Российские инженеры создали новейший двигатель, который бьет рекорды по морозоустойчивости. Скоро он отправится в серию
196 747

Российские инженеры создали новейший двигатель, который бьет рекорды по морозоустойчивости. Скоро он отправится в серию

В России создан мотор, который выдерживает экстремально низкие температуры. Его продемонстрировали Председателю Совета Федерации РФ Валентине Матвиенко в ходе ее рабочей поездки в Красноярский край в составе группы сенаторов.


Авторство проекта принадлежит специалистам Сибирского федерального университета. Основным преимуществом нового силового агрегата является его способность эффективно эксплуатироваться при экстремальных отрицательных температурах, вплоть до -65 °С. Примечательно, что иностранные аналоги выдерживают испытания только до -36 °С.

Российские инженеры создали новейший двигатель, который бьет рекорды по морозоустойчивости. Скоро он отправится в сериюВ условиях Арктики стоимость поездки на автомобиле с новым водородным мотором составит 200 рублей на 10 км. Фото: YandexGPT 2

Представленный двигатель весит всего пять кг и в качестве топлива использует водород, который в перспективе планируется получать из сжигаемых сегодня попутных нефтяных газов. На данный момент разработка уже успешно прошла все намеченные испытания и готовится выйти в серию. Как ожидается, массовое производство этого мотора будет запущено в Красноярске и Донецке уже во второй половине текущего года.

Использовать этот агрегат планируют не только на автомобилях, но и в качестве аварийных отопительных станций. Как сообщается, несколько таких установок позволит обогреть большой многоквартирный дом.
Как вам разработка от СФУ?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....