
Новый российский тяжелый транспортный беспилотник уже в воздухе
Первые летные испытания российского беспилотного летательного аппарата «Партизан» уже стартовали. Транспортный самолет способен перевозить до тонны груза на расстояние до тысячи километров. И это только начало – когда БПЛА пойдет в серию, разработают новые, более производительные модели.
Испытания проводят специалисты Сибирского НИИ авиации имени Чаплыгина. Ключевая особенность «Партизана» в том, что он БПЛА сверхкороткого взлета и посадки.
Но и это не все. Самолет сделали универсальным, двойного действия. Если потребуется, им сможет управлять пилот. Кстати, первый полет прошел именно так. Электронику БПЛА нужно было обучить перед тем, как отправлять технику в воздух самостоятельно.
БПЛА «Партизан» похож на советский «Кукурузник». Фото: Youtube.com
Летные испытания «Партизана» начались позже, чем планировалось. Ранее предполагалось, что их завершат до конца 2023 года. Тогда же шел разговор о том, что в 2024-ом построят с десяток подобных самолетов. Получится ли последнее – сложно сказать. Ведь испытания только стартовали на новосибирском аэродроме.
Первый полет проходил в течение 20 минут. Чтобы обеспечить безопасность технике, БПЛА пилотировал человек. Теперь инженеры-конструкторы проводят обучение бортовой электроники – все необходимые замеры для этого были сняты и зафиксированы. Вполне возможно, что следующий полет в рамках испытаний состоится уже без участия человека. Пресс-служба СибНИА по этому поводу пока молчит.
Первый полет проходил на высоте 200 метров. Цель – доказать эффективность БПЛА на сверхмалых для этого класса техники скоростях. Уже сейчас инженеры утверждают, что «Партизан» превосходит большинство аналогов. Причем вне зависимости от их страны изготовления.
Благодаря уникальной конструкции, включающей в себя систему активного обдува, размещенную вдоль нижнего крыла, БПЛА отлично управляется на скоростях менее 50 км/ч. В конце испытаний разработчики «Партизана» надеются выйти на заявленные характеристики. Это дальность полетов до тысячи километров с грузом до тонны.
Запас хода «Партизана» впечатляет. Фото: Youtube.com
Что касается взлетов и посадок, то они должны осуществляться на площадке размером 50 на 50 метров. Такие параметры позволят использовать «Партизан» там, где до этого эксплуатировали только вертолеты.
Создатели заявляют, что сфера применения нового БПЛА разнообразна. Такая техника может использоваться в спасательных операциях, перевозить грузы и пассажиров. Разумеется, в последнем случае понадобится пилот.
Но это связано лишь с особенностями законодательства. Да и вряд ли пассажиры рискнут доверить свои жизни электронике. Хотя, конструкция «Партизана» сама по себе считается безопасной. Но увы – «автопилот» в России, да и в ряде других стран, пока не разрешен даже на автомобилях.
Испытания проводят специалисты Сибирского НИИ авиации имени Чаплыгина. Ключевая особенность «Партизана» в том, что он БПЛА сверхкороткого взлета и посадки.
Но и это не все. Самолет сделали универсальным, двойного действия. Если потребуется, им сможет управлять пилот. Кстати, первый полет прошел именно так. Электронику БПЛА нужно было обучить перед тем, как отправлять технику в воздух самостоятельно.

Летные испытания «Партизана» начались позже, чем планировалось. Ранее предполагалось, что их завершат до конца 2023 года. Тогда же шел разговор о том, что в 2024-ом построят с десяток подобных самолетов. Получится ли последнее – сложно сказать. Ведь испытания только стартовали на новосибирском аэродроме.
Первый полет проходил в течение 20 минут. Чтобы обеспечить безопасность технике, БПЛА пилотировал человек. Теперь инженеры-конструкторы проводят обучение бортовой электроники – все необходимые замеры для этого были сняты и зафиксированы. Вполне возможно, что следующий полет в рамках испытаний состоится уже без участия человека. Пресс-служба СибНИА по этому поводу пока молчит.
Первый полет проходил на высоте 200 метров. Цель – доказать эффективность БПЛА на сверхмалых для этого класса техники скоростях. Уже сейчас инженеры утверждают, что «Партизан» превосходит большинство аналогов. Причем вне зависимости от их страны изготовления.
Благодаря уникальной конструкции, включающей в себя систему активного обдува, размещенную вдоль нижнего крыла, БПЛА отлично управляется на скоростях менее 50 км/ч. В конце испытаний разработчики «Партизана» надеются выйти на заявленные характеристики. Это дальность полетов до тысячи километров с грузом до тонны.

Что касается взлетов и посадок, то они должны осуществляться на площадке размером 50 на 50 метров. Такие параметры позволят использовать «Партизан» там, где до этого эксплуатировали только вертолеты.
Создатели заявляют, что сфера применения нового БПЛА разнообразна. Такая техника может использоваться в спасательных операциях, перевозить грузы и пассажиров. Разумеется, в последнем случае понадобится пилот.
Но это связано лишь с особенностями законодательства. Да и вряд ли пассажиры рискнут доверить свои жизни электронике. Хотя, конструкция «Партизана» сама по себе считается безопасной. Но увы – «автопилот» в России, да и в ряде других стран, пока не разрешен даже на автомобилях.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....