». Это одно из отделений Объединенной судостроительной корпорации. Корабль предназначен для эксплуатации на пригородных линиях и проведения экскурсий.
Проект получил согласование еще в конце 2022-го. «Иния» берет на борт 54 человека, плюс пара членов экипажа. Длина судна составляет 24,8 м. При постройке данной модели на 90 % применены узлы, агрегаты российского производства. «Иния» – усовершенствованный вариант предыдущего судна «Соталия». В отличие от него, новый корабль мощнее и имеет высокие, в 1,4 м борта. Это дает возможность эксплуатировать технику не только на реках, но и озерах, водохранилищах. При этом многие комплектующие двух судов унифицированы.
Название «Иния» подразумевает разновидность пресноводного дельфина, обитающего в Амазонке. Кстати, тоже самое означает имя предшественницы – «Соталия». И это не просто так: если присмотреться, можно заметить – некоторые контуры теплоходов в самом деле напоминают фигуру этого популярного животного. Предполагается, что в будущем в России будет построена серия подобных судов с малой осадкой. Производство планируется осуществлять на предприятиях, входящих в ОСК: а они расположены по всей РФ.
Проект получил согласование еще в конце 2022-го. «Иния» берет на борт 54 человека, плюс пара членов экипажа. Длина судна составляет 24,8 м. При постройке данной модели на 90 % применены узлы, агрегаты российского производства. «Иния» – усовершенствованный вариант предыдущего судна «Соталия». В отличие от него, новый корабль мощнее и имеет высокие, в 1,4 м борта. Это дает возможность эксплуатировать технику не только на реках, но и озерах, водохранилищах. При этом многие комплектующие двух судов унифицированы.
Судно проходит по самым маленьким речушкам. Фото: YouTube.com
Название «Иния» подразумевает разновидность пресноводного дельфина, обитающего в Амазонке. Кстати, тоже самое означает имя предшественницы – «Соталия». И это не просто так: если присмотреться, можно заметить – некоторые контуры теплоходов в самом деле напоминают фигуру этого популярного животного. Предполагается, что в будущем в России будет построена серия подобных судов с малой осадкой. Производство планируется осуществлять на предприятиях, входящих в ОСК: а они расположены по всей РФ.
- Сергей Милешкин
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
Шах и мат, «Газель» – грузовики «Компас» от КАМАЗ резко подешевели
КАМАЗ начал кампанию по резкой стимуляции продаж. Это поможет переманить клиентов ГАЗ....
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Автокран XCA4000: как Китай ставит рекорды
Китай на сегодня производит самые мощные автокраны: оба рекордсмена поднимают груз свыше 200 т на высоту 170 м. Для чего он нужны и как их используют?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...