Новый российский тяжелый транспортный беспилотник уже в воздухе
Первые летные испытания российского беспилотного летательного аппарата «Партизан» уже стартовали. Транспортный самолет способен перевозить до тонны груза на расстояние до тысячи километров. И это только начало – когда БПЛА пойдет в серию, разработают новые, более производительные модели.
Испытания проводят специалисты Сибирского НИИ авиации имени Чаплыгина. Ключевая особенность «Партизана» в том, что он БПЛА сверхкороткого взлета и посадки.
Но и это не все. Самолет сделали универсальным, двойного действия. Если потребуется, им сможет управлять пилот. Кстати, первый полет прошел именно так. Электронику БПЛА нужно было обучить перед тем, как отправлять технику в воздух самостоятельно.
Летные испытания «Партизана» начались позже, чем планировалось. Ранее предполагалось, что их завершат до конца 2023 года. Тогда же шел разговор о том, что в 2024-ом построят с десяток подобных самолетов. Получится ли последнее – сложно сказать. Ведь испытания только стартовали на новосибирском аэродроме.
Первый полет проходил в течение 20 минут. Чтобы обеспечить безопасность технике, БПЛА пилотировал человек. Теперь инженеры-конструкторы проводят обучение бортовой электроники – все необходимые замеры для этого были сняты и зафиксированы. Вполне возможно, что следующий полет в рамках испытаний состоится уже без участия человека. Пресс-служба СибНИА по этому поводу пока молчит.
Первый полет проходил на высоте 200 метров. Цель – доказать эффективность БПЛА на сверхмалых для этого класса техники скоростях. Уже сейчас инженеры утверждают, что «Партизан» превосходит большинство аналогов. Причем вне зависимости от их страны изготовления.
Благодаря уникальной конструкции, включающей в себя систему активного обдува, размещенную вдоль нижнего крыла, БПЛА отлично управляется на скоростях менее 50 км/ч. В конце испытаний разработчики «Партизана» надеются выйти на заявленные характеристики. Это дальность полетов до тысячи километров с грузом до тонны.
Что касается взлетов и посадок, то они должны осуществляться на площадке размером 50 на 50 метров. Такие параметры позволят использовать «Партизан» там, где до этого эксплуатировали только вертолеты.
Создатели заявляют, что сфера применения нового БПЛА разнообразна. Такая техника может использоваться в спасательных операциях, перевозить грузы и пассажиров. Разумеется, в последнем случае понадобится пилот.
Но это связано лишь с особенностями законодательства. Да и вряд ли пассажиры рискнут доверить свои жизни электронике. Хотя, конструкция «Партизана» сама по себе считается безопасной. Но увы – «автопилот» в России, да и в ряде других стран, пока не разрешен даже на автомобилях.
Испытания проводят специалисты Сибирского НИИ авиации имени Чаплыгина. Ключевая особенность «Партизана» в том, что он БПЛА сверхкороткого взлета и посадки.
Но и это не все. Самолет сделали универсальным, двойного действия. Если потребуется, им сможет управлять пилот. Кстати, первый полет прошел именно так. Электронику БПЛА нужно было обучить перед тем, как отправлять технику в воздух самостоятельно.
БПЛА «Партизан» похож на советский «Кукурузник». Фото: Youtube.com
Летные испытания «Партизана» начались позже, чем планировалось. Ранее предполагалось, что их завершат до конца 2023 года. Тогда же шел разговор о том, что в 2024-ом построят с десяток подобных самолетов. Получится ли последнее – сложно сказать. Ведь испытания только стартовали на новосибирском аэродроме.
Первый полет проходил в течение 20 минут. Чтобы обеспечить безопасность технике, БПЛА пилотировал человек. Теперь инженеры-конструкторы проводят обучение бортовой электроники – все необходимые замеры для этого были сняты и зафиксированы. Вполне возможно, что следующий полет в рамках испытаний состоится уже без участия человека. Пресс-служба СибНИА по этому поводу пока молчит.
Первый полет проходил на высоте 200 метров. Цель – доказать эффективность БПЛА на сверхмалых для этого класса техники скоростях. Уже сейчас инженеры утверждают, что «Партизан» превосходит большинство аналогов. Причем вне зависимости от их страны изготовления.
Благодаря уникальной конструкции, включающей в себя систему активного обдува, размещенную вдоль нижнего крыла, БПЛА отлично управляется на скоростях менее 50 км/ч. В конце испытаний разработчики «Партизана» надеются выйти на заявленные характеристики. Это дальность полетов до тысячи километров с грузом до тонны.
Запас хода «Партизана» впечатляет. Фото: Youtube.com
Что касается взлетов и посадок, то они должны осуществляться на площадке размером 50 на 50 метров. Такие параметры позволят использовать «Партизан» там, где до этого эксплуатировали только вертолеты.
Создатели заявляют, что сфера применения нового БПЛА разнообразна. Такая техника может использоваться в спасательных операциях, перевозить грузы и пассажиров. Разумеется, в последнем случае понадобится пилот.
Но это связано лишь с особенностями законодательства. Да и вряд ли пассажиры рискнут доверить свои жизни электронике. Хотя, конструкция «Партизана» сама по себе считается безопасной. Но увы – «автопилот» в России, да и в ряде других стран, пока не разрешен даже на автомобилях.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
Шах и мат, «Газель» – грузовики «Компас» от КАМАЗ резко подешевели
КАМАЗ начал кампанию по резкой стимуляции продаж. Это поможет переманить клиентов ГАЗ....
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Экспорт ГАЗ-69: как СССР помог Исландии в «тресковых войнах»
Экспорт советской техники в капстраны происходил довольно скромными тиражами. Показательны в этом отношении поставки ГАЗ-69, грузовиков и тракторов в островное...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Автокран XCA4000: как Китай ставит рекорды
Китай на сегодня производит самые мощные автокраны: оба рекордсмена поднимают груз свыше 200 т на высоту 170 м. Для чего он нужны и как их используют?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....